Географический марафон. 6 класс.
олимпиадные задания по географии (6 класс) на тему
В работе предложены олимпиадные задания для 6 класса, которые можно использовать на уроках географии в целях проверки знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_marafon_6_klass.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Географический марафон 6 класс
1 этап
1 тур
1.Как называются условные обозначения, с помощью которых можно определить на плане местности холм это или впадина ( правильное подчеркнуть)
А)горизонталь,
Б)пунсон,
В)бергштрих,
Г)изохрона.
2.Как называют изолинии, с помощью которых можно показать на плане местности (карте) глубины моря ( правильное подчеркнуть)
А)горизонталь,
Б)изотерма
Б)изобата,
В)параллель.
3.Воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от экватора, называется
А)меридиан,
Б)географическая широта,
В)горизонталь,
Г)параллель.
2 тур
1.Россия расположена в трех полушариях (да или нет) .
2.К мелкомасштабным картам относится карта, выполненная в масштабе1:500 000 (да или нет).
3.Можно ли по плану местности определить географические координаты (да или нет).
4.Восток-это промежуточная сторона горизонта(да или нет) .
5.Какой из масштабов более мелкий (подчеркнуть правильное):в 1 см. -100м. или 1:1000 ? ( правильное подчеркнуть).
6.Определите численный масштаб, соответствующий приведенному именованному масштабу: в 1 см.-15 км.
7.Определите именованный масштаб для следующего численного масштаба:1:5000.
8.Укажите широту южного полюса.
9.Подчеркните правильное. Чем гуще горизонтали , тем склон: круче, положе.
10.Как называется участок суши с абсолютными высотами до 200 метров.
3 тур.
1. На карте с масштабом 1:150000 расстояние между деревней и станцией равно 2,8 см. Найти расстояние между ними на местности.
2.В каких направлениях можно обойти Земной шар и вернуться в ту же точку:
А)двигаясь на запад,
Б)двигаясь на север,
В) двигаясь на юг
Г) двигаясь на восток.
3.Есть ли на Земле точки, для нахождения которых достаточно знать их (да или нет):
А)широту,
Б)долготу.
6 класс. 2 этап.
1 тур
1.Укажите, как называется участок суши с абсолютными высотами от 200 до 500 метров:
А)низменность,
Б)возвышенность,
В)плато,
Г)плоскогорье.
2.К метаморфическим породам относятся:
А)базальт,
Б)гранит,
В)гнейс,
Г)глина.
3.Наибольший объем воды на Земле имеют:
А)воды в ледниках,
Б)пресные подземные воды,
В)пресные поверхностные,
Г)соленые воды Мирового океана.
2 тур.
1Мантия по толщине превышает земную кору (да или нет) .
2.В каком полушарии (северном или южном) средняя температура поверхностных вод океана выше?
3.На глубине океана более 1000 м. температура воды не превышает 2-3*С ( да или нет).
4.Североатлантическое течение –это холодное течение ( да или нет).
5.Низкогорья-это участки суши , приподнятые над уровнем моря на 500-1000 м ( да или нет).
6.Максимальную мощность земная кора имеет под высочайшими горами (да или нет).
7. Укажите максимальную глубину Мирового океана.
8. Как называются волны, возникающие в результате подводных землетрясений.
9.Средняя соленость океанической воды составляет….
10.Назовите самые высокие горы Южной Америки.
3 тур.
1.Найдите ошибку в перечисленных терминах, относящихся к вулканической деятельности (подчеркните):
Кратер, лапилли, горло, жерло, туф, очаг.
2.Среди основных частей дна Мирового океана подчеркните ту, которая имеет земную кору материкового типа:
Материковый склон, шельф, ложе океана, глубоководная впадина, срединно-океанический хребет.
3. Назовите высочайшую вершину Австралии.
Ответы: 1 тур 1-в, 2-в, 3-г
2 тур 1-да,2-нет,3-нет, 4-нет, 5- в 1 см.- 100м.,
6-1:1 5000 000, 7- в 1 см. 50 м., 8-90* ю.ш.,9-круче, 10- низменность.
3 тур 1- 2,8 ⋅ 150 000 = 420 000 (см) = 4,2 км. 2-а,г. 3-а-да,б-нет.
2 этап
1 тур 1-б, 2-в, 3-г,
2 тур 1-да, 2-в северном, 3-да, 4-нет, 5-да, 6-да, 7-11022, 8- цунами, 9-35 промилле, 10- Анды.
3 тур 1-горло, 2-шельф, 3- г. Косцюшко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географический марафон
Материал может быть использован на уроках Географии Краснодарского края и уроках кубановедения как отдельный урок,так и как урок итогового контроля....
географический марафон
Конкурс знатоков географии среди учащихся общеобразовательных учреждений района проводится в рамках мероприятий учебно-методического отдела управления образования и районного методического объединения...
Географический марафон "Природа Азии"
Задания можно использовать, как для индивидуально, так и группового опроса. Задания содержат как базовый, так и дополнительный материал, поэтому могут применять в урочной и внеурочной деятельности в п...
Внеклассные мероприятия "Географический марафон"
Внеклассное мероприятие по географии "Географический марафон" для учащихся 7-9 классов. Целью мероприятия является: - развитие познавательных и творческих способностей учащихся;- форм...
Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...
Географический марафон.
Интелектуальная игра "Географический марафон"....
Географический марафон.Внеклассное мероприятие.
Своя игра «Географическая мозаика»Игра - соревнование для учащихся 7 классовЦели: -формировать развитие познавательных способностей у детей;-...