презентация " Стороны горизонта" 5 класс
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

Арсланбеков Аким Ризаевич

Учебная презентация " Стороны горизонта"  поможет учителю в обьяснении одной из ключевых тем, формирующих предметную компетенцию на уроках географии в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storony_gorizonta_5_klass.pptx846.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стрелка компаса на север Показала направленье. И по плану ты проверил Путь дальнейшего движенья.

Слайд 2

В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело.

Слайд 3

Проверим домашнее задание

Слайд 4

Прочитайте рассказ Наш путь шёл от по до через . Затем мы двигались по вдоль к . К вечеру мы вошли в ,прошли 2 км по и у сделали привал . станции шоссе металлического моста реку лугу болота кустарникам смешанный лес тропе дома лесника

Слайд 5

Похлопаем-потопаем Масштаб показывает, во сколько раз уменьшены все линии на плане по отношению к действительным размерам. Масштаб бывает четырех видов: численный, именованный , географический , линейный. Чем больше масштаб, тем подробнее изображена территория. Чтобы перевести именованный масштаб в численный, необходимо приписать один нуль. Физическая карта полушарий- мелкомасштабная.

Слайд 6

план урока 1. Повторение по теме «Виды изображений поверхности Земли». 2. Определение задач урока. 3. Беседа о понятии «ориентирование». 4. Определение сторон горизонта в кабинете. 5. Определение сторон горизонта на плане местности и карте. 6. Изучение строения и правил работы с компасом. 7. Изучение понятия азимут. 8. Закрепление новых знаний .

Слайд 7

Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя потеряешь, Прямо пойдёшь – богатым будешь.

Слайд 8

Былина «Илья Муромец и разбойники » Кто главный герой? Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?

Слайд 9

Ваши ассоциации... Ч т о вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?

Слайд 10

А в жизни нам это нужно?

Слайд 11

Сформулируйте тему урока Стороны горизонта. Ориентирование

Слайд 12

Определим задачу урока Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте

Слайд 13

Отгадайте загадку Эта линия всё время Между небом и землёй. Хоть весь год к ней прошагаем, А на месте мы с тобой. (горизонт)

Слайд 14

Вспомним основные и промежуточные стороны горизонта

Слайд 15

Составим кластер Ориентирование

Слайд 16

Составим кластер По компасу Ориентирование По солнцу, по звездам По местным признакам В лесу На открытой местности В городе

Слайд 18

Подведем итог: как необходимо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности? Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить основные стороны горизонта.

Слайд 19

Как устроен компас

Слайд 20

Правила работы с компасом 1 . Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь ) 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки . 3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе .

Слайд 21

Ваше местоположение обозначено крестиком на плане и вам предстоит дойти до железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете?

Слайд 22

Нарисуйте в тетрадях эту схему, покажите направление на станцию и направление на север

Слайд 23

Прочитать в учебнике на стр.17 определение понятия азимут Азимут-угол между направлением на север и направлением на предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелки

Слайд 24

Покажите на схеме, где азимут

Слайд 25

Нахождение азимута по плану а ) Определите направление на север. б) От точки стояния условно провести линию, совпадающую с направлением на север. в) Азимут на север соответствует 0°, на восток — 90°, на юг - 180°, на запад - 270°. Величину азимута выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо по ходу часовой стрелки. У нас азимут на ж/ д станцию составил …

Слайд 26

ПАМЯТКА «Последовательность определения азимута с помощью компаса» 1) Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. 2) На стекло компаса положи карандаш или линейку по направлению от центра к предмету. 3) По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. 4) И получаем азимут на предмет.

Слайд 27

Практическая работа Определение нахождения предмета в кабинете Нахождение азимута по плану с помощью транспортира. 1. Определить направление на север. 2.От точки стояния провести условно линию, совпадающую с направлением на север, а другую линию на предмет местности. 3.Определить с помощью транспортира значение азимута, двигаясь по часовой стрелке. Определите Азимут предмета. Каждому ряду указать предмет (1 ряд- рабочая доска , 2 ряд – стол учителя, 3 ряд – дверь кабинета )

Слайд 28

А теперь сделаем вывод по проделанной работе для того, чтобы определить точное направление на предмет, необходимо знать его азимут.

Слайд 29

Закрепим знания 1) по азимуту 0 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Г 2) по азимуту 180 º прочертите 6 клеток и поставьте букву З 3) по азимуту 90 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Р 4) по азимуту 270 º прочертите 6 клеток и поставьте букву Н 5) по азимуту 45 º прочертите 1 клетку и поставьте букву О 6) по азимуту 225 º прочертите 1 клетку и поставьте букву О 7) по азимуту 135 º прочертите 1 клетку и поставьте букву И 8) по азимуту 315 º прочертите 1 клетку и поставьте букву Т

Слайд 30

У нас получилось:

Слайд 31

Определите по картинкам стороны горизонта

Слайд 32

Найди ошибку 1.Для определения азимута достаточно знать, где север. 2.В хвойном лесу точным указанием на север может служить мох на деревьях. 3. Умения ориентироваться на местности и знания об азимуте важны только географам.

Слайд 33

Что вы открыли нового на уроке? Чему вы научились сегодня? Чем вам это может помочь? В какой части урока вы работали лучше всего? Что вам на уроке показалось трудным ?

Слайд 34

Домашнее задание. Ответить на вопрос №3 стр.19 учебника Рабочая тетрадь, стр.20, № 5 Параграф 5 пересказ По желанию: 1. Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту. 2. Как применяется знание об азимуте при установке антенн для приема программ спутникового телевидения?

Слайд 35

И помните Мир интереснее, чем вам кажется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 6 класса "Стороны горизонта. Ориентирование."

Презентация для 6 класса "Стороны горизонта. Ориентирование."...

Презентация Стороны горизонта и ориентирование 6 класс

Рассматриваются ориентирование по местным признакам, правила ориентирования по компасу, составлен кластер по теме...

Презентация в 9 классе по геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Презентация в 9 классе по геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника"...

Презентация для 8 класса по геометрии Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Презентация для 8 класса по геометрии Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника...

Презентация для 8 класса по геометрии Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Презентация для 8 класса по геометрии Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника...

Презентация: "Стороны горизонта и ориентирование"

Презентация: "Стороны горизонта и ориентирование"...