Игра "Звёздный час" по географии для 10 класса
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
Игра "Звёздный час" по географии для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zvyozdnyy_chas.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-игра “Звездный час”
по теме:
“Страны Зарубежной Европы,
Х класс”
Подготовила: учитель первой категории МБОУ «СОШ №5»
г. Льгова
Зюкина Жанна Алексеевна
Льгов - 2015
Цели:
- Образовательные - повторить, обобщить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы.
- Развивающие – развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения.
- Воспитательные – формирование умений работать в группе.
Оборудование:
на доске плакаты с названиями стран; у учащихся на столах – чистые контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки. Класс делится на четыре команды, каждая команда сидит за отдельным столом. За 10 дней до игры участники получают домашнее задание: придумать название команды, вопрос – загадку для соперников о любой стране Европы.
Тур 1
На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т.д.
Задание: узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.
- Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия).
- Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство (Швейцария).
- Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).
- Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).
- Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).
- Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11оС. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).
- Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).
- Островная страна (в прошлом – страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).
- Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства (Чехия).
- В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось (Великобритания).
- Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция).
- Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия).
- Какая это страна? Её столица – крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания).
- Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).
- Страна не имеет выхода к морю, столица – не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария).
- Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия).
За правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.
Тур 2
На доске - группы стран:
1. 2. 3.
- Норвегия 1.Германия 1.Испания
- Финляндия 2.Италия 2.Германия
- Швеция 3.Испания 3. Италия
4. 5. 6.
- Италия 1. Венгрия 1. Германия
- Греция 2. Дания 2. Австрия
- Ирландия 3. Румыния 3. Чехия
7.
- Албания
- Швейцария
- Австрия
Задание: выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению.
- Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Поднять нужно цифру «2», так как Финляндия - республика)
- Все три страны являются морскими державами Средиземного моря. (1 - Германия)
- Все три страны входят в состав “большой семерки”. (1 - Испания)
- Все три страны являются полуостровными государствами. (3 – Ирландия)
- Столицы всех трех государств начинаются на букву “Б”. (2 – Дания)
- Через все эти страны протекает река Дунай. (3 - Чехия)
- Все эти страны не имеют выхода к морю. (1 - Албания)
За правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.
Тур 3
Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны.
- Румыния, Венгрия, Чехия, Албания (бывшие социалистические страны);
- Франция, Великобритания, Германия, Италия (страны «Большой» семерки);
- Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия (омываются Северным морем, конституционные монархии - королевства);
- Швейцария, Венгрия, Словакия (страны не имеющие выхода к морю, столицы этих стран начинаются на букву «Б»);
- Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Монако (государства - «карлики»).
Тур 4
Каждая команда задает заранее подготовленный вопрос соперникам. Другие команды должны отгадать, о какой стране идет речь.
В игре участвовало четыре команды из Х класса. Ребята придумали такие названия командам: «Европики», «Индоевропейская семья», «Галопом по Европам», «Туманный Альбион» и приготовили необычные вопросы для соперников.
Команда «Туманный Альбион»
Много стран в Европе! Выбирай любую!
Но наши «альбионы» выбрали такую.
Всего их 14, похожих на неё,
Относят к странам малых их,
Так всмотримся в неё.
Находится монархия на севере Европы
И каждый год весною борется с потопом.
Там самый крупный в мире порт,
Там жизнь кипит торговлей.
Однонациональный там народ:
Он ас по рыбной ловле.
Имеет два названия великая страна,
Любимый цвет – оранжевый,
В хоккее не сильна.
И газа добывается много в шельфе моря,
Металлургия развита, народ не знает горя.
Готовят сыр, растят тюльпаны
И продают во все другие страны! (Нидерланды)
Команда «Индоевропейская семья»
Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры.
В какую сторону ни глянь – повсюду каменные горы.
Синея, всходят до небес их своенравные громады,
На их шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады,
Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит;
Главу, одевши в мох печальный, огромным сторожем стоит
На нем гранит пирамидальный. (Норвегия).
Команда «Галопом по Европам»
На побережье океана расположилась страна,
Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала.
По уровню развития мы средней назовем,
Но все же к странам развитым её мы отнесем.
Народу много там живет, все нации одной.
Что о религии сказать? Все католической.
Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.
Во многом ей благодаря Европа одевается.
Едва ль не “швейной фабрикой” её мы назовем,
И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем.
В названии столицы присутствует зверек,
Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек? (Португалия)
Команда «Европики» представила заседание Совета министров.
Член Федеративного собрания. Датой образования нашего государства считается 1 августа 1291 г. Это федеративная парламентская республика. Высший орган – двухпалатное Федеративное собрание. Глава государства – президент.
Министр промышленности и сельского хозяйства. В нашей стране хорошо развиты такие отрасли промышленности, как машиностроение, металлообработка, производство красителей, химических волокон, пластмасс. Говоря о сельском хозяйстве, замечу, что основной отраслью является животноводство: крупный рогатый скот молочного направления, свиноводство, овцеводство. Выращивается пшеница, ячмень, сахарная свёкла, виноград. Сельское хозяйство на 2/3 обеспечивает потребности страны в продуктах питания.
Министр торговли. Наше высокоразвитое индустриальное государство поставляет на экспорт часы, электронику, медикаменты, ткани, обувь, шоколад, сыр, молоко… . Хорошо налажена продажа сувениров в связи с большим притоком иностранных туристов, желающих покататься на лыжах в горах и просто посмотреть на достопримечательности городов.
Министр финансов. Мы по-прежнему остаёмся крупнейшим экспортёром капитала и финансовым центром капиталистического мира. Богатейшие люди мира хранят свои капиталы в наших банках. Финансовое положение нашей страны очень стабильное. (Швейцария)
Тур 5 «Загадочные страны»
Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны, и указать столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.
Тур 6 Блицтурнир “Угадай страну”.
- Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)
- “Молочная ферма” Европы. (Дания)
- “Стальное государство”. (Люксембург)
- Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако)
- В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия)
- Страна тюльпанов. (Нидерланды)
- Страна – банкир. (Швейцария)
- Государство – теократическая монархия. (Ватикан)
- Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды)
- Страна розового масла. (Болгария)
- “Лесной цех” Европы. ( Финляндия)
- Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания)
- Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)
- В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия)
- Страна – родина паровозов и метрополитена. (Великобритания)
- Страна 80 тыс. озер. (Финляндия)
Жюри подводит итоги, команда, победившая в игре, награждается книгой
«Страны и народы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...