Игра "Звёздный час" по географии для 10 класса
методическая разработка по географии (10 класс) на тему

Зюкина Жанна Алексеевна

Игра "Звёздный час" по географии  для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zvyozdnyy_chas.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

          

Обобщающий урок-игра “Звездный час”

 по теме:

“Страны Зарубежной Европы,

Х класс”

Подготовила: учитель первой категории МБОУ «СОШ №5»
г. Льгова

Зюкина Жанна Алексеевна

Льгов - 2015

   Цели:

  1. Образовательные - повторить, обобщить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы.
  2. Развивающие – развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения.
  3. Воспитательные – формирование умений работать в группе.

Оборудование:

на доске плакаты с названиями стран; у учащихся на столах – чистые контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки.                                                                                                                                       Класс делится на четыре команды, каждая команда сидит за отдельным столом. За 10 дней до игры участники получают домашнее задание: придумать название команды, вопрос – загадку для соперников о любой стране Европы.                                                                                                                                              

        Тур 1

На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т.д.

Задание: узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.

  1. Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия).
  2. Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство (Швейцария).
  3. Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).
  4. Одна из развитых стран  Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).
  5. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).
  6. Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11оС. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).
  7. Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).
  8. Островная страна (в прошлом – страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).
  9. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием  животноводства (Чехия).
  10. В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником,  Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось (Великобритания).
  11. Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое  машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция).
  12. Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия).
  13. Какая это страна? Её столица – крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания).
  14. Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).
  15. Страна не имеет выхода к морю, столица – не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария).
  16. Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия).

          За правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.

Тур 2

На доске -  группы стран:

1.                                        2.                                3.

  1. Норвегия                                   1.Германия                        1.Испания
  2. Финляндия                        2.Италия                        2.Германия
  3. Швеция                                3.Испания                        3. Италия

4.                                        5.                                6.

  1. Италия                                1. Венгрия                        1. Германия
  2. Греция                                2. Дания                        2. Австрия
  3. Ирландия                                    3. Румыния                        3. Чехия

7.                                        

  1. Албания
  2. Швейцария
  3. Австрия

Задание: выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению.

  1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Поднять нужно цифру «2», так как Финляндия - республика)
  2. Все три страны являются морскими державами Средиземного моря. (1 - Германия)
  3. Все три страны входят в состав “большой семерки”. (1 - Испания)
  4. Все три страны являются полуостровными государствами. (3 – Ирландия)
  5. Столицы всех трех государств начинаются на букву “Б”. (2 – Дания)
  6. Через все эти страны протекает река Дунай. (3 - Чехия)
  7. Все эти страны не имеют выхода к морю. (1 - Албания)

 За правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.

Тур 3

Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны.

  1. Румыния, Венгрия, Чехия, Албания (бывшие социалистические  страны);
  2. Франция, Великобритания, Германия, Италия (страны «Большой» семерки);
  3. Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия (омываются Северным морем,     конституционные монархии - королевства);
  4. Швейцария, Венгрия, Словакия (страны не имеющие выхода к морю, столицы этих стран начинаются на букву «Б»);
  5. Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Монако (государства  - «карлики»).

                                                                  Тур 4

Каждая команда задает заранее подготовленный вопрос соперникам. Другие команды должны отгадать, о какой стране идет речь.

В игре участвовало четыре команды из Х класса. Ребята придумали такие названия командам: «Европики», «Индоевропейская  семья», «Галопом по Европам», «Туманный Альбион» и приготовили необычные вопросы для соперников.

        Команда «Туманный Альбион»

Много стран в Европе! Выбирай любую!

                        Но наши «альбионы» выбрали такую.

Всего их 14, похожих на неё,

Относят к странам малых их,

Так всмотримся в неё.

Находится монархия на севере Европы

И каждый год весною борется с потопом.

Там самый крупный в мире порт,

Там жизнь кипит торговлей.

Однонациональный там народ:

Он ас по рыбной ловле.

Имеет два названия великая страна,

Любимый цвет – оранжевый,

 В хоккее не сильна.

 И газа добывается много в шельфе моря,

 Металлургия развита, народ не знает горя.

 Готовят сыр, растят тюльпаны

 И продают во все другие страны! (Нидерланды)

              Команда «Индоевропейская семья»

           Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры.

В какую сторону ни глянь – повсюду каменные горы.

Синея, всходят до небес их своенравные громады,

На их шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады,

Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит;

Главу, одевши в мох печальный, огромным сторожем стоит

На нем гранит пирамидальный. (Норвегия).

    Команда «Галопом по Европам»

На побережье океана расположилась страна,

Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала.

По уровню развития мы средней назовем,

Но все же к странам развитым её мы отнесем.

Народу много там живет, все нации одной.

Что о религии сказать? Все католической.

Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.

Во многом ей  благодаря  Европа одевается.

Едва ль не “швейной фабрикой” её мы назовем,

И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем.  

В названии столицы присутствует зверек,

Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек? (Португалия)

        Команда «Европики»  представила заседание Совета министров.

      Член Федеративного собрания.  Датой образования нашего государства считается 1 августа 1291 г. Это федеративная парламентская республика. Высший орган – двухпалатное Федеративное собрание. Глава государства – президент.

      Министр промышленности и сельского хозяйства. В нашей стране хорошо развиты такие отрасли промышленности, как машиностроение, металлообработка, производство красителей, химических волокон, пластмасс. Говоря о сельском хозяйстве, замечу, что основной отраслью является животноводство: крупный рогатый скот молочного направления, свиноводство, овцеводство. Выращивается пшеница, ячмень, сахарная свёкла, виноград. Сельское хозяйство на 2/3 обеспечивает потребности страны в продуктах питания.

     Министр торговли. Наше высокоразвитое индустриальное государство поставляет на экспорт часы, электронику, медикаменты, ткани, обувь, шоколад, сыр, молоко… . Хорошо налажена продажа сувениров в связи с большим притоком иностранных туристов, желающих покататься на лыжах в горах и просто посмотреть на достопримечательности городов.

     Министр финансов. Мы по-прежнему остаёмся крупнейшим экспортёром капитала и финансовым центром капиталистического мира. Богатейшие люди мира хранят свои капиталы в наших банках. Финансовое положение нашей страны очень стабильное. (Швейцария)

Тур 5 «Загадочные страны»

Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны,  и указать столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.


Тур 6 Блицтурнир “Угадай страну”.

  1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)
  2. “Молочная ферма” Европы. (Дания)
  3. “Стальное государство”. (Люксембург)
  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако)
  5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия)
  6. Страна тюльпанов. (Нидерланды)
  7. Страна – банкир. (Швейцария)
  8. Государство – теократическая монархия. (Ватикан)
  9. Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды)
  10. Страна розового масла. (Болгария)
  11. “Лесной цех” Европы. ( Финляндия)
  12. Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания)
  13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)
  14. В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия)
  15. Страна – родина паровозов и метрополитена. (Великобритания)
  16. Страна 80 тыс. озер. (Финляндия)

Жюри подводит итоги, команда, победившая в игре, награждается книгой  

«Страны и народы».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...