Методическая разработка игры по географии "Вселенная"
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Методическая разработка игры по географии "Вселенная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_intellektualnoy_igry_po_teme.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интеллектуальной игры по теме «Вселенная».
Цели: обобщить знания учащихся о науках, изучающих природу, о небесных телах, о Вселенной; расширять их кругозор; продолжать формировать умения наблюдать, узнавать, сравнивать объекты.
Задачи: показать результаты изучения человеком природы и вселенной, привлечь внимание учащихся к вопросу охраны окружающей среды.
Ход игры
Учитель: ребята, мы сегодня проводим на уроке обобщающую игру по теме «Вселенная». Будьте внимательными и активными. Слушайте задания. В игре участвует две команды. Прошу сообщить жюри названия команд. Принимаем ваши предложения.
Ребята предлагают названия команд.
I конкурс
Что же это за науки?
Командам поочередно задаётся по три вопроса.
1. Как называется наука, изучающая живую природу? Отметьте происхождение этого термина. (Биология.)
2. Как называется наука, изучающая небесные тела? Что же она изучает?
( Астрономия.)
3. Назовите науку о природных явлениях. (Физика.)
4. Какая наука изучает животный мир? (Зоология.)
5. Наука о Земле, её форме, строении, составе, развитии – эта наука называется …( Геология.)
6. Назовите науку, описывающую нашу планету, её материки, моря, океаны, страны и народы. (География.)
7. Назовите науку о растениях. (Ботаника.)
8. Наука о веществах и их взаимных превращениях – это …(Химия.)
9. Как называется наука о связи живых организмов и среды обитания, о связи человека и природы. (Экология.)
Жюри подводит итоги первого конкурса.
II конкурс
Какие утверждения верны?
Учитель называет командам утверждения, которые необходимо оценить, отметить истинные.
1. Звёзды – небесные тела, которые светят отражённым светом.
2. Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
3. Солнце – это гигантский пылающий шар.
4. Солнце по размерам почти такое же, как Луна.
5. Солнце неподвижно.
6. Самые большие звёзды называются карликами.
7. Солнце относится к звёздам-карликам.
8. Созвездия – это участки звёздного неба.
9. Названия звёзд и созвездий появились совсем недавно.
(Верные утверждения 2,3,6,7,8.)
Жюри подсчитывает баллы по итогам второго конкурса.
III конкурс
Подумайте!
Задание 1. Что означают эти цифры?
88 число звёзд, которые можно увидеть невооружённым глазом
15000000 число созвездий на небе
6000 температура внутри Солнца
Задание 2. Подберите особенности, характерные для каждой планеты. [1]
Меркурий а) имеет плотную, облачную атмосферу из
Венера углекислого газа;
Земля б) не имеет атмосферы;
Марс в) имеет белые полярные шапки из замёрзшей
смеси воды и углекислого газа;
г) населена живыми организмами.
Задание 3. Выберите правильный ответ. [2]
1. Новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея, создал:
а) Аристарх Самосский;
б) Н. Коперник;
в) Г. Галилей.
2. Первым для изучения небесных тел применил телескоп:
а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно; в) Г. Галилей.
Жюри подводит итоги третьего конкурса.
IV конкурс
Кто же самый умный?
Учитель: ребята, постарайтесь в данном конкурсе дать правильные и точные ответы. Этот конкурс решающий в нашей игре.
Вопросы командам.
1. Что такое Солнечная система?
2. На какие группы делятся планеты?
3. Какие планеты относятся к планетам земной группы?
4. Какая планета земной группы расположена ближе к Солнцу, а какая – дальше всех от нас?
5. Какая планета земной группы самая маленькая, а какая – самая большая?
6. Назовите главное отличие Земли от других планет?
7. Какой газ составляет атмосферы Венеры и Марса?
8. Какие планеты земной группы имеют спутники?
9. Почему спутники Марса называются Фобос и Деймос?
Жюри объявляет результаты четвёртого конкурса.
V конкурс
Отгадай-ка!
Вопрос 1. О каком явлении идёт речь в отрывке? [3]
«Сотни людей видели её, и всем она казалась кровавого цвета и длинной. На вершине её различали согнутую руку, держащую тяжёлый меч и как бы стремящуюся им поразить…»
Очевидец кометы, 1527 г.
Вопрос 2. О каком небесном теле идёт речь? [3]
А) «падающая звезда» комета
Б) «волосатая звезда» метеор
В) космический камень, упавший метеорит
на Землю
Вопрос 3. Что означают астрономические термины:
1) Вселенная; 4) комета;
2) Солнечная система; 5) метеор;
3) планета; 6) метеорит.
Конкурс 6. Игра (Пояс Зодиака) |
Снег январский на дороге, |
Жюри подводит итоги игры и выявляет победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Методическая разработка: Игра «по станциям»«Будь здоров»
Игра направленная на осознание правильности выбора здорового образа жизни....
Методическая разработка: Игра "Футбольная лапта"
Описание игры "Футбольная лапта"...
Методическая разработка игры "ФантЫзёры".
«Игра-путь к познанию», - писал А.М.Горький. Игра способствует проявлению способностей и наклонностей, совершенствует их. Это активный способ овладения знаниями, который помогает легче усваивать...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....
Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"
Игра "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких команд. Она включает разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...
Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»
Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»...