Интегрированный урок по географии и иностранному языку в 5 классе "Планеты чудес"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
ИнтИнтегрированный урок по немецкому языку и географии, посвященный дню космонавтики «Планеты чудес», «Planet der Wunder»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_nemetskomu_yazyku_i_geografii.pptx | 2.94 МБ |
integrirovannyy_urok_po_prirodovedeniyu_i_nemetskomu_yazyku.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. И в звериной шкуре сидя Возле красного костра, Неотрывно в купол синий Мог глядеть он до утра. И глядел в молчаньи долгом Человек в простор ночной - То со страхом, То с восторгом, То с неясною мечтой. И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах: О загадочных созвездьях, О неведомых мирах. С той поры живут на небе, Как в ночном краю чудес, - Водолей, Стрелец и Лебедь, Лев, Пегас и Геркулес.
Планета земля Erde «Земля» – третья планета он Солнца. Она имеет атмосферу, состоящую из азота, кислорода, углекислого газа, паров воды. Вода занимает до 70% поверхности нашей планеты. Но уникальность нашей планеты состоит в том, что только на ней имеется жизнь.
Луна . Mond Луна – единственный естественный спутник Земли
« найди пару» Wir haben hier neue Aufgabe : Ihr must Woerter verbinden Земля – Erde – Earth Луна – Mond – Moon Марс – Mars – orbit of Mars Венера – Venus – the planet Venus Меркурий – Merkur – Planet Mercury Нептун – Neptun – Planet of Neptune
Планета меркурий. Merkur Названа эта планета в честь древнеримского бога, покровителя торговли и путников. Надев свои крылатые сандалии, Меркурий мчался на Олимп, нёс вести жителям Олимпа. Точно также и Меркурий – самая быстрая планета солнечной системы
Науки о природе Wissenschaft von Sternen (Наука о звездах и небесных телах) Наука , которая описывает нашу планету Наука, которая изучает разнообразные явления природы Wissenschaft ueber die Natur ( Наука о живой природе ) Наука о взаимодействиях организмов между собой и окружающей средой, взаимодействии человека и природы Соседи солнца Auf welchen Gruppen teilt man alle Planeten (На какие две группы делятся планеты) Самая большая и маленькая планеты Die naechste Stern unseres Planet (Ближайшая звезда нашей планеты) Сколько планет образует солнечная система ? Wie ist Planet Erde von Rechning ? (Какая по счету планета Земля)
Планета марс. Mars Марс – красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, поэтому её и назвали в честь бога войны
Венера. Venus Венера - одна из самых красивейших планет солнечной системы. И действительно на небе она сияет ярче всех звёзд. Она и названа в честь богини красоты и любви.
Предки человека Кроманьонец Неандерталец Дриопитек Человек прямоходящий Человек умелый Австралопитек
- Вот звёздное небо! Что видно на нём? - Звёзды там светят далёким огнём! - Только ли звёзды на небе сияют? - Нет! Среди звёзд там планет блуждают! - Как так блуждают? Дороги не знают? - Нет! Это кажется, будто блуждают! Все они - Солнца большая семья. И под влияньем его притяжения Вечно творят круговые движения! И вместе с ними планета моя - Та, что зовётся планетой "Земля", Та, на которой живём ты и я!
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (природоведение+немецкий язык) по теме
“Планеты чудес ” в 5 классе.
Учитель географии ОГКООУ
«Санаторная школа-интернат»
г.Шуя Ивановской обл.
Лунякова Т.С.
Учитель немецкого языка
ОГКООУ «Санаторная школа-интернат»
г. Шуя Ивановской области
Жернокова Ю.А.
2014
Цели:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание на русском и немецком языках в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание;
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, изображения планет Земной группы, цветные карандаши, раздаточный печатный материал, калейдоскоп.
Ссылка на презентацию к уроку: http://yadi.sk/d/t3wtFtbYNWvnС
Структура урока и ход урока.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуали-зация знаний. Мотивация учебной деятельности. | Звучит музыка и дети читают стих (Слайд) Звёзды, звёзды, с давних пор И в звериной шкуре сидя И глядел в молчаньи долгом И тогда с мечтою вместе С той поры живут на небе, Учитель природоведения: Ребята, кто догадается, чему будет посвящен наш урок? Может кто-то скажет, какой праздник недавно отмечала наша страна? (На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики). Речевая зарядка Учитель по немецкому языку: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Wir fahren heute in Kosmos und erfahren viel Neues und Interessantes darueber. Aber zuerst unsere Mundgymnastik: Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute? Wer fehlt heute? Учитель природоведения: Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Но далеко мы, ребята, не полетим. Мы с вами будем путешествовать по планетам земной группы: Земля, Луна, Марс, Меркурий и Венера. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из карт, схем, текста, таблиц; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. 3) воспитание толерантного отношения к людям другой культуры 4) патриотическое воспитание |
ΙΙ. Совместное открытие знания
| Путешествие по планетам Учитель по немецкому языку: Wir haben heute zwei Mannschaften: “Jugend” und “Traum”. Wir werden auf verschiedenen Planeten fahren ud die Aufgaben machen. У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Wir beginnen unsere Reise.
Чтобы глаз вооружить Телескопом сотни лет Астроном — он звездочет, До Луны не может птица У ракеты есть водитель, Космонавт сидит в ракете, НЛО летит к соседу Гуманоид с курса сбился, Свет быстрее всех летает, Всё комета облетела, В черных дырах темнота Звездолет — стальная птица, А галактики летят Учитель по немецкому языку: Gut. Wir erraten alle Raetsel. Wir fahren weiter und greaten auf Planeten der Mond - Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Полетели. Следующий космический объект, на который мы приземляемся, называется «Луна» (слайд). Wir haben hier neue Aufgabe: Ihr must Woerter verbinden. Ребята должны найти каждому слову свою пару на иностранном языке (на столе разложены звездочки, находим пары слов): Земля – Erde – Earth Луна – Mond – Moon Марс – Mars – orbit of Mars Венера – Venus – the planet Venus Меркурий – Merkur – Planet Mercury Нептун – Neptun – Planet of Neptune Учитель по природоведения: Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Меркурий» (слайд). Названа эта планета в честь древнеримского бога, покровителя торговли и путников. Надев свои крылатые сандалии, Меркурий мчался на Олимп, нёс вести жителям Олимпа. Точно также и Меркурий – самая быстрая планета солнечной системы. Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос: Науки о природе
Соседи солнца
Физкультминутка Давайте немного отдохнем и представим себя инопланетянами. Покажем жителям Земли свои эмоции: Ла-ло-ло печаль (вытирая слезы, ходим по классу) Ла-лы-ло-лу смех (топаем ногами) Ли-лу-ля-ла удивление (разводим руками) Ла-лу-ле-ли восторг (прыгаем) Учитель по немецкому языку: Gut! Wir fliegen weiter und folgende Planet ist Mars (слайд).Wir muessen hier die Woerter schreiben. Марс – красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, поэтому её и назвали в честь бога войны Жители этой планеты приготовили для нас задание по командам. Дописать, что обозначают эти слова (сначала на русском, потом на немецком) Задание команде 1 Гималаи – ГОРЫ, BERGE Торнадо - ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ, LUFT Антарктида – МАТЕРИК, FESTLAND Тихий – ОКЕАН, OZEAN Муррей – РЕКА, FLUSS Базальт – КАМЕНЬ, STEIN Рельеф - НЕРОВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ, DIE OBERFLAECHE DER ERDE Литосфера - ЗЕМНАЯ КОРА, ПОЧВА, DIE ERDKRUSTE Задание команде 2 Кордильеры – ГОРЫ, BERGE Ураган - ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ, LUFT Африка – МАТЕРИК, FESTLAND Индийский – ОКЕАН, OZEAN Нил – РЕКА, FLUSS Гранит – КАМЕНЬ, STEIN Атмосфера - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА, LUFTMANTEL Гидросфера - ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА, WASSERMANTEL Ihr habt gut gearbeitet. Wir sind zufrieden. Учитель природоведения: Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлимся «Венера» (слайд). Венера, одна из самых красивейших планет солнечной системы. И действительно на небе она сияет ярче всех звёзд. Она и названа в честь богини красоты и любви. Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Расставить предков человека в порядке их появления на Земле и попытаться написать эти слова на немецком и английском языках: Кроманьонец Неандерталец Дриопитек Человек прямоходящий Человек умелый Австралопитек | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни.
|
| ||
ΙΙΙ. Примене-ние знаний
| Учитель по немецкому языку: Gut. Aber die Einwohner sind unzufrieden und bitten uns Mensch aus Kosmos zu malen. Erzaehlt bitte ueber ihn. Жители планеты «Венера» просят нарисовать инопланетянина и рассказать о нем на немецком и английском языках. - Gut! Ihre Bilder sind gut gemalt. | Личностные УУД: 1) формируем умение убеждать в правильности выбранного объекта; Познавательные УУД: 1) формируем умение применять знания о планетах и выражать из в рисунках; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙV. Рефлексия учебной деятельности. | Учитель природоведения: И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля. Прежде чем закончить наш урок, проведем с вами еще одно необычное интересное задание: «Волшебный калейдоскоп»: калейдоскоп передается от одного ученика другому. При этом каждый ребенок высказывает свое мнение о проведенном уроке. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
V. Домашнее задание. | Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика, Raumfahrt, space exploration. Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. |
Список используемой литературы
- Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие, Творческий центр. Москва, 2005 год
- Касаткина Н.А. Природоведение. 5 кл.: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды)/ Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель,2003.
- Плешаков А.А. Природоведение: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Изд. 2-е, испр. – М.: Дрофа, 2011
- Природоведение. 5 класс. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя. / Под общей редакцией Н.И.Сонина. - М.: Айрис-пресс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и английскому языку
Урок путешествие по странам Северной Америки. Ребята готовили презентации к уроку....
Интегрированный урок география и иностранный язык Тема: «АВСТРАЛИЯ. Englih-Speaking Country».
На данном уроке используется горизонтальный вид интеграции, то есть объединение сходного материала в разных учебных предметах. В данном уроке объединена тема по географии: “Австралия”, связанная...
Интегрированный урок по географии и английскому языку 5 класс
Интегрированный урок по английскому языку и географии позваляет заитересовать пятиклассников изучать на географической карте Великобританию....
Интегрированный урок по географии и английскому языку
Урок с применением межпредметных связей, игровых технологий, ИКТ....
Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»
Данный урок проводился в 11 классе. Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...
Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»
laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...