Обобщение опыта работы по методической теме "Межпредметная интеграция исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций учащихся"
презентация урока для интерактивной доски по географии на тему
Мониторинг результативности педагогического опыта в соответствии методической темой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.rar | 2.9 МБ |
Подписи к слайдам:
Учитель географии высшей квалификационной категории, руководитель кафедры естественнонаучных дисциплин « Лицей – интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии» ФГБОУ ВО « КНИТУ» Образование: высшее, КГПИ, квалификация по диплому «Учитель географии» Диплом МВ №517161 С таж педагогической работы – 35 лет В данном учреждении-3 года Яныкина Марина Анатольевна
Миссия лицея - формирование инженерной элиты Республики Татарстан Цели образовательной программы лицея : Получение нового качества образования естественно-научного направления в системе профильного обучения ориентированного на индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с выходом в европейское образовательное пространство. Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума. География — предмет углубляющий понимание окружающих явлений, общественных событий. Этот предмет дает богатейший материал для идейно-политического воспитания, прививает любовь к своей Родине, к людям, к труду. География должна помогать обществу решать те или иные конкретные проблемы — то есть выполнять прикладные задачи, так же задачи, связанные с формированием у всех членов общества, у всего населения — «образа страны». География – это уникальный предмет, который объединяет и естественно-научные, и общественно-научные знания, изучает живую и неживую природу. Таким образом, география - единственный предмет, интегрирующий три важнейшие составляющие мира: природу, население, хозяйство - и изучающий эту триаду в тесном взаимодействии друг с другом. Когда изучаешь географию – ты и метеоролог, и археолог, и геолог, и гидролог, и топограф, и вообще можешь представить себя на месте любого профессионала. География имеет огромные возможности для различного рода исследований.
Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся Школа «НЕОН» Совместная исследовательская деятельность Использование лаборатории физико-химических методов анализа. Беспроводная метеостанция в кабинете географии Выполнение проектов в цехах предприятий-партнёров и на базе КНИТУ Сотрудничество с иностранными колледжами и университетами Участие в совместных тренингах и мастер-классах Приборное обеспечение Социальная практика Международное партнерство
Девиз: Если путь твой к познанию мира ведёт,- Как бы ни был он труден-вперёд Неон-свети! Неон-искри! И будь всегда ты впереди! Почему же именно «Неон»? · Это красивое, необычное название, которое врезается в память. · Неон – это благородный газ · Неон используют в сигнальных целях, чтобы указать дорогу, вот мы и создаём некий путеводитель по дороге к науки. · Неон в переводе с греческого означает «новый». Ведь мы в новом лицее ! Основные направления работы: 1. Курс «Основы научно-исследовательской деятельности»2. Подготовка проектов к НПК «Малые Кирпичниковские чтения» 3. Работа клуба выпускников и родителей лицея «НЕОН» 4. Культурно-просветительская работа (экскурсии, походы, Предметная неделя по географии, лекции в «Профессорской школе», КВН и т.д.) Школа проектной деятельности «НЕОН»
Методическая тема: « Межпредметная интеграция исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций учащихся» Методическая система работы Содержание методической системы строится на основе межпредметной интеграции и создания особых взаимоотношений между учителем и учениками, соблюдения педагогических принципов Цель : Повышение качества обученности через использование межпредметной интеграции в исследовательской деятельности учащихся Задачи: А ктивизация познавательного процесса, межпредметная интеграция, формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей Педагогическая деятельность осуществляется на решении двух взаимосвязанных педагогических задач, образовательных и воспитательных. Образовательные задачи предполагают подготовку выпускников к саморазвитию и самообразованию, воспитательные – к самовоспитанию и самосовершенствованию
Элективный курс 1. «Основы научно-исследовательской деятельности» Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки различных аспектов образования. В условиях конкуренции предпочтение получают квалифицированные, творчески мыслящие кадры, умело организующие творческую деятельность, готовые воспринять новаторскую мысль и создать условия для её воплощения в жизнь. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента-исследовательских умений, которые развивают логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом. Содержание курса «Основы научно-исследовательской деятельности» базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и правилах оформления. Цель курса: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных конкурсах и научно-практических конференциях. Научить учащихся алгоритму ведения исследования, навыкам, которые могут быть затем использованы в исследовании любой сложности и тематики. Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на части. Авторские разработки
Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся за последние три года Учебный год % успеваемость % качество 2013-2014 уч.год 100% 98,4% 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год 100% 100% 100% 100%
Год сдачи Численность участников Качество обученности по итогам ГИА и ЕГЭ Средняя оценка/ Средний балл 2012 (ГИА) 6 100% 4,7 81 балл 2013 (ЕГЭ) 2 100% 5 67 баллов Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА
№ Год Уровень Результат/класс 1 2013-2014г Муниципальный Республиканский Победитель /7 класс Победитель /8 класс Призёр/ 8 класс 2 2014-2015 г Муниципальный Международный Победитель/7 класс Призёр 7 класс Победитель /8 класс Призёр /8 класс Победитель/9 класс Победитель /11 класс Призер /10 класс Победитель/8 класс 3 4 2015-2016 г 2016-2017 г Муниципальный Победитель /7 класс Победитель /9 класс Победитель-/8 класс 8 призеров /7,8,9,10 кл Результаты Всероссийской олимпиады школьников
Республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников
Достижения учеников Призёр республиканской олимпиады , 6 участников республиканского тура, 8 победителей, 5 призёров в муниципальном туре олимпиады , победитель международной олимпиады по основам наук , победитель межрегиональной олимпиады в КФУ
Методическая система учителя, апробированная в профессиональном сообществе
Тема выступления , мастер-класса Мероприятие Уровень Межпредметная интеграция в исследовательской деятельности учащихся Семинар-стажировка , 15 мая 2015 года Республиканский Результаты апробации учебника «География.10-11 классы». А.П.Кузнецов Э,В.Ким Конференция «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении географии в условиях ФГОС» 13 мая и 19 июня 2014 г Всероссийский Оформление постеров Конференция , 15 октября 2014 г Региональный Технологический подход в подготовке к ЕГЭ и ГИА Конференция, 9 октября 2013 г Международный Мастер-класс « Виртуальный тур на озеро Байкал» Конференция 4-5 апреля 2015 г Международный Проектная деятельность-инструмент формирования ключевых компетенций учащихся Научно-методическая конференция «Подготовка лидеров завтрашнего дня:опыт и возможности» 20 мая 2016г Республиканский Обобщение и распространение педагогического опыта
Тема выступления, мастер-класса Мероприятие Уровень Исследовательская работа как средство развития одарённости учащихся Конференция МО и Н РФ ФГАОУ ВПО КФУ 27 апреля 2015 г Международный Использование исследовательской деятельности в преподавании географии Конференция МО и Н РФ ФГАОУ ВПО КФУ 28 ноября 2013 г Международный Население .Демографические процессы. Результаты апробации учебника «География.10-11 классы. Базовый уровень: учебник А.П.Кузнецов Э.В.Ким Конференция с участием издательства «Дрофа» Г.Москва 19 июня 2014 года Федеральный Обобщение и распространение педагогического опыта
Тема выступления, мастер-класса Мероприятие Уровень Презентация кафедры ЕНД, школьного лесничества «Зелёный островок», научного общества «Исток» Методический семинар ,28 мая 2013 года Республиканский Роль кабинета географии в создании образовательной среды школы в контексте ФГОС ОО Методический семинар, 16 июня 2013 года Республиканский Система подготовки учащихся к олимпиадам Методический семинар 19-21 августа 2014 года Республиканский Межпредметная интеграция в исследовательской деятельности учащихся Методический семинар 14 мая 2015 года Республиканский Научно-исследовательская деятельность школьников на базе ООО «Майский» Конференция КНИТУ(КАИ) Всероссийский Использование исследовательской деятельности Конференция КФУ 2013 год Региональный
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива Уровень Сроки руководства (участия) Руководитель кафедры учителей естественно-математического цикла Школьный 2013 - 2016 годы Руководитель предметно-методической комиссии учителей географии по разработке заданий для промежуточной аттестации учащихся Муниципальный 2015-2016 уч.год Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) Сроки участия Член экспертной комиссии и оргкомитета по проверки муниципального тура предметных олимпиад среди учащихся ЗМР РТ по географии Член группы учителей по апробации учебника географии 10-11 класс. Авторы А.П.Кузнецов Э.В.Ким (Базовый уровень) Руководитель межрегиональной стажировочной площадкой для учителей географии –слушателей курсов Муниципальный Федеральный Межрегиональный 2012-2016 годы 2014 год 2015 год Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами
№ Название Уровень Где напечатана Год издания 1 Научно-исследовательская деятельность школьников на базе ООО «Майский» Всероссийский Казань: Издательство МО и Н РТ 2012 2 Использование исследовательской деятельности в преподавании географии Региональный Казань: Институт экологии и географии КФУ 2013 3 Научно-исследовательская деятельность школьников Международный Казань: КФУ, Институт психологии и образования 2013 4 Использование исследовательской деятельности в преподавании географии Международный Казань: КФУ, Институт психологии и образования 2013 5 Исследовательская работа как средство развития одарённости учащихся Международный Казань: КФУ, Институт психологии и образования 2015 Методические публикации
Название конкурса Уровень Результат Дата «Я выбираю село» Республиканский Победитель Призёр 2013 год «Нобелевские надежды КНИТУ-2014» Республиканский Лауреат 2014 год «Гагаринские чтения» «Проектное образовательное пространство в области нанотехнологий » Муниципальный Всероссийский Победитель Призёр 2014 год 2014 год Результаты внеурочной деятельности
1 республиканский турнир по географии 2016 год
Классное руководство Создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта Годы 2013-2014 учебный год 10б класс Физико-математического профиля 100% успеваемость 97% качество знаний 2014-2015 учебный год 11б класс Физико-математического профиля 100% успеваемость 100% качество знаний 31% -медалисты 100% поступаемость в Вузы РТ И РФ 2015-2016 учебный год 7б класс Физико-математического профиля 100% успеваемость 96% качество знаний
Непрерывность профессионального развития учителя
Курсы повышения квалификации по программе подготовки экспертов предметных комиссий по проверке ответов на бланках №2 ЕГЭ и ЕРЭ по предмету «География » Сертификат № ЕЭ 741 04/09 Московский педагогический марафон учебных предметов «День учителя географии», г. Москва, 2012 год Курсы повышения квалификации по проблеме «Современный урок географии. Реализация требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков ( 108 часов) Свидетельство УПК-20-012720/2015. Казань Курс по теме «Реализация требований ФГОС и результативность обучения средствами линии УМК издательства «Русское слово» 2015 г Курс «Образовательный процесс в условиях новой образовательной парадигмы: от предметности к метапредметности средствами линии УМК издательства Вентана Граф» 2015 г Вебинары в 2016 году Непрерывность профессионального развития учителя
Победитель Гранта «Наш лучший учитель » 2013, 2014 г Почетная грамота МО РФ,2009г. Нагрудный знак «За заслуги в образовании », 2003г Почётная грамота МО РТ за подготовку призёра республиканской олимпиады по географии в 2014 году, Благодарственное письмо за подготовку победителя Международной олимпиады школьников по основам наук в 2015 году. Почетная грамота УО ЗМР, 2013г. Почетная грамота администрации Зеленодольского муниципального района, 2001 г. Благодарственное письмо КНИТУ, 2014 г, 2015 г Благодарственное письмо КНИТУ(КАИ), 2014г. Диплом Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2009г Благодарственное письмо за творческий труд и усилия по подготовке школьников к научной деятельности.( г.Иркутск . Летняя школа-конференция «Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий » 2014 г.о.Байкал , остров Ольхон) Благодарственное письмо КФУ за организацию стажировочной площадки, 2015г . Сертификат на получение образовательного гранта Благотворительного Фонда «Содействие интеллектуальному и творческому развитию одарённых детей», 2014г Диплом МО и Н РТ за активную работу по реализации принципов Хартии Земли в Республики Татарстан, 2009г. Грамота УО ЗМР за подготовку победителя Ломоносовских чтений по географии, 2010г. Диплом «Учитель цифрового века» 2013г. Диплом лауреата социального проекта «Отличник», 2010г Диплом КФУ за активное участие в работе международной научно-практической конференции, 2015г.
Грамоты и благодарственные письма
Проводя исследовательские работы со школьниками в различных областях естественных или гуманитарных наук, мы должны помнить, что они являются всего лишь средством развития мировоззрения учащихся, способом становления личности ребенка. Главной ценностью и смыслом школьного исследования должно быть освоение исследования как одного из чистых, идеальных способов познания действительности. Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Наше время принесло новое противоречие в образовательный процесс - противоречие между темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения обучаемым, будь то ребёнок или взрослый. Именно...
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Выступление на педсовете...
Исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного проце...
Описание опыта работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании ключевых компетенций на уроках физики»
В данной статье содержатся : Анализ исходного состояния деятельности учителя на основе выявления противоречий ...
Методическая система. «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уровнях основного и среднего общего образования».
Актуальность данной МС.Цели и задачи.Основные теоретические и методические идеи....
Информационная карта педагогического опыта "Комплексный подход в формировании ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе"
Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также ...
Публикация "Роль исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся на уроках математики"
Роль исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся на уроках математики...
- Мне нравится (1)