Урок географии на тему "Транспортная инфраструктура. Водный и воздушный транспорт" (8 класс)
план-конспект урока по географии на тему

Музыка Марина Анатольвна

Конспект урока по географии для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geografii_8_klass.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по географии в 8 классе.

                                        Транспортная инфраструктура.

                             Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы.

   Цели урока:

- продолжить  формировать у учащихся представление о транспортной инфраструктуре – ее роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами;
- выявить особенности водного и воздушного транспорта;

- раскрыть понятие «транспортный узел»;

   Задачи урока:

Обучающая - Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы водного и воздушного  видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом.

Развивающая - Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать изучаемый материал в виде таблицы; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся.

Воспитывающая  воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.


   
Оборудование: учебник «География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе (DVD), А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – Просвещение  (Полярная звезда), тетради, атлас, физическая карта России.

   Тип урока: комбинированный урок.

                                                            ХОД УРОКА

      Организационный момент.
      
Проверка домашнего задания.

Блицопрос:
      
1. Через какие крупные города проходит Транссибирская магистраль?
      
2. Определите, о какой железной дороге идет речь: «Самая длинная магистраль. Обеспечивает выход к Тихому океану».
      
3. Какими видами транспорта вы пользовались? Какой из них произвел на вас неизгладимое впечатление? Чем?
      
4. Автомобильный транспорт позволяет осуществлять перевозки «от двери к двери». Почему его называют самым динамичным видом транспорта?
      
5. Каковы перспективы трубопроводного транспорта? Его использование будет увеличиваться или снижаться?

      Изучение нового материала:

1. Водный транспорт.

(Рассказ учителя с элементами беседы – § 54 с. 216-217 учебника)

Оценка водного вида транспорта, особенности и основные проблемы.

        1.1 Речной транспорт.

1.2 Морской транспорт.

(сам. работа с учебником § 54 с. 216-217)

 Задание :

- проанализировать  таблицу 5, с.237 учебника,  нанести  на контурную карту незамерзающие и замерзающие порты.

  2. Воздушный транспорт.

(Рассказ учителя с элементами беседы, § 54 с.217 учебника)

        Оценка воздушного вида транспорта, его особенности и основные проблемы.
       Преимущество авиационного транспорта — в его скорости. Он повлиял на развитие контактов между странами и народами земного шара. Перевозки на большие расстояния на нем выгодны. Наибольшее количество горючего потребляется самолетом при взлете, а во время полета на большой высоте снижается.
      Считается, что уровень развития воздушного транспорта определяется общим экономическим развитием страны.
      При выявлении особенностей авиационного транспорта следует отметить, что современная экономическая ситуация в России с нарушенными межрайонными связями требует повышения роли грузовых воздушных перевозок. Как отмечают специалисты, грузооборот российского воздушного транспорта более 10 лет «топчется» на месте и равен 3 млрд т · км, что в 12 раз ниже, чем в США.
      В России грузовых самолетов очень мало, а грузовые перевозки в основном осуществляются в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Степень изношенности самолетного парка достигает 70%.
      
3. Чем важны транспортные узлы?

(Сам. раб с учебником - § 54 с.217 -219, рис. 113)

      Закрепление изученного материала.

- выполнить задания рубрики «Откройте атлас» на с. 219 учебника: заполнить таблицу в тетради.

Таблица

Главные морские порты России

Морской бассейн

Незамерзающие порты

Замерзающие порты

Балтийский

Калининград

Санкт-Петербург, Выборг, Приморск

Азово-Черноморский

Новороссийск, Туапсе

Таганрог

Северный

Мурманск

Архангельск, Дудинка

Тихоокеанский

Владивосток, Находка

Ванино, Магадан, Охотск и др.

      Домашнее задание: 1) изучить § 54, с.216-219.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС

Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...

Безопасность на воздушном транспорте. 6 класс

Правила безопастного поведения на воздушном транспорте....

Тенологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Воздушный транспорт"

Технологическая карта урока ОБЖ в 5 классе "Воздушный транспорт" разработана в соответствии ФГОС...

Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.

Рассмотреть экологические проблемы водного и воздушного транспорта, влияние на атмосферы земли....

Методическая разработка открытого урока биологии Среды обитания организмов (водная, наземно – воздушная)

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий). Цель урока:  ученик различает особенности разных сред обитания организмов и...