Урок 2. Понятие о плане местности. Масштаб.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта к уроку география в 6 классе "План местности" по учебнику Т.П. Герасимовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понятие о плане местности. масштаб | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Урок 2. Понятие о плане местности. Масштаб.
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. Практикум | ||
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию представлений о видах изображения земли на плоскости, плане местности, создать условия для формирования умений читать план местности, распознавать объекты с помощью условных знаков, определять расстояния между географическими объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба | ||
Образовательные ресурсы | Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности | ||
План урока | 1.Что такое план местности? Условные знаки. 2. Масштаб. Зачем нужен масштаб? 3.Численный и именованный масштабы 4.Линейный масштаб. Выбор масштаба | ||
Методы и формы обучения | Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальные, фронтальные | ||
Основные понятия | Топографический план, условные знаки. Масштаб: именованный, численный, линейный | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба. Получат возможность научится определять расстояния между объектами с помощью именованного, числительного и линейного масштаба, распознавать и описывать объекты, изображения на плане в масштабе с помощью условных знаков | Познавательные: описывают и сравнивают объекты, самостоятельно дают определение понятиям, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: участвуют в коллективном поиске, обмениваются мнениями, объясняют, защищают свои идеи. Регулятивные: принимают учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют ее в практической деятельности. Осознают ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации взаимодействия на уроке | Форма контроля |
Мотивация к учебной деятельности 2мин | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | |
Актуализация знаний | Беседа | 1. Организует беседу: а)расскажите о причинах смены дня и ночи, смены времени года; б) расскажите о строение Солнечной системы и спутнике Земли. 2.Создает ситуацию для понимания необходимости плана местности (Приложение 1) | Отвечают на вопросы | Индивидуальная и фронтальная работа | Устные ответы |
Изучение нового материала | Работа с электронным приложением | Показывает слайды электронного приложения "Виды изображения поверхности Земли", комментирует новую информацию | Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию | Фронтальная работа | Устные ответы |
Выполнение задания в учебнике | Организует работу по выполнению задания в учебнике, с.12 (знакомство с условными знаками на форзаце 1 и в атласе, ответы на вопросы) | Рассматривают условные знаки на форзаце, отвечают на вопросы | Индивидуальная и фронтальная работа | Устные ответы | |
Работа с планом на форзаце учебника | Организует работу с планом на форзаце учебника: 1)опишите изображенную на плане местн6ость, 2)достаточно ли только условных знаков для составления плана местности? | Описывают местность по ее изображению на плане, отвечают на вопрос | Индивидуальная и фронтальная работа | Устные ответы | |
Определение понятия масштаба, работа с рисунком 7, с14 | Организует работу с рисунком7, с14, в учебнике: чтобы план был точным, необходимо все его детали уменьшить в одинаковое число раз. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности. Познакомьтесь с видами масштаба на рисунке | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Устные ответы | |
Работа с планом на форзаце учебника | Организует работу с планом на форзаце: Вопросы: *прочитайте масштабы. * Что они обозначают? *проведите измерения при помощи: -численного масштаба - выясните длину реки Нара, линии электропередачи; -именованного масштаба - длину сада, оврагов; - линейного масштаба - озера, огорода, лиственного леса | Изучают виды масштаба, проводят измерения | Фронтальная и индивидуальная работа | Устные ответы | |
Работа по переводу одного вида масштаба в другой | Организует работу по переводу масштаба из численного в именованный о обратно (приложение 2) | Отрабатывают умения выбирать масштаб, переводить числовой масштаб в именованный | Индивидуальная работа | Устные ответы | |
Первичное осмысление и закрепление изученного | Практикум | Организует работу по выполнению практикума "Изображение здания школы в масштабе" | Выполняют задание | Работа в группах | Устные ответы |
Итоги урока | Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания. нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполнение задания | Индивидуальная работа | Устные ответы |
Домашнее задание | § 3,4 проверить свои знания по заданиям электронного приложения | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение 1
Создание ситуации для понимания плана местности
Как вы думаете, почему ученые разных стран мира - физики, химики, математики - легко понимают друг друга, хотя они говорят на разных языках? ответ прост: у этих наук существует свой язык: химия - обозначает химические элементы, правила написания формул химических реакций; математика - изучает цифры и математические символы.
У географов тоже свой язык есть - это географические карты и планы местности. Они служат средством выражения представлений людей об окружающем мире.
Сегодня мы познакомимся с планом местности. Что представляет собой план местности? Для чего он нужен?
Приложение 2
Задание: переведите масштаб из числового в именованный и обратно
Вопрос | Ответ |
1: 1 000 1:10 000 1:100 000 1:25 000 1: 50 000 000 1: 30 000 1: 75 000 000 1: 1 000 000 В 1 см - 10 м В 1 см - 1 км В 1 см - 200 км В 1 см - 750 км | В 1 см - 10 м В 1 см - 100 м В 1 см 1 км В 1 см 250 м В 1 см - 500 км В 1 см - 300 м В 1 см - 750 км В 1 см - 10 км 1: 1 000 1: 100 000 1: 20 000 000 1:75 000 000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме "План и масштаб", 6 класс
По географии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на раздел «План и карта» отводится 9 часов. Тема «План и масштаб»- вторая в данном разделе. Цель. Дать представл...
География, 6 клласс. Понятие о плане местности.
основные понятия и творческая работа...
План местности. Масштаб.
Разработка урока "План местности. Масштаб."...
Тема: Изображение Земли на глобусе и на картах. План местности, масштаб плана.
Цели: - дать знания о способах изображения земной поверхности; - сформировать понятие «план местности»; ...
Тема «Понятие о плане местности. Масштаб».
Тема «Понятие о плане местности. Масштаб»....
Урок в 6 классе: "Понятие о плане местности. Масштаб".
Урок в 6 классе: "Понятие о плане местности. Масштаб". По учебнику Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П....
Понятие о плане местности.Масштаб
Урок в 6 классе закладаывает основные понятия и представления о плане ммместности, топографической карте и масштабе....