Рабочие программы по географии 5-11 класс (2016/17 уч. год).
рабочая программа по географии на тему

Поликарпова Елена Евгеньевна

РП и КТП.

====================================================

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geo2016-17.rar494.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

 

                                                                                           

 

                                  УТВЕРЖДЕНА

                           

Приказом от ________ № ________

         

                     

   

Рабочая  программа

 учебного предмета «География»

(базовый уровень)

для 5-А класса

 

 Составитель

Иванова И.И., учитель географии

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2016 год 

Рабочая программа  учебного предмета «География» для 5 класса составлена  в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
  • Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения МОУ «СОШ №_» на 2016-2017 учебный год;
  • Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы                  И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2014 г.  

«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины.  

Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату  соответствует учебно-методическим комплектам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа».

УМК относится к классической линии учебников географии для 5-9 классов. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным.

Для реализации  программного содержания  используется  следующий учебно-методический комплект:

  • География. Начальный курс. 5 класс. Учебник / А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, И. И. Баринова – М.: Дрофа, 2014 г. – 140 с.
  • География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь / Н. И. Сонин, С. В. Курчина. - М.: Дрофа, 2015.
  • География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие / И. И. Баринова, Т.А. Карташева. - М.: Дрофа, 2013.
  • География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.
  • Географический атлас. 5 класс. – М.: Дрофа, 2016.

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №_» на изучение  учебного предмета «География»  в 5 классе отводится  34  часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
  • многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
  • человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
  • экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
  • жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология  проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
  • выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • оценивать работу одноклассников;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • объяснять, для чего изучают географию;
  • использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;
  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием
  • разных источников географической информации;
  • строить простые планы местности;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе

            нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;
  • называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее
  • выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
  • описывать представления древних людей о Вселенной;
  • называть и показывать планеты Солнечной системы;
  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;
  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;
  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети
  • на глобусе и карте;
  • работать с компасом;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
  • называть и показывать по карте основные географические объекты;
  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
  • объяснять особенности строения рельефа суши;
  • описывать погоду своей местности;
  • объяснять значение ключевых понятий.

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета  «География»

По окончании 5  класса учащиеся научатся:

 

  • объяснять, для чего изучают географию;
  • использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;
  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием
  • разных источников географической информации;
  • строить простые планы местности;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе

            нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  • описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;
  • называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее
  • выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
  • описывать представления древних людей о Вселенной;
  • называть и показывать планеты Солнечной системы;
  • приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;
  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;
  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети
  • на глобусе и карте;
  • работать с компасом;
  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;
  • называть и показывать по карте основные географические объекты;
  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
  • приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
  • объяснять особенности строения рельефа суши;
  • описывать погоду своей местности;
  • объяснять значение ключевых понятий.

По окончании 5 класса учащиеся получат возможность научиться:

 

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • -оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Содержание учебного предмета «География»

34 ч.

 

Раздел I. Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география -  два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география».

Основные виды учебной деятельности: научиться называть черты науки географии, приводить примеры географических объектов и явлений; научиться объяснять значение понятий тело и вещество; объяснять, для чего изучают географию; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); уметь выявлять различия двух частей географии;  получать представление о различные источниках географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы; наблюдать за географическими объектами своей местности.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

- приводить примеры географических объектов;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- объяснять, для чего изучают географию.

Раздел II. Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

 Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю».

Практическая работа  № 1. Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа  № 2. Важнейшие географические открытия.

Основные виды учебной деятельности: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; формировать умения правильно называть и показывать географические объекты; уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества,  показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; создавать устные сообщения о географических открытиях на основе нескольких источников информации, систематизировать информацию о путешественниках и открытиях.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Раздел III. Земля во Вселенной (8 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной».

Основные виды учебной деятельности: описывать представления древних людей о Вселенной;  уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной, научиться составлять характеристику планет по плану; называть и показывать планеты Солнечной системы; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; объяснять главное отличие Земли от других планет, научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба, описывать уникальные особенности Земли как планеты, выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле;  изучить важнейшие события в освоении космоса; научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий; устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- называть планеты земной группы и планеты гиганты;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Раздел IV. Виды изображений поверхности Земли (5 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений земной поверхности».

Практическая работа  №3. Ориентирование по компасу.

Практическая работа №4. Составление простейшего плана местности.

Основные виды учебной деятельности:        объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование»; научиться определять стороны горизонта; находить основные и промежуточные стороны горизонта, работать с компасом и формулировать алгоритм работы с ним; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков, отработка знания условных знаков плана; читать планы местности;  делать описание местности с помощью условных знаков, читать географические карты; распознавать условные знаки планов местности и карт; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте, строить простые планы местности; читать легенду карты;  самостоятельно построить простейший план местности.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

        - находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

         -  работать с компасом;

         - ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Раздел V. Природа Земли (11 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли».

Основные виды учебной деятельности: выделять различия в гипотезах возникновения Земли, объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф»; научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами; уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек, объяснять особенности строения рельефа суши; устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма; определять положение Тихоокеанского огненного кольца;  научиться различать материки по контурам и особенностям природы;  научиться обозначать объекты на контурной карте; уметь характеризовать природу шести материков Земли, объяснять значение понятий: «гидросфера», «океан», «море»; уметь характеризовать воды суши; научиться подписывать реки на контурной карте; объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», описывать погоду своей местности,  понимать смысл выражения «тропосфера — кухня погоды»; научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек; объяснять значение понятий «биосфера»; уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере, научиться определять тип почв по натуральным образцам; уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- показывать на карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.

 

Учебный процесс по изучению географии  организуется в классно - урочной системе. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом основного содержания курса.

        Формы организации образовательного процесса:

  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
  • Самостоятельная работа учащихся по  изучению нового материала,  отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Практические работы

  1. Что изучает география

5

  1.  Как люди открывали Землю

5

2

  1. Земля во Вселенной

8

  1. Виды изображения земной поверхности Земли

5

2

  1. Природа Земли

11

ИТОГО

34

4

В программу внесены следующие изменения (по отношению к авторской программе):

п/п

Название раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Причины изменения

1.

Земля во Вселенной

9

8

из-за объединения тем «Уникальность планеты Земля» и «Современные исследования космоса»,  в связи с легкостью усвоения материала

2.

Природа Земли

10

11

в связи с более полным раскрытием  темы

«Вода на Земле»  



Календарно - тематический план

учебного предмета «География»  для 5  класса

на 2016 - 2017 учебный год.

34 урока (1 ч/н)

 

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Практическая

работа

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала  

Раздел I. Что изучает география (5 ч)

1

Мир, в котором мы живем.

01.09-02.09

2

Науки о природе

05.09-09.09

3

География - наука о Земле.

12.09-16.09

4

Методы географических исследований.

19.09-23.09

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

26.09-30.09

Раздел II.  Как люди открывали Землю (5 ч)

1

Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа  № 1. Географические открытия древности и Средневековья.

03.10-10.10

2

Важнейшие географические открытия.

17.10-21.10

3

Открытия русских путешественников.

24.10-28.10

4

Открытия русских путешественников.

Практическая работа  № 2. Важнейшие географические открытия.

31.10-04.11

5

Обобщение знаний по разделу: «Как люди открывали Землю».

07.11-11.11

Раздел III.  Земля во Вселенной (8 ч)

1

Как древние люди представляли себе Вселенную.

14.11-21.11

2

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

28.11-02.12

3

Соседи Солнца.

05.12-09.12

4

Планеты – гиганты и маленький Плутон.

12.12-16.12

5

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

19.12-23.12

6

Мир звезд.

26.12-30.12

7

Уникальная планета - Земля. Современные

исследования космоса.

09.01-13.01

8

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

16.01-20.01

Раздел IV. Виды изображений поверхности Земли (5 ч)

1

Стороны горизонта.

23.01-27.01

2

Ориентирование.

Практическая работа  №3. Ориентирование по компасу.

30.01-03.02

3

План местности.

06.02-10.02

4

Географическая карта.

13.02-20.02

5

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

Практическая работа №4. Составление простейшего плана местности.

27.02-03.03

Раздел V. Природа Земли (11 ч)

1

Как возникла Земля.

06.03-10.03

2

Внутреннее строение Земли.

13.03-17.03

3

Землетрясения и вулканы.

20.03-24.03

4

Путешествие по материкам.

27.03-31.03

5

Вода на Земле.

03.04-10.04

6

Вода на Земле.

17.04-21.04

7

Воздушная одежда Земли.

24.04-28.04

8

Живая оболочка Земли.

01.05-05.05

9

Почва -  особое природное тело.

08.05-12.05

10

Человек и природа.

15.05-19.05

11

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».

22.05-25.05

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

итоговых практических   работ

по программе

34

5

4

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  _____ /___________________/

 « ___ » августа  2016 г.

СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «___»  августа 2016 г.

Руководитель ШМО ______  /___________________/

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 5-9 класс 2016

Рабочая программа по географии  5-9 класс 2016...

Рабочая программа по географии для 10 класса базового уровня, среднего (полного) общего образования на 2016-2017 учебный год.

В рабочей программе по географии для 10 класса представлены основные цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в базисном учебном...

Рабочая программа по географии для 5 класса на 2016-2017 учебный год ( 1,5 часа в нед.)

Рабочая программапо географиидля 5 класса на 2016-2017 учебный год( 1,5 часа в нед.) составлена на основе новых требований ФГОС...

Рабочая программа по географии для 6 класса УМК «Сферы» на 2015-2016 учебный год

Рабочая программапо   географиидля 6 класса  УМК «Сферы» на 2015-2016 учебный год составлена на основе новых требований ФГОС...

Рабочая программа по географии для 7 класса на 2016-17 уч.г.

Пояснительная записка Программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 13.Цели и задачи:Создать у учащихся целостное представление ...

Рабочая программа по географии для 8 класса на 2016-17 уч.г.

Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 8.Цели и задачи:Освоение знаний об основных географи...

Рабочая программа по географии для 9 класса на 2016-17 уч.г.

Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня, модифицированная.Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа, практических работ - 10.Изучение географии в основной школе направ...