ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» ( столярное дело) за курс Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
учебно-методический материал по технологии
Экзаменационные материалы по технологии (столярное дело) за курс специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_stolyarnoe_delo.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ»
( столярное дело)
за курс Специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VIII вида
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экзаменационные материалы по столярному делу составлены преподавателем трудового обучения Мажаевым В.А.Разработанные билеты, дают возможность контролировать знания, умения и навыки, полученные учащимися за период обучения.
Основная задача трудового обучения – подготовка выпускника к самостоятельной жизни и труду, поэтому важно привить ему общетрудовые умения, дать необходимый объём профессиональных знаний, то есть повысить уровень их познавательной активности, способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Благодаря билетам осуществляется контроль за технико –технологическими знаниями и умениями:
- знания основных свойств древесины, её строение;
- умение размечать детали, читать и сопоставлять чертежи;
- умение планировать последовательность выполнения трудовых операций, предвидеть результаты своей работы;
- знания устройства токарного и деревообрабатывающего станков, умение работать на них;
- умение применять лаки, краски, красители;
- соблюдение правил по технике безопасности.
Все это необходимо столяру( плотнику) в работе, как на производстве, так и для индивидуальной трудовой деятельности.
Таким образом, разработанные билеты отражают требования к контролю за полученными и закрепленными знаниями.
Выполнение и результат практической работы оценивается по следующим показателям;
- умение организовать рабочее место, а также соблюдение правил безопасной работы;
- умение рационально спланировать работу;
- правильность и темп выполнения приемов ручной и машинной обработки изделий;
- соответствие изделия заданным технологическим требованиям.
Разработаны и прилагаются критерии и нормы оценки устного ответа и выполнение практической работы.
НОРМЫ ОЦЕНОК УСТНЫХ ОТВЕТОВ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные сшибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на дополнительные вопросы.
НОРМЫ ОЦЕНОК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
- тщательно спланировал труд и рационально организовал рабочее место;
- творчески выполнялись приемы труда;
- работу выполнил в установленный срок или раньше;
- изделие выполнил с учетом установленных требований;
- полностью соблюдал правила техники безопасности.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
- допускал незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном, правильно выполнялись приемы труда;
- нормы времени(выработки) выполнил или недовыполнил с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдал правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если учащийся;
- допустил недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнял неправильно;
- нормы времени(выработки) недовыполнил на 10-15%
- не полностью соблюдал правила по технике безопасности;
- изделие изготовил с нарушением отдельных требований.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
- допустил существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- не соблюдал многие правила техники безопасности;
- неправильно выполнял многие приемы труда;
- норма времени(выработки) недовыполнил 15-20%;
- изделие изготовил с грубыми нарушениями требований.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ
Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ.
Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.
Итоговая оценка «5» выставляется, если:
- на «5» выполнена практическая экзаменационная работа;
- на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ;
- в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
Итоговая оценка «4» выставляется, если:
- на «4» выполнена практическая экзаменационная работа;
- на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ;
- в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3»;
Итоговая оценка «4» выставляется, если:
- на «5» выполнена практическая экзаменационная работа;
- на «3» оценен устный ответ;
- по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».
Итоговая оценка «3» выставляется, если:
- на «3» выполнена практическая экзаменационная работа;
- на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ;
- в оценках, занесенных в протокол, нет «2».
Итоговая оценка «3» выставляется, если:
- на «4» выполнена практическая экзаменационная работа;
- на «3» оценен устный ответ;
- по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Основы материаловедения:
- Пороки древесины. Сушка древесины.
- Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола.
- Основные виды технологии ручной обработки древесины.
- Пиломатериалы: виды и характеристика получения, назначение.
- Способы обработки и защиты поверхности изделия из древесины.
- Кровельные и облицовочные материалы. Фанера и древесные плиты.
Технология ручной обработки древесины:
- Разметка. Назначение разметки. Инструменты для разметки.
- Пиление древесины. Назначение пиления. Инструменты для пиления. ТБ.
- Долбление древесины. Назначение долбления. Инструменты для долбления.
Приемы долбления. ТБ.
- Сверление древесины. Назначение сверления. Инструменты для ручного сверления. Приемы сверления. ТБ.
- Способы соединения деталей из древесины. Применение соединения.
- Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. Правила пользования и назначение.
Элементы машиноведения:
- Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы. ТБ.
- Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по дереву. Виды резцов.
- Точение древесины. Подготовка заготовок к работе. Приемы точения, ТБ.
- Техника безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
- Основные виды технологии машинной обработки древесины.
- Техника безопасности при работе на сверлильном станке.
Технологический процесс изготовления несложных деталей и изделий из древесных материалов:
- Отделка изделий из древесины. Назначение отделки. Виды отделки. ТБ.
- Сборка изделий из древесины. Виды столярных соединений.
- Электрифицированные инструменты для обработки древесины.
- Понятие «Художественная обработка столярного изделия». Необходимые инструменты для художественной обработки изделия.
- Понятие «Строительное производство». Виды плотничных работ.
- Составные элементы корпусной мебели.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Изготовить черенок для лопаты.
- Изготовить швабру.
- Изготовить рукоятку для молотка.
- Соединить две детали шурупами.
- Изготовить подставку для сверл.
- Изготовить кухонную лопатку.
- Изготовить доску разделочную по чертежу.
- Ремонт мебели путем склеивания.
- Изготовить деревянную лопатку
- Изготовить ручку для стамески на токарном станке СТД-120М по чертежу.
- Просверлить в детали сквозное отверстие на станке.
- Прочитать технологическую документацию: спецификацию и обозначение сборочных единиц( составных частей) изделия
БИЛЕТ №1.
1.Разметка. Назначение разметки. Инструменты для разметки.
2. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.
БИЛЕТ № 2.
1.Пиление древесины. Назначение пиления. Инструменты для пиления.
2. Способы соединения деталей из древесины. Применение соединени
БИЛЕТ № 3.
1.Долбление древесины. Назначение долбления. Инструменты для долбления. Приёмы долбления. Техника безопасности.
2. Составные элементы корпусной мебели.
БИЛЕТ № 4.
1.Сверление древесины. Назначение сверления. Инструменты для ручного сверления. Приемы сверления. ТБ.
2. Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола.
БИЛЕТ № 5.
1.Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы. ТБ.
2. Способы обработки и защиты поверхности изделия из древесины.
БИЛЕТ № 6.
1.Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по дереву. Виды резцов.
2. Основные виды технологии ручной обработки древесины.
БИЛЕТ № 7
1.Точение древесины. Подготовка заготовок к работе. Приемы точения. ТБ.
2. Понятие «Художественная обработка столярного изделия». Необходимые инструменты для художественной обработки изделия.
БИЛЕТ № 8
1.Отделка изделия из древесины. Назначение отделки. Виды отделки. ТБ.
2. Понятие «Строительное производство». Виды плотничных работ.
БИЛЕТ № 9
1.Пороки древесины. Сушка пиломатериалов.
2. Пиломатериалы: виды и их характеристика, получение, назначение.
БИЛЕТ № 10
1.Права и обязанности рабочих
2. Трудовая и производственная дисциплина. Охрана труда на предприятиях.
БИЛЕТ № 11
1.Сборка изделия из древесины. Виды столярных соединений.
2. Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. Правила пользования и назначение.
БИЛЕТ № 12
1.Кровельные и облицовочные материалы. Фанера и древесные плиты.
2. Основные виды и технологии машинной обработки древесины.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Билет №1.
- Изготовить черенок для лопаты.
Билет № 2
- Изготовить швабру.
Билет №3
- Изготовить рукоятку для молотка.
Билет № 4
- Соединить две детали шурупами.
Билет № 5
- Изготовить подставку для сверл
Билет № 6
- Изготовить кухонную лопатку.
Билет № 7
- Изготовить доску разделочную по чертежу.
Билет № 8
- Ремонт мебели путем склеивания.
Билет № 9
- Изготовить деревянную лопатку
Билет № 10
- Изготовить ручку для стамески на токарном станке СТД-120М по чертежу
Билет № 11
1. Просверлить в детали сквозное отверстие на станке.
Билет № 12
- Прочитать технологическую документацию: спецификацию и обозначение сборочных единиц ( составных частей) изделия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....
Рабочая программа по столярному делу 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Содержание 1. Паспорт рабочей программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного предмета 4. учебно – тематический план 5. Требования к уровню подготовки учащихся 6. Календарно – тема...
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
В В статье говорится о значении внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....