Конспект урока по экономической и социальной географии мира
план-конспект урока по географии (10, 11 класс) по теме
Разработка урока перед зачетом по экономической и социальной географии мира. Систематизация, обощение и проверка знаний и умений. этот урок был проведен в техникуме при завершении курса географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_zachetu.docx | 83.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Подготовка к зачету.
Цель урока: выявление уровня знаний обучающихся по курсу экономической и социальной географии мира, создание условий для самооценки обучающихся, развитие познавательного интереса, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.
Оборудование: атласы, контурные карты, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений
Ход урока
1.Организационный момент.
-Проверка готовности студентов к уроку
2. Постановка цели и задач урока
- мы с вами закончили курс экономической и социальной географии мира. Изучен большой объем материала, получено много знаний. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем эти знания.
3.Актуализация знаний
- Этот урок направлен на подготовку к зачету. Мы вспомним основные понятия, которые изучили в течении всего курса географии.
4. Обобщение и систематизация знаний + 5. Применение знаний и умений в новой ситуации
- В течении года вы изучали социальную и экономическую географию мира. С чего мы начали изучение этого сложного, но интересного курса.
Студенты: ПКМ, Природные условия и ресурсы. Население мира, хозяйство, регионы и страны.
Слайд1
Ни одну из этих тем мы сегодня не обойдем стороной. Вы будете выполнять различные задания , получать за них баллы. В зависимости от того, сколько баллов наберете, такую оценку и получите. Чем активнее вы будете, тем выше будет оценка. Желаю всем удачи!
Слайд 2 (пкм)
Задание 1. Повторим основные понятия
Форма правления, где законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – президенту и правительству.
Форма правления, при которой главой государства является монарх, а верховная власть, как правило, передается по наследству.
Состоит из административно-территориальных единиц, которые напрямую подчиняются центральным органам власти и не пользуются самоуправлением.
Состоит из политических территориальных единиц, которые обладают значительным внутренним самоуправлением.
Слайд 3(понятия)
Задание 2. Я называю страны, вы показываете их на карте и говорите форму правления: Андорра, США, Бахрейн, Италия, Лесото, Китай
Задание 3. Я называю страны, вы показываете их на карте и говорите форму административно-территориального устройства: Россия, Япония, Бельгия, Швеция, Малайзия, Индонезия, Нигерия, Великобритания, Бразилия, Франция, Австралия, Греция.
Задание 4. Обозначьте границы и подпишите страны-гиганты по площади
Слайд 4 (ресурсы)
Задание 5. Запишите виды природных ресурсов
Задание 6. Составьте схему классификации природных ресурсов по исчерпаемости
Слайд 5
Задание 7. Обозначьте границы и подпишите название страны, которая лидирует по добыче нефти, газа, угля
Слайд 6 (население)
Задание 8. Отгадайте кроссворд (основные понятия темы)
Задание 9. Обозначьте на контурной карте крупнейшие города мира
Задание 10. Определи к какой мировой религии относятся люди, изображенные на слайде
Слайд 7-9
Задание 11. Передай другому. Задавать вопросы про отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Задание 12. Назови страну.
Слайды 10-18
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Какое задание было самым сложным? Было ли такое задание, за которое поставили себе 0 баллов?
7. Рефлексия
Фамилия, имя_____________________________________________________
Самооценка | Оценка преподавателя | ||
Задание 1. | 1. 2. 3. 4. | ||
Задание 2. | Показать на ПКМ республики и монархии | ||
Задание 3. | Показать на ПКМ унитарные и федеративные государства | ||
Задание 4. | Работа с контурной картой | ||
Задание 5. | |||
Задание 6. | |||
Задание 7. | Работа с контурной картой | ||
Задание 8. | Разгадать кроссворд по теме «Население мира» | ||
Задание 9. | Работа с контурной картой | ||
Задание 10. | 1. 2. 3. | ||
Задание 11. | |||
Задание 12. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. | ||
На уроке я работала________________________________
Своей работой на уроке я____________________________
Мое настроение к концу урока_______________________
Моя оценка за работу на уроке ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
Конспекты уроков по экономической и социальной географии мира.
Конспекты уроков содержат учебно-методический материал по все темам раздела "Мировое хозяйство" для 10 класса общеобразовательных школ по учебнику В.Максаковского. Здесь можно найти краткое соде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира
Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...
Организация и проведение самостоятельных работ учащихся в курсе экономической и социальной географии мира в теме: «География природных ресурсов мира. Экологические проблемы».
Обобщение опыта работы...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...