Разработка урока географии в 9 классе по теме "Металлургический комплекс"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Изучение роли комплекса в экономике страны, изучение особенностей чёрной металлургии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metallurgiya_9kl.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Металлургический комплекс.

Цели:

Образовательные: изучение роли комплекса в экономике страны, выявление особенностей черной металлургии.

Развивающая: развитие  познавательного  интерес к предмету.

Воспитывающая: совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: карта «Металлургия России», атласы, презентация «Металлургический комплекс».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка  ранее изученного материала. Тест «ТЭК»

1.Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует…

2. К неисчерпаемым источникам энергии относятся: а) энергия ветра,

б) энергия Солнца, в) природный газ, г) нефть.

3.Крупнейшие в России ГЭС построены на реке: а) Волга, б) Ангара,

 в) Енисей, г) Обь.

4.На этой электростанции вырабатывают электроэнергию  и тепло:

а) ТЭС, б) ГЭС, в) ТЭЦ, г) АЭС.

5.Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:  а) ТЭС, б) ГЭС,

в) АЭС.

6.Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта, б) Воркута,

в) Сыктывкар, г) Нарьян-Мар.

7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская, б) Белоярская, в) Билибинская,

г) Балаковская.

8.При строительстве ГЭС учитывается наличие: а) природных условий,

б) топлива, в) транспортной магистрали.

9.Самая дешевая электроэнергия производится на: а) АЭС, б) ТЭС, в) ГЭС.

10.Экологически самый чистый вид топлива: а) торф, б) газ, в) уголь,

г) дрова.

  1. Изучение нового материала.

Постановка проблемы.

  • В современном мире пластика, керамики, новых технологий нужна ли такая отрасль экономики как металлургия, особенно черная? (рассуждения учащихся)
  • Итак, мы пришли к выводу, что для комплексного развития экономики металлургия необходима.

Работа с текстом учебника. Выделение главного в мини-тексте.

  • При помощи текста учебника (стр.132) определим роль металлургии в современном производстве.
  • Изучив  текст учебника (стр.133) сформулируйте  свое суждение об особенностях металлургического производства (заслушивание учащихся,  координирование  сформированных знаний).
  • Работа с  рисунком 45 учебника в форме беседы.

Назовете технологическую цепочку производства стали.

Какие заводы не относятся к металлургии?

Почему эти производства находятся в составе металлургического комбината?

Какова экономическая выгода комбинирования?

Итак, мы пришли к выводу о том, что металлургическое производство очень сложное, трудоёмкое и ресурсоемкое.  Поэтому для такого производства  используется такая форма организации производства  как комбинирование.

  • В тексте учебника находим определение «Комбинаты» и выписываем в тетрадь, предварительно записав тему урока.

Постановка проблемы.

  • Где же строят металлургические заводы? (рассуждения учащихся)

Работа с картой атласа.

На карте  атласа «Металлургия» найдите города, где расположены заводы полного цикла. Назовите их. Какие факторы влияют на размещение металлургического производства,  мы узнаем с вами на следующем уроке.

4.Рефлексия.

Рубрика «Что новенького?» Я могу добавить к  уроку.

5.Домашнее задание: §25, подбор материала к рубрике  «Что новенького?» (индивидуально).

Литература.

1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население  и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2012.

2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007

3. Методическое пособие по географии населения  и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.

4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"

Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

Разработка урока географии 7 класс

План-Конспект урока на тему : "Атлантический океан" и  Презентация к уроку....

Разработка урока географии 9 класс Европейский Север

В Данной презентации рассматривается характерисика ГП и ЭГП экономического района....

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ

Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...