Разработка урока географии в 9 классе по теме "Металлургический комплекс"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Изучение роли комплекса в экономике страны, изучение особенностей чёрной металлургии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metallurgiya_9kl.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Металлургический комплекс.
Цели:
Образовательные: изучение роли комплекса в экономике страны, выявление особенностей черной металлургии.
Развивающая: развитие познавательного интерес к предмету.
Воспитывающая: совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование: карта «Металлургия России», атласы, презентация «Металлургический комплекс».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка ранее изученного материала. Тест «ТЭК»
1.Группа электростанций, объединенных линиями электропередачи, образует…
2. К неисчерпаемым источникам энергии относятся: а) энергия ветра,
б) энергия Солнца, в) природный газ, г) нефть.
3.Крупнейшие в России ГЭС построены на реке: а) Волга, б) Ангара,
в) Енисей, г) Обь.
4.На этой электростанции вырабатывают электроэнергию и тепло:
а) ТЭС, б) ГЭС, в) ТЭЦ, г) АЭС.
5.Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ТЭС, б) ГЭС,
в) АЭС.
6.Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта, б) Воркута,
в) Сыктывкар, г) Нарьян-Мар.
7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская, б) Белоярская, в) Билибинская,
г) Балаковская.
8.При строительстве ГЭС учитывается наличие: а) природных условий,
б) топлива, в) транспортной магистрали.
9.Самая дешевая электроэнергия производится на: а) АЭС, б) ТЭС, в) ГЭС.
10.Экологически самый чистый вид топлива: а) торф, б) газ, в) уголь,
г) дрова.
- Изучение нового материала.
Постановка проблемы.
- В современном мире пластика, керамики, новых технологий нужна ли такая отрасль экономики как металлургия, особенно черная? (рассуждения учащихся)
- Итак, мы пришли к выводу, что для комплексного развития экономики металлургия необходима.
Работа с текстом учебника. Выделение главного в мини-тексте.
- При помощи текста учебника (стр.132) определим роль металлургии в современном производстве.
- Изучив текст учебника (стр.133) сформулируйте свое суждение об особенностях металлургического производства (заслушивание учащихся, координирование сформированных знаний).
- Работа с рисунком 45 учебника в форме беседы.
Назовете технологическую цепочку производства стали.
Какие заводы не относятся к металлургии?
Почему эти производства находятся в составе металлургического комбината?
Какова экономическая выгода комбинирования?
Итак, мы пришли к выводу о том, что металлургическое производство очень сложное, трудоёмкое и ресурсоемкое. Поэтому для такого производства используется такая форма организации производства как комбинирование.
- В тексте учебника находим определение «Комбинаты» и выписываем в тетрадь, предварительно записав тему урока.
Постановка проблемы.
- Где же строят металлургические заводы? (рассуждения учащихся)
Работа с картой атласа.
На карте атласа «Металлургия» найдите города, где расположены заводы полного цикла. Назовите их. Какие факторы влияют на размещение металлургического производства, мы узнаем с вами на следующем уроке.
4.Рефлексия.
Рубрика «Что новенького?» Я могу добавить к уроку.
5.Домашнее задание: §25, подбор материала к рубрике «Что новенького?» (индивидуально).
Литература.
1. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2012.
2. Е. А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России. Население и хозяйство: 9 класс.- М. : «ВАКО», 2007
3. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. 9 класс. М.: Просвещение, 1997.
4. В.Я. Ром, В.П. Дронов. Школьный практикум. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....
Разработка урока географии 7 класс
План-Конспект урока на тему : "Атлантический океан" и Презентация к уроку....
Разработка урока географии 9 класс Европейский Север
В Данной презентации рассматривается характерисика ГП и ЭГП экономического района....
Разработка урока географии 9 класс ТЭК, его значения и проблемы
Презентация содержит структуру ТЭК...
Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....
Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ
Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...