Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УР | Директор МБОУ |
______ /Э.Р. Хазиева/ | МБОУ «АСОШ№1 им.В.Ф.Ежкова с УИОП» | «АСОШ№1 им.В.Ф.Ежкова с УИОП» |
_________/Г.З. Файзрахманова/ | ___________/Э.Н. Сафина/ | |
Протокол №1 от | Приказ № 172 от | |
«25» августа 2016 года | «25» августа 2016 года | «31»августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета география
МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1
им. В.Ф. Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»
Гайнетдиновой Миляуши Аглямовны,
учителя первой квалификационной категории
8 класс
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от
«26» августа 2016 года
2016-2017 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по географии
Классы 8А, 8Б, 8В.
Учитель Гайнетдинова Миляуша Аглямовна
Количество часов
Всего 70 час; в неделю 2 часа
| количество часов |
Практические работы | 19 |
Плановых контрольных работ | 3 |
Промежуточная аттестация (итоговая работа в форме тестирования) | 1 |
Учебник :Дронов,В. П., Баринова, И.И., Ром,В.Я., Лобжанидзе, А. А..География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс.- М.: Дрофа, 2011.
Пояснительная записка
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Данная рабочая программа по географии 8 класс составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- - Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- - Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандарта основного общего образования по географии;
- - Примерной программы основного общего образования по географии, «География России», авторской программы по географии(6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2008г.
- - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2016-2017 учебный год;
- - Учебного плана МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом № 172 от 31 августа 2016 года.
Содержание
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
Раздел. Особенности географического положения России (12 часов).
Географическое положение России. - ( 4 ч.)
Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.
Границы России. История освоения и изучения территории России. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. - (8 ч.)
Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы. Природно- хозяйственные различия морей России. Воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.
. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.
Демонстрации: физическая, политико – административная карты России
Практические работы.
Характеристика географического положения России.
Сравнение географического положения России и других стран.
Определение поясного времени для разных городов России.
Анализ карт административно- территориального и политико-административного деления страны.
Контроль: заполнение контурной карты, проверка номенклатуры.
Раздел. Природа России (34 ч.)
Природные условия и ресурсы России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.- (7 ч.)
Понятия природных условий и ресурсов. Природный и экологический потенциал России.
. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере республики Татарстан и Арского района.
Демонстрации: физическая, тектоническая, геологическая карты России, образцы горных пород и полезных ископаемых
Практическая работа.
Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.
Контроль: заполнение контурной карты, проверка номенклатуры.
Климат и климатические ресурсы.- ( 7 ч. )
Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.
Демонстрации: карта « Климат России»
Практические работы.
Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения
Контроль: тестирование
Внутренние воды и водные ресурсы. – (4ч.)
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные стихийные явления, связанные с водами: (паводки, наводнения, лавины, сели). Их предупреждение.
Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Демонстрации: физическая карта России
Практические работы.
Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.
Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.
Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.
Контроль: заполнение контурной карты, тестирование.
Почва и почвенные ресурсы.- (4 ч.)
Почвы и почвенные ресурсы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв.
Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.
Демонстрации: почвенная карта России
Практическая работа.
Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – (2 ч.)
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.
Демонстрации: карта « Растительный и животный мир России»
Практическая работа.
Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса
Природно-хозяйственное районирование. (9ч.)
Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика природных зон: арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.
Демонстрации: карта « Природные зоны России»
Практическая работа.
Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.
Раздел. Население России (8 ч.)
Человеческий потенциал страны. Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности естественного движения российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.
Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения.
Народы и основные религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.
Особенности расселения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.
Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.
Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы их определяющие.
Практические работы.
Анализ карт населения.
Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.
Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.
Контроль: тестирование
Раздел. Хозяйство России (13 ч.)
Особенности развития хозяйства России.( 2 ч. ) Предприятие – первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
Первичный сектор экономики. – ( 11 ч.)
Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Природно-ресурсный потенциал России его оценка, проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы.
Сельское хозяйство. Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля - главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство. Географические проблемы и перспективы развития.
Лесное хозяйство. Российские леса – важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла. Географические проблемы и перспективы развития.
Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы. Географические проблемы и перспективы развития
Практические работы.
Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.
Группировка отраслей по различным показателям.
Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Национально-региональный компонент реализуется при изучении всех разделов курса с использованием краеведческого материала, результатов наблюдений и практических работ.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Планирование основных разделов учебного материала.
№ п/п | Тема | Всего часов | Пр. раб. | К.р. |
2 | Тема 1. Особенности географического положения России | 13 | 3 | - |
3 | Тема 2.Природа России | 35 | 10 | 1 |
4 | Тема 3Население России | 8 | 2 | 1 |
5 | Тема 4. Хозяйство России | 13 | 4 | 1 |
Промежуточная аттестация (итоговая работа в форме тестирования) | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 70 | 19 | 4 |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | К-во часов | Практическая часть | Дата проведения | |
По плану | Фактически. | ||||
ВВЕДЕНИЕ – 1 час | |||||
1 | Что изучает география России | 1 | 03.09 | ||
Раздел. Особенности географического положения России (12 часов) | |||||
Географическое положение России (4 ч) | |||||
2 | Географическое положение России. Виды и уровни географического положения. | 1 | 05.09 | ||
3 | Сравнение географического положения России и положения других государств. | 1 | Пр./р. №1 Характеристика географического положения России | 10.09 | |
4 | Экономико - и транспортно географическое положение России. Соседи России. | Пр./р. №2 Сравнение географического положения России и других стран. | 12.09 | ||
5 | Геополитическое, этнокультурное и эколого – географическое положение России | 1 | 17.09 | ||
Границы и административно – территориальное устройство России – 8 (ч.) | |||||
6 | Государственная территория и акватория России | 1 | 19.09 | ||
7 | Российские пространства (воздушное пространства, недра, континентальный шельф) и экономическая зона Российской Федерации: вопросы и проблемы. | 1 | 24.09 | ||
8 | Государственные границы России. Типы и виды российских границ. | 1 | 26.09 | ||
9 | Сухопутные и морские границы России. Природно - хозяйственные различия морей России. | 1 | 1.10 | ||
10 | Россия на карте часовых поясов | 1 | Пр./р. №3 Определение поясного времени для разных городов России | 3.10 | |
11 | История освоения и изучения территории России | 1 | 8.10 | ||
12 | Особенности административно-территориального устройства России | 1 | Пр./р.№4. Анализ карт административно - территориального и политико-административного деления страны | 10.10 | |
13 | Обобщающее повторение по теме «Особенности географического положения России» | 1 | 15.10 | ||
Раздел. Природа России - (34 ч.) | |||||
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые ( 7 ч. ) | |||||
14 | Природные условия и ресурсы России. Геологическая история и геологическое строение территории России | 1 | 17.10 | ||
15 | Распространение крупных форм рельефа России. | 1 | Пр. /р. № 5. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | 22.10 | |
16 | Изменение рельефа России. | 1 | 24.10 | ||
17 | Стихийные природные явления в литосфере | 1 | 29.10 | ||
18 | Природный и экологический потенциал России. Человек и литосфера | 1 | 07.11 | ||
19 | Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере республики Татарстан. | 1 | 12.11 | ||
20 | Контрольная работа по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» | 1 | 14.11 | ||
Климат и климатические ресурсы (7ч. ) | |||||
21 | Факторы, определяющие климат России. Циклоны и антициклоны. | 1 | 19.11 | ||
22 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России | 1 | Пр./ р. № 6. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. | 21.11 | |
23 | Сезонность климата. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. | 1 | 26.11 | ||
24 | Типы климатов России. Климатические пояса. | 1 | Пр. /р. № 7. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. | 29.11 | |
25 | Комфортность климатических условий | 1 | 3.12 | ||
26 | Климат и человек. Стихийные природные явления. | 1 | Пр. / р. № 8. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения | 5.12 | |
27 | Контрольная работа по темам «Росся на карте мира», «Рельеф и полезные ископаемые», «Климат и климатические ресурсы» | 1 | 10.12 | ||
Внутренние воды и водные ресурсы (4 ч.) | |||||
28 | Разнообразие внутренних вод России и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Главные речные системы. | 1 | Пр./ р. № 9. Составление характеристики одной из рек с пользованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. | 12.12 | |
29 | Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Особенности их размещения на территории страны. | 1 | 17.12 | ||
30 | Водные ресурсы и человек. Опасные явления, связанные с водами, их предупреждение. | 1 | 19.12 | ||
31 | Внутренние воды и водные ресурсы Республики Татарстан. | 1 | Пр./р. № 10. Оценка обеспеченности внутренними водами и водными ресурсами своего региона | 24.12 | |
32 | Обобщающее повторение по теме «Внутренние воды и водные ресурсы» | 1 | 9.01.17 | ||
Почвы и почвенные ресурсы ( 4ч. ) | |||||
33 | Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв Образование почв и их разнообразие | 1 | 14.01 | ||
34 | Закономерности распространения почв | 1 | 16.01 | ||
35 | Почвенные ресурсы России. Меры по сохранению плодородия почв. Особенности почв своего региона и своей местности. | 1 | Пр./р. № 11. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. | 21.01 | |
36 | Обобщающее повторение по теме «Почвы и почвенные ресурсы» | 1 | 23.01 | ||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы ( 2 ч. ) | |||||
37 | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. | 1 | Пр./ р. № 12. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. | 28.01 | |
38 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности | 1 | 30.01 | ||
Природно – хозяйственное районирование (9 ч.) | |||||
39 | Разнообразие природно – хозяйственных комплексов. Формирование природно-территориальных комплексов (ТПК) | 1 | 4.02 | ||
40 | Природно- хозяйственные зоны России | 1 | 6.02 | ||
41 | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра и лесотундра | 1 | Пр. /р. Сравнительная характеристика двух природных зон России. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт | 11.02 | |
42 | Леса | 1 | 13.02 | ||
43 | Лесостепи, степи и полупустыни | 1 | 18.02 | ||
44 | Высотная поясность | 1 | 20.02 | ||
45 | Особо охраняемые территории. Памятники всемирного природного наследия. | 1 | 25.02 | ||
46 | Природные зоны Республики Татарстан. Экологические проблемы этих зон | 1 | 27.02 | ||
47 | Обобщение по теме «Природно – хозяйственное районирование» | 1 | 04.03 | ||
Раздел. Население России (8ч.) | |||||
48 | Человеческий потенциал страны. Численность населения России. Особенности естественного движения российского населения. Естественный прирост. | 1 | Пр./р. Анализ графиков численности населения и поло-возростных пирамид. | 6.03 | |
49 | Половой и возрастной состав населения России. Продолжительность жизни. | 1 | 11.03 | ||
50 | Народы и основные религии России | 1 | Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений | 13.03 | |
51 | Особенности расселения: городское и сельское население. Роль крупнейших городов в жизни страны. | 1 | 18.03 | ||
52 | Размещение населения России. Основная полоса расселения. | 1 | 1.04 | ||
53 | Миграция населения России. Виды и направления миграций. | 1 | 3.04 | ||
54 | Люди и труд. Экономически активное население, трудовые ресурсы (рынок труда) | 1 | 8.04 | ||
55 | Контрольная работа по теме «Население России». | 1 | 10.04 | ||
Раздел. Хозяйство России (13 ч) | |||||
56 | Что такое хозяйство страны. Предприятие - первичная основа хозяйства. | 1 | 15.04 | ||
57 | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. | 1 | 17.04 | ||
Первичный сектор экономики - отрасли, эксплуатирующие природу (11 ч.) | |||||
58 | Первичный сектор экономики: его состав, особенности входящих в него отраслей, роль в экономике России. | 1 | 22.04 | ||
59 | Природно – ресурсный потенциал России, его оценка, проблемы и перспективы. | 1 | Пр./р. Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования. | 24.04 | |
60 | Важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Основные ресурсные базы России. | 1 | 29.04 | ||
61 | Сельское хозяйство России. Отличие от других хозяйственных отраслей | 1 | Пр./р. Группировка отраслей по различным показателям. Составление схемы АПК | 1.05 | |
62 | Земледелие. География выращивания важнейших культурных растений. Проблемы и перспективы развития | 1 | 6.05 | ||
63 | Животноводство. География отраслей животноводства. Проблемы и перспективы развития. | 1 | 8.05 | ||
64 | Лесное хозяйство. Охота. Роль леса в российской экономике. География пушного промысла. Проблемы и перспективы развития | 1 | 13.05 | ||
65 | Рыбное хозяйство. Основные рыбопромысловые бассейны. География переработки рыбы. Роль Дальневосточного бассейна. Проблемы и перспективы развития | 1 | 15.05 | ||
66 | Сельское хозяйство Республики Татарстан. Земледелие и животноводство. Проблемы и перспективы развития. | 1 | 20.05 | ||
67 | Географический фактор в развитии общества | 1 | 22.05 | ||
68 | Итоговая тестовая работа по курсу «Природа, население и хозяйство России» | 1 | 27.05 | ||
69 | Обобщающее повторение тем «Природа и население России». | 1 | 30.05 | ||
70 | Итоговый урок. «Природа и население России». | 1 | 30.05 |
Перечень литературы и средств обучения
Учебник :Дронов,В. П., Баринова, И.И., Ром,В.Я., Лобжанидзе, А. А..География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс.- М.: Дрофа, 2011.
УМК:Географический атлас. 8 класс.- М.:Дрофа, 2008. Сиротин, В.И. Рабочая тетрадь. 8 класс.
Дополнительная литература:
Алексеев,А.И. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2009.
Сиротин,В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2009
Дронов,В. П., Баринова, И.И., Ром,В.Я., Лобжанидзе, А. А..Рабочая тетрадь.- М.: Дрофа
Маерова, Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2010
Интернет-ресурсы:
Мультимедийные пособия:
- Открытая География 2.6. – Издательство «Новый диск», 2009.
2.Учебное электронное издание. География России. Природа и население.
Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е., Пятунин В. Б., Таможняя Е. А.
Маерова,Н.Ю. Уроки географии.8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...