Восточная Африка. Эфиопия.(Методическая разработка урока)
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Урок усвоения новых знаний разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.afrika._efiopiya-urok.docx | 69.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока .
Выполнила Васильева В.В., учитель географии
МБОУ «Краснохолмская сош №2 им. С. Забавина»
Тема урока: Восточная Африка. Эфиопия.
Цели: 1- формирование знаний о природе , населении региона Восточной Африки и Эфиопии; 2- закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию, умения раскрывать причинно-следственные связи; 3- развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- Продолжить формирование представлений о регионах Африки и странах, входящих в их состав, особенностях природы и хозяйственной деятельности населения; -Объяснять влияние природы на жизнь людей. -Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. -Формировать умение составлять комплексную характеристику страны по типовому плану, используя карты атласа и материал учебника. -Совершенствовать умение анализировать географические карты различного содержания.
2. Метапредметные
- Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
- Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, слушать и принимать во внимание мнение других, дискутировать, выступать публично.
- Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.
3. Личностные
- Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и делать выводы на основе полученной информации. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
- Коммуникативные навыки — владение основными навыками работы в группе.
- Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: Словесный, наглядный, картографический, практические, эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: УМК учителя, компьютерная презентация по теме урока, географические карты Африки (физическая, политическая), атласы 7 кл., карточки с заданиями, картинки растений и животных, запись этнической музыки, ватман, клей.
1) Организационный этап.
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение темы. Постановка цели и задач урока.
Мотивация: Ребята, мы продолжаем изучать во всем величии и красоте волшебный и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке мы снова встретимся с этим необычным континентом.
«Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира». Так писал Николай Гумилев – поэт, ставший крупным исследователем Африки и навсегда ее полюбивший.
Определение темы: На слайде представлены картинки: Эфиопское нагорье, Голубой Нил, пустыня Данакиль, Восточно-Африканское плоскогорье влк. Килиманджаро, исток Нила, оз. Танганьика, и др. Почему эти картинки собраны вместе? – Все эти объекты находятся в Восточной Африке. Тема урока: Восточная Африка (записываем тему в тетрадь)
Цели: Узнать особенности природы, населения и занятия населения Восточной Африки.
Научиться давать комплексную характеристику страны.
Какие способы мы будем использовать? Работа с различными источниками информации, с типовым планом.
3) Актуализация знаний.
Откройте учебники с. 134, рис. 82 . Покажите регион Восточной Африки на карте и назовите крупнейшие страны Восточной Африки.
Что мы знаем о Восточной Африке?
Задание: Какие утверждения характеризуют Восточную Африку?
1.Восточную Африку омывает Индийский океан, и пересекает экватор.
2.В рельефе преобладают высокие равнины и горные области.
3. Территория расположена на древней платформе, поэтому здесь не бывает землетрясений и извержений вулканов.
4.Летом наступает сезон дождей.
5.Реки питаются водами ледников.
6.Преобладают красно-бурые почвы.
7. Природные зоны сменяют друг друга исключительно с севера на юг.
8. Население принадлежит к европеоидной расе.
9. По мнению ученых, Восточная Африка является колыбелью человечества.
10. В Восточной Африке много заповедников и национальных парков.
Верные ответы: 1, 2, 4, 6, 9, 10.
Самопроверка. Выяснение затруднений. Есть ли ошибки? По некоторым вопросам у нас недостаточно знаний. А лучше изучить Восточную Африку я предлагаю вам на примере одной из стран этого региона. Что это за страна? Ответьте, прослушав отрывок из стихотворения.
Между берегом буйного Красного моря
И Суданским таинственным лесом видна,
Разметавшись среди четырех плоскогорий,
С отдыхающей львицею схожа, страна. ( Н. Гумилев. «Абиссиния»)
Эфиопия (Абиссиния)-это любимая страна Н. Гумилева в Африке. Он был поражен ее великолепием, и воспевал ее как поэт в своих стихах. Он ехал туда вновь и вновь и очень много сделал для изучения Эфиопии. Предлагаю и вам отправиться в путешествие по Эфиопии в качестве исследователей по следам Н. С. Гумилева.
4) Первичное усвоение новых знаний
В процессе нашего путешествия вы составите отчет в виде комплексной характеристики страны Эфиопии. В процессе выполнения заданий заполняем таблицу. Работаем коллективно.
Комплексная характеристика страны __ЭФИОПИЯ___________________
ПЛАН | ОТВЕТЫ |
1. ГП (в какой части материка расположена, моря и океаны, омывающие страну, соседние государства, столица) | |
2. Рельеф, строение земной коры, полезные ископаемые. | |
3. Климат (климатический пояс. Ср.t я.℃, ср.t и℃ , годовое количество осадков, различия по сезонам и по территории) | |
4. Воды (крупные реки, их режим; крупные озера, их происхождение) | |
5. Природные зоны (с указанием типов почв, растительность, животный мир; имеются ли области высотной поясности) | |
6. Население (народы, религии, др. особенности) | |
7. Занятия населения |
Задание 1. С помощью карт атласа охарактеризуйте ГП Эфиопии.
Задание 2. Просмотрев видеофрагмент определите какие крупные формы рельефа есть в Эфиопии. Какие природные процессы участвуют в формировании рельефа Эфиопии?
Север — это болота без дна и без края,
Змеи черные подступы к ним стерегут,
Их сестер-лихорадок зловещая стая,
Желтолицая, здесь обрела свой приют.
А над ними насупились мрачные горы,
Вековая обитель разбоя, Тигрэ,
Где оскалены бездны, взъерошены боры
И вершины стоят в снеговом серебре.
О каких территориях идет речь? –низм. Данакиль, Эфиопское нагорье.
Задание 3. С помощью климатической карты в атласе и климатограммы для г. Аддис-Абеба охарактеризуйте особенности климата и его различия на территории Эфиопии.
Поднимись еще выше! Какая прохлада!
Точно позднею осенью пусты поля,
На рассвете ручьи замерзают, и стадо
Собирается кучей под кровлей жилья. - На высотах Эфиопского нагорья климат прохладный.
Задание 4. Рассмотрите космические снимки Восточной Африки и территории Эфиопии. Определите наличие рек и озер , определите происхождение озер.
Задание 5. В какой природной зоне расположена Эфиопия?
Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,
Слишком много здесь этой паленой травы…
Осторожнее! В ней притаились удавы,
Притаились пантеры и рыжие львы.
О какой природной зоне идет речь? –Саванны.
Выше только утесы, нагие стремнины,
Где кочуют ветра, да ликуют орлы,
Человек не взбирался туда, и вершины
Под тропическим солнцем от снега белы. - Высотная поясность.
Выполнить задания по группам. Используем дополнительный текст.
- Выполнить коллаж « Растительный мир Эфиопии», отобрав нужные картинки.
- Выполнить коллаж «Животный мир Эфиопии», отобрав нужные картинки.
- Выполнить схему «Высотная поясность Эфиопского нагорья».
Проверка правильности выполнения заданий др. группами.
А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Мы посетим один из заповедников Эфиопского нагорья. Вопрос: Почему здесь сохранилось много редких животных-эндемиков. (См. видеофрагмент)
Задание 6. Задание 7. Заполните 6 и 7 строки таблицы, прослушав сообщения о населении и его занятиях. (Сообщения обучающихся). Обращаем внимание на тот факт, что Эфиопия – родина кофе и пшеницы. Рассматриваем зерна кофе и пшеницы. Слушаем бой тамтамов.
Закончили заполнение таблицы. Взаимопроверка в парах.
5) Первичная проверка понимания
ВЫВОДЫ---? Что повлияло на формирование природных условий Эфиопии? Что оказало влияние на особенности жизни населения? Является ли Эфиопия типичной страной Восточной Африки? Какие изменения произойдут по вашему мнению в Восточной Африке?
-Природные условия Эфиопии разнообразны. На формирование природы страны большое влияние оказали ГП в экваториально-тропических широтах, особенности рельефа и строения земной коры. В свою очередь природные условия оказали влияние на жизнь и занятия населения( благоприятный климат, плодородные почвы-земледелие, наличие гор-скотоводство). Эфиопия является типичной страной В. Африки, но имеет свои уникальные особенности. Изменения в природе могут произойти под влиянием тектонических движений и деятельности человека.
6) Первичное закрепление.
Задания по группам
1 группа: «Реставрация» карты Эфиопии;
2 группа: «Реставрация» текста; (или Синквейн)
3 группа: Составление рекомендаций для туристов, отправляющихся в Эфиопию.
Группы проверяют др. др. Дополнения.
7) Итог урока
ЭФИОПИЯ – ЭТО…..(отвечают по очереди):
-страна в Африке, -древнее государство, –прародина человечества, -страна Великих Африканских разломов, -родина кофе, -родина твердых сортов пшеницы, -страна многих народов, - страна национальных парков, страна вулканов, страна уникальных растений и животных и т.д.
Как вы думаете, почему Н. Гумилев сравнивает Эфиопию с отдыхающей львицей?( величественная, красивая природа, экзотика, много таинственного и т.д.)
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Оценки за индивидуальную и коллективную работу, за выполнение заданий в группах.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Изучить параграф 26.
Задания по выбору:
1-Составить туристический маршрут по Эфиопии
2-Синквейн по теме урока
3-Кроссворд «Природа и население Восточной Африки»
Задание по желанию: Познакомиться с произведением Н. Гумилева «Абиссиния». О каких особенностях природы и населения Эфиопии рассказывает поэт?
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1.Заполните лист самооценки по сегодняшнему уроку:
№ | Критерии оценки (взаимооценки) | Выполнение (баллы) |
1 | Отвечал на поставленный вопрос | |
2 | Оформлял записи в рабочей тетради | |
3 | Формулировал аргументы | |
4 | Отвечал по карте, делал выводы | |
5 | Выступал публично | |
6 | Участвовал в обсуждении | |
7 | Выполнял творческое задание |
2.С каким настроением я ухожу с урока? Прикрепить зерна кофе к ожерелью веселого или грустного негритенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Флаг Эфиопии
Растительный и животный мир Эфиопии
Почти все растительные зоны Африки представлены в Эфиопии — от альпийских, высокогорных лугов до тропических пустынь, от вечнозеленых дождевых лесов до солончаково-галечных пустынь. Богат видовой состав растительности — около 10 тысяч видов.
Леса, еще в конце прошлого века покрывавшие обширные пространства в горных районах, сильно сведены. Они занимают ныне всего около 4% территории страны, главным образом на юго-западе. В лесах Эфиопского нагорья произрастают кофейные деревья, пальмы, молочаи, фикусы, дикая олива, часто встречаются заросли шиповника. В саваннах, покрытых травяной растительностью, часто встречаются зонтичные акации, а выше в горах можжевельник. В верхней каменистой части гор встречаются интересные растения лобелия гигантская, выбрасывающая цветоножку на 4—5 м, и сенеция.
В настоящее время в горной Эфиопии преобладают эвкалиптовые рощи. Семена и саженцы этого быстрорастущего, неприхотливого дерева были завезены из Австралии в конце 19 века, с целью быстрого восстановления уничтоженных лесов.
Наиболее распространенными видами животных в Эфиопии являются шакалы, гиены и лисицы. В саваннах встречаются львы, леопарды, гепарды, слоны, жирафы, антилопы, обезьяны, гиппопотамы, бегемоты, носороги и крокодилы. В горных районах обитают эндемичные обезьяны гверецы (колобусы). В северных районах Эфиопии есть редкие и эндемичные виды – обезьяны гелады, антилопа-ньяла, эфиопский козёл, эфиопский волк, зебра Греви, сэменская лисица, дикий сомалийский осел.
Из птиц на территории Эфиопии распространены орёл, сокол, гриф, стервятник, цапля, куропатка, утка, чирок, цесарка, кроншнеп. В пустынях встречаются страусы, а в горах - эндемичный турако. В Эфиопии обитает множество насекомых, нередко из других стран залетает опасная муха цеце.
На Эфиопском нагорье четко выражена высотная поясность[a].
До высоты 1700-1800 м в хорошо увлажненном и жарком поясе произрастают широколиственные леса и пальмы, лишь на юго-западе сохранились влажные вечнозеленые леса, а на юго-востоке в сухом климате - пустыни.
Выше 1800 м становится прохладнее и выпадает меньше осадков. Леса сменяются горными лесами и саваннами. Саванны простираются до 2400м.
Выше их сменяют можжевеловые леса, а еще выше (с 3000 м) - альпийские высокогорные луга.
С уменьшением площади лесов, уменьшаются и популяции животных, браконьерство привело к уничтожению некоторых видов. Для охраны животного мира и развития международного туризма в Эфиопии создаются национальные парки.
НАСЕЛЕНИЕ ЭФИОПИИ
В Эфиопии проживает 90 млн. чел. Она занимает 2 место по численности населения в Африке (после Нигерии).
По мнению многих ученых, именно Восточная Африка является колыбелью человечества. Возраст археологических находок австралопитеков в Эфиопии оценивается в 2,5 млн. лет.
Эфиопия – многонациональная страна. На флаге Эфиопии мы видим изображение пятиконечной звезды, которая символизирует равенство всех народов страны.
Слово Эфиопия в переводе с греческого языка означает «страна людей с обожженными солнцем лицами». Большая часть населения Эфиопии относится к эфиопской расе — промежуточной между европеоидной и негроидной. Тонкие черты лица, волнистые волосы, высокий рост и шоколадного цвета кожа делают жителей Эфиопии необычайно красивыми.
Самые многочисленные народы - амхара и оромо. Государственный язык –амхарский, хотя разные народы говорят на разных языках.
Наиболее распространена христианская религия, а так же ислам.
Большинство населения Эфиопии живут в деревнях. Жилище эфиопов -круглые хижины с конусовидной крышей из соломы- тукуль.
Население Эфиопии очень бедное и малограмотное.
Культура народов Эфиопии самобытна, сохраняет много старых традиций. Традиционная одежда — длинные платья и накидки, часто украшенные орнаментами, богатой вышивкой. Здесь любят украшать себя различными предметами, на кожу наносят шрамы, рисуют узоры.
Эфиопы любят праздники, сохраняя свои национальные традиции, любят песни и танцы. Тамтам – это музыкальный инструмент что-то вроде барабана. Для его изготовления используют дерево, кожу, бамбук, кость и другие материалы. (Послушаем как звучат тамтамы).
Основная пища абиссинца — это ынжера (род блинчатого кисловатого на вкус хлеба, приготовленного из местного злака — тэффа, который содержит много железа). Ынжеру едят, с соусами, перцем, овощами, мясом или маслом.
Интересен тот факт, что здесь свое летосчисление. Сейчас в Эфиопии не 2016 год , а 2009. Сутки в Эфиопии начинаются не в полночь, а с восходом солнца, в 6 утра. И в году там 13 месяцев. И Новый год справляют не 1 января, а 11 сентября.
ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЭФИОПИИ
Население Эфиопии занимается в основном сельским хозяйством. В Эфиопии выращивают многие зерновые культуры: пшеницу, кукурузу, ячмень, а также невысокий злак с маленькими зернышками — тэфф. Он содержит много железа. Из-за недостатка кислорода в горах он очень важен для питания.
Эфиопия – родина кофе. В провинции Каффа произрастает дикорастущий сорт кофе – арабика. Монахи одного из храмов пасшие у стен монастыря коз заметили, что даже старые козы, поев ягод одного из растущих на пастбище кустарников, резвятся как молоденькие. Монахам часто приходилось молиться всю ночь напролет. Они и попробовали ягоды. Так человек открыл для себя кофе.
Эфиопия — родина дикой пшеницы и эту страну издавна называют «хлебной корзиной Востока. Во время экспедиции Н. И. Вавилова здесь были найдены дикие виды твердой пшеницы, из которых потом были выведены многие ценные культурные сорта.
В горах занимаются скотоводством.
Промышленность в Эфиопии развита слабо. Добывают полезные ископаемые, обрабатывают кожи.
В Эфиопии развивается туризм. Самые интересные культурные достопримечательности Эфиопии это:
-Г. Аксум, где по легенде жила библейская царица Савская.
-Город Гондэр до 1855 года был столицей Эфиопии.
-В Лалибеле туристов ждут ещё более удивительные открытия -11 церквей, высеченных в скалах.
-Столица Эфиопии — Аддис-Абеба — примечательна Собором Святой Троицы, дворцом императора Менелика II (1894 г). Интересно, что на одной из центральных улиц Аддис-Абебы установлен памятник А. С. Пушкину (предок Пушкина –выходец из Эфиопии).
Из природных достопримечательностей туристы часто посещают:
-Вулкан Эрта Але - самый беспокойным вулкан Эфиопии.
-Вулкан Даллол, окрестности которого напоминают пейзажи одного из спутников Юпитера.
-Национальный парк Сымен, где располагается пик Рас-Дашен – самая высокая вершина Эфиопии.
-Озеро Тана. Здесь берет начало Голубой Нил.
Рекомендации для туристов, отправляющихся в Эфиопию.
Эфиопия – прекрасная страна, где вы можете увидеть много природных и культурных достопримечательностей.
Советуем посетить…..
Необходимо учесть, что…..
Будьте осторожны…….
Будьте вежливы…….
Запрещается……..
Не забудьте взять с собой……
Приятного путешествия!!!
Проведите «реставрацию» текста:
Разнообразны картины природы Эфиопии. Это и высокие горы, и волнистые плоскогорья, и равнинные саванны, и горные степи, и каменистые __ ________ , и влажные тропические .__ ______________
Запад и центр страны занимает___________________. На севере его много гор с плоскими вершинами, похожих на столы. Здесь находится и самая высокая вершина_____________. В кратерах потухших вулканов образовались________ . На Эфиопском нагорье почти ежегодно бывают___________________ силой в 3-5 баллов. На западе Эфиопского нагорья находится озеро Тана, из которого вытекает река Аббай (или______________). У южных берегов озера воды реки падают с горного уступа, образуя большой и красивый_____________, а дальше река течёт в _____________глубиной полторы тысячи метров.
На севере Эфиопии во впадине Афар находятся действующие _____________. В их кратерах всегда видна кипящая . Воздух над впадиной Афар горячий, здесь стоит сорокаградусная жара. Это одно из самых жарких мест в мире.
Около трети территории Эфиопии занята пустынями. Они раскинулись на _________________ страны.
Наиболее освоена центральная часть страны. Земледельцы в Эфиопии обрабатывают землю плугом. Пашут на быках, лошадях, мулах, верблюдах, сеют вручную, жнут железным серпом. Здесь выращивают ____________культуры, овощи, фрукты. В горах народы тигре и тиграи занимаются _____________.
Главное богатство юго-запада страны ________________________.
На Эфиопском нагорье, на высоте 2,5 тыс. м, находится столица страны _________________ ("новый цветок"). В нём всегда прохладно. Аддис-Абеба - красивый город с широкими улицами и многоэтажными зданиями. Здесь находятся Национальный театр, университет, банки. Огромный столичный базар занимает несколько квадратных километров. В городе много мелких кустарных мастерских, но есть и крупные текстильные, обувные, деревообрабатывающие предприятия.
Используйте слова: Аддис-Абеба, 4623 м, водопад, вулканы, Голубой Нил, землетрясения, зерновые, кофейные плантации, лава, леса, озёра, пустыни, скотоводство, ущелье, Эфиопское нагорье, юго-восток.
Выполните «реставрацию» карты Эфиопии.
Нанесите географические объекты, указанные в описании.
Большую часть территории Эфиопии занимает Эфиопское нагорье.
На севере нагорья находится самая высокая точка Эфиопии – г. Рас-Дашэн (4623 м).
На северо-западе находится горное озеро Тана, из которого вытекает река Голубой Нил.
Река падая с уступа образует водопад Тис-Ысат.
Столица страны Аддис-Абеба расположена в центральной части нагорья.
Великие Африканские разломы пересекают Эфиопию с юго-запада на северо-восток.
В результате активных движений земной коры вдоль разломов образовалась впадина Данакиль на северо-востоке Эфиопии.
Здесь происходят извержения вулканов. Самый активный вулкан планеты – Эрта-Але.
На юго-западе страны в крупном грабене расположено засоленное озеро Рудольф.
Н.Гумилев " Абиссиния"
Между берегом буйного Красного Моря
И Суданским таинственным лесом видна,
Разметавшись среди четырех плоскогорий,
С отдыхающей львицею схожа, страна.
Север — это болота без дна и без края,
Змеи черные подступы к ним стерегут,
Их сестер-лихорадок зловещая стая,
Желтолицая, здесь обрела свой приют.
А над ними насупились мрачные горы,
Вековая обитель разбоя, Тигрэ,
Где оскалены бездны, взъерошены боры
И вершины стоят в снеговом серебре.
В плодоносной Амхаре и сеют и косят,
Зебры любят мешаться в домашний табун,
И под вечер прохладные ветры разносят
Звуки песен гортанных и рокота струн.
Абиссинец поет, и рыдает багана,
Воскрешая минувшее, полное чар;
Было время, когда перед озером Тана
Королевской столицей взносился Гондар.
Под платанами спорил о Боге ученый,
Вдруг пленяя толпу благозвучным стихом,
Живописцы писали царя Соломона
Меж царицею Савской и ласковым львом.
Но, поверив Шоанской изысканной лести,
Из старинной отчизны поэтов и роз
Мудрый слон Абиссинии, негус Негести,
В каменистую Шоа свой троя перенес.
В Шоа воины хитры, жестоки и грубы,
Курят трубки и пьют опьяняющий тэдж,
Любят слушать одни барабаны да трубы,
Мазать маслом ружье, да оттачивать меч.
Харраритов, Галла, Сомали, Данакилей,
Людоедов и карликов в чаще лесов
Своему Менелику они покорили,
Устелили дворец его шкурами львов.
И, смотря на потоки у горных подножий,
На дубы и полдневных лучей торжество,
Европеец дивится, как странно похожи
Друг на друга народ и отчизна его.
Колдовская страна! Ты на дне котловины
Задыхаешься, льется огонь с высоты,
Над тобою разносится крик ястребиный,
Но в сияньи заметишь ли ястреба ты?
Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,
Слишком много здесь этой паленой травы…
Осторожнее! В ней притаились удавы,
Притаились пантеры и рыжие львы.
По обрывам и кручам дорогой тяжелой
Поднимись, и нежданно увидишь вокруг
Сикоморы и розы, веселые села
И зеленый, народом пестреющий, луг.
Там колдун совершает привычное чудо,
Тут, покорна напеву, танцует змея,
Кто сто талеров взял за больного верблюда,
Сев на камне в тени, разбирает судья.
Поднимись еще выше! Какая прохлада!
Точно позднею осенью пусты поля,
На рассвете ручьи замерзают, и стадо
Собирается кучей под кровлей жилья.
Павианы рычат средь кустов молочая,
Перепачкавшись в белом и липком соку,
Мчатся всадники, длинные копья бросая,
Из винтовок стреляя на полном скаку.
Выше только утесы, нагие стремнины,
Где кочуют ветра, да ликуют орлы,
Человек не взбирался туда, и вершины
Под тропическим солнцем от снега белы.
И повсюду, вверху и внизу, караваны
Видят солнце и пьют неоглядный простор,
Уходя в до сих пор неизвестные страны
За слоновою костью и золотом гор.
Как любил я бродить по таким же дорогам,
Видеть вечером звезды, как крупный горох,
Выбегать на холмы за козлом длиннорогим,
На ночлег зарываться в седеющий мох!
Есть музей этнографии в городе этом
Над широкой, как Нил, многоводной Невой,
В час, когда я устану быть только поэтом,
Ничего не найду я желанней его.
Я хожу туда трогать дикарские вещи,
Что когда-то я сам издалека привез,
Чуять запах их странный, родной и зловещий,
Запах ладана, шерсти звериной и роз.
И я вижу, как знойное солнце пылает,
Леопард, изогнувшись, ползет на врага,
И как в хижине дымной меня поджидает
Для веселой охоты мой старый слуга.
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восточные славяне в древности. Разработка урока и презентация по истории 6 класс
Разработка урока и презентация на тему "Восточные славяне в древности". по истории для 6 класса. В конспекты урока характеристика расселения, быта, занятия и особенности верования вос...
Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...
Разработка урока географии по ФГОС в 7 классе по теме "Регионы Африки. Восточная, центральная, южная Африка.
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. ПрезентацияТема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.Тип...
Технологическая карта урока по теме «Страны Восточной Африки» 7класс
Технологическая карта...
Конспект урока по географии на тему: Страны Восточной Африки.
Цель: Учащиеся знакомятся со странами Восточной Африки. Более подробно изучается одна из стран – Эфиопия. Рассматриваются особенности её природы и хозяйства....
План-конспект урока по теме: Восточная Африка. 7 класс.
Формирование знаний о природе и населении Восточной Африки, умение устанавливать взаимосвязи между процессами происходящими в природе , навыков работы с картами атласа, называть и показывать изу...
Конспект урока географии 7 класс "Восточная Африка. Эфиопия"
Конспект урока география 7 класс "Восточная Африка. Эфиопия"...