Географический диктант, 8 класс
материал по географии (5 класс) на тему

Пономарева Расима Идрисовна

Дидактичекий материал по теме "Климат России": географический диктант по вариантам, УМК И.И. Бариновой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Географический диктант, 8 класс,  Вариант I

1. Количество влаги, которое может испариться с поверхности земли при данных атмосферных   условиях ( температура).

2. Абсолютный минимум температуры воздуха в котловинах Северо-Восточной и Восточной Сибири составляет  -71 градусов, Оймякон – перевод слова.

3. Отношение годовой суммы осадков к испаряемости за этот же период времени.

4. Осадки, выпадающие в виде снега, образуют на территории России зимой ….

5. Фактический объём испаряющейся влаги, который не может быть больше годовой суммы осадков.

6. Обеспечение территории влагой.

а) «полюс холода»;    б) снежный покров;                    

 в) испарение;               г) испаряемость;          

 д) коэффициент увлажнения;    е) увлажнение. 

Географический диктант, 8 класс,  Вариант II

1. Осадки, выпадающие в виде снега, образуют на территории России зимой ….

2. Обеспечение территории влагой.

3. Абсолютный минимум температуры воздуха в котловинах Северо-Восточной и Восточной Сибири составляет  -71 градусов, Оймякон – перевод слова.

4. Фактический объём испаряющейся влаги, который не может быть больше годовой суммы осадков.

5. Отношение годовой суммы осадков к испаряемости за этот же период времени.

6. Количество влаги, которое может испариться с поверхности земли при данных атмосферных   условиях ( температура).

а) «полюс холода»;    б) снежный покров;                    

в) испарение;               г) испаряемость;          

           д) коэффициент увлажнения;    е) увлажнение.



Предварительный просмотр:

Викторина "Веселая география"

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии.

Подготовка к викторине: в классе формируются 3 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I. Оргмомент.

II. Проведение мероприятия.

- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

  • Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.
  • Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

-  Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

1-ый конкурс «В стране Сообразилии»
(география + смекалка)

1) Загадочная разминка:

  • Вопросы:

1-ая команда

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

2-ая команда

  • Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

3-тья команда

  • В названии какой стороны горизонта 101 буква? (восток)
  • Загадки
  1. Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земной шар)
  2. Голубой шатёр весь мир накрыл.         (Небо)
  3. Сито свито, золотом покрыто,

Кто взглянет, тот заплачет.        (Солнце)

  1. Такой большой, что весь мир занимает.

 Такой маленький, что в любую щель пролезает.(Воздух)

  1. Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
  2. Видел край, да не дойдёшь. (Горизонт)
  1. Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,

Со мной пойдёшь – дорогу найдёшь. (Компас)

2) Географичесая шарада:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть. 
Ну, а 
второе - мяча передача, 
Важная это в футболе задача. 
Целое Люди в походы берут, 
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

3) Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.

В) Прибор для измерения сторон горизонта.

Г) Видимое глазом пространство.

Д) Какие бывают стороны горизонта?

Е) Напротив севера расположен .. ?

И) Напротив запада -?

К) Перечислите способы ориентирования

Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.

2 –ий конкурс «Творческий сундучок»

(Проверка дом. задания)

3-ой конкурс «В океане юмора» 
(география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

2) Весёлые стихи на внимание.

В России - язык русский, 
Во Франции - французский, 
В Германии - немецкий, 
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт, 
На ночь спать оно идёт 
На полянку, за лесок, 
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг

Называют словом  юг. (не юг, а север)

Солнце и небо багряного цвета. 
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

4-ой конкурс «Графический диктант»

Проверим знание сторон горизонта и умение ориентироваться на плоскости. Учитель диктует согласно направлениям ( 2 клетки на восток, 2 – на юго-восток, 2 – на северо-восток, 2 – восток, 3 – на юг, 3 - на запад, 2 – на юго-восток, 1 – на юг, 2 – на запад, 1 – на северо-запад, 1 – на юго-запад, 2 – на запад, 1 – на север, 2 – на северо-восток, 3 – на запад, 3- на север.)

img1

5-ой конкурс «Всезнайки»

Команды рассказывают о способах ориентирования:

1 команда – по звездам;

2 команда – по солнцу;

3 команда -  по местным признакам.

6-ий конкурс «Верите ли вы?»

Верите ли вы, что:

• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)

• кора березы всегда белее и чище с южной стороны, а трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? (Да)

• грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа — юг, а слева — восток? (Нет, за спиной будет юг, справа — восток, слева — запад)

• пчелы ориентируются по солнцу? (Да)

• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)

• если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень — с севера на юг? (Да)

• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)

• правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. (Да)

• олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)

• в южных районах растет «компасное» растение латук, листья которого обращены на запад и восток плоскостями, а на север и юг ребрами? (Да)

• ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? (Нет, с юга)

• цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)

• в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)

• на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а с северной тянется вдоль ствола темная полоса? (Да)

• мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев? (Нет, с северной)

7 -ой конкурс «Компас»

 Правила пользования компасом и определения азимута

8 -ой конкурс «Песенная география»
(география + музыка)

- Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами... (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути 
Ждут замысловатые сюжеты.

III. Подведение итогов, награждение.

IV. Домашнее задание. П.17, вопросы устно, поработать с компасом на определение азимута

Географичесая шарада:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть. 
Ну, а 
второе - мяча передача, 
Важная это в футболе задача. 
Целое Люди в походы берут, 
Ведь без него они путь не найдут

Географичесая шарада:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть. 
Ну, а 
второе - мяча передача, 
Важная это в футболе задача. 
Целое Люди в походы берут, 
Ведь без него они путь не найдут

Географичесая шарада:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть. 
Ну, а 
второе - мяча передача, 
Важная это в футболе задача. 
Целое Люди в походы берут, 
Ведь без него они путь не найдут

Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.

В) Прибор для измерения сторон горизонта.

Г) Видимое глазом пространство.

Д) Какие бывают стороны горизонта?

Е) Напротив севера расположен .. ?

И) Напротив запада -?

К) Перечислите способы ориентирования

Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.

Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.

В) Прибор для измерения сторон горизонта.

Г) Видимое глазом пространство.

Д) Какие бывают стороны горизонта?

Е) Напротив севера расположен .. ?

И) Напротив запада -?

К) Перечислите способы ориентирования

Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.

Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.

В) Прибор для измерения сторон горизонта.

Г) Видимое глазом пространство.

Д) Какие бывают стороны горизонта?

Е) Напротив севера расположен .. ?

И) Напротив запада -?

К) Перечислите способы ориентирования

Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.

Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.

В) Прибор для измерения сторон горизонта.

Г) Видимое глазом пространство.

Д) Какие бывают стороны горизонта?

Е) Напротив севера расположен .. ?

И) Напротив запада -?

К) Перечислите способы ориентирования

Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.

Да

Да

Нет

Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

географический диктант по терминам тем "Введение" и "Литосфера" 7 класс

Диктант составлен по материалам учебника "География материков и океанов" 7 класс, В.А.Коринская...

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант.  (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....

Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.

Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....

Географический диктант "Северная Америка. Географическое положение"

Географический диктант на тему "Северная Америка. Географическое положение" представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить "+" если утвержение верное и &q...