Внеклассное мероприятие «С географией скучать не приходится»
методическая разработка по географии на тему

Цель: Расширение кругозора обучающихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии, массовое вовлечение школьников в участие в общешкольном мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_geogr_skuchat_ne_prihoditsya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «С географией скучать не приходится»

Цель: Расширение кругозора обучающихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии, массовое вовлечение школьников в участие в общешкольном мероприятии.

                                 Ход  мероприятия

Сегодня в данном мероприятии принимают участие 2 команды:                           команда «Европа» и  «Азия»

Представление членов жюри, представление команд.

Начнём игру с разминки команд.

Вопросы команде «Европа»

1.Планета, на которой мы живём?

2.Прибор для измерения температуры воздуха?

3.Количество материков на земном шаре?

4.Самый жаркий материк на земле?

5.Как называется явление, которое можно наблюдать после дождя?

6.Самый большой по площади и самый глубокий океан.

7.Что такое  айсберг?

8.Как называется линия на глобусе , которая делит земной шар на 2   полушария?

9.Величайшая пустыня Африки.

10.Горы между Чёрным и Каспийским морями?

11.Граница  России на юге ( сухопутная или морская?)                                                                                                        

Вопросы команде  «Азия»        

1.Сколько океанов на Земле?

2.Прибор для ориентирования на местности?

3.Возвышенность , на которой мы живём?

4.Самый маленький материк на Земле?

5.Самый маленький океан на Земле?

6.Как называется суша, окружённая со всех сторон водой?

7.Граница  России на севере: морская или сухопутная?

8.Сколько полюсов на Земле?

9.Что такое оазис?

10.Какой материк называют ледяной пустыней?

11.Назовите самый ценный минерал на Земле.

Задание 2.

                     Определить:  с какого материка эти животные?( по иллюстрациям ) Животные Африки и Австралии.

       Игра с болельщиками.

                 1.В какое время года бывает самый короткий день?

                 2. С какой  стороны  на  дереве растёт  мох?

                 3.Какое топливо добывают на болотах?

                 4.Какие 2 моря в России противоположны по положению,  температуре и названию?

                 5.Какое полезное ископаемое называют чёрным золотом?

                 6.Какие горы в России самые старые и невысокие?

                7.Какая река России носит женское имя?

                8. Какой  океан самый тёплый?

                             

                                     

                                  «   География на все сто!»

Задание 3.  

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

- - СТ - - сторона света.

_ СТО _ - начало реки.

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

_ _ СТО _ - город степной зоны на юге России

_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

 Игра с болельщиками. «Весёлые стихи на внимание»

1.Солнце за день устаёт,

   На ночь спать оно идёт

   На полянку, за лесок,

   Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

2.Каждый с детства твёрдо знает:

   Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

3 .Шесть океанов на планете.

   Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

4. Край снегов, морозов, вьюг

    Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

5 .Знает каждый капитан:

    Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

6. Солнце и небо багряного цвета.

    Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

7. Слышу подсказку Вити-дружка,

    Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

8 .Знать, ребята, вам пора,

    Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

9. Со времён далёких и поныне

     Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

10 .Высокие сосны слева и справа,

      Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

 11 .Белые медведи ходят-бродят по лесу,

       А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

12 .На пруду есть развлечение:

      На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

13 .Есть отличная примета:

      Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

14. Листопаду дали старт -

      Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь)

Задание 4.   «Кто такой?  Что такое?»

Произнесите правильно слова, поясните  значение этих слов.

      1.Оазис – это………..                           1. Сахара – это………

2.Анды – это………                              2.Бархан –это ………..                        

     3.Африка – это……….                         3.Амазонка – это………..

     4. Колибри – это………..                      4.Анаконда – это…………

     5.Онежское – это……….                       5.Ладожское – это………..

      6.Ленивец – это……….                         6.Коала – это……….

 

  Задание 5.         «Узнай меня»

Определить названия  растений из гербария:

        1.верблюжья колючка                        1. ягель

        2.лиственница        2.пихта

        3.липа                                                    3.берёза

                4.клюква                                                 4.кедр                      

Задание 6.  

На контурную  карту России  нанесите названия рек

( какая команда знает больше рек на территории России)

Задание 7.  « Самый внимательный.»

Ведущий раздаёт карточки с названиями растений  и даёт каждому участнику игры и говорит , где оно растёт .Если ведущий сказал: «Пшеница растёт на болоте» ,а играющий ответил «да», он проигрывает. Он должен ответить, «нет» , поскольку пшеница растёт в поле. Выигрывает тот, кто без ошибок провёл игру.

Задание 8.      « Отгадай по запаху»

Для игры необходимо собрать : веточки сосны, листочки мяты, полынь, чеснок, лук, лавр, лимон , листья герани.

От каждой  команды по одному участнику с завязанными глазами по запаху должны угадать предложенные им растения.

Подведение итога игры членами жюри, награждение команды – победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"

Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...