Мировой океан
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Тема урока: « Части Мирового океана»
Цель урока (для учащихся): |
1. Познакомиться с частями Мирового океана и частями суши в Мировом океане. |
2. Узнать на какие группы делятся моря Мирового океана. 3. Продолжить учиться работать с географической картой |
Опорные понятия: |
географические координаты, Мировой океан. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | ||
1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Цель (для учителя): сформулировать цели и задачи урока. | - Ребята, вы уже знакомы с капитаном Флинтом, боцманом Билли Бонсом и попугаем. Вы знаете, что они пираты. Сегодня капитан Флинт обратился к нам за помощью. Дело в том, что они нашли клад, но не могут открыть сундук с драгоценностями (слайд №1). - Сундук имеет кодовый замок (слайд №2) - Капитан узнал цифры кода, но нужно узнать еще и комбинацию этих цифр. А чтобы узнать это, нужно без ошибок написать географический диктант. - Поэтому им нужна наша помощь. | Учащиеся внимательно слушают учителя. |
Ребята, поможем капитану, боцману и попугаю? | Ребята соглашаются помочь пиратам. | |
- Но прежде чем вы узнаете задания географического диктанта, капитан Флинт хочет проверить ваши знания по географии. Он избороздил весь Мировой океан и поэтому все задания, которые капитан для вас приготовил, связаны именно ним. - И тему нашего урока мы так и назовем «Мировой океан» (слайд №3). - А сейчас давайте познакомимся с задачами урока (слайд №4). - Капитан Флинт приготовил для вас четыре задания. Если вы правильно выполните все задания, то капитан даст вам набор цифр, которые помогут вам открыть замок. | Учащиеся знакомятся с целью и задачами урока. Записывают тему урока в тетрадь | |
2. Этап усвоения новых знаний Цель (для учителя): отработать умения находить географические объекты на карте по географическим координатам | - Задание № 1 «Отдать швартовы»: расшифруйте пиратский маршрут, запишите зашифрованные объекты словами на листах бумаги с заданием и найдите их на карте (приложение 1). Время выполнения задания 10 минут. Проверка выполнения задания. В ходе проверки учитель на доску вывешивает карточки с названиями частей Мирового океана и частями суши в нем. | Учащиеся находят объекты на карте, записывают их названия на листочке с заданием. Проверка выполнения задания: ученики выходят к доске и показывают географические объекты из задания на географической карте. Учащиеся проверяют правильность выполнения задания. |
3. Этап усвоения новых знаний Цель(для учителя): познакомить с частями Мирового океана. | - Маршрут капитана Флинта и Билли Бонса прошел через океаны, моря, заливы, проливы, острова, архипелаги, полуострова. Задание № 2 «Линия баталии»: разделите данные объекты на группы и составьте из них схему (приложение 3). Время выполнения задания 3 минуты. Проверка выполнения задания: учитель выводит на экран схему – образец выполнения задания (слайд №5). Просит учащихся привести примеры (по одному на каждую часть Мирового океана). Следит за правильностью показа объекта. | Каждая группа получает набор географических объектов на отдельных карточках. Учащиеся составляют из карточек схему «Деление частей Мирового океана». Проверка выполнения задания: учащиеся проверяют правильность выполнения задания. |
4. Этап усвоения новых знаний Цель(для учителя): познакомить с определениями частей Мирового океана. | - С предыдущими заданиями вы справились хорошо. Вы узнали из каких частей состоит Мировой океан, вам осталось дать им определение. Задание № 3 «Абордаж»: соедините части Мирового океана с их определениями (приложение 4). - Если вы будете испытывать затруднения при выполнении этого задания, то можно воспользоваться текстом учебника на странице 167. Время выполнения задания 5 минуты. Проверка выполнения задания: учитель называет понятие - дети называют определение (слайд № 6). - Вложите карточки с определениями в тетрадь | Каждая группа получает набор карточек с определениями и собирает из них пары. Проверка выполнения задания: группы проверяют правильность выполнения задания, опираясь на слайд № 6. |
5. Этап усвоения новых знаний Цель (для учителя): познакомить учащихся с делением морей на внутренние и окраинные. | - Моря Мирового океана делятся на внутренние и окраинные (слайд № 7). Нужно их научиться различать. Задание № 4 «Мателот»: Вам даны две группы морей: а) Черное море, Красное море, Средиземное море. б) Чукотское море, Карское море, Восточно - Сибирское море. найдите данные моря на карте (приложение 5). Определите, чем они отличаются друг от друга? Дайте определение внутренним и окраинным морям. Время выполнения задания 4 минуты Проверка выполнения задания: учитель ведет фронтальный опрос, выслушивает мнения детей, после чего выводит на экран схему деления морей с определениями (слайд №8). - Запишите определения внутренних и окраинных морей в тетрадь - Приведите примеры по карте | Учащиеся получают карточки с названиями морей, находят их на карте, сравнивают группы морей и вы двигают версии.
Проверка выполнения задания: учащиеся активно участвуют в обсуждении, затем сравнивают свои ответы с готовой схемой учителя. Заносят схему в тетрадь |
6. Этап проверки понимания учащимися нового материала, закрепления знаний Цель (для учителя): проверить степень усвоения знаний. | - Вы правильно выполнили все предложенные вам задания и капитан с боцманом убедились в том, что вы действительно можете им помочь. - Каждая группа сейчас получит набор цифр для открытия замка сундука. Но чтобы открыть сундук, нужно знать в каком порядке эти цифры должны стоять. Для этого вы должны правильно написать географический диктант, с заданиями которого не могли справиться пираты. | Учащиеся получают набор карточек с цифрами. |
Задание: дайте ответы на предложенные вопросы, ответы записывайте на листах с заданием в строчку (приложение 6). Проверка выполнения задания: в ходе фронтального опроса учитель выясняет правильность выполнения задания. - Итак, вы помогли капитану Флинту узнать комбинацию цифр, осталось проверить откроется ли сундук (слайд №9). - Сундук открылся! Все молодцы! | Учащиеся отвечают на вопросы, ответы записывают на листочках с заданиями. Проверка выполнения задания: учащиеся поочередно называют цифры. Группы проверяют свои ответы. | |
7. Подведение итогов урока. | -Помогая пиратам, вы хорошо потрудились. Вспомните, чем вы сегодня на уроке занимались. Что нового вы сегодня узнали? | Учащиеся называют виды работ и перечисляют новый материал, с которым они познакомились на уроке. |
- А сейчас необходимо оценить вашу работу. Для этого возьмите критериальный лист, внимательно прочитайте критерии оценивания и оцените работу каждого ученика в своей группе (приложение 7). | Оценивают , сдают критериальные листы учителю | |
8. Этап записи домашнего задания и инструктаж по его выполнению | Печатная тетрадь: стр 66, № 3,4,5,6 |
Приложение 1
Задание «Отдать швартовы»: расшифруйте пиратский маршрут, запишите зашифрованные объекты словами и покажите их на карте
Отдохнув после очередного путешествия, мы вновь решили попытать счастье в поиске кладов. В один из солнечных дней из (35с.ш., 20в.д.) ______________, через (36с.ш.,7з.д.)___________ мы вышли в (25с.ш.,25з.д.)_____________. Далее наш путь был на юг вдоль (12 с.ш.,28в.д.)___________. Мы пересекли (4с.ш.,5в.д.)___________ и, обогнув с юга (12с.ш.,28в.д.)____________ наш путь повернул на северо-восток вдоль (20ю.ш.,45в.д.)____________, повернув на север, мы достигли берегов (9 с.ш.,46в.д.) ______________. Выйдя на берег, мы занялись поисками клада, но наш ждало разочарование и мы отправились на восток. Пересекли (10ю.ш.,90в.д.)_________ и подошли к (6 ю.ш..130 в.д.) ________. Именно здесь на одном из многочисленных островов мы и нашли то, что так долго искали.
Ответ: Средиземное море, Гибралтарский пролив, Атлантический океан, Африка, Гвинейский пролив, Африка, остров Мадагаскар, п-ов Самали, Индийский океан, Малайский архипелаг.
Приложение 2
Карточки на доску:
Залив |
Пролив |
Остров |
Полуостров |
Архипелаг |
Море |
Океан |
Материк |
Приложение 3
Задание «Линия баталии»: разделите данные объекты на группы и составьте из них схему:
Океаны, моря, заливы, проливы, материки, острова, полуострова, архипелаги.
Части суши в океане.
Части океана.
Мировой океан
Ответ:
океаны материки
моря острова
заливы полуострова
проливы архипелаги
Приложение 4
Задание «Абордаж»: соедините части Мирового океана с их определениями:
1. Залив | А.Неширокое водное пространство, ограниченное берегами островов или материков |
2. Пролив | Б. Небольшой участок суши |
3. Остров | В. Это вдающаяся в сушу часть океана или моря, имеющая с ними свободный водообмен |
4. Полуостров | Г. Г. Часть мирового океана, вдающаяся в сушу, отделенная от океана островами или полуостровами, и отличающаяся от океана свойствами воды и особенностями животного и растительного мира. |
5. Архипелаг | Д. Группа небольших островов, расположенных рядом друг с другом |
6. Море | Е. Глубоко вдающиеся в океан части материков или островов |
7. Материк | Ж. Огромные протяженные впадины на поверхности Земли, заполненные водой |
8. Океаны | З. Огромные участки суши |
Ответ: 1. - В; 2. - А; 3. - Б; 4. - Е; 5. - Д; 6. - Г; 7 - З; 8 - Ж.
Приложение 5
Задание «Мателот»: Вам даны две группы морей:
А) Черное море, Красное море, Средиземное море.
Б) Чукотское море, Карское море, Восточно - Сибирское море.
Найдите данные моря на карте. Определите, чем они отличаются друг от друга? Дайте определение внутренним и окраинным морям.
Ответ: А – внутренние; Б – окраинные.
Внутреннее море – глубоко вдаются в сушу и окружены ею почти со всех сторон. Они связаны с океаном только узкими проливами.
Окраинное море – прилегает к краям материков и отделяются от океана только островами.
Приложение 6
Географический диктант. Дайте ответы на предложенные вопросы, ответы записывайте в строчку:
Первая цифра – количество материков на земном шаре.
Вторая цифра - количество букв в названии пролива, отделяющего Евразию от Северной Америки.
Третья цифра - количество букв в названии самого большого океана.
Четвертая цифра - количество букв в названии самого холодного океана.
Пятая цифра – количество букв в названии самого узкого океана.
Шестая цифра – количество букв в названии самого большого острова .
Седьмая цифра - количество букв в названии самого теплого океана, так как он почти полностью лежит в южном полушарии.
Ответ: 6, 8, 5, 17, 13, 10, 9
Приложение 7
Критериальный лист:
«5» - ученик активно работал весь урок, отвечал на вопросы учителя (чаще всего правильно), помогал товарищам, активно участвовал в обсуждении вопросов; «4» - ученик работал на уроке, но недостаточно активно, давал правильные ответы, участвовал в обсуждении вопросов; «3» - ученик работал, но отвечал на вопросы, допуская ошибки, особой активности не проявлял | |
ФИ ученика | Оценка |
Приложение 8
Словарь (для учителя)
Линия баталии – боевой порядок парусных кораблей, построенных в колонну для артиллерийского боя.
Мателот – соседний корабль в строю. Может быть передним, задним, левым или правым.
Траверз – направление перпендикулярное кораблю.
Гаяс – положение корабля относительно ветра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мировой океан. Свойства вод Мирового океана.
Урок географии в 6 классе. Цели: Развивать творческие навыки, познавательный интерес и географическое мышление учащихся....
Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация
Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...
ИКТ - урок по географии "Мировой океан. Части Мирового океана"
План-конспект урока "Мировой океан. Части мирового океана", 6 класс. На данном уроке используются различные виды и формы работы с ЭОР....
Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".
сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
" Мировой океан и его части.Суша в океане"
Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....