Урок "Хождение за три моря"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Бахтина Елена Леонидовна

Формулировка темы

Посмотрите на портрет этого человека. Что вы можете сказать о  нем? Чем он занимался? Где жил? Кто по национальности? Слайд 1

Это портрет Афанасия Никитина, сегодня на уроке о нем пойдет речь. Слайд 2

Слайд 3.Афанасий Никитин, купец из Твери. По праву считается не только первым русским купцом, побывавшим в Индии,  но и русским путешественником. Имя Афанасия Никитина открывает список блестящих и интереснейших морских и сухопутных русских исследователей и первооткрывателей.

А вот куда он направлялся, мы сейчас попробуем догадаться по музыке. Слайд 4(индийская музыка). Правильно в Индию.

Давайте мысленно перенесемся из Твери за 3 моря в далекую Индию. Как это сделал Афанасий Никитин. Слайд 5.Тема урока «Хождение за три моря».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozhdenie_za_tri_morya.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роженцовская средняя  школа

Шарангского района

Нижегородской области

Урок в 5 классе

Автор: Бахтина Елена Леонидовна,

учитель географии

с.Роженцово

2015 год

1. ФИО: Бахтина Елена Леонидовна

2.Предмет: география

3. Класс: 5

4. Тема урока  «Хождение за три моря».  (

5. Учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Авторы: Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, Москва «Русское слово» 2015.

6. Цель: Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучение регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина.

7. Задачи:

-   обучающие: углубить знания  о планете Земля;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой ;

-   воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах.

8.Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: сформировать представление о значении путешествия Афанасия Никитина.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

10. Тип урока: урок - исследование.

11. Формы работы учащихся: коллективная

12. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.

      Учебник, тетрадь практикум.

 

                                                                           Ход урока

Этапы урока

Задачи

 Деятельность  учителя

                                                                                                       Вводная часть

I. Мотивация

Мотивировать учащихся к определению целей и задач урока

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

Кого сегодня нет в классе?

Урок начнем с проверки домашнего задания. На дом, было, задано подготовится к игре «Вопрос однокласснику».

А так же на дом было задано выучить географические объекты. Кто хочет

показать их  у карты.

Формулировка темы

Посмотрите на портрет этого человека. Что вы можете сказать о  нем? Чем он занимался? Где жил? Кто по национальности? Слайд 1

Это портрет Афанасия Никитина, сегодня на уроке о нем пойдет речь. Слайд 2

Слайд 3.Афанасий Никитин, купец из Твери. По праву считается не только первым русским купцом, побывавшим в Индии,  но и русским путешественником. Имя Афанасия Никитина открывает список блестящих и интереснейших морских и сухопутных русских исследователей и первооткрывателей.

А вот куда он направлялся, мы сейчас попробуем догадаться по музыке. Слайд 4(индийская музыка). Правильно в Индию.

Давайте мысленно перенесемся из Твери за 3 моря в далекую Индию. Как это сделал Афанасий Никитин. Слайд 5.Тема урока «Хождение за три моря».

II. Определение целей и задач урока. Целеполагание.

Помочь учащимся определить основные вопросы урока.

- Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

У вас есть один лист

- «Цели (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в левой колонке, чего бы вы хотели достичь на уроке. Слайд 6

Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Узнать, кто такой А. Никитин.

Узнать, какое царство посетил А. Никитин.

Узнать, какие товары, привезенные из Индии, его заинтересовали.

Узнать, через какие три моря проходило путешествие А. Никитина.

Узнать, как называется книга, написанная А. Никитиным.

Научиться по карте, определять, маршрут путешествия А. Никитина.

Научиться искать нужную информацию в интернете

Пополнить свой словарный запас.

Отдохнуть на уроке

 - Назовите те цели, которые вы поставили перед собой.

                                                                                                    Основная часть

III.

Открытие новых знаний

Информационный блок. 1.Самостоятельное применение знаний..

Дать возможность учащимся осознать объем и перспективы изучения темы, познакомиться с маршрутом путешествия  А. Никитина.

В ходе нашей работы мы попытаемся решить все вопросы, которые были поставлены перед нами в начале урока

Ребята я попрошу вас открыть учебники на странице 54 и приступить к выполнению задания на карточках.

Ребята при работе с заданиями внимательно изучайте текст учебника, а также карту путешествия А. Никитина.

При ответе вы должны показать на карте ту часть маршрута, о которой говориться в вашем задании

Выступление групп. Остальные открываем рабочую тетрадь на странице 32 и подписываем географические объекты о которых вам рассказывают ребята

                                        Заключительная часть

IV.Подведение итогов урока

Способствовать развитию умения обобщать и систематизировать изученное.

Откройте рабочую тетрадь на стр.30,

Выполните тестовые задания С 1 по 6. И оцените себя        

V.Рефлексия

VI.

Домашнее задание.

Предоставить учащимся возможность  определить свое эмоциональное состояние

Параграф 11.учебника.

Тематический практикум стр.31

Картографический практикум стр. 32

Возьмите, пожалуйста, листочки «Цель». В начале урока в левой колонке вы отмечали, чего  хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего же вы добились.

 И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или вы узнали меньше, чем хотели.

А может  больше? Что нового узнали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"

Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».

Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море=море - мир чудесный"

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море-море - мир чудесный". Урок обобщения и повторения по теме "Мировой океан". Урок проводится в форме игры....

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №10 (47) "Богатство теплых морей"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.

Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....