КТП по географии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
КТП по географии для 8 класса предназначено для учителей школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_ktp.docx | 51.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Содержание (раздел, тема) Содержание урока | Кол-во часов. | Дата | Основные виды учебной деятельности. (УУД) | Оборудование | Домашнее задание | ||||||
План | Факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1. Введение | 1 | |||||||||||
1 | Что изучает география России. Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов. | 1 | (Р) Работа с поставленной задачей. (П) Знать предмет изучения географии, (Л, М) Формирование и развитие географического знания, познавательность учащегося. (К) Формулировать свои мысли в устной форме. | Атлас, контурные карты, учебник, тетрадь, тренажер. | п. | |||||||
Часть I. Россия на карте мира (11 ч) | ||||||||||||
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (11 ч) | ||||||||||||
2 | Границы России | 1 | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события. Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные: Знакомить с учебниками, интернет-ресурсами Анализировать и сопоставлять карты атласа. Работать с источниками географической информации. Обозначать границы России на контурной карте Составлять характеристику моря. Обозначать на контурной карте береговой линии России Решать задачи на определение местного и поясного времени Собирать информацию из разных географических источников информации о русских ученых, землепроходцах — открывателях земель на севере и востоке страны | Учебник, атлас, электронное приложение. | п.1 | |||||||
3 | Россия на карте часовых поясов. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п.2 | ||||||||
4 | Практические работы. 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов России. | 1 | ||||||||||
5 | Географическое положение России. Какие типы географического положения существуют. | 1 | ||||||||||
6 | Физико- географическое, экономико-географическое и транспортно- географическое положение России. Где расположены крайние точки России. Как на разных уровнях оценивается экономико-географическое положение России. Чем различаются потенциальные и реальные выгоды транспортно географического положения страны. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п.3-4 | ||||||||
7 | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. В чем сложность геополитического положения России. В чем сходство геоэкономического и геодемографического положения России. Этнокультурное положение России. Эколог географическое положение. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п.5 | ||||||||
8 | Практическая работа № 2 «Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады». | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
9-10 | Как формировалась государственная территория России. Где началось формирование государственной территории России. Как и почему изменялись направления русской и российской колонизации. | 2 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
11 | Этапы и методы географического изучения территории. Как первоначально собирались сведения о территории России. Как шло продвижение русских на восток. Как исследовалась территория России в XVIII в. Что отличало географические исследования в XIX в. Что исследовали в XX в. Какие методы использовались для географического изучения России. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
12 | Особенности административно- территориального устройства России. Для чего необходимо административно-территориальное деление. Что такое федерация и субъекты Федерации. Как различаются субъекты Федерации. Для чего нужны федеральные округа. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п.9 | ||||||||
Часть II. Природа России (35 ч)
| ||||||||||||
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (5 ч +3) | ||||||||||||
13 | Геологическая история и геологическое строение территории России. В чем особенности строения рельефа нашей страны. Где расположены самые древние и самые молодые участки земной коры на территории России. | 1 | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п | |||||||
14 | Рельеф России. Каковы особенности рельефа России. Как размещены основные формы рельефа на территории нашей страны. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п | ||||||||
15 | Практическая работа. 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
16-17 | Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России. Какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры. Как влияет на рельеф деятельность ледников | 2 | Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные: Обозначать на контурной карте основных форм рельефа России Анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты Составлять характеристику размещения полезных ископаемых России, обозначать на контурной карте крупные месторождения. Объяснять особенности размещения полезных ископаемых Составлять характеристику современных ресурсов, формирующих рельеф. Объяснять взаимосвязи всех компонентов природы | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п | |||||||
18 | Стихийные природные явления в литосфере. Что такое стихийные явления природы. Какие стихийные явления происходят в литосфере. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
19 | Человек и литосфера. Влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей? Жизнь и хозяйствование на равнинах. Жизнь и хозяйствование в горах. Как человек воздействует на литосферу. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
20 | Обобщающее повторение «Геологическое строение,рельеф и минеральные ресурсы» | 1 | ||||||||||
КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (9 ч) | ||||||||||||
21 | Факторы, определяющие климат России. Что влияет на формирование климата. Влияние географической широты на климат. Влияние подстилающей поверхности. Циркуляция воздушных масс. | 1 | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | |||||||
22 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории России. Распределение осадков на территории нашей страны. Что показывает коэффициент увлажнения. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
23 | Практические работы. 4.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
24 | Сезонность климата. Чем обусловлена сезонность климата. Как сезонность повлияла на особенности этнического характера. Как сезонность климата влияет на жизнедеятельность человека. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
25 | Практическая работа № 5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды | 1 | Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные: Анализировать климатические карты и диаграммы. Отрабатывать новые понятия с помощью программы «Тренажер» Составлять характеристики разных типов климата Составлять характеристики стихийных явлений и их последствий для человека (1— явления, типичных для своего края). Работать с контурной картой Составлять характеристики явлений природы | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | |||||||
26-27 | Типы климатов России. Арктический и субарктический климат. Климат умеренного пояса. | 2 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
28 | Климат и человек. Как климат влияет на жизнь людей. Что такое комфортность климата. Как взаимосвязаны климат и хозяйственная деятельность людей. Какие климатические явления называют неблагоприятными. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
29 | Практическая работа № 6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (5 ч) | ||||||||||||
30-31 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. Влияние внутренних вод на природу и жизнь человека. Реки. Куда несут свои воды российские реки. Почему многие реки России медленно текут. Как климат влияет на реки. | 2 | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события. Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные: Составлять характеристику реки. Объяснять влияние климата на реки Обозначать на контурной карте крупные реки, озера, границы многолетней мерзлоты Оценивать роль воды в жизни человека. Объяснять эстетическую и оздоровительную роли водных ландшафтов | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | |||||||
32 | Практическая работа. 7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного ис- пользования. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
33 | Озера. Болота. Подземные воды. Озера. Болота. Подземные воды Ледники. Многолетняя мерзлота.. Многолетняя мерзлота. Ледники | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п | ||||||||
34 | Водные ресурсы и человек. Роль воды в жизни людей. Водные ресурсы. Неравномерность распределения водных ресурсов. Годовые и сезонные колебания речного стока. Большое потребление и большие потери воды. Рост загрязнения воды. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч) | ||||||||||||
35 | Образование почв и их разнообразие. Что такое почва. Под влиянием, каких факторов образуются почвы. Основные свойства и разнообразие почв. | 1 | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события. Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные: Выявлять зависимость распространения почв от климата, рельефа, растительности и других факторов Составлять характеристику основных типов почв. Оценивать почвенные ресурсы страны | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | |||||||
36 | Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. Закономерности распространения почв на территории России. Практическая работа. 8. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
37 | Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п. | ||||||||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (2 ч) | ||||||||||||
38 | Растительный и животный мир России. Разнообразие живой природы России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России. | 1 | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события. Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные: Анализировать карты атласа. Объяснять приспособления животных и растений к условиям окружающей среды Обозначать на контурной карте основные ООПТ России Оценивать природные условия и ресурсы России. Подготовить и защитить презентации, проекты Работать с картами атласа, интернет-ресурсами. Подготовить | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п.35 | |||||||
39 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Живые организмы на Земле. Охрана живой природы. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | п.36 | ||||||||
ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч)
| ||||||||||||
40 | Разнообразие природных комплексов. Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК). Физико-географическое районирование | 1 | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события. Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные: Повторять и систематизировать ранее усвоенных знаний и умений Составлять характеристику ПК Белого моря Составлять характеристику одной из северных зон страны и использовать разные источники географической информации Обозначать на контурной карте природные зоны России. Составлять сравнительную характеристику тайги и смешанных лесов. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | ||||||||
41 | Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
42 | Природно-хозяйственные зоны России. Что такое природная зональность. Почему мы называем эти зоны природно-хозяйственными. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
43 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. Природные особенности безлесных территорий Севера. Каковы основные виды природопользования на северных территориях. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
44 | Леса. Какие леса растут в России. Зона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. Интернет-сайт Rttp://reserves-park.ru/ | |||||||||
45 | Лесостепи, степи и полупустыни. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу степей и лесостепей. Географическое положение пустынь и полупустынь в России. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. Интернет-сайт Rttp: // www.gudzon.ru/ parks.html | |||||||||
46 | Высотная поясность. Влияние гор на природу и человека. Где в нашей стране наиболее ярко выражена высотная поясность. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
47 | Особо охраняемые природные территории. Что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). Сколько иметь в стране заповедных территорий, чтобы обеспечить ее устойчивое развитие. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
Часть III. Население России (9 ч)
| ||||||||||||
48 | Численность населения России. Как изменялась численность населения России. Что влияет на изменение численности населения. | 1 | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события. Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | ||||||||
49 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Кого в России больше - мужчин или женщин. Сколько лет россиянину. Какова в России средняя продолжительность жизни. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
50-51 | Народы, языки и религии. Сколько народов живет в России. На каких языках говорят россияне. Какие религии исповедуют жители России. | 2 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
52 | Городское и сельское население. Какое население в России называют городским. Какие поселения называют сельскими. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
53 | Размещение населения России. Какова плотность населения в России. Почему население неравномерно размещено по территории страны. Что такое зоны расселения. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
54 | Миграции населения в России. Что такое миграции и почему они возникают. Что такое миграционный прирост. Как миграции влияют на жизнь страны. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
55 | Люди и труд. Что такое трудовые ресурсы и экономически активное население. От чего зависит занятость людей и безработица. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
56 | Практическая работа № 9. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
География своей местности.( 3) | ||||||||||||
57 | Географическое положение и рельеф. История освоения. Климатические особенности своего региона проживания. Реки и озера, каналы и водохранилища. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты,электронноеприложение ИКТ. | |||||||||
58 | Природные зоны. Характеристика основных природных комплексов своей местности. Природные ресурсы. Экологические проблемы и пути их решения. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
59 | Особенности населения своего региона. | 1 | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. Интернет-сайт http://www.greene-uropa.ru/ | |||||||||
Часть IV. Хозяйство России (9 ч) | ||||||||||||
60 | Что такое хозяйство страны? Что такое хозяйство страны и как оценить уровень его развития. Как устроено хозяйство России. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | . | |||||||||
61 | Как география изучает хозяйство. Что такое условия и факторы размещения предприятий. Что такое территориальная структура хозяйства. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | ||||||||||
ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (7 ч) | ||||||||||||
62 | Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. Что относят к первичному сектору экономики. Что такое природные ресурсы и как их подразделяют. | Личностные: Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества. Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные способы достижения цели. Контролировать свое время. Осуществлять контроль по результату и по способу действия. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. Прогнозировать будущие события | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||
63 | Природно-ресурсный капитал России. Что такое природно-ресурсный капитал, и как он оценивается. Каковы проблемы использования природно-ресурсного капитала страны | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | ||||||||||
64 | Сельское хозяйство. Чем сельское хозяйство отличается от других отраслей. Каков состав сельского хозяйства. Что такое агропромышленный комплекс. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | ||||||||||
65 | Растениеводство. Животноводство. Какие отрасли животноводства наиболее развиты в России. Как животноводство влияет на окружающую среду. | . | ||||||||||
Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | |||||||||||
66 | Лесное хозяйство. Сколько лесов в России. Можно ли рубить лес. Какова роль леса в российской истории и экономике. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | ||||||||||
67 | Практические работы. 10. Выявление и сравнение природноресурсного капитала раз-личных районов России.. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. | ||||||||||
68 | Охота и рыбное хозяйство. Какую роль в современной жизни людей играет охота. Что такое рыбное хозяйство. | Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...