КТП по географии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему

КТП по географии для 8 класса предназначено для учителей школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_ktp.docx51.28 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Содержание

 (раздел, тема)

Содержание урока

Кол-во часов.

Дата

Основные виды учебной  деятельности. (УУД)

Оборудование

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1. Введение

1

1

Что изучает география России. Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов.

1

(Р)  Работа с поставленной задачей.

(П) Знать предмет изучения географии, (Л, М)  Формирование и развитие географического знания, познавательность учащегося.

(К)  Формулировать свои мысли в устной форме.

Атлас, контурные карты, учебник, тетрадь, тренажер.

п.

                                                        Часть I. Россия на карте мира    (11 ч)

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО  ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (11 ч)

2

Границы России

1

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем

человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия

достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события.

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Познавательные:

Знакомить с учебниками, интернет-ресурсами

Анализировать и сопоставлять карты атласа. Работать с

источниками географической информации. Обозначать границы

России на контурной карте

Составлять характеристику моря. Обозначать на контурной карте

береговой линии России

Решать задачи на определение местного и поясного времени

Собирать информацию из разных географических источников

информации о русских ученых, землепроходцах — открывателях

земель на севере и востоке страны

Учебник, атлас, электронное приложение.

п.1

3

Россия на карте часовых поясов.

1

Учебник, атлас,

контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.2

4

Практические работы. 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов России.

1

5

Географическое положение России. Какие типы географического положения существуют.

1

6

Физико- географическое, экономико-географическое и транспортно-

географическое положение России.

 Где расположены крайние точки России. Как на разных уровнях оценивается экономико-географическое положение России. Чем различаются потенциальные и реальные выгоды транспортно географического положения страны.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.3-4

7

Геополитическое, геоэкономическое,  геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. 

В чем сложность геополитического положения России. В чем сходство геоэкономического и геодемографического положения России. Этнокультурное положение России. Эколог географическое положение.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.5

8

Практическая работа № 2 «Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады».

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

9-10

Как формировалась государственная территория России.

Где началось формирование государственной территории России. Как и почему изменялись направления русской и российской колонизации.

2

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

11

Этапы и методы географического изучения территории.

Как первоначально собирались сведения о территории России. Как шло продвижение русских на восток. Как исследовалась территория России в XVIII в. Что отличало географические исследования в XIX в. Что исследовали в XX в. Какие методы использовались для географического изучения России.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

12

Особенности административно- территориального устройства России. Для чего необходимо административно-территориальное деление. Что такое федерация и субъекты Федерации. Как различаются субъекты Федерации. Для чего нужны федеральные округа.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.9

                                                    Часть II. Природа России (35 ч)

 

                                            ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ,  ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (5 ч  +3)

13

Геологическая история и геологическое строение территории России. В чем особенности строения рельефа нашей страны. Где расположены самые древние и самые молодые участки земной коры на территории России.

1

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем

человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия

достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события.

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п

14

Рельеф России. Каковы особенности рельефа России. Как размещены основные формы рельефа на территории нашей страны.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п

15

Практическая работа. 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

16-17

Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России. Какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры. Как влияет на рельеф деятельность ледников

2

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Познавательные: Обозначать на контурной карте основных форм

рельефа России

Анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты

Составлять характеристику размещения полезных ископаемых

России, обозначать на контурной карте крупные месторождения.

Объяснять особенности размещения полезных ископаемых

Составлять характеристику современных ресурсов,

формирующих рельеф. Объяснять взаимосвязи всех компонентов

природы

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п

18

Стихийные природные явления в литосфере. Что такое стихийные явления природы. Какие стихийные явления происходят в литосфере.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

19

Человек и литосфера. Влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей? Жизнь и хозяйствование на равнинах. Жизнь и хозяйствование в горах. Как человек воздействует на литосферу.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

20

Обобщающее повторение

«Геологическое строение,рельеф и минеральные

ресурсы»

1

                                          КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (9 ч)

21

Факторы, определяющие климат России. Что влияет на формирование климата. Влияние географической широты на климат. Влияние подстилающей поверхности. Циркуляция воздушных масс.

1

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем

человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия  достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события.

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

22

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории России. Распределение осадков на территории нашей страны. Что показывает коэффициент увлажнения.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

23

Практические работы. 4.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

24

Сезонность климата. Чем обусловлена сезонность климата. Как сезонность повлияла на особенности этнического характера. Как сезонность климата влияет на жизнедеятельность человека.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

25

Практическая работа № 5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды

1

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Познавательные: Анализировать климатические карты и

диаграммы. Отрабатывать новые понятия с помощью программы

«Тренажер»

Составлять характеристики разных типов климата

Составлять характеристики стихийных явлений и их последствий

для человека (1— явления, типичных для своего края). Работать с

контурной картой

Составлять характеристики явлений природы

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

26-27

Типы климатов России. Арктический и субарктический климат. Климат умеренного пояса.

2

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

28

Климат и человек. Как климат влияет на жизнь людей. Что такое комфортность климата. Как взаимосвязаны климат и хозяйственная деятельность людей. Какие климатические явления называют неблагоприятными.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

29

Практическая работа № 6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

                                                       ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (5 ч)

30-31

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Влияние внутренних вод на природу и жизнь человека. Реки. Куда несут свои воды российские реки. Почему многие реки России медленно текут. Как климат влияет на реки.

2

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия

достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события.

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Познавательные: Составлять характеристику реки. Объяснять

влияние климата на реки

Обозначать на контурной карте крупные реки, озера, границы

многолетней мерзлоты

Оценивать роль воды в жизни человека. Объяснять эстетическую и

оздоровительную роли водных ландшафтов

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

32

Практическая работа. 7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного ис-

пользования.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

33

Озера. Болота. Подземные воды. Озера. Болота. Подземные воды

Ледники. Многолетняя мерзлота.. Многолетняя мерзлота. Ледники

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п

34

Водные ресурсы и человек. Роль воды в жизни людей. Водные ресурсы. Неравномерность распределения водных ресурсов. Годовые и сезонные колебания речного стока. Большое потребление и большие потери воды. Рост загрязнения воды.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

                                                                ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

35

Образование почв и их разнообразие. Что такое почва. Под влиянием, каких факторов образуются почвы. Основные свойства и разнообразие почв.

1

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем

человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия

достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события.

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Познавательные: Выявлять зависимость распространения почв от

климата, рельефа, растительности и других факторов

Составлять характеристику основных типов почв. Оценивать

почвенные ресурсы страны

Учебник, атлас, контурные карты,

электронное приложение ИКТ.

п.

36

Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. Закономерности распространения почв на территории России.

Практическая работа. 8. Выявление условий образования основных типов почв и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

37

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв.

1

Учебник, атлас,

контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.

                                      РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (2 ч)

38

Растительный и животный мир России. Разнообразие живой природы России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

1

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем

человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия

достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события.

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Познавательные: Анализировать карты атласа. Объяснять

приспособления животных и растений к условиям окружающей

среды

Обозначать на контурной карте основные ООПТ России

Оценивать природные условия и ресурсы России. Подготовить и

защитить презентации, проекты

Работать с картами атласа, интернет-ресурсами. Подготовить

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.35

39

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Живые организмы на Земле. Охрана живой природы.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

п.36

                                                        ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч)

 

40

Разнообразие природных комплексов. Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК). Физико-географическое районирование

1

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем

человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия

достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.  Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события.

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Познавательные: Повторять и систематизировать ранее

усвоенных знаний и умений

Составлять характеристику ПК Белого моря

Составлять характеристику одной из северных зон страны и

использовать разные источники географической информации

Обозначать на контурной карте природные зоны России.

Составлять сравнительную характеристику тайги и смешанных

лесов.

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

41

Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

42

Природно-хозяйственные зоны России. Что такое природная зональность. Почему мы называем эти зоны природно-хозяйственными.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

43

Арктические пустыни, тундра и лесотундра. Природные особенности безлесных территорий Севера. Каковы основные виды природопользования на северных территориях.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

44

Леса. Какие леса растут в России. Зона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. Интернет-сайт Rttp://reserves-park.ru/

45

Лесостепи, степи и полупустыни. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу степей и лесостепей. Географическое положение пустынь и полупустынь в России.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. Интернет-сайт Rttp: // www.gudzon.ru/ parks.html

46

Высотная поясность. Влияние гор на природу и человека. Где в нашей стране наиболее ярко выражена высотная поясность.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

47

Особо охраняемые природные территории. Что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). Сколько иметь в стране заповедных территорий, чтобы обеспечить ее устойчивое развитие.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

                                                                          Часть III. Население России (9 ч)

 

48

Численность населения России. Как изменялась численность населения России. Что влияет на изменение численности населения.

1

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем

человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия

достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события.

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Познавательные

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

49

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Кого в России больше - мужчин или женщин. Сколько лет россиянину. Какова в России средняя продолжительность жизни.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

50-51

Народы, языки и религии. Сколько народов живет в России. На каких языках говорят россияне. Какие религии исповедуют жители России.

2

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

52

Городское и сельское население. Какое население в России называют городским. Какие поселения называют сельскими.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

53

Размещение населения России. Какова плотность населения в России. Почему население неравномерно размещено по территории страны. Что такое зоны расселения.

1

Учебник, атлас, контурные карты,

электронное приложение ИКТ.

54

Миграции населения в России. Что такое миграции и почему они возникают. Что такое миграционный прирост. Как миграции влияют на жизнь страны.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

55

Люди и труд. Что такое трудовые ресурсы и экономически

активное население. От чего зависит занятость людей и безработица.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

56

Практическая работа №  9. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

                                            География своей местности.( 3)

57

Географическое положение и рельеф. История освоения. Климатические особенности своего региона проживания. Реки и озера, каналы и водохранилища.

1

Учебник, атлас, контурные карты,электронноеприложение ИКТ.

58

Природные зоны. Характеристика основных природных комплексов своей местности. Природные ресурсы. Экологические проблемы и пути их решения.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

59

Особенности населения своего региона.

1

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ. Интернет-сайт http://www.greene-uropa.ru/

                                         Часть IV. Хозяйство России (9 ч)

60

Что такое хозяйство страны? Что такое хозяйство страны и как оценить уровень его развития. Как устроено хозяйство России.

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

.

61

Как география изучает хозяйство. Что такое условия и факторы размещения предприятий. Что такое территориальная структура хозяйства.

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

                                                              ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (7 ч)

62

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. Что относят к первичному сектору экономики. Что такое природные ресурсы и как их подразделяют.

Личностные:

Ответственно относиться к учебе. Участвовать в социально

значимом труде. Осознанно,, уважительно и доброжелательно

относиться к другому человеку, его мнению. Овладевать основами

экологической культуры. Проявлять патриотизм, любовь к своей

местности, региону, стране. Уважать историю, культуру других

народов. Осознавать значимость и общность глобальных проблем

человечества.

Регулятивные: Формировать новые цели. Анализировать условия  достижения цели. Планировать пути, выделять эффективные

способы достижения цели. Контролировать свое время.

Осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Прогнозировать будущие события

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

63

Природно-ресурсный капитал России. Что такое природно-ресурсный капитал, и как он оценивается. Каковы проблемы использования природно-ресурсного капитала страны

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

64

Сельское хозяйство. Чем сельское хозяйство отличается от других отраслей. Каков состав сельского хозяйства. Что такое агропромышленный комплекс.

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

65

Растениеводство. 

Животноводство. Какие отрасли животноводства наиболее развиты в России. Как животноводство влияет на окружающую среду.

.

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации. Формулировать

собственное мнение и позицию. Устанавливать и сравнивать

разные точки зрения. Осуществлять взаимный контроль. Владеть

устной и письменной речью. Следовать морально-этическим и

психологическим принципам общения и сотрудничества.

Учебник, атлас, контурные карты,

электронное приложение ИКТ.

66

Лесное хозяйство. Сколько лесов в России. Можно ли рубить лес. Какова роль леса в российской истории и экономике.

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

67

Практические работы.  10. Выявление и сравнение природноресурсного капитала раз-личных районов России..

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.

68

Охота и рыбное хозяйство. Какую роль в современной  жизни людей играет охота. Что такое рыбное хозяйство.

Учебник, атлас, контурные карты, электронное приложение ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии

Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»

·         Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...