Рельеф Земли
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | География | Класс | 5 | ||
Тема урока | Рельеф Земли | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём | 1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | |||
Реализуемые УУД | Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Рельеф, равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье, горы, срединно-океанические хребты, ложе океанов, глубоководные желоба, шельф, атол, архипелаг. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | компьютер, интерактивная доска, проектор. | ||||
Образовательные Интернет-ресурсы | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА | |||||
1.ЭТАП Подготовка к уроку и актуализация знаний | |||||
Деятельность учителя проверяет готовность учащихся к уроку; способствует актуализации знаний учащихся; подводит учащихся к формулированию темы урока; | Деятельность учащихся готовятся к уроку; отвечают на вопросы учителя; формулируют тему урока. | ||||
2. ЭТАП Изучения нового материала | |||||
Деятельность учителя Дает учащимся необходимый минимум знаний и умений по данной теме; организует работу учащихся по самостоятельной добыче знаний; направляет исследовательскую деятельность учащихся используя наводящие вопросы; использует средства ИКТ для демонстраций, необходимых учащимся для лучшего понимания темы (фотографии различных видов рельефа, карты) | Деятельность учащихся Осуществляют исследовательски-поисковую деятельность, работая с различными источниками географических знаний: атласами, учебными пособиями, ЦОР (при помощи учителя), жизненным опытом. Основная цель - ознакомиться с различными видами рельефа, их отличиями друг от друга и причинами возникновения. | ||||
3. ЭТАП закрепления нового материала | |||||
Деятельность учителя Раздаёт карточки с дифференцированными заданиями (работа с атласом для сильных учащихся, тест и работа с изображениями более слабых); контролирует деятельность учащихся | Деятельность учащихся Выполняют задания | ||||
4. ЭТАП подведения итогов урока и рефлексии | |||||
Деятельность учителя Поясняет задание на дом (§27, изобразить различные формы рельефа); предлагается ответить на вопросы:
| Деятельность учащихся Записывают домашнее задание; отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Текущий контроль по теме: "Рельеф Земли" для учащихся 6 класса
Практическая работа по теме: "Рельеф Земли" в виде текущего контроля....
Презентация по географии. 6 класс.Рельеф Земли.
Урок в 6 классе. Рельеф Земли: горы и равнины. Отличие холма от горы. Строение горы.Различие гор по высоте и изменение их во времени.Равнины. Разичие равнин. Задания для практической работ...
"Рельеф Земли"
Разообразие форм рельефа, размещение, отличительные черты....
Проверочная работа по теме"Литосфера и рельеф Земли" 7 класс
Данная работа может быть использована как для повторения изученного материала, так и для проверки знаний по данной теме....
Опорный конспект 6 класс "Рельеф Земли"
Опорный конспект урока 6 класса "Рельеф Земли". Показана причинно-следственная связь формирования рельефа Земли. Работа с атласом. Используются элементы методики опорных конспектов. В основе лежит про...
Тест по географии 7 класс по темам "Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли"
Тест по географии 7 класса для проверки знаний учащихся основных понятий по темам "Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А...