Рельеф Земли
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока географии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Рельеф Земли

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём

1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Реализуемые УУД

Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты.  

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения.

Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их.

Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит.

Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Рельеф, равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье, горы, срединно-океанические хребты, ложе океанов, глубоководные желоба, шельф, атол, архипелаг.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

компьютер, интерактивная доска, проектор.

Образовательные Интернет-ресурсы

http://prezentacii.com/geografiya,

http://school-collection.edu.ru/ 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1.ЭТАП Подготовка к уроку и актуализация знаний

Деятельность учителя

проверяет готовность учащихся к уроку;

способствует актуализации знаний учащихся;

подводит учащихся к формулированию темы урока;

Деятельность учащихся

готовятся к уроку;

отвечают на вопросы учителя;

формулируют тему урока.

2. ЭТАП Изучения нового материала

Деятельность учителя

Дает учащимся необходимый минимум знаний и умений по данной теме;

организует работу учащихся по самостоятельной добыче знаний;

направляет исследовательскую деятельность учащихся используя наводящие вопросы;

использует средства ИКТ для демонстраций, необходимых учащимся для лучшего понимания темы (фотографии различных видов рельефа, карты)

Деятельность учащихся

Осуществляют исследовательски-поисковую деятельность, работая с различными источниками географических знаний: атласами, учебными пособиями, ЦОР (при помощи учителя), жизненным опытом. Основная цель - ознакомиться с различными видами рельефа, их отличиями друг от друга и причинами возникновения.

3. ЭТАП закрепления нового материала

Деятельность учителя

Раздаёт карточки с дифференцированными заданиями (работа с атласом для сильных учащихся, тест и работа с изображениями более слабых);

контролирует деятельность учащихся

Деятельность учащихся

Выполняют задания

4. ЭТАП подведения итогов урока и рефлексии

Деятельность учителя

Поясняет задание на дом (§27, изобразить различные формы рельефа);

предлагается ответить на вопросы:

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что запомнилось?
  • Что понравилось?

Деятельность учащихся

Записывают домашнее задание;

отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Текущий контроль по теме: "Рельеф Земли" для учащихся 6 класса

Практическая работа по теме: "Рельеф Земли" в виде текущего контроля....

Презентация по географии. 6 класс.Рельеф Земли.

Урок в 6 классе. Рельеф Земли: горы и равнины. Отличие холма от горы. Строение горы.Различие гор по высоте и изменение их во времени.Равнины. Разичие равнин. Задания для практической  работ...

"Рельеф Земли"

Разообразие форм рельефа, размещение, отличительные черты....

Проверочная работа по теме"Литосфера и рельеф Земли" 7 класс

Данная работа может быть использована как для повторения изученного материала, так и для проверки знаний по данной теме....

Опорный конспект 6 класс "Рельеф Земли"

Опорный конспект урока 6 класса "Рельеф Земли". Показана причинно-следственная связь формирования рельефа Земли. Работа с атласом. Используются элементы методики опорных конспектов. В основе лежит про...

Тест по географии 7 класс по темам "Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли"

Тест по географии 7 класса для проверки знаний учащихся основных понятий по темам "Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли".  Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А...