рабочая программа по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
рабочая программа по географии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7_klass.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА | УТВЕРЖДЕНА |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР _____ Е.П. Сорокина | Директор _________А.Д.Чибиеков |
Протокол от __ ______ 2016 г. № __ | Протокол от __ _____ 2016 г. № __ | Приказ от __ ________2016 г. № __ |
Рабочая программа
(базовый уровень)
по географии
для 7 класса
Составитель:
Чибиеков Андрей Данилович,
(соответствие занимаемой должности)
Иогач
2016
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по географии, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
Учебник: Душина И.В., В.А. Коринская, Щенев В.А. География. (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г.
Цель изучения географии в 7 классе – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
В учебном плане МОУ «Иогачская СОШ» на изучение географии отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета
1. Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
- основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять:
- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;
- особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);
- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и (или) показывать:
- важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;
- типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;
- ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
Содержание тем учебного курса
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов |
Раздел I. | Как устроен наш мир | 2 |
Раздел II. | Земля – уникальная планета | 12 |
Раздел III. | Океаны и материки | 50 |
Раздел IV. | Земля – наш дом | 4 |
ИТОГО | 68 |
Раздел I. Введение
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны». Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.
Как люди открывали мир. Открытия и изучения материков и океанов. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.).
Раздел II. Земля – уникальная планета
Тема: Литосфера и рельеф Земли
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере. Полезные ископаемые.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Тема: Атмосфера и климаты Земли
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Практическая работа. Обозначение на к/к климатических поясов Земли и их основных характеристик
Тема: Гидросфера
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.
Тема: Географическая оболочка
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
Раздел III. Океаны и материки
Тема: Океаны
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Тема: Материки южного полушария
Материки южного полушария Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон
Тема: Африка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Практическая работа. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Тема: Австралия и Океания
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема: Южная Америка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 2. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). 3.Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК Ю.А
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.
Тема: Антарктида
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Тема: Материки северного полушария
Тема: Северная Америка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Практическая работа. Комплексная характеристика одной из стран (Канада)
Тема: Евразия
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. (Алтайский природный биологический заповедник)
Практические работы. 1. Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа. 2. Определение типов климата по климатограммам. 3. Составление характеристики одной из рек Евразии по плану. 4. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Практические работы. 1. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии.
Раздел IV. Земля – наш дом
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Практическая работа. Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Введение | 2 | ||||
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» | 1 | 1 01.09-03.09 | |||
Как люди открывали мир. Открытия и изучения материков и океанов | 1 | ||||
Раздел II. Земля – уникальная планета | 12 | ||||
Тема: Литосфера и рельеф Земли | 2 | ||||
Литосфера. Происхождение материков и океанов | 1 | 2 05.09-10.09 | |||
Рельеф Земли | 1 | ||||
Тема: Атмосфера и климаты Земли | 3 | ||||
Атмосфера | 1 | 3 12.09-17.09 | |||
Распределение осадков | 1 | ||||
Климатические пояса | 1 | 4 19.09-24.09 | |||
Тема: Гидросфера | 3 | ||||
Воды мирового океана. Течения мирового океана | 1 | 4 19.09-24.09 | |||
Роль гидросферы в жизни Земли | 1 | 5 26.09-01.10 | |||
Жизнь в океане | 1 | ||||
Тема: Географическая оболочка | 4 | ||||
Строение и свойства ГО | 1 | 6 03.10-08.10 | |||
Природные комплексы | 1 | ||||
Самостоятельная работа. Освоение Земли человеком | 1 | 7 10.10-15.10 | |||
Природная зональность | 1 | ||||
Раздел III. Океаны и материки | 50 | ||||
Тема: Океаны | 4 | ||||
Тихий океан | 1 | 8 17.10-22.10 | |||
Индийский океаны | 1 | ||||
Атлантический океан и Северный Ледовитый океан | 1 | 9 24.10-29.10 | |||
Итоговое задание | 1 | ||||
Тема: Материки южного полушария | 3 | ||||
Материки южного полушария | 1 | 10 07.11-12.11 | |||
Общие особенности климата и внутренних вод. | 1 | ||||
Общие особенности расположения природных зон | 1 | 11 14.11-19.11 | |||
Тема: Африка | 3 | ||||
Географическое положение, исследования Африки | 1 | 11 14.11-19.11 | |||
Климат | 1 | 12 21.11-26.11 | |||
Население и страны Африки | 1 | ||||
Тема: Австралии и Океания | 4 | ||||
ГП Австралии. Рельеф. | 1 | 13 28.11-03.12 | |||
Климат. Внутренние воды. Природные зоны. | 1 | ||||
Австралия. Население. Виды хозяйственной деятельности | 1 | 14 05.12-10.12 | |||
Океания | 1 | ||||
Тема: Южная Америка | 7 | ||||
Географическое положение и история открытия материка | 1 | 15 12.12-17.12 | |||
Рельеф и полезные ископаемые | 1 | ||||
Климат. Внутренние воды | 1 | 16 19.12-24.12 | |||
Природные зоны. Изменения природы | 1 | ||||
Население и политическая карта | 1 | 17 11.01-14.01 | |||
Бразилия. Аргентина | 1 | ||||
Андийские страны. Перу | 1 | 18 23.01-28.01 | |||
Тема: Антарктида | 2 | ||||
Географическое положение. Открытие и исследование | 1 | 18 23.01-28.01 | |||
Природа материка | 1 | 19 30.01-04.02 | |||
Самостоятельная работа по теме южные материки | 1 | ||||
Тема: Материки северного полушария | |||||
Тема: Северная Америка | 6 | ||||
ГП. История открытия и исследования | 1 | 20 06.02-11.02 | |||
Рельеф и полезные ископаемые | 1 | ||||
Климат. Внутренние воды | 1 | 21 13.02-18.02 | |||
Природные зоны. Изменение природы человеком | 1 | ||||
Население и политическая карта. Канада | 1 | 22 20.02-25.02 | |||
США | 1 | ||||
Тема: Евразия | 20 | ||||
ГП. История открытия и исследования | 1 | 23 27.02-04.03 | РК | ||
Рельеф и полезные ископаемые | 1 | РК | |||
Климат | 1 | 24 06.03-11.03 | РК | ||
Внутренние воды | 1 | РК | |||
Природные зоны | 1 | 25 13.03-18.03 | РК | ||
Население и политическая карта | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 26 27.03-01.04 | |||
Страны Северной Европы | 1 | ||||
Германия | 1 | 27 03.04-08.04 | |||
Страны Западной Европы | 1 | ||||
Франция | 1 | 28 10.04-15.04 | |||
Страны Восточной Европы. | 1 | ||||
Украина | 1 | 29 17.04-22.04 | |||
Страны Южной Европы | 1 | ||||
Италия | 1 | 30 24.04-29.04 | |||
Страны Юго-Западной Азии | 1 | ||||
Страны Центральной Азии | 1 | 31 01.05-06.05 | |||
Страны Юго-Восточной Азии | 1 | ||||
Китай | 1 | 32 08.05-13.05 | |||
Япония | 1 | ||||
Раздел IV. Земля – наш дом | 4 | ||||
Взаимодействие человеческого общества и природы | 1 | 33 15.05-20.05 | РК | ||
66. | Уроки жизни. Сохранить окружающую природу | 1 | РК | ||
67. | Урок-практикум | 1 | 34 22.05 – 31.05 | ||
68. | Урок закрепления знаний и умений. | 1 |
РК – региональный компонент
Не расписан РК в содержании
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ИОГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ на 2016-2017 учебный год
рабочей программы по географии
УМК: Душина И.В., В.А. Коринская, Щенев В.А. География. (Материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г.
Составитель: Чибиеков А.Д.
Корректировка содержания
№ записи | Номер урока, требующего корректировку | Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки | Согласование с зам. директора по УВР (дата, подпись) | Утверждено: директор школы, (приказ от… №…, подпись) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...