Подземные воды
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | География | Класс | 6 | ||
Тема урока | Подземные воды | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования | |||
Реализуемые УУД | Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», Артезианские воды». Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении, разных видов подземных вод и минеральных источников для человека | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Подземные воды, грунтовые воды, межпластовые воды, источники, гейзер. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | компьютер, интерактивная доска или экран, проектор. | ||||
Образовательные Интернет-ресурсы | http://school-collection.edu.ru/ | ||||
ХОД УРОКА | |||||
1.ЭТАП Подготовка к уроку и актуализация знаний | |||||
Деятельность учителя Организует деятельность учащихся; проводит опрос по темам «реки» и «озёра и болота»; подводит их к формулированию темы урока при помощи изображений на экране (колодец, гейзер, подземное озеро или др.) диалога и наводящих вопросов. | Деятельность учащихся Готовятся к уроку; формулируют тему урока | ||||
2. ЭТАП Изучения нового материала | |||||
Деятельность учителя Даёт учащимся необходимый для решения проблемной задачи теоретический материал (определение подземных вод, механизмы их пополнения и др), можно использовать для наглядности ЦОР или электронное приложение к учебнику; ставит перед классом проблемный вопрос: «В селе N уже больше 100 лет существует колодец. Изначально воду из него употребляли все жители села, однако около 40 лет назад вода в колодце начала приобретать неприятный привкус, затем некоторые жители заболели, а сейчас воду из этого колодца никто не пьёт... Как вы думаете, почему это могло произойти? Можно ли это исправить? Как не допустить повторение подобного в будущем?»; помогает учащимся найти правильный ответ на | Деятельность учащихся Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают необходимые записи; В ходе поиска ответа на проблемный вопрос составляют комплекс мер по охране подземных вод | ||||
3. ЭТАП закрепления нового материала | |||||
Деятельность учителя Организует работу учащихся | Деятельность учащихся Выполняют тест | ||||
4. ЭТАП подведения итогов урока и рефлексии | |||||
Деятельность учителя Поясняет задание на дом; предлагается ответить на вопросы: Что нового узнали на уроке? Что запомнилось? Что понравилось? | Деятельность учащихся Записывают домашнее задание; отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Озера,болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
Презентация по теме "Внутренние воды"...
Урок географии в 6 классе "Подземные воды"
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Подземные воды" сэлементами исследования....
Конспект урока географии по теме "Воды суши. Подземные воды"
Тема урока: "Воды суши. Подземные воды" Цели:Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны....
Воды суши. Подземные воды. Урок географии (с презентацией). 6 класс.
Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о подземных водах, их видах, происхождении, условиях залегания, использования и проблемах охраны; разобрать новые понятия и определения; прод...
6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
Воды суши. Подземные воды.
Воды суши. Подземные воды.Цель урока: Сформировать представление о видах подземных вод. Воспитывать береженое отношение к подземным водам.Оборудование...
Воды суши. Подземные воды.
Конспект Урока географии в 6 классе...