Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 1 час в неделю.
Учебник: Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский. Москва «Просвещение» 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo-15-11.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старомихайловская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Старомихайловская СОШ»
__________ Гильманова Р.А. ____________Мухаматгараева Л.А. _____________Муртазин Н.К.
Протокол № _____ . от «31 » августа 2016 Приказ № 131
от « 29 » августа 2016 г. . от «31 » августа 2016 г.
по географии 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет, класс
Муртазина Надила Карамовича (I квалификационная категория)
Ф.И.О., категория
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «31»августа 2016 г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона РФ и РТ об образовании.
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер19993.
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089).
- примерной программы для основного общего образования по курсу географии (базовый уровень) 2004 г.
- образовательной программы МБОУ «Старомихайловская СОШ»
- базисного учебного плана РТ
- учебного плана МБОО «Старомихайловская СОШ» на 2016-2017 учебный год;
- положения школы «О рабочей программе педагога»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Цели и задачи:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения, хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Требования к уровню подготовки уч-ся
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь
-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развтия международного туризма и отдаха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Обладать ключевыми компетенциями:
информационно-технологическими
- Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
- Способность задавать и отвечать на вопросы по изученным темам с пониманием и по существу;
коммуникативными:
- Умения работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и умением отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения
- Умения обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации;
учебно-познавательными:
- Умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи, для её достижения, выбирать пути решения этих задач;
- Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режим работы, порядка;
- Умения и навыки мыслительной деятельности: выделения главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решения задач;
- Умения и навыки оценки и осмысления результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
Количество часов.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 34 часов (1 ч в неделю),
Количество часов по рабочей программе:
Всего 34
в неделю1
В 11 классе проводится 10 практических работ, из них 5 оценочных:
Контрольные и тестовые работы – 4 часа (из них: 1 час – стартовая контрольная работа, 1 час – контрольная работа за 1 полугодие, 1 час – итоговая контрольная работа, 1 час – тесты по обобщению пройденного материала)
Содержание программы
Согласно примерной программе на изучение экономической и социальной географии отводится 35 часов; по учебному плану МБОУ «СОШ № 6» отводится 35 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов
Содержание | Кол-во часов | |
По примерной программе | По рабочей программе | |
Регионы и страны мира | 26 | 26 |
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 4 | 4 |
Республика Татарстан в современном мире | 4 | 4 |
Итого: | 34 | 34 |
Темы «Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира» изучались в 10 классе.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО ГЕОГРАФИИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ
ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих взаимосвязи географических аспектов приоритетных глобальных проблем человечества.
Учебно-методическое и программное обеспечение
Для учащихся: УЧЕБНИК: Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский. Москва «Просвещение» 2009г.
Географический атлас. 10 класс.-М.:Дрофа, 2012.
Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт / В.И. Сиротин – М.: Дрофа, 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: А.П. Кузнецов. Население и хозяйство мира.-М.:Дрофа, 2005.
География. Атлас. 10 класс.М,: ДРОФА.2012.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Для учителя: : УЧЕБНИК: Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский. Москва «Просвещение» 2009г.
Географический атлас. 10 класс.-М.:Дрофа, 2009.
Рабочая для учителя. География. Экономическая и социальная география мира. А.П.Кузнецов.М:ДРОФА. 2001 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Экономическая и социальная география мира. Поурочные планы по учебнику
В.П. Максаковского.Изд. «Учитель». 2010.
ВП.Максаковский. Географическая картина мира.-М.:Дрофа, 2006.
КИМы по географии. 10 класс. Москва. ВАКО. 2013.
География. Атлас. 10 класс.М,: ДРОФА.2012
Журналы:
1. Журнал «География в школе».
Интернет-ресурсы:
1. http://ege.edu.ru − Портал ЕГЭ.
2. www.fipi.ru − Федеральный институт педагогических измерений.
3. http://geo.metodist.ru − Методическая лаборатория географии.
4. http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.
5. http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.
6. http://www.rusngo.ru/project/index.shtml – Национальное географическое общество.
7. http://rgo.org.ru – Географическое общество России.
8. http: //www.geo.ru – Клуб журнала «GEO».
9. http: //www.vokrugsveta. ru – Журнал «Вокруг света».
10. http://nature.worldstreasure.com – Чудеса природы.
11. http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000144 – География. В помощь учителю.
12. http://www.rgo.ru – Географический портал «Планета Земля»
№ ур | Название раздела, темы урока | Дата проведения | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контро-ля | Практические работы | Требова-ния к уровню подготов-ки обуча-ющихся на повы-шенном уровне | Домашнее зада-ние | |||||||||
П Л А Н И Р | Ф А К Т И Ч | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА (26 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||
1 | Общая характе- ристика Зару- бежной Европы | 03.09. 16. | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности ГП , природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Комплексная геогр. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки.Региональные различия. Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия Особенности ГП, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения , природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и тер- риториальной концентра- ции населения и производст ва, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характерис- тику стран Европы; таблицы картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географичес-кие закономерности различных явлений и процессов. | Частич-но-по-исковая беседа. Сопос-тавле-ние карт атласа, состав-ление таблицы | Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. Составление сравнительной экономико- географичес-кой характе- ристики двух стран «большой семерки» | Определение меж-дународ-ной специализации крупней-ших стран и Зарубеж ной Европы. Установ-ление взаимо-связей между размеще-нием населения хозяйства и природ-ными условия-ми | П.1 Стр. 179- 197 | |||||||||
2 | Общая характе- ристика Зару- бежной Европы | 10.09. 16. | Лекция | |||||||||||||||
3 | Географичес- кий рисунок расселения и хозяйства | 17.09. 16. | Комби-нированный | Индивидуальный, фрон-тальный опрос, работа с картами | П.2 Стр. 197- 202 | |||||||||||||
4. | Субрегионы Зарубежной Европы | 24.09. 16. | Семи- нар | Учебное исследование по картам, сообщения уча-щихся | П.3 Стр. 202 Рефе-раты | |||||||||||||
5 | ФРГ | 01.10. 16. | Практикум | Учебное исследование по картам, решение геогра-фичес-ких задач | П.3 Стр. 202- 210 | |||||||||||||
6 | Итоговый урок по теме | 08.10. 16. | Практикум | Зачет | Стр. 218- 221 | |||||||||||||
7
| Общая характе- ристика Зару бежной Азии | 15.10. 16 | Вводная лекция | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и тер- риториальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техноген- ных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характерис- тику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географичес- кие закономерности различ- ных явлений и процессов, их территориальные взаимо- действия. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от- дельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и тер- риториальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техноген- ных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную геогр. характеристику стран Африки. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность от- дельных стран Северной Америки, их демографичес- кую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентра ции населения и производст ва, степень природных, антропогенных и техноген- ных изменений. Составлять комплексную географическую характерис- тику стран Северной Америки; таблицы, картосхе мы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографичес кую ситуацию, уровни урбанизации и территориаль ной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономер- ности различных явлений и процессов, их территориаль ные взаимодействия. | Учебное исследо вание по картам, решение географических задач | №1 Составление комплексной географичес- кой характерис тики Австралии. №2 Составление комплексной географичес- кой характерис тики Африки, определение ее географичес-кой специфики. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития №3 Составление комплексной географичес-кой характе-ристики США, определение их географичес кой специфики. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их зозяйства, особенности жизни и быта населения Составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономичес-кого развития в 21 веке. | Определение меж-дународ-ной специализации крупней-ших стран и Зарубеж ной Азии. Установ-ление взаимо-связей между размеще-нием населения хозяйства и природ-ными условия-ми Определение меж-дународ-ной специализации крупней-ших стран Африки. Установ-ление взаимо-связей между размеще-нием населения хозяйства и природ-ными условия-ми Определение меж-дународ-ной специализации крупней-ших стран Северной Америки. Установ-ление взаимо-связей между размеще-нием населения хозяйства и природ-ными условия-ми Определение меж-дународ-ной специализации крупней-ших стран Латинс-кой Америки. Установ-ление взаимо-связей между размеще-нием населения хозяйства и природ-ными условия-ми | П.1 Стр. 223- 234 | ||||||||||
8 | Общая характе- ристика Зару бежной Азии | 22.10. 16 | ||||||||||||||||
9 | Китай | 29.10. | Семи- нар | Сообщеня учащих-ся | П.2 Стр. 235- 241 | |||||||||||||
10 | Япония | 12.11. | Семи- нар | Сообщения учащих-ся. Учебное исследование по картам. Заполнение таблицы | П.3 Стр. 241- 249 | |||||||||||||
11 | Индия | 19.11. | Семи- нар | П.4 Стр. 250- 257 | ||||||||||||||
12 | Австралия | 26.11. | Семин. | П.5 Рефе-раты | ||||||||||||||
13 | Итоговый урок по теме | 03.12. | Практикум | Тестирование | Стр. 269- 270 | |||||||||||||
14 | Общая характе ристика Африки | 10.12. | Вводная лекция | Учебное исследование по кар-там,сос-тавле-ние таб-лицы по результатам сравне-ния | П.1 Стр. 273- 281 | |||||||||||||
15 | Деление Африки на субрегионы | 17.12. 16 | Семи-нар | Сообщения уча-щихся Заполнение таблицы | П.2 Стр. 281- 286 | |||||||||||||
16 | ЮАР | 24.12. 16 | Практикум | Состав-ле ние комп- лексной геогра-фичес-кой характерист | П.2 Стр. 284- 286 Сообщения | |||||||||||||
17 | Обобщающее повторение по теме | 14.01. 17 | Практикум | Тестирование, составле ние прог- рамы освое ния новых территорий. | Стр. 291- 293 | |||||||||||||
18 | Общая харак- теристика Северной Америки | 21.01.17 | Лекция с элемен тами беседы | Работа с картами | П.1 Стр. 295- 310 | |||||||||||||
19 | США | 28.01.17 | Семи- нар | Группо-вая работа, исследование по картам, составление таблицы | П.2 Стр. 311- 316 | |||||||||||||
20 | Макрорайоны США | 04.02.17 | Семи- нар | Рефе-раты | ||||||||||||||
21 | Канада | 11.02.17 | Семи- нар | Состав-ление компл. геогр. характ. | П.3 Стр. 316- 318 Сообщения | |||||||||||||
22 | Итоговый урок по теме «Северная Америка» | 18.02.17 | Практикум | Зачет | Стр. 326- 327 | |||||||||||||
23 | Общая характеристи ка Латинской Америки | 25.02. 17 | Лекция | Фрон-тальная беседа | П.1 Стр. 331-340 | |||||||||||||
24 | Бразилия | 04.03. 17 | Семин. | Группо-вая ра-бота. Состав-ление по карте маршру-та путе-шествия | П.2 Стр. 340- 343 | |||||||||||||
25 | Аргентина, Мексика | 11.03.17 | Семин. | Рефе-раты. | ||||||||||||||
26 | Итоговый урок по теме «Латинская Америка» | 18.03.17 | Практикум | Тестирование | Стр. 348- 349 | |||||||||||||
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (4 ЧАСА) | ||||||||||||||||||
27 | Глобальные проблемы человечества | 01.04.17 | Лекция | Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих взаимосвязи географических аспектов приоритетных глобальных проблем человечества.
| Сопоставлять географические карты различной тематики. Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Росси, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития. | Фрон-тальная беседа | №4 Выявление по картам регионов с неблагоприят- ной экологи- ческой ситуа- цией, географи ческих аспек- тов других глобальных проблем человечества. №5 Выявление, объяснение и оценка важней ших событий международ- ной жизни; гео графических ас пектов различ ных текущих событий и ситуаций. | Пробле-мы прео-доления отсталос-ти развива-ющихся стран. Географические аспекты качества жизни населенияСоставление прос-тейших таблиц, схем, кар-тосхем, отражающих гео-графические вза-имосвязи приори-тетных глобаль-ных проб-лем чело-вечества | П.1 Стр. 351- 364 | |||||||||
28 | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты | 08.04.17 | Практикум | Сообщения учащих-ся | П.2 Стр. 364- 367 | |||||||||||||
29 | Стратегия устойчивого развития | 15.04.17 | Лекция | Фрон-тальная беседа | П.3 Стр. 367- 368 | |||||||||||||
30 | Итоговый урок. Мир на пороге 21 века. Зачет | 22.04.17 | Практикум | Защита проекта решения одной из глобальных проблем | Стр. 373- 375 | |||||||||||||
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (5 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||
31 | Республика Татарстан в системе между-народных финансово-эко-номических и по литических отно шений. | 29.04.17 | Семи-нар | РТ в системе международных финансово-экономических и политических отношений. | Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики. | Учебное исследование по картам. Сообщения | ||||||||||||
32 | Крупнейшие торговые партнеры РТ. Структура внешнеторгово-го баланса. Основные формы внешних экономических связей. | 06.05.17 | Практи-кум | Крупнейшие торговые партнеры РТ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. | Учебное исследование по картам. Состав. таблицы | |||||||||||||
33 | Участие РТ в международных отраслевых и региональных о социально-экон-мических и гео-экологических проектах.рганизациях, | 13.05.17 | Семи-нар | Участие Республики Татарстан в международных отраслевых и региональных организациях. | Сообщения учащих ся | |||||||||||||
34 | Итоговый урок. Обобщение знаний по всему курсу. | 2105.17 | Практикум | Тестирование. Собесе-дование. |
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ
Оценка "5" ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Наличие неточностей в изложении географического материала;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
- Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
- Понимание основных географических взаимосвязей;
- Знание карты и умение ей пользоваться;
- При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
- Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
- Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
- Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
- Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
- Время выполнения работы: 10-15 мин.
- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
- Время выполнения работы: 30-40 мин.
- Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.
Оценка качества выполнения
практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .
6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!
Приложение 1
Оценочные практические работы:
№1 Составление комплексной географической характеристики Австралии.
№2 Составление комплексной географической характеристики Африки, определение ее географической специфики.
№3 Составление комплексной географической характеристики США, определение их географической специфики.
№4 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем человечества.
№5 Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих
событий и ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...