Технологическая карта урока "Обобщение темы гидросфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
6 класс, география | |
"Обобщение знаний по теме Гидросфера", последний урок в теме. | |
Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с использованием элементов игры и элементов соревнования. | |
Обобщить, проверить знания по теме «Гидросфера» | |
Обучающие | Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Гидросфера», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Воды суши», знания карты. |
Развивающие | Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий. |
Воспитательные | Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека. Воспитывать экологическое сознание. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | 6 класс, география | |
Тема урока, № урока по теме | "Обобщение знаний по теме Гидросфера", последний урок в теме. | |
Тип урока | Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с использованием элементов игры и элементов соревнования. | |
Цель урока | Обобщить, проверить знания по теме «Гидросфера» | |
Задачи урока
| Обучающие | Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Гидросфера», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Воды суши», знания карты. |
Развивающие | Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий. | |
Воспитательные | Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека. Воспитывать экологическое сознание. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения. | |
Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения) | Личностные | Осознание учащимися целостности гидросферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования. |
Метапредметные | Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы. Развивать интеллектуальные способности. | |
Предметные | Проверить умения выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений по теме «Гидросфера» | |
Формы организации учебной деятельности | Групповая, индивидуальная, фронтальная | |
Образовательные технологии | Игровая технология, использование ИКТ. | |
Методы обучения | Частично – поисковый, занимательный методы | |
Методы познания | Использование частично – поисковых методов, анализ и самооценка знаний | |
Оборудование, средства обучения | Учебник «География»6 класс Е.М. Домогацких, Н.И Алексеевский «Русское слово» Презентация учителя: цель, задачи, задания; физическая карта полушарий; раздаточный материал группам, атласы 6 класса. |
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
I.Организация учебной деятельности (2мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности к включению в учебную деятельность. Здравствуйте, ребята! - Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет». И это действительно так. Прежде чем начать урок, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнёмся. Замечательно. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике |
II.Мотивация к учебной деятельности (3мин) | Есть на всё в программе время Наша тема «Гидросфера» Завершилась, как ни жаль, Только рано ставить точку: Знанья о воде пригодятся детворе Нынче всем на удивленье Игровое повторенье -Вы готовы к уроку? А вот какова тема и цели нашего урока? Давайте попробуем сформулировать вместе. Правильно. Тема урока | Стараются сформулировать название темы и назвать учебные цели. Цель урока: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме « Гидросфера», обобщить материал, как систему знаний. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные УУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике |
III. Актуализация Обобщение и систематизация знаний 1-йэтап. «Навигационная школа».(10мин) 2-й этап «Бухта рекордов» (5мин) . | Знакомит с конкурсными заданиями урока урока. На столах у вас есть навигационные карты, которые необходимо заполнять по мере выполнения заданий. А ещё у каждого есть Лист самооценки. Ваша задача выставлять себе баллы за выполнение каждого задания. По окончании каждого этапа командир подводит итоги и определяется победитель. Но прежде чем отправиться в таинственные дали по гидросфере мы пройдём обучение в навигационной школе Капитана Врунгеля и вспомним всё, что нам известно об этой уникальной оболочке Земли.
Учитель с помощью стихов и загадок предлагает учащимся показать географические объекты на физической карте полушарий, дать понятия, географические термины из раздела «Гидросфера». После проверки учитель оценивает каждого учащегося (работа с классом – 10 мин.) - В путь! Называет объекты гидросферы | Комплектования в группы – экипажи. Выбор руководителя группы – старшего юнги Внимательно слушают,стараются быстро найти ответ. Стараются быстро ответить | Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
III Физминутка (2 мин) «Валеологическая бухта». | Предлагает всем детям сцепить руки в «замок»: «Полный штиль!» «Волны!» «Волны сильнее!» «Шторм!» Выполняют физические упражнения | ||
4-й этап «Бухта краеведения». (10мин) | Учитель при помощи плана предлагает дать описание реки Терек. | Выполняют описание по алгоритму | Познавательные: -Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование. - умение работать с разными источниками географической информации; - работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; |
5-й этап «Бухта ассоциаций» | Предлагает угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход рассуждений | Находят взаимосвязи между различными объектами и процессами | Познавательные: Умения вести самостоятельный поиск, –анализ объектов с целью выделения признаков, |
V.Рефлексия | Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов. | Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников. | Коммуникативные уметь объективно проводить самооценку; |
VI.Домашнее задание | П.25-28. Разъясняет задание. Подготовить презентацию, кроссворды, ребусы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-22969-1353175495.jpg)
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-22969-1353175495.jpg)
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"
Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...
Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс
Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет: химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1155608-1634411856.jpg)
Работа с контурной картой по теме "Гидросфера" 6 класс
Задания:Подпишите названия океанов и их частей, обозначенных на карте цифрами: моря (1-10), проливы (11-15), заливы (16-20).Обозначьте стрелками течения: Гольфстрим, Лабрадорское, Северо-Тихооке...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1511714-1707639817.jpg)
технологическая карта по теме "Гидросфера".
В данных материалах представлена презентация и технологическая карта к уроку по теме "Состав и значение гидросферы",6 класс...