Рабочая программа по географии 7 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа для линейки учебников " Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_progrmma_7_klass.docx | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 1
Утверждаю:
Директор школы:
Д.В.Борисов
« » 2016 г.
Рабочая программа
По географии 7 класс
На 2016- 2017 учебный год
Составитель:
Шиленкова Екатерина Андреевна
Учитель географии
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. География, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089.
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2002г. № 273-ФЗ
- Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9кл. 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2008
- Рабочих программ. Николина В.В. География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение 2011.
Цели курса:
- Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- Раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;
- Воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Задачи курса:
- Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;
- Создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- Усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- Способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- Учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;
Оценивать
- географическое положение материков и отдельных стран;
- изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков.
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Знать/понимать
- материки, океаны – крупные природные комплексы земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка.
Общая характеристика учебного предмета.
География – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования- формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучении географии в 7 классе отводиться 68 часов, 2 часа в неделю.
Практические работы.
№1. Изучение окружающего мира по фотографиям.
№2. Анализ карт средней плотности населения в странах мира. Анализ диаграмм.
№3. Анализ и сравнение информации по Мертвому морю.
№4. Разработка проекта « Национальный парк в Танзании».
№5. Составление по картам сравнительного описания стран.
№6. Составление реферата по любой стране мира.
№7. Составление реферата по России.
Содержание изучаемого курса.
Введение . Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике. Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин. Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа.
Тема 1. Население Земли Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность. Практикум. 1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».
Тема 2. Природа Земли . Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых. Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. 2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков. Практикум. 1. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». 2. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». 3. Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса. 4. Изучение климатической диаграммы. 5. Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет. Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Поиск информации в Интернете. Практикум. 1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли. Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.
Тема 3. Природные комплексы и регионы . Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.Практикум. 1. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору). Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны. Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника. Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.
Тема 4. Материки и страны .Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира. Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода.Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании». Практикум. 1. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д. 2. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. 3. Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года). 4. Описание Египта по типовому плану. 5. Работа с картами путешествий. Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения. Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай.Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии. 2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».Практикум. Определение по карте крайних точек Антарктиды. Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений. Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность. Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.
Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».Практикум. 1. Описание Амазонки по плану. 2. Описание страны (по выбору) по плану. Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия. Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры. Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо. Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.Практикум. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору). Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зонЕвропа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы. Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура. Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры. Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни. Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни. Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни. Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара. Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи. Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению. Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Практикум. 1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). 2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору). 3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.
Учебно- тематический план.
№ Раздела/Темы | Всего часов | Название темы |
Введение | 3 | Введение |
Тема 1 | 5 | Население Земли |
Тема 2 | 13 | Природа Земли |
Тема 3 | 6 | Природные комплексы и регионы |
Тема 4 | 39 | Материки и страны |
Заключение | 2 | Заключение |
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Форма и тип урока | Основные понятия | Виды контроля | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||
1 | Введение. Как мы будем изучать географию в 7 классе | 3 1 | Изучение нового материала | Особенности изучения материков и океанов | Эвристическая беседа | 01.09- 04.09 | |||
2 | Учимся с « Полярной звездой»(1) | 1 | Урок- практикум | Анализ по фотографиям | Эвристическая беседа | 05.09- 09.09 | |||
3 | Географические карты | 1 | Комбинированный урок | Картографические проекции, условные знаки. | Таблица, фронтальный опрос, работа с картами | 05.09- 09.09 | |||
4 | Население Земли. Народы, языки, религии. | 5 1 | Изучение нового материала | Этнос, языковая семья, распространенные международные языки, основные религии мира. | Таблица, фронтальный опрос, работа с картами. | 12.09- 16.09 | |||
5 | Города и сельские поселения | 1 | Комбинированный урок | Города и сельские поселения, городские агломерации, типы и функции городов. | Таблица, работа с картами, нанесение изучаемых объектов на к/к | 12.09- 16.09 | |||
6 | Учимся с « Полярной звездой»(2) | 1 | Урок- практикум | Размещение и плотность населения, средняя плотность населения мира. | Анализ карты, диаграмм | 19.09- 23.09 | |||
7 | Страны мира | 1 | Изучение нового материала | Многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство, этапы развития экономики. | Эвристическая беседа, фронтальный опрос, работа с картами | 19.09- 23.09 | |||
8 | Обобщение по теме « Население Земли» | 1 | Урок обобщения и контроля | Систематизация и обобщение знаний | Тест | 26.09- 30.09 | |||
9 | Природа Земли Развитие земной коры | 13 1 | Изучение нового материала | Развитие земной коры, формирование облика планеты, геологические эры, литосферные плиты | Эвристсическая беседа, таблица, работа с картами | 26.09- 15.10 | |||
10 | Земная кора на карте | 1 | Комбинированный урок | Платформа и ее строение, щиты и плиты, складчатые области, виды гор. | Фронтальный опрос, работа с картами | 10.10- 15.10 | |||
11 | Природные ресурсы земной коры | 1 | Комбинированный урок | Земельные, минеральные, ресурсы. Магматические, метаморфические, осадочные горные породы. | Работа с картами, к/к. Таблица. Опрос | 10.10- 15.10 | |||
12 | Температура воздуха на разных широтах | 1 | Комбинированный урок | Пояса освещенности. Тепловые пояса. Изотермы | Фронтальный опрос | 17.10- 21.10 | |||
13 | Давление воздуха и осадки на разных широтах | 1 | Комбинированный урок | Пояса атмосферного давления. Восходящее и нисходящее движение воздуха. | Фронтальный опрос. Работа с картами | 17.10- 21.10 | |||
14 | Общая циркуляция атмосферы | 1 | Комбинированный урок | Воздушные массы и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные ветры полярных областей. | Фронтальный опрос. Работа с картами | 24.10- 28.10 | |||
15 | Климатические пояса и области Земли | 1 | Комбинированный урок | Роль климатических факторов в формировании климата. Климатические пояса и области. Переходные пояса. | Фронтальный опрос. Работа с картами и их анализ. | 31.10- 4.11 | |||
16 | Океанические течения | 1 | Комбинированный урок | Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. | Фронтальный опрос. Работа с картами и их анализ. | 7.11- 11.11 | |||
17. | Реки и озера Земли | 1 | Комбинированный урок | Водность реки. Речной сток. Твердый сток. Дельта. Эстуарий. Бассейн океана. Бассейн внутреннего стока. | Фронтальный опрос. Работа с картами и их анализ. | 7.11-11.11 | |||
18. | Учимся с « Полярной звездой»(3) | 1 | Урок- практикум | Поиск географической информации о Мертвом море | Анализ данных | 21.11- 25.11 | |||
19. | Растительный и животный мир | 1 | Изучение нового материала | Биоразнообразие. Биомасса. Флора. Фауна. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. | 21.11- 25.11 | |||
20 | Почвы | 1 | Комбинированный урок | Почвенное разнообразие. Закон мировой почвенной зональности. В. В. Докучаев. Охрана почв. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Фронтальный опрос | 28.11- 2.12 | |||
21. | Обобщение по теме « Природа Земли» | 1 | Урок обобщения и контроля | Систематизация и обобщение знаний | Тест | 28.11- 2.12 | |||
22. | Природные комплексы и регионы. Природные зоны Земли. | 6 1 | Изучение нового материала | Природные зоны. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа | 5.12- 9.12 | |||
23. | Океаны | 2 | Комбинированный урок | Океаны. Площадь. Глубина. Органический мир. Хозяйственное освоение и загрязнение вод Тихого, Северного Ледовитого, Индийского и Атлантического океанов. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Фронтальный опрос. Работа с к/к. Таблица | 5.12- 16.12 | |||
24 | Материки | 1 | Комбинированный урок | Материки Земли. Северные и южные материки. План описания материка. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Фронтальный опрос. Работа с к/к. | 19.12- 23.12 | |||
25 | Как мир делится на части и объединяется | 1 | Комбинированный урок | Части света. Географический регион. Географические границы. ООН. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Фронтальный опрос. Работа с к/к. | 19.12- 23.12 | |||
26 | Обобщение по теме « Природные комплексы и регионы» | 1 | Урок обобщения и контроля | Систематизация и обобщение знаний | Тест | 26.12- 30.12 | |||
27 | Материки и страны Африка: образ материка | 39 1 | Изучение нового материала | ГП материка. Крайние точки. Строение земной коры. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к | 26.12- 30.12 | |||
28. | Африка в мире. | 1 | Комбинированный урок | История освоения, особенности населения, занятия населения. Острейшие проблемы. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Фронтальный опрос. | 09.01- 14.01 | |||
29. | Африка: путешествие | 2 | Изучение нового материала | Правила путешествия по материку. Особенности природы.. Занятия населения. Хозяйство. Памятники Всемирного и культурного наследия. | Дневник путешественника. Эвристическая беседа. | 09.01- 20.01 | |||
30 | Египет | 1 | Комбинированный урок | Общекультурная характеристика страны. ГП. Место Египта в современном мире. Население. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Фронтальный опрос. | 23.01- 27.01 | |||
31 | Учимся с « Полярной звездой»(4) | 1 | Урок- практикум | Практическая работа № 4 | Разработка проекта. | 23.01- 27.01 | |||
32 | Обобщение по Африке | 1 | Урок обобщения и контроля | Систематизация и обобщение знаний | Тест | 30.01- 3.02 | |||
33 | Австралия: образ материка | 1 | Изучение нового материала | ГП материка. Крайние точки. Строение земной коры. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к | 30.01- 3.02 | |||
34 | Австралия: путешествие | 1 | Комбинированный урок | Правила путешествия по материку. Особенности природы.. Занятия населения. Хозяйство. Памятники Всемирного и культурного наследия. | Дневник путешественника. Эвристическая беседа. | 6.02- 10.02 | |||
35 | Обобщение по Австралии | 1 | Урок обобщения и контроля | Систематизация и обобщение знаний | Тест | 6.02- 10.02 | |||
36 | Антарктида | 2 | Изучение нового материала | ГП материка. Крайние точки. Строение земной коры. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к | 13.02- 17.02 | |||
37 | Южная Америка | 2 | Комбинированный урок | ГП материка. Крайние точки. Строение земной коры. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к | 27.02- 3.03 | |||
38 | Латинская Америка в мире | 1 | Комбинированный урок | Латиноамериканцы. Креолы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. | 06.03- 10.03 | |||
39 | Южная Америка: путешествие | 2 | Изучение нового материала | Правила путешествия по материку. Особенности природы.. Занятия населения. Хозяйство. Памятники Всемирного и культурного наследия. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. | 06.03- 17.03 | |||
40 | Бразилия | 1 | Изучение нового материала | Общекультурная характеристика страны. ГП. Место Бразилии в современном мире. Население. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Фронтальный опрос. | 20.03- 24.03 | |||
41 | Обобщение по Южной Америке | 1 | Урок- обобщение | Систематизация и обобщение знаний | Тест | 20.03- 24.03 | |||
42 | Северная Америка: образ материка | 1 | Изучение нового материала | ГП материка. Крайние точки. Строение земной коры. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к | 27.03- 31.03 | |||
43 | Англо- Саксонская Америка | 1 | Комбинированный урок | Освоение Северной Америки. Сходство и различия США и Канада- высокоразвитые страны. | Фронтальный опрос. Работа с картами. | 27.03- 31.03 | |||
44 | Северная Америка: путешествие | 2 | Изучение нового материала | Общекультурная характеристика . ГП. Место Северной Америки в современном мире. Население. | Фронтальный опрос. Работа с картами. | 3.04- 7.04 | |||
45 | Соединенные Штаты Америки | 1 | Комбинированный урок | Общекультурная характеристика страны. ГП. Место США в современном мире. Население. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к | 17.04- 21.04 | |||
46 | Обобщение по Америке | 1 | Урок- обобщение | Систематизация и обобщение знаний. | Тест | 17.04- 21.04 | |||
47 | Евразия: образ материка | 2 | Изучение нового материала | ГП материка. Крайние точки. Строение земной коры. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к. Таблица | 17.04- 21.04 | |||
48 | Европа в мире | 1 | Комбинированный урок | ГП Европы. История освоения и заселения. Особенности населения. Образ жизни. Быт и занятия. Особенности хозяйства. Крупные государства и их столицы. | Фронтальный опрос. Работа с картами. Анализ карт. | 24.04- 28.04 | |||
49. | Европа: путешествие | 2 | Изучение нового материала | Общекультурная характеристика . ГП. Место Европы в современном мире. Население. | Фронтальный опрос. Работа с картами. | 24.04- 28.04 | |||
50. | Германия | 1 | Изучение нового материала | ГП Германии. Особенности природы, хозяйства, населения. | Эвристическая беседа. Работа с текстом учебника. | 01.05- 05.05 | |||
51. | Франция | 1 | Комбинированный урок | ГП Франции. Особенности природы, хозяйства, населения. | Эвристическая беседа. Работа с текстом учебника. | 01.05- 05.05 | |||
52. | Великобритания | 1 | Комбинированный урок | ГП Великобритании. Особенности природы, хозяйства, населения. | Эвристическая беседа. Работа с текстом учебника. | 08.05- 12.05 | |||
53. | Азия в мире | 1 | Комбинированный урок | ГП Азии История освоения и заселения. Особенности населения. Образ жизни. Быт и занятия. Особенности хозяйства. Крупные государства и их столицы. | Фронтальный опрос. Работа с картами. | 08.05- 12.05 | |||
54 | Азия путешествие | 2 | Комбинированный урок | Общекультурная характеристика . ГП. Место Азии в современном мире. Население. | Фронтальный опрос. Работа с картами. Работа с к/к | 15.05-19.05 | |||
55 | Китай | 1 | Комбинированный урок | ГП Китая. Особенности природы, хозяйства, населения. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к | 15.05-19.05 | |||
56 | Индия | 1 | Комбинированный урок | ГП Индии. Особенности природы, хозяйства, населения. | Работа с картами и их анализ. Эвристичекая беседа. Работа с к/к | 22.05- 26.05 | |||
57 | Обобщение по теме « Материки и страны» | 1 | Урок- обобщение | Систематизация и обобщение знаний. | Тест | 22.05- 26.05 | |||
58 | Заключение | 2 | Урок- обобщение | Систематизация и обобщение знаний. | Фронтальный опрос. Работа с картами и к/к. Эвристическая беседа. | 29.05- 31.05 |
Критерии оценки знаний учащихся.
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1»не ставится
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1»не ставится
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2007
Атлас география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс.
Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2008. Методические пособия для учителя.
Программы общеобразовательных учреждений линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2009.
В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно- методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007.
Согласовано:
Зам по УВР
Е.А. Фомичева
« » сентября 2016 г.
Рассмотрено:
На заседании ШМО учителей естественно- научного цикла
Протокол от « » 2016 г. №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...