Внеклассное мероприятие по географии 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие " Веселые координаты" проводится для закрепелния темы " План и карта". Гласными задачами этого мероприятия являются расширение кругозора учащихся и формирование познавательного интереса к урокам географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии
«Веселые координаты»
5 класс
Составила учитель географии
Туренко А.Ю.
Цели игры:- проверить географические знания учащихся по темам “Географические координаты”;
- развивать у детей познавательный интерес, чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: бумага, карандаши, карточки-задания.
Ход игры:
Слово учителя: «Сегодня мы совершим путешествие вместе со шхуной «Пилигрим» под командой 15-летнего капитана Дика Сенда. Каждый из вас получает возможность почувствовать себя капитаном, взять на себя ответственность за всех членов своей команды и проявить умение работать дружно, сплочённо, помогая друг другу».
Итак. Начнем.
Давайте для начала поприветствуем наши команды и познакомимся поближе!
Отлично! А теперь начнем!
Первый конкурс. Разминка
Условия : я задаю вопрос по очереди каждой команде, правильный ответ- балл. Если команда не знает ответа, ответить может другая команда. Если команда выкрикивает вне очереди, получает штрафной балл.
Поехали!!!!!
Вопросы
- Воображаемая линия, соединяющая северный и южный полюсы…
- Воображаемые линии, проведенные параллельно экватору…
- Воображаемая линия, разделяющая Землю на северное и южное полушарие…
- Меридианы и параллели образуют…
- К северу от экватора располагается полушарие…
- К югу от экватора располагается полушарие…
Молодцы! Подсчитаем баллы!!!
Второй конкурс.
Для работы вам понадобятся путевые листы с заданиями, (они находятся в конвертах) и контурные карты, по 2 на каждую команду: одна для черного материала, а вторая для чистового.
Инструктаж.
- В конвертах вы получили координаты тех объектов, которые вы должны пройти, чтобы добраться до главной цели.
- По координатам вычислите маршрут и узнайте пункт назначения экспедиции.
- Проложите маршрут на карте и предоставьте его ведущему.
- Так команда, которая будет более точна в расчётах и выиграет.
- Капитан командыу доски расскажет через какие географические объекты пролегал их путь!
Слово учителя: «Теперь, когда вы знаете содержание заданий, приготовьте все необходимые инструменты и пособия, которые, как вы считаете, понадобятся вам для работы».
На столе лежат дополнительные карты, которыми вы можете воспользоваться в случае необходимости, т.к. они более подробные, чем ваши.
Порядок работы и способы работы, каждая команда, обсудив, выбирает сама.
После завершения работы каждая команда объясняет проложенный ею маршрут по одному из заданий и наносит его маркерами на к/к, висящую на доске.
Слово учителя: «Приступайте к работе! Счастливого вам плавания! Как говорят моряки: «Семь футов под килем!»».
Конкурс для зрителей
- Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
- В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим по воде. (Волны)
- Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
- Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
- Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)
- Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. (Лед)
- Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
- Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
- Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)
- Я сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья, захочешь, превращусь в названье блестящей шелковистой ткани. (Атлас)
Проверка работ участников
Слово учителя: «Вы все очень хорошо и дружно работали, проявили мужество и способность принимать решения в трудную минуту. За проделанную работу и проявленное мужество каждому экипажу объявляю благодарность!»
Рефлексия.
Слово учителя: «А теперь, пожалуйста, пусть каждый член экипажа изобразит цветом свои чувства и настроение на данном уроке на своих путевых картах-листах».
Заключение.
Слово учителя: «Всем спасибо за участие в работе. Желаю вам хорошо отдохнуть и набрать сил для новых интересных приключений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...
Внеклассное мероприятие по географии "География +"
Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"
Разработка мероприятия включает в себя план-конспект игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....
Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.
Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме Среди учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...