рабочая программа по географии для 11 класса
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Учебник 11класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_11_kl_geografiya.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»

«Принята»

на педсовете  

протокол № 1

от 30 августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы                      _____ О.В. Подорожняя

приказ № 85  от «30» августа 2016г.

Рабочая программа

География

11 класс

Составитель:

Шаавырова Светлана Николаевна

учитель географии

первой квалификационной категории

2016-2017 уч. г

Пояснительная записка

Программа по географии составлена на основе

- федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.04 №1089);

- примерной программы по географии среднего общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2007 г.;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

  • сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Задачи курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Учебный курс «Экономическая и социальная география мира» ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Максаковский– М.: Дрофа, 2015 г.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа в 11 классе.

Минимум содержания образования

География

11 класс

34 часа  (1 час в неделю)

Современная политическая карта мира

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и геополитическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Практическая работа. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Региональная характеристика мира

Зарубежная Европа

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Практическая работа. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы «большой семерки».

Зарубежная Азия

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Практическая работа. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Африка

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Африка. История открытия и освоения европейцами. Население. Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Различия регионов Африки.

Северная Америка

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Население США. Природные ресурсы и хозяйство США. Макрорайоны США.

Практическая работа. 1. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. 2. Составление комплексной экономико-географической характеристики Канады.

Латинская Америка

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Латинская Америка. Население Латинской Америки. Хозяйство стран Латинской Америки. Различия регионов Латинской Америки.

Австралия и Океания

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения Росси во времени. Характеристика совместных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

Глобальные проблемы человечества

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Заключение. Мир в ХХI веке

Обобщение знаний по экономической и социальной географии мира. Заключительное тестирование. Подведение итогов.

Повторение

Повторение по курсу географии. Мир в ХХI веке.

Содержание курса

Тема

Всего часов

1

Современная политическая карта мира

3

2

Зарубежная Европа

5

3

Зарубежная Азия

5

4

Африка

4

5

Северная Америка

4

7

Латинская Америка

4

8

Австралия и Океания

1

9

Россия в современном мире

5

10

Глобальные проблемы человечества

2

11

Повторение

1

Итоого:

34

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во

часов

Примечание

план

факт

Современная политическая карта мира

3

1

01.09

Политическая карта мира.

1

2

08.09

Многообразие стран современного мира и их основные группы.

1

3

15.09

Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире.

1

Региональная характеристика мира

28

Зарубежная Европа

5

4

22.09

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население Зарубежной Европы.

1

5

29.09

Хозяйство. Международные экономические связи.

1

6

06.10

Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа.

1

7

13.10

Европейские страны «большой семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия.

1

8

20.10

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа».

1

Зарубежная Азия

5

9

27.10

Общая характеристика Зарубежной Азии.

1

10

10.11

Субрегионы Зарубежной Азии. Китай.

1

11

17.11

Япония.

1

12

24.11

Индия.

1

13

01.12

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия»

1

Африка

4

14

08.12

«Визитная карточка» региона.

1

15

15.12

Деление Африки на субрегионы.

1

16

22.12

ЮАР.

1

17

12.01

Обобщающий урок по теме «Африка».

1

Северная Америка

4

18

19.01

«Визитная карточка» региона.

1

19

26.01

США. Хозяйство. Макрорайоны.

1

20

02.02

Канада.

1

21

09.02

Обобщающий урок по теме «Северная Америка».

1

Латинская Америка

4

22

16.02

«Визитная карточка» региона.

1

23

02.03

Бразилия.

1

24

09.03

Аргентина, Мексика.

1

25

16.03

Обобщающий урок по теме «Латинская Америка».

1

Австралия и Океания

1

26

30.03

Комплексная характеристика региона.

1

Россия в современном мире

5

27

06.04

Россия на политической карте мира.

1

за 23.02

28

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. География отраслей международной специализации.

29

13.04

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

1

30

20.04

Особенности географии и структуры международной торговли.

1

31

27.04

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях и социально-экономических и геоэкологических проектах.

1

Глобальные проблемы человечества

2

32

04.05

Понятие о глобальных проблемах.

1

33

11.05

Взаимосвязь глобальных проблем.

1

Повторение

2

34

18.05

Повторение по курсу географии. Мир в ХХI веке.

1

 

Информационно-методическое обеспечение

УМК для ученика

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В.П. Максаковский– М.: Дрофа, 2010.
  2. Атлас. Экономическая и социальная география мира.10 класс. – М.: АСТ-Пресс, 2007.
  3. Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь.10класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый уровень /В.П. Максаковский– М.: Просвещение, 2010.

УМК для учителя

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В.П. Максаковский– М.: Дрофа, 2010.
  2. Атлас.Экономическая и социальная география мира.10 класс. – М.: АСТ-Пресс, 2007.
  3. Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь.10класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: базовый уровень /В.П. Максаковский– М.: Просвещение, 2010.
  4. Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии:10 класс. К учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»/ Л.Е.Перлов - М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  5. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10класс. – М.: «ВАКО», 2007.
  6. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: метод.пособие. - М.: Дрофа, 2001.
  7. Программно-методические материалы. География. 10-11 классы./ сост. В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2000.
  8. Рабочие программы по географии. 10-11 классы / авт.-сост. Н.В. Болотникова. – М.: Издательство «Глобус», 2010.

Учебное оборудование

Тематические карты, атлас 10 класс, контурные карты 10 класс, глобус.

Информационные источники

rudocs.exdat.com

festival.1september.ru

zavuch.info/methodlib/142/43606/

uchportal.ru

www.nationalgeographic.ru

www.geography.about.com 

www.nature.com

www.geo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной

Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...