Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственная бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 182»
Санкт-Петербург
Рассмотрено на заседании МО Естественнонаучного цикла Руководитель /_______СемёноваН.Г__/ Протокол №___ от «__»_______20__г
| Согласовано Зам. Директора по УВР /______РукавишниковаН.Н/ «____»________ 20____ г | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №182 /__________АдамовичВ.В/___
Приказ №____________от «___»__________20____ г |
Рабочая программа
по географии для 11 класса
на 2016 -2017 учебный год
Чистяковой Нины Михайловны
Учителя географии первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016год
1. Пояснительная записка
Статус документа
Программа по географии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минообразования РФ от 05.03.2004 года №1089;
примерной программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: Сиротин В.И. География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 кл.-М.: Дрофа, 2010, Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом, авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины.
Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих основных задач:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:
- Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014
- Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2014 г.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34часа. (1час в неделю.)
Формы и виды контроля:
Тестовые задания разного уровня сложности, семинарские занятия, работа с таблицами, индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, контурные карты.
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли
- Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
- Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей
- Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
- Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
- Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.
Источники географической информации
Выпускник научится:
• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
• строить простые планы местности;
• создавать простейшие географические карты различного содержания;
• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно
и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах
поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2. Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка проверочных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
• выполнил работу без ошибок и недочетов;
• допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
• не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
• или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
• не более двух грубых ошибок;
• или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
• или не более двух-трех негрубых ошибок;
• или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
• допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
Не приступал к выполнению работы;
Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если
учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке,
предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
2. Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно .Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения
к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Содержание тем курса.
11 класс (1 час в неделю)
Часть II. Региональная характеристика мира.( 28 час)
Тема 6: Зарубежная Европа. (6 часов)
Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.
Практическая работа № 1
«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)».
Тема 7: Зарубежная Азия. Австралия. (10 часов)
Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз. Тема 8: Африка. (4 часа)
Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
Тема8. Африка. (3часа.) Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
Тема 9: Северная Америка. ( 4 часов)
Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.
Тема 10: Латинская Америка. (3 часа)
Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.
Тема 11. География России ( 1часа)
Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики населения. Место России в мировом хозяйстве.
Тема 12: Глобальные проблемы человечества. ( 4часа)
Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
Практическая работа: Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.
Резерв- 3часа
3. Учебно-тематический план
Региональная характеристика мира.( 34 часа) Тема 6: Зарубежная Европа. (6 часов) Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира. Практическая работа № 1 «Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)». Тема 7: Зарубежная Азия. Австралия. (10 часов) Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз. Тема 8: Африка. (3 часа) Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки. Тема 9: Северная Америка. ( 4часов) Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада. Тема 10: Латинская Америка. (3 часа) Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия. Тема 11. География России 1 часа) Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики населения. Место России в мировом хозяйстве. Тема 12: Глобальные проблемы человечества. 4 часа) Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Практическая работа: Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. Резерв- 3часа | Количество часов 6 9 4 4 3 2 3 3
| Практические работы 1 1 1 1
1 |
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «География. Начальный курс» ученик должен:
Знать/понимать:
• - значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,
• результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,
• основные источники географической информации,
• методы изучения Земли,
• географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,
• различия между планом местности, картой, глобусом,
• современные способы создания карт,
• как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,
• состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,
• изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,
• географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.
Уметь:
• показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте
мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,
• обозначать и надписывать их на контурной карте,
• давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,
• находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета,
• приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности, адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на формирования культуры ,источников загрязнения геосфер, использования и охраны природных ресурсов,
• составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи,
• описание образа природных объектов,
• описание природных объектов по типовому плану,
• описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим показателям,
• определять на местности, плане, на карте растояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород(в Коллекциях),
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы,
• представлять результаты измерений в разной форме,
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания, учета фенологических изменений в природе, в своей местности, чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за географическими объектами, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений, решения практических задач по определению качества окружающей среды, использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф, самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.
Оценивать: Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично, универсальное
значение природы
Перечень обязательной географической номенклатуры 11 класс
Страны монархии:
Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.
Страны с федеративным устройством:
Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз).
Внутриконтинентальные страны
Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др.
Типология стран:
Развитые страны:
«Большая семерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом)
Развивающиеся страны:
Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира.
Страны, добившиеся независимости после Второй мировой войны:
Азия: Корея, Вьетнам, Индонезия, Иордан, Ливан, Сирия, Филиппины, Индия, Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри-Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор.
Африка: Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Габон, Бенин, Камерун, ДР Конго, НР Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра-Леоне, Танзания, , Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави, Гамбия, Ботсвана, Лесото, Маврикий, Свазиленд, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи, Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея.
Америка: Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис.
Океания: Науру, Тонга, Фиджи, Папуа—Новая Гвинея Соломоновы острова, Тувалу, Кирибати, Вануату, Федеративные штаты Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау.
Европа: Мальта
Страны мира, богатые:
Нефтью газом, каменным углем, железными рудами, земельными ресурсами, водными ресурсами,
Лесными ресурсами северного и южного пояса.
Страны мира:
крупнейшие по численности населения, с наибольшей продолжительностью жизни, страны с наиболее высоким естественным приростом, страны с отрицательным естественным приростом.
Крупнейшие городские агломерации мира:
Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва и др.
Десять мировых центров:
Северная Америка, Западная Европа, Китай и др.
Страны –лидеры по промышленному производству в мире:
США, Китай, Япония, Германия, Россия и др.
Великие горнодобывающие страны мира:
США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия.
Страны с узкой специализацией по добыче сырья:
Медные руды: Чили, Перу, Замбия.
Олово: Малайзия.
Бокситы: Гвинея, Ямайка.
Фосфориты: Марокко.
Страны-лидеры:
по выработке электроэнергии, по производству алюминия, по добыче нефти, газа, угля, железных руд, по выплавке стали, по производству алюминия, по производству
автомобилей, по производству станков, по производству химических волокон, по производству хлопчатобумажных тканей, по производству пшеницы, кукурузы, риса, сахарной свеклы, сахарного тростника, хлопка, чая, кофе, какао, крупного рогатого скота, овец, свиней, по размерам торгового флота.
Морские порты:
Лондон, Роттердам, Шанхай, Токио, Осака, Нью-Йорк, и др.
Европа: Россия (Москва), Франция (Париж), Великобритания (Лондон), Италия (Рим), Германия (Берлин), Исландия (Рейкъявик), Швеция (Стокгольм), Норвегия (Осло), Финляндия (Хельсинки), Дания (Копенгаген), Нидерланды (Амстердам), Бельгия (Брюссель), Швейцария (Берн), Австрия (Вена), Польша (Варшава), Чехия (Прага), Болгария (София), Венгрия (Будапешт), Румыния (Бухарест), Югославия (Белград), Словакия (Братислава), Словения (Любляна), Хорватия (Загреб), Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон), Греция (Афины), Люксембург, Монако, Ватикан.
Азия: Турция (Анкара), Иордания, Сирия (Дамаск), Израиль (Иерусалим), Япония (Токио), Саудовская Аравия (Эр-Рияд), Йемен, Ирак (Багдад), Иран (Тегеран), Афганистан (Кабул), Пакистан (Исламабад), Индия (Дели), Непал, Бангладеш, Шри-Ланка, Индонезия (Джакарта), Мьянма, Камбоджа, Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Корея (Сеул), Китай (Пекин), Монголия.
Америка: Канада (Оттава), США (Вашингтон), Мексика (Мехико), Куба (Гавана), Венесуэла, Аргентина (Буэнос-Айрес), Чили (Сантьяго), Перу (Лима), Никарагуа, Панама, Ямайка, Колумбия, Уругвай, Боливия. Эквадор.
Африка: Ливия, Тунис, Марокко, Алжир (Алжир), Египет(Каир), Эфиопия (Адисс-Абеба), Нигерия (Абуджа), Нигер, Чад, Танзания, Ботсвана, Камерун, Кот-д‘Ивуар, Гана, Сомали, Конго (Киншаса), Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР (Претория), Зимбабве, Мадагаскар.
Австралия и Океания: Австралийский Союз (Канберра), Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.
5. Литература и средства обучения
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 11 и 12 издания.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 2014
- Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 2014. Издание 2-е.
- Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2014. 2-е издание
Календарно-тематическое планирование 11класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Средства обучения | Контроль | Дата проведения. | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
1. 2. | Общая характеристика Зарубежной Европы Население Зарубежной Европы. | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Страны и народы зарубежной Европы в современном мире. | Знать: географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. | Уметь: показывать и называть все страны Зарубежной Европы со столицами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Работа с картой Зарубежной Европы. | |
3. 4. | Промышленность Зарубежной Европы. Сельское хозяйство. Транспорт, наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы. | Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Историко-географические особенности формирования европейского экономического пространства. | Уметь: оценивать и объяснять степень природных, антропогенных и технологических изменений отдельных стран; - составлять политическую географическую характеристику регионов Европы | Понимать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов. Уметь сопоставлять карты различной тематики. |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. | |
5. | Субрегионы и страны зарубежной Европы | Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Географические особенности стран и народов Европы. | Уметь анализировать экономические карты субрегионов Европы с целью определения специализации и участия в международном географическом разделении труда стран. | Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Европы. |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Работа с картами регионов Зарубежной Европы. | |
6 | Проверочный тест по теме «Зарубежная Европа» | Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Европы в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Европы. | Уметь анализировать экономические карты стран зарубежной Европы и делать правильные выводы из данного анализа. | Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной тематики. | Проверочный тест по теме «Зарубежная Европа» | ||
7. 8. 9. | Общая характеристика Зарубежной Азии. Население. Хозяйство. | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Страны и народы зарубежной Азии. Географические особенности стран и народов. | Уметь анализировать экономические карты с целью определения специализации и участия в международном географическом разделении труда стран зарубежной Азии. | Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Азии. Уметь показывать и называть все страны Зарубежной Азии со столицами. Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Азии. |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Работа с картой зарубежной Азии. | |
10. 11. | Китай. Природные ресурсы. Население. Хозяйство Китая. | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Китая | Знать географические особенности стран и народов Восточной Азии. Знать страны – члены АТЭС и АСЕАН. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Китая отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org. Атлас. | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Китая. | |
12. 13 | Япония. Население. Природные ресурсы. Хозяйство Японии. | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Японии | Знать географические особенности стран и народов Восточной Азии. Уметь правильно оценивать важнейшие социально-экономических события международной жизни. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Японии отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org. Атлас. | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Японии. | |
14 | Индия | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Индии | Знать географические особенности стран и народов Южной Азии. Уметь правильно оценивать важнейшие социально-экономических события международной жизни. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Индии отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Индии. | |
15 | Австралия | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии | Знать общую характеристику Австралии и Океании. Знать страны и народы Австралии и Океании. Уметь показывать и называть все страны Австралии и Океании со столицами. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Австралии отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org. Атлас. | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Австралии и Океании. | |
16 | Проверочный тест по теме «Зарубежная Азия. Австралия» | Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Азии и Австралии в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Азии и Австралии. | Уметь анализировать экономические карты стран зарубежной Азии и Австралии и делать правильные выводы из данного анализа. | Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной тематики. | Проверочный тест по теме «Зарубежная Азия. Австралия» | ||
17. | Общая характеристика Африки | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Страны и народы Африки. Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки. | Знать географические особенности стран и народов Африки. Уметь правильно оценивать важнейшие социально-экономических события международной жизни. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Африки отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org. Атлас | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Африки. | |
18. | Субрегионы Северной и Тропической Африки | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства субрегионов Африки. | Уметь показывать и называть все страны Африки со столицами. Знать страны Африканского союза. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для субрегионов Африки отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Африки. | |
19. | Проверочный тест по теме «Африка» | Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран Африки в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства Африки. | Уметь анализировать экономические карты стран Африки и делать правильные выводы из данного анализа. | Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной тематики. | Проверочный тест по теме «Африка» | ||
20. | Общая характеристика США | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона Северная Америка. НАФТА. | Уметь показывать и называть все страны Северной Америки со столицами. Знать страны НАФТА. Знать географические особенности США, крупнейшие штаты и города страны. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для США отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org. Атлас | Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Северной Америки. | |
21 | Макрорегионы США | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства макрорегионов США. | Уметь показывать и называть макрорегионы США со столицами и крупнейшими агломерациями.. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для макрорегионов США отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой США. | |
22 | Канада | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Канады | Знать географические особенности Канады, крупнейшие штаты и города страны. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Канады отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Канады. | |
23. | Проверочный тест по теме «США. Канада» | Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран Северной Америки в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства США и Канады. | Уметь анализировать экономические карты стран Северной Америки и делать правильные выводы из данного анализа. | Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной тематики. | Проверочный тест по теме «США. Канада» | ||
24. 25. | Латинская Америка. Общая характеристика. Население. Хозяйство Латинской Америки. | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности. ЛАИ. | Уметь показывать и называть все страны Латинской Америки со столицами. Знать страны ЛАИ. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Латинской Америки отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Латинской Америки.. | |
26. | Бразилия | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии. Природные и хозяйственные особенности Амазонии. | Знать географические особенности Бразилии, крупнейшие агломерации страны. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Бразилии отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org. Атлас. | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Латинской Америки. | |
27. 28. | Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы человечества. Проеккт решения одной из глобальных проблем. | Характеристика проблем загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, бедности стран третьего мира. техногенных катастроф, мира и разоружения, терроризма, демографической проблемы и пр. | Знать географические аспекты глобальных проблем человечества. Знать понятия, типы и взаимосвязи глобальных проблем, географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | Понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации. Знать понятия, типы и взаимосвязи глобальных проблем. |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. | |
29. 30. 31 32-34 | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Итоговый урок. Россия в современ- ном мире. Резерв. | Общее представление о современных гипотезах развития человечества. Обобщение. Характеристика современного этапа развития России. | Иметь общее представление о современных гипотезах развития человечества. Знать и уметь оценивать развитие страны и её особенности развития. | Понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации. Понимать значение и роль России на мировой арене. |
География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Интернет-ресурсы. | Фронтальный опрос. Устный опрос. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...