программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю
Директор Удельнинской
гимназии
_______ Н.А. Арюлина/
Приказ № _____ от
«__»_________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
(базовый уровень)
7 «А», «Б», «В» «Г» классы
Составитель: Стрельчик Светлана Александровна
учитель географии
2016 – 2017
I. Пояснительная записка
по курсу « Материки, океаны, народы и страны. 7 класс».
Рабочая программа составлена на основе базовой программы под редакцией И.В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» (Программно-методические материалы. География. 6-9 классы. Составитель В.И. Сиротин. М., Дрофа, 2011г.) И полностью соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (Часть I. Основное общее образование).
Курс географии «Материки, океаны, народы и страны» является логическим продолжением предыдущего курса «Начальный курс географии.6 класс». Рабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год), по 2 часа в неделю.
Главная цель курса - развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно - методические задачи:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики
II.Содержание учебного предмета
Раздел I Введение (1 ч)
Тема 1. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» (1 ч)
Знания материков, океанов, их расположения на карте.
Раздел II . Как люди открывали мир (1 ч)
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.
Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Практическая работа № 1. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций
Раздел III. Географическая карта — источник географических знаний (1 ч)
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.
Практическая работа.№ 2 Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.
Раздел IV. Земля — уникальная планета (10ч)
Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа №3 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Практическая работа №4 Описание климата места по климатической карте.
Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН (2 ч)
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Практическая работа № 5. Выделение на карте поверхностных течений
Тема 4. Биосфера (1ч)
Тема 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (1 ч)
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.
Тема 6. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (1 ч)
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Практическая работа№6Население Земли.
Раздел V .Материки и океаны (50ч )
Тема 1. АФРИКА ( 11ч)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 7 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. Практическая работа № 8 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 9 Определение причин разнообразия природных зон материка.
Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
Практическая работа №10 Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Практическая работа № 11.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч )
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Практическая работа № 12. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (6 ч )
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практическая работа № 13. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №14: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
Тема 4. ОКЕАНЫ (3 ч)
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Практическая работа №11. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»
Тема 5. АНТАРКТИДА (3ч)
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа №16. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Тема 7. ЕВРАЗИЯ (16ч)
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии..
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практическая работа № 17. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Раздел VI. Земля — наш дом (3ч)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, (карточки, билеты, раздаточный материал).
- В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ.
При выполнении практических работ в курсе 7 класса важно сформировать умения учащихся по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями
Основные виды учебной деятельности
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
III. Планируемые предметные результаты :
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;
- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
IV.Календарно-тематическое планирование
Количество 68 часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Практических работ 17
.
Тематическое планирование по курсу
« Материки, океаны, народы и страны» 7 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||||||||||||||||||||||
7а | 7б | 7в | 7г | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел I. Введение(1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Что изучает география материков и океанов. | 1ч | 01.09-05.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел II.Как открывали мир.(1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования. Практическая работа №1: «Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации» | 1ч | 01.09-05.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Географическая карта – величайшее творение человечества.(1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | История создания карт. Практическая работа №2: «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах». | 1ч | 07.09-12.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел IV. Земля – уникальная планета.(10ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема1 : Литосфера и рельеф Земли.(2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Практическая работа №3: «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет». | 1ч | 07.09-12.09 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Рельеф земной поверхности. | 1ч | 14.09-19.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 : Атмосфера и климаты.(3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Климатообразующие факторы. | 1ч | 14.09-19.09 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. | 1ч | 21.09-26.09 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Климатические пояса и области. Практическая работа №4: «Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата». | 1ч | 21.09-26.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема3 : Гидросфера.(2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Мировой океан – главная часть гидросферы. Практическая работа №5: «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально – аквальных природных комплексов». | 1ч | 28.09-03.10 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши. | 1ч | 28.09-03.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема:4 Биосфера.(1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Биосфера. | 1ч | 05.10-10.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 : Географическая оболочка.(1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Строение и свойства географической оболочки. Географическая зональность. | 1ч | 05.10-10.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 : Земля – планета людей.(1ч) 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Земля – планета людей. Практическая работа №6: «Обозначение на контурной карте плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и современные перемещения». | 1ч | 12.10-17.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел V. Материки и океаны.(50 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема:1 Африка. 11ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Африка. Географическое положение. История исследования материка. Практическая работа №7: «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах». | 1ч | 12.10-17.10 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | Особенности форм рельефа Африки. Практическая работа №8 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | 1ч | 19.10-24.10 | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Климат Африки. | 1ч | 19.10-24.10 | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Внутренние воды. | 1ч | 26.10-31.10 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | Природные зоны. Практическая работа №9: «Определение причин разнообразия природных зон материка». | 1ч | 26.10-31.10 | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Народы и страны. Практическая работа №10: «Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану». | 1ч | 02.11-07.11 | |||||||||||||||||||||||||||
20 | Северная Африка. Практическая работа №11: «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран». | 1ч | 02.11-07.11 | |||||||||||||||||||||||||||
21 | Центральная Африка. | 1ч | 09.11-14.11 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Восточная Африка. | 1ч | 09.11-14.11 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Южная Африка. | 1ч | 16.11-21.11 | |||||||||||||||||||||||||||
24 | Урок обобщающего повторения по теме «Африка». | 1ч | 16.11-21.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 : Австралия и Океания. 4ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа №12: «Сравнение географического положения Австралии и Африки». | 1ч | 23.11-28.11 | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||
26 | Особенности компонентов природы Австралии. . | 1ч | 23.11-28.11 | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Население Австралии. Австралийский Союз. . | 1ч | 30.11-05.12 | |||||||||||||||||||||||||||
28 | Океания. | 1ч | 30.11-05.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 : Южная Америка. 6ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования материка. Практическая работа №13: «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». | 1ч | 07.12-12.12 | |||||||||||||||||||||||||||
30 | Особенности размещения форм рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых. | 1ч | 07.12-12.12 | |||||||||||||||||||||||||||
31 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа №14: «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек» | 1ч | 14.12-19.12 | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Природные зоны. | 1ч | 14.12-19.12 | |||||||||||||||||||||||||||
33 | Население. | 1ч | 21.12-26.12 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Страны Южной Америки | 1ч | 21.12-26.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 4: Океаны. 3ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Тихий океан. | 1ч | 11.01-16.01 | |||||||||||||||||||||||||||
36 | Атлантический океан. | 1ч | 11.01-16.01 | |||||||||||||||||||||||||||
37 | Индийский и Северный Ледовитый океан. Практическая работа №15: «Изображение на контурной карте шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности на нём, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов». | 1ч | 18.01-23.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 Антарктида (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Полярные области Земли.. Антарктида. | 1ч | 18.01-23.01 | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Своеобразие природы Антарктиды.. | 1ч | 25.01-30.01 | |||||||||||||||||||||||||||
40 | Общие особенности природы Южных материков. | 1ч | 25.01-30.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 6: Северная Америка.(7ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Северная Америка. Географическое положение. Открытие и исследование материка. | 1ч | 01.02-06.02 | |||||||||||||||||||||||||||
42 | Строение рельефа. Размещение полезных ископаемых. | 1ч | 01.02-06.02 | |||||||||||||||||||||||||||
43 | Климат. Практическая работа №16: «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения». | 1ч | 08.02-13.02 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | Внутренние воды. | 1ч | 08.02-13.02 | |||||||||||||||||||||||||||
45 | Природные зоны. | 1ч | 15.02-20.02 | |||||||||||||||||||||||||||
46 | Народы и страны (Канада и США). | 1ч | 15.02-20.02 | |||||||||||||||||||||||||||
47 | Страны Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). | 1ч | 29.02-05.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема: 7 Евразия.(16ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Евразия. Географическое положение и история исследования. | 1ч | 29.02-05.03 | |||||||||||||||||||||||||||
49 | Особенности природы. Рельеф и полезные ископаемые. | 1ч | 14.03-19.03 | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Климат. | 1ч | 14.03-19.03 | |||||||||||||||||||||||||||
51 | Внутренние воды. | 1ч | 21.03-26.03 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | Природные зоны. Практическая работа №17: «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения». | 1ч | 21.03-26.03 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | Высотная поясность. | 1ч | 28.03-02.04 | |||||||||||||||||||||||||||
54 | Народы и страны. | 1ч | 28.03-02.04 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | Зарубежная Европа. Северная Европа, Западная Европа. | 1ч | 04.04-09.04 | |||||||||||||||||||||||||||
56 | Восточная Европа. | 1ч | 04.04-09.04 | |||||||||||||||||||||||||||
57 | Южная Европа. | 1ч | 11.04-16.04 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | Зарубежная Азия. Юго-Западная и Центральная Азия. | 1ч | 11.04-16.04 | |||||||||||||||||||||||||||
59 | Восточная Азия. | 1ч | 18.04-23.04 | |||||||||||||||||||||||||||
60 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии. | 1ч | 18.04-23.04 | |||||||||||||||||||||||||||
61 | Страны Закавказья. | 1ч | 03.05-07.05 | |||||||||||||||||||||||||||
62 | Урок обобщающего повторения по теме «Евразия». | 1ч | 03.05-07.05 | |||||||||||||||||||||||||||
63 | Общие особенности природы Северных материков. | 1ч | 10.05-14.05 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел VI. Земля – наш общий дом(3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Географическая оболочка, её свойства и строение. | 1ч | 10.05-14.05 | |||||||||||||||||||||||||||
65 | Взаимодействие природы и общества. | 1ч | 16.05-21.05 | |||||||||||||||||||||||||||
66 | Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности человека. | 1ч | 16.05-21.05 | |||||||||||||||||||||||||||
67 | Работа на местности. | 1ч | 23.05-28.05 | |||||||||||||||||||||||||||
68 | Урок обобщающего повторения по теме: «Земля – наш общий дом». | 1ч | 23.05-28.05 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого | 68ч |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № заседания кафедры
естественных наук от _______________ 2016
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УМР
______________ Губская И. А. _________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...