программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Стрельчик Светлана Александровна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_geografii_7_klass.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МОУ  Удельнинская гимназия

         Раменского муниципального района Московской области

        

                                                                                                Утверждаю

                                                                                                                 Директор Удельнинской

                                                                                                                 гимназии

                                                                                                                  _______ Н.А. Арюлина/

                               

                                                                                                                  Приказ № _____ от

                                                                                                                  «__»_________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

(базовый уровень)

7 «А», «Б», «В» «Г» классы

Составитель: Стрельчик Светлана Александровна

учитель географии

2016 – 2017

                                                 

                                        I. Пояснительная записка

 по курсу  « Материки,  океаны, народы и страны. 7 класс».

        Рабочая программа составлена на основе базовой программы под редакцией И.В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» (Программно-методические материалы. География. 6-9 классы. Составитель В.И. Сиротин. М., Дрофа, 2011г.) И полностью соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (Часть I. Основное общее образование).

        Курс географии «Материки, океаны, народы и страны» является логическим продолжением предыдущего курса «Начальный курс географии.6 класс». Рабочая программа рассчитана на 68 часов (в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год), по 2 часа в неделю.

     

    Главная цель курса - развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно - методические задачи:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения  политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики

                        II.Содержание учебного предмета 

Раздел I Введение (1 ч)

 Тема 1. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» (1 ч)

Знания материков, океанов, их расположения на карте.

Раздел II . Как люди открывали мир (1 ч)

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических      открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа № 1. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций

 Раздел III. Географическая карта — источник географических знаний (1 ч)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с     использованием карты.

Практическая работа.№ 2  Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.

Раздел IV. Земля — уникальная планета (10ч)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа №3 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа №4  Описание климата места по климатической карте.

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН (2 ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные    массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

 Практическая работа № 5. Выделение на карте поверхностных течений

     Тема 4. Биосфера (1ч)

     Тема 5.  ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (1 ч)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Тема 6. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (1 ч)

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

    Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа№6Население Земли.

Раздел  V .Материки и океаны (50ч )

 

Тема 1.  АФРИКА ( 11ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 7 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. Практическая работа № 8 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 9 Определение причин разнообразия природных зон материка.

Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практическая работа №10 Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения.  Практическая работа № 11.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч )

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практическая  работа № 12. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (6 ч )

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа № 13. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №14: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Тема 4.  ОКЕАНЫ (3 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа №11. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»

Тема 5.  АНТАРКТИДА (3ч)

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа №16. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

      Тема 7. ЕВРАЗИЯ  (16ч)

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии..

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практическая работа № 17.  Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Раздел VI. Земля — наш дом (3ч)

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

        Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, (карточки, билеты, раздаточный материал).
  4. В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

        Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя -  как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.  На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ.

        При выполнении практических  работ в курсе 7 класса  важно сформировать умения учащихся  по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами.  Учащиеся должны овладеть  умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями

                         Основные виды учебной деятельности

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:
• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;



Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по-знавательной деятельностью;

— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.


     

III. Планируемые предметные результаты :

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;

- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

              IV.Календарно-тематическое планирование

                                 

Количество 68 часов

Всего  68 часов; в неделю 2 часа.

Практических работ  17 

.

Тематическое планирование по курсу

« Материки,  океаны, народы и страны» 7 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 Раздел I. Введение(1ч)

1

Что изучает география материков и океанов.

01.09-05.09

Раздел II.Как открывали мир.(1ч)

2

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования.

Практическая работа №1: «Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации»

01.09-05.09

Раздел III. Географическая карта – величайшее творение человечества.(1ч)

3

История создания карт.

Практическая работа №2: «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах».

07.09-12.09

Раздел IV. Земля – уникальная планета.(10ч)

Тема1 : Литосфера и рельеф Земли.(2ч)

4

Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли.

Практическая работа №3: «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет».

07.09-12.09

5

Рельеф земной поверхности.

14.09-19.09

Тема 2 : Атмосфера и климаты.(3ч)

6

Климатообразующие факторы.

14.09-19.09

7

Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.

21.09-26.09

8

Климатические пояса и области.

Практическая работа №4: «Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата».

21.09-26.09

Тема3 : Гидросфера.(2ч)

9

Мировой океан – главная часть гидросферы.

Практическая работа №5: «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально – аквальных природных комплексов».

28.09-03.10

10

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши.

28.09-03.10

Тема:4  Биосфера.(1ч)

11

Биосфера.

05.10-10.10

Тема 5 : Географическая оболочка.(1ч)

12

Строение и свойства географической оболочки. Географическая зональность.

05.10-10.10

Тема 6 : Земля – планета людей.(1ч)

13

Земля – планета людей.

Практическая работа №6: «Обозначение на контурной карте плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и современные перемещения».

12.10-17.10

Раздел V. Материки и океаны.(50 ч)

Тема:1  Африка.

11ч

14

Африка. Географическое положение. История исследования материка.

Практическая работа №7: «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах».

12.10-17.10

15

Особенности форм рельефа Африки.

Практическая работа №8 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

19.10-24.10

16

Климат Африки.

19.10-24.10

17

Внутренние воды.

26.10-31.10

18

Природные зоны.

Практическая работа №9: «Определение причин разнообразия природных зон материка».

26.10-31.10

19

Народы и страны.

Практическая работа №10: «Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану».

02.11-07.11

20

 Северная Африка.

Практическая работа №11: «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран».

02.11-07.11

21

Центральная Африка.

09.11-14.11

22

Восточная Африка.

09.11-14.11

23

Южная Африка.

16.11-21.11

24

Урок обобщающего повторения по теме «Африка».

16.11-21.11

Тема 2 : Австралия и Океания.

25

Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования.

Практическая работа №12: «Сравнение географического положения Австралии и Африки».

23.11-28.11

26

Особенности компонентов природы Австралии.

.

23.11-28.11

27

Население Австралии. Австралийский Союз. .

30.11-05.12

28

Океания.

30.11-05.12

Тема 3 : Южная Америка.

29

Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Практическая работа №13: «Определение черт сходства и различий географического положения  Африки и Южной Америки».

 07.12-12.12

30

Особенности размещения форм рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

07.12-12.12

31

Климат. Внутренние воды.

Практическая работа №14: «Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек»

14.12-19.12

32

Природные зоны.

14.12-19.12

33

Население.

21.12-26.12

34

Страны Южной Америки

21.12-26.12

Тема 4: Океаны.

35

Тихий океан.

11.01-16.01

36

Атлантический океан.

11.01-16.01

37

Индийский и Северный Ледовитый океан.

Практическая работа №15: «Изображение на контурной карте шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности на нём, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов».

18.01-23.01

Тема 5 Антарктида (3ч)

38

Полярные области Земли.. Антарктида.

18.01-23.01

39

Своеобразие природы Антарктиды..

25.01-30.01

40

Общие особенности природы Южных материков.

25.01-30.01

Тема 6: Северная Америка.(7ч)

41

Северная Америка. Географическое положение. Открытие и исследование материка.

01.02-06.02

42

Строение рельефа. Размещение полезных ископаемых.

01.02-06.02

43

Климат.

Практическая работа №16: «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

08.02-13.02

44

Внутренние воды.

08.02-13.02

45

Природные зоны.

15.02-20.02

46

Народы и страны (Канада и США).

15.02-20.02

47

Страны Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря).

29.02-05.03

Тема: 7  Евразия.(16ч)

48

Евразия. Географическое положение и история исследования.

29.02-05.03

49

Особенности природы. Рельеф и полезные ископаемые.

14.03-19.03

50

Климат.

14.03-19.03

51

Внутренние воды.

21.03-26.03

52

Природные зоны.

Практическая работа №17: «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».

21.03-26.03

53

Высотная поясность.

28.03-02.04

54

Народы и страны.

28.03-02.04

55

Зарубежная Европа. Северная Европа, Западная Европа.

04.04-09.04

56

Восточная Европа.

04.04-09.04

57

Южная Европа.

11.04-16.04

58

Зарубежная Азия. Юго-Западная и Центральная Азия.

11.04-16.04

59

Восточная Азия.

18.04-23.04

60

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

18.04-23.04

61

Страны Закавказья.

03.05-07.05

62

Урок обобщающего повторения по теме «Евразия».

03.05-07.05

63

Общие особенности природы Северных материков.

10.05-14.05

Раздел VI. Земля – наш общий дом(3ч)

64

Географическая оболочка, её свойства и строение.

10.05-14.05

65

Взаимодействие природы и общества.

16.05-21.05

66

Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности человека.

16.05-21.05

67

Работа на местности.

23.05-28.05

68

Урок обобщающего повторения по теме: «Земля – наш общий дом».

23.05-28.05

Итого

68ч

СОГЛАСОВАНО. Протокол №   заседания кафедры

естественных наук от _______________ 2016

 СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УМР

______________ Губская  И. А. _________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....