Проект "Экологическая тропа на территории школы"
статья по географии (6 класс) на тему
Проект "Экологическая тропа на территории школы" был разработан и начал реализацию в 2015-2016 учебном году. За данный период времени шестиклассниками разработаны видовые точки, дана их характеристика, разработана схема маршрута. С данным проектом мы выступили на районной "Ярмарке идей" и стали призерами. Работа по данному проекту продолжается: разрабатываются экскурсиооные программы в зависимости от возраста обучающихся, задания-практикумы для работы на метеоплощадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_tropa_na_territorii_shkoly.docx | 369.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экологическая тропа на территории школы».
Авторы проекта – группа шестиклассников МБОУ «СОШ №1
с углубленным изучением отдельных предметов».
Руководитель проекта – Маркова С.В., учитель географии.
Аннотация проекта.
Проект подразумевает создание экологической тропы, начиная с выбора маршрута и заканчивая проведением экскурсий самими обучающимися.
Экологическая тропа - это природоохранная зона, где школьники нашей школы могут вести наблюдения за растительным миром, заниматься описанием и определением растений, проводить мониторинг окружающей среды, фенологические и метеорологические наблюдения. Кроме того, планируется работа по высаживанию новых деревьев и кустарников, благоустройство и озеленение цветника около школы.
Актуальность данного проекта очевидна: без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы невозможно представить дальнейшее существование человечества. Период, когда люди воспринимали себя вершителями всего, царями природы, прошел. Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания. В школе создаются условия для изучения проблемы, для развития экологического образования и воспитания подрастающего поколения.
Цель проекта – разработать карту-схему маршрута экологической тропы на территории школы и подобрать информацию для презентации каждой видовой точки на маршруте.
Над учебно-информационным проектом «Экологическая тропа» учащиеся 6 классов начали работать с мая 2015 года. За период с мая по декабрь 2015 года мы познакомились с основами проектной деятельности, основными требованиями к разработке маршрута экологической тропы, описанием видовых точек, проведена работа на местности школы по определению видовых точек. Перед обучающимися была поставлена задача: определить и описать объекты – видовые точки, включенные в экологический маршрут.
Данная тропа используется для изучения объектов и явлений природы, взаимодействия человека и природы.
Учебная экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. По сути, экологическая тропа – это учебно-просветительский кабинет в природных условиях. При выборе маршрута учитывалось доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. Продолжительность экскурсии от 40 минут до 1.5 часа в зависимости от возраста учащихся, посещающих экологическую тропу. При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичные для местной природы и информационно содержательными.
Краткое описание границ маршрута:
Экологическая тропа имеет кольцевой маршрут протяженностью 430 метров. Маршрут экологической тропы начинается в кабинете географии (кабинет №17, 2 этаж школы), где располагается первая видовая точка «Комнатные растения». Ведущий знакомит с правилами поведения на экологической тропе, выдает экскурсантам маршрутный лист с заданиями, которые необходимо выполнить при посещении видовых точек. Вторая видовая точка – «Березовая аллея» располагается во дворе школы. Затем через 50 метров – третья видовая точка – «Метеорологическая площадка», где дети могут познакомиться с основными метеоприборами и научиться определять погоду по народным приметам. Следующая видовая точка - «Птичий столб», пятая видовая точка - «Хвойные деревья», шестая видовая точка – «Дендрарий», седьмая видовая точка – «Лекарственный огород», восьмая видовая точка – «Цветник».
Создание учебных экологических троп способствует повышению высокого уровня школьного экологического образования. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
постеры для проведения акции "Территория школы без сквернословия"
Во время проведения Единого дня борьбы с ненормативной лексикой в школе можно развесить постеры по данной теме....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).
Внеклассная работаЦели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащих...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).
Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бере...
Проект «Экологическая тропа на территории музея - заповедника В.Д.Поленова".
Проведение экологической тропы предполагает формирование у учащихся умений применять знания о природе на практике. ...
Проект "Экологическая тропа на территории школы"
В перид 2015-2016 учебного года с группой шестиклассников был разработан проект "Экологическая тропа на территории школы". Мы участвовали в районной "Ярмарке идей" и стали призерами. Работа по данному...
Экологическая тропа на территории СОГБУ ДО «Станция юннатов»
Описание экологической тропы в учреждении дополнительного образования как экскурсионного объекта...
«Разработка аудиогида для прохождения экологической тропы на территории школы-интерната №1 для обучения и реабилитации слепых»
Важной частью адаптации детей с глубоким нарушением зрения является изучение окружающего мира при помощи тактильного восприятия, поэтому актуально проведение экскурсий, изучение биологического материа...