Рабочая программа по географии 7 класс.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии составлена на основе предметной линии учебников издательства "Просвещение" - Полярная звезда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_7_ab_1.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы.
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с ФГОС ООО, примерной программы основного общего образования по географии и программ ООО МБОУ «Старокупавинский лицей», федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования, представленных в ФГОС ООО ( рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учетом авторской программы: «Рабочие программы по географии 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда»» Николина В.В., Липкина Е.К., Алексеев А.И., Издательство: Просвещение, М.2011 г., и в соответствии с годовым календарным планом-графиком лицея на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 7-х классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.
Цели, задачи курса
Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.
Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.
Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.
Основное содержание
Введение.
Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.
Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин.
Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; е) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа.
Тема 1. Население Земли
Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.
Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.
Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.
Практикум. 1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».
Тема 2. Природа Земли
Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.
Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.
Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.
Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. 2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.
Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.
Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.
Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.
Практикум. 1. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». 2. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». 3. Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; ) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса. 4. Изучение климатической диаграммы. 5. Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет.
Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.
Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Поиск информации в Интернете.
Практикум. 1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.
Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.
Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.
Тема 3. Природные комплексы и регионы
Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.
Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану.
Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.
Практикум. 1. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору).
Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.
Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника.
Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.
Тема 4. Материки и страны
Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.
Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира.
Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.
Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.
Маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.
Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».
Практикум. 1. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д. 2. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. 3. Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года). 4. Описание Египта по типовому плану. 5. Работа с картами путешествий.
Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.
Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо-Маклай.
Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии. 2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.
Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.
Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».
Практикум. Определение по карте крайних точек Антарктиды.
Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки.
Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений.
Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.
Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.
Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.
Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.
Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».
Практикум. 1. Описание Амазонки по плану. 2. Описание страны (по выбору) по плану.
Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.
Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры.
Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.
Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго - - Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.
Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.
Практикум. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору).
Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.
Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.
Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.
Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия.
жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.
Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.
Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.
Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.
Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.
Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор — Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара.
Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.
Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.
Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.
Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ
жизни.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».
Практикум. 1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). 2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору). 3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.
Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.
Планируемые результаты изучения программы
В результате изучения курса «География. Страны и континенты» ученик должен:
1) знать /понимать:
основные источники информации, необходимые для изучения курса;
различие географических карт по содержанию, масштабу;
способы картографического изображения;
основные языковые семьи;
основные религии мира;
причины неравномерности размещения населения;
основные типы стран, столицы и крупные города;
происхождение материков, строение земной коры;
основные типы воздушных масс и их свойства;
закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;
причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа; зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера;
особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;
что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле;
материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;
особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;
главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
2) уметь:
использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;
анализировать общегеографические и тематические карты;
анализировать климатические диаграммы, таблицы;
описывать природные зоны;
обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;
выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;
создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);
3) оценивать:
географическое положение материков и отдельных стран;
изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
географические путешествия по материкам; современные проблемы отдельных стран и материков.
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России ;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;
- формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;
- формирование основ социально – критического мышления;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения географии являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.
Предметными результатами освоения географии являются:
-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целом. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Учебно-тематическое планирование
по географии в 7 классе
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов на раздел | Кол-во практических работ | Плановых контрольных работ |
1 | Введение. | 3 | 1 | |
2 | Население Земли. | 5 | ||
3 | Природа Земли. | 13 | 1 | 1 |
4 | Природные комплексы и регионы | 5 | ||
5 | Материки и страны | 46 | 1 | 3 |
ИТОГО | 72 | 3 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса
2 часа в неделю.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме, УУД | Примечания |
ВВЕДЕНИЕ – 3 часа | |||||
1 | 01.09-03.09 | Как мы будем изучать географию 7 класса. Природные ресурсы и их виды. | Познавательные. Составляют классификацию природных ресурсов. Работают с учебником, атласом и выявляют черты рационального и нерационального использования природных ресурсов (приводят примеры). Выполняют практическую работу. Коммуникативные. Принимают участие в обсуждении презентации. Регулятивные. Узнать особенности изучения курса географии. Планировать пути достижения целей. Характеризовать природные ресурсы. | П.1, стр.4-5. | |
2 | 01.09-03.09 | Географические карты. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, учебником. Приводят примеры различных способов картографического изображения Регулятивные. Классифицируют карты: по содержанию, охвату территории, по масштабу. Анализируют карты атласа по плану. Познавательные. Выполняют пр.р. Принимают участие в обсуждении презентаций. Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа по плану. | П.2-3, стр.6-10. | |
3 | 05.09-10.09 | Практическая работа №1: «Описание одного из видов особо охраняемых территорий». | Познавательные. Работают с учебником, иллюстрациями, фотографиями, картинами. Коммуникативные. Описывают один из видов особо охраняемых объектов. | П.2-3, стр.6-10. | |
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ– 5 часов. | |||||
4 | 05.09-10.09 | Народы, языки и религии. | Познавательные. Работают с учебником, тематическими картами. Определяют свою этническую принадлежность. Формируют толерантность к традициям, культуре, религиям, языкам, ценностям народов России и мира. Регулятивные. Анализировать схему «Происхождение ряда индоевропейских языков». Коммуникативные. Анализировать карту «Народы и плотность населения» Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. | П.4, стр.12-15. | |
5 | 12.09-17.09 | Города и сельские поселения. | Коммуникативные. Работают с учебником, тематическими картами. Регулятивные. Выявляют различие городов и сельских поселений, анализируя иллюстрации, текст учебника. Определяют функции городов по различным источникам информации. Познавательные. Выявляют черты сходства и различия между городскими и сельскими поселениями Принимают участие в обсуждении презентации. | П.5, стр.16-19. | |
6 | 12.09-17.09 | Крупнейшие города мира и городские агломерации. | Коммуникативные. Работают с учебником, тематическими картами. Регулятивные. При работе в паре или группе обмениваются с партнером важной информацией. Участвуют в обсуждении презентации. Выявляют функции городов. Приводят примеры крупных городских агломераций. Познавательные. Приводить примеры крупных городов. Определять функции городов по различным источникам. | П.6, стр.20-21. | |
7 | 19.09-24.09 | Страны мира. | Познавательные. Работают с текстом учебника (выделять главное и делать выводы). Классифицируют страны мира по различным критериям: по политическому устройству, численности населения, площади, экономическому развитию. Коммуникативные. Выявляют основные виды хозяйственной деятельности человека. Наносят на контурные карты крупные страны. Регулятивные. Анализировать карты с целью выявления основных видов хозяйственной деятельности человека. Составлять классификацию стран по различным критериям. | П.7, стр.22-26. | |
8 | 19.09-24.09 | Экономически развитые страны. | Познавательные. Работают с диаграммами, статистическими данными. Определяют по стат. материалам страны – лидеры в промышленности и сельского хозяйства. Коммуникативные. Классифицируют страны по уровню экономического развития. Выделяют многонаселенные страны (приводят примеры). Регулятивные. Выполняют практическую работу. Принимают участие в обсуждении презентации. Беседа. Устный опрос. Анализ диаграмм и статистического материала. | П.7, стр.22-26. | |
ПРИРОДА ЗЕМЛИ – 13 часов. | |||||
9 | 26.09-1.10 | Развитие земной коры. | Коммуникативные. Работают с учебником, тематическими картами. Регулятивные. Анализируют схемы образования океанической и материковой земной коры и карты, показывающие этапы формирования современных материков. Познавательные. Сравнивать очертания др. и современных материков. Анализировать схемы образования земной коры. | П.8, стр.28-31. | |
10 | 26.09-1.10 | Литосферные плиты. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, тематическими картами. Познавательные. Наносят на контурные карты крупные литосферные плиты, платформы и горные системы. Планируют последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией. Регулятивные. Обозначение на контурных картах крупных платформ и горных систем. Фронтальный опрос. | П.9, стр.32-35. | |
11 | 03.10-08.10 | Природные ресурсы земной коры. | Коммуникативные. Выявляют закономерности в размещении гор и равнин. Работают с картой строения земной коры и текстом учебника. Познавательные. Выявляют взаимосвязь между тектоническими структурами и формами рельефа. Анализировать карту строения земной коры. Регулятивные. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе и строении земной коры. | П.10, стр.36-39. | |
12 | 03.10-08.10 | Температура воздуха на разных широтах. | Познавательные. Выявляют причинно-следственные связи зависимости температуры от географической широты, подстилающей поверхности, морских течений по климатической карте определяют среднемесячные температуры. Коммуникативные. Работают с текстом учебника и тематическими картами. Беседа Регулятивные. Работа с учебником, тематическими картами. Анализ карты «Тепловые пояса». | П.11, стр.40-42. | |
13 | 10.10-15.10 | Давление воздуха и осадки на разных широтах. | Коммуникативные. Работают с тематическими картами. Анализируют схему «Формирование поясов атмосферного давления». Познавательные. Определяют типы осадков. Выявляют «самые мокрые» и «самые засушливые» районы на Земле и причины их образования. Регулятивные. Знать определение атмосферного давления, типы осадков. Использовать карты для определения среднегодового количества осадков в различных частях планеты. | П.12, стр.43-45. | |
14 | 10.10-15.10 | Общая циркуляция атмосферы. | Познавательные. Систематизируют знания о господствующих ветрах в таблице. Работают в тетради. Работают с тем. картами и учебником. Коммуникативные. Классифицируют типы ветров: «Муссоны, пассаты и другие типы» и причины их возникновения. Регулятивные. Определяют типы воздушных масс и их свойства. Выявляют влияние постоянных ветров на климат определенных территорий. | П.13, стр.46-49. | |
15 | 17.10-22.10 | Климатические пояса и области Земли. | Коммуникативные. Работают с климатическими картами. Выделяют климатические пояса и области мира. Определяют типы климатов. Анализируют климатообразующие факторы и их роль в формировании климатических поясов и областей мира. Регулятивные. Описывают климатический пояс по плану. Познавательные. Уметь анализировать влияние географической широты, подстилающей поверхности, морских течений на климат. Обсуждают презентации. | П.14, стр.50-55. | |
16 | 17.10-22.10 | Океанические течения. | Коммуникативные. Работают со средствами информационных технологий. Работают с текстом учебника, картами атласа. Регулятивные. Выявляют причины возникновения океанических течений, классифицируют их по способу образования, температуре. Познавательные. Наносят на контурную карту океанические течения. Обсуждают презентацию. Выявлять основные причины океанических течений. Классифицировать океанические течения. Давать характеристику течений по плану. | П.15, стр. 56-59. | |
17 | 24.10-29.10 | Реки и озера Земли | Познавательные. Географическая – исследовательская практика. (Поиск информации в Интернете о крупных реках и озерах планеты). Коммуникативные. Наносят на контурные карты крупнейшие речные системы и озера мира. Определяют типы питания и режим рек в зависимости от климата и рельефа. Регулятивные. Приводить примеры зависимости рек от рельефа и климата Узнать части реки: исток, русло, пойма, речная долина, речная система. | П.16, стр.60-63. | |
18 | 24.10-29.10 | Практическая работа №2: «Распространение озер на Земле». | Познавательные. Обсуждают презентацию. Работают с картами атласа, тематическими картами, контурными картами,- наносят изучаемые объекты. Определяют происхождение озерных котловин и приводят примеры. Коммуникативные. Выделяют сточные и бессточные озера. Работа с текстом учебника и иллюстрациями. Выполняют практическую работу. Регулятивные. Наносить на к.к. крупные реки и озера мира. Узнать: происхождение озерных котловин. Различать озера по различным критериям: площади, солености вод. | П.17, стр.64-65. | |
19 | 31.10-03.11 | Растительный и животный мир Земли. | Коммуникативные. Принимают участие в обсуждении презентаций. Работают с картами атласа, тематическими картами, иллюстрациями, учебником. Регулятивные. Определяют редкие, исчезнувшие и исчезающие виды растений и животных. Определяют значение Красной книги. Познавательные. Выделяют причины биологического разнообразия. Приводят примеры охраны природы. Узнать особенности размещения растительного и животного мира на Земле. | П.18, стр.66-69. | |
20 | 31.10-03.11 | Почвы. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, почвенной картой, учебником. Наносят на контурные карты основные типы почв. Познавательные. Определяют основные свойства и причины разнообразия и распространения почв, причины плодородия, структуру и материнскую породу. Выделяют распространение основных типов почв в Московской области. Составляют классификацию почв. Регулятивные. Уметь объяснять причины разнообразия почв на Земле. Выявлять основные зональные типы почв. Оценивать вклад В.В.Докучаева в развитие науки о почвах. | П.19, стр.70-73. | |
21 | 14.11-19.11 | Контрольная работа №1: «Природа Земли». | Познавательные. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ – 5 часов. | |||||
22 | 14.11-19.11 | Природные зоны Земли. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, тематическими картами, контурными картами, учебником. Регулятивные. Выявляют закономерности смены природных зон на равнинах и в горах. Познавательные. Наносят на контурную карту природные зоны мира. Принимают участие в обсуждении презентации. Объяснять причины смены природных зон. Анализировать карту природных зон. Составлять описание природной зоны по плану. | П.20, стр.76-79. | |
23 | 21.11-26.11 | Океаны. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, тематическими картами, контурными картами, иллюстрациями, учебником. Познавательные. Наносят на контурные карты океаны. Сравнивают океаны по различным критериям: географическому положению, средним и максимальным глубинам, течениям, хозяйственному использованию. Принимают участие в обсуждении презентации. Регулятивные. Узнать особенности природы океанов. Уметь определять средние и максимальные глубины океанов. Пользоваться шкалой глубин и цветовым фоном. Анализировать виды хозяйственной деятельности в океанах, меры по охране океанов от загрязнений. | П.21-22, стр.80-85. | |
24 | 21.11-26.11 | Материки. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника и картами атласа, находят материки и наносят их на контурные карты. Выполняют практическую работу. Познавательные. Находят и показывают на карте мира материки, выявляют черты сходства и различия. Регулятивные. Устанавливать сходства и различия материков на основе источников географической информации. Анализировать рисунки и иллюстрации учебника. | П.23, стр.86-87. | |
25 | 28.11-03.12 | Как мир делится на части и как объединяется. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, учебником, тематическими картами. Выделяют естественные и воображаемые границы частей света и материков. Познавательные. Строят логические рассуждения и устанавливают связи и обобщения, определяют черты сходства и различия. Регулятивные. Определять отличие материков от частей света. Находить и показывать на карте мира части света. Устанавливать границы между регионами (по карте). | П.24, стр.88-92. | |
26 | 28.11-03.12 | Объединение стран в регионы и союзы. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, учебником, тематическими картами. Регулятивные. Выявляют значение организации объединенных наций для решения проблем человечества. Познавательные. Определять значение ООН для решения проблем на Земле. | ||
МАТЕРИКИ И СТРАНЫ - 46 часов. | |||||
27 | 05.12-10.12 | Африка: образ материка. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, учебником, иллюстрациями физической картой Африки. Познавательные. Определяют географическое положение и крайние точки материка и их координаты. Регулятивные. Наносят на контурную карту изучаемые объекты. Определять географическое положение и координаты крайних точек. | П.25, стр.94-99. | |
28 | 05.12-10.12 | Особенности земной коры и рельефа материка. | Коммуникативные. Уметь составлять описание крупных форм рельефа. Узнать закономерности размещения полезных ископаемых на материке. Познавательные. Работают с картами атласа, учебником, карта строения земной коры. Наносят на контурную карту формы рельефа и месторождения полезных ископаемых. Регулятивные. Объясняют размещение крупных форм рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых. | П.25, стр.94-99. | |
29 | 12.12-17.12 | Африка в мире. | Коммуникативные. Принимают участие в обсуждении презентации об освоении материка. Познавательные. Выделяют этапы в освоении Африки. Делают вывод, что все страны, за исключением ЮАР, имеют низкий уровень развития, так как длительное время оставались колониями и полуколониями. Регулятивные. Узнать этапы освоения материка. | П.26, стр.100-103. | |
30-31 | 12.12-17.12 19.12-24.12 | Путешествие по Африке. | Коммуникативные. Составляют траверзы по Африке. Работают с текстом учебника и тематическими картами. Наносят на контурные карты маршруты путешествий. Описывают страну по типовому плану. Выполняют практическую работу. Познавательные. Узнать правила путешествия по материку. Памятники Всемирного и культурного наследия Регулятивные. Получить навыки составлять траверзы. Подготавливать и обсуждать презентацию. | П.27-28, стр.104-113. | |
32 | 19.12-24.12 | Египет. | Коммуникативные. Описание Египта по типовому плану, работа с картами учебника и атласа. | П.29, стр.114-117. | |
33 | 26.12-29.12 | Практическая работа №3: «Национальные парки Африки». | Коммуникативные. Работа с учебником и картами атласа, характеристика национальных парков, понимание их необходимости. Познавательные. Проектная деятельность по обоснованию создания национального парка в своей местности, учение отстаивать свою точку зрения, убеждать, спорить. | П.30. Стр. 118-119. | |
34 | 26.12-29.12 | Австралия: образ материка. | Коммуникативные. Работают с картами атласа, физической и контурными картами (определяют черты географического положения материка, крайние точки и их координаты, крупные города) – наносят изучаемые объекты на контурную карту. Познавательные. Получить навыки определять географическое положение материка, координаты его крайних точек. | П.31, стр.120-125. | |
35 | 11.01-14.01 | Путешествие по Австралии. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника, тематическими и контурными картами. Познавательные. Обобщают информацию и используют средства информационных технологий и составляют маршруты путешествий по материку. Регулятивные. Получить навыки составлять маршруты путешествий и наносить их на контурную карту. | П.32-33, стр.126-131. | |
36 | 11.01-14.01 | Антарктида. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника и физической картой, наносят на к.к. изучаемые объекты. Обсуждают презентации. Познавательные. Анализируют профиль подледного рельефа. Получить навыки определять крайнюю точку и ее координаты. Регулятивные. Анализировать профиль подледного рельефа. | П.33, стр.132-135. | |
37 | 16.01-21.01 | Контрольная работа №2: «Африка. Австралия. Антарктида». | Регулятивные. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
38 | 16.01-21.01 | Южная Америка. Образ материка. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника и физической картой и выявляют черты сходства и различия географического положения Южной Америки и Африки. Познавательные. Определяют размеры, крайние точки и их координаты, наносят на контурные карты изучаемые объекты. Регулятивные. Сравнивать Географическое положение Ю.Америки и Африки. Наносить на к.к. изучаемые объекты. Оценивать ГП. | П.34, стр.136-138. | |
39 | 23.01-28.01 | Особенности климата. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника и климатическими картами. Регулятивные. Выявляют особенности климата в зависимости от климатообразующих факторов. Познавательные. Анализировать карту «Среднегодовое кол-во осадков и ветры в Ю.А». | П.35, стр.139-141. | |
40 | 23.01-28.01 | Латинская Америка в мире. | Коммуникативные. Сравнивают и анализируют тематические карты, карты атласа и текст учебника и приводят примеры воздействия человека на окружающую среду. Регулятивные. Наносят на к.к. изучаемые объекты. Познавательные. Приводить примеры воздействия человека на природу материка. Наносить на к.к ПИ. | П.36, стр.142-145. | |
41-42 | 30.01-04.02 | Путешествие по Южной Америке. | Коммуникативные. Обобщают информацию. Регулятивные. Используют средства информационных технологий и составляют маршруты путешествий. Познавательные. Работают с картами атласа и к.к. | П.37-38, стр.146-155. | |
43 | 06.02-11.02 | Бразилия. | Коммуникативные. Обсуждают презентации. Регулятивные. Работают с текстом учебника, картами атласа, физической картой и выделяют черты хозяйственного освоения Амазонии. Познавательные. Получить навыки выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы. | П.39, стр.156-159. | |
44 | 06.02-11.02 | Северная Америка. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника, физической и контурными картами. Определяют крайние точки и их координаты, наносят на контурную карту изучаемые объекты. Познавательные. Определяют черты географического положения, размеры материка. Беседа. Регулятивные. Анализ физической карты. Принимают участие в обсуждении презентации. | П.40, стр.160-165. | |
45 | 13.02-18.02 | Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника, картой строения и контурными картами. Объясняют размещение крупных форм рельефа. Познавательные. Объяснять размещение крупных форм рельефа. Анализировать влияние на климат географической широты, течений, рельефа. Регулятивные. Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения, используя карты. | П.40, стр.160-165. | |
46 | 13.02-18.02 | Англо-Саксонская Америка. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника, дополнительной информацией и политической картой. Познавательные. Объясняют историю освоения территории и принимают участие в обсуждении презентации. Объяснять историю освоения территории. Регулятивные. Подготавливать и обсуждать презентации об экономике и культуре США и Канады. | П.41, стр.166-169. | |
47-48 | 20.02-25.02 | Путешествие по Северной Америке. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника и средствами информационных технологий, тематическими картами. Познавательные. Составляют и наносят на контурную карту маршруты путешествий. Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание. Регулятивные. Использовать средства информационных технологий. | П.42-43, стр.170-179. | |
49 | 27.02-04.03 | Соединенные Штаты Америки. | Коммуникативные. Описание США по типовому плану, работа с картами учебника и атласа. | П.44, стр.180-183. | |
50 | 27.02-04.03 | Контрольная работа №3: «Южная Америка. Северная Америка». | Регулятивные. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
51 | 06.03-11.03 | Евразия – образ материка. | Коммуникативные. Работают с физической и контурными картами, картами атласа, текстом учебника. Дают характеристику географического положения материка, определяют координаты крайних точек, определяют размеры материка. Познавательные. Наносят на контурную карту изучаемые объекты. Принимают участие в обсуждении презентации. Получить навыки составлять характеристику географического положения. Определять координаты крайних точек. Сравнивать географическое положение Евразии и Северной Америки. Регулятивные. Находить на физической карте и наносить на контурную карту изучаемые объекты. | П.45, стр.184-187. | |
52 | 06.03-11.03 | Особенности климата. | Коммуникативные. Работают с картами атласа и климатической картой. Работают с учебником. Объясняют: как рельеф влияет на климат материка. Познавательные. Определяют типы климатов по климатическим диаграммам. Характеризовать особенности климата материка. Регулятивные. Читать климатические диаграммы. | П.46, стр.188-191. | |
53 | 13.03-18.03 | Крупнейшие реки и озера. Природные зоны. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника, физической и контурными картами – наносят изучаемые объекты. Объясняют разнообразие растительного и животного мира, обилие рек и озер, в зависимости от особенностей климата и рельефа. Познавательные. Принимают участие в подготовке проекта «Традиции и обычаи народов мира». Регулятивные. Объяснять разнообразие растительного и животного мира, обилие рек и озер. Находить на физ.к. реки и озера и наносить их на к.к. | П.46, стр.188-191. | |
54 | 13.03-18.03 | Европа в мире. | Коммуникативные. Работают с политической и физической картами текстом учебника и дополнительной информацией. Определяют географическое положение стран Европы. Объясняют ее роль в формировании современного мира. Познавательные. Наносят на контурные карты самые большие по площади государства и их столицы. Классифицируют страны по уровню развития. Получить навыки объяснять роль Европы в формировании современного мира. Регулятивные. Сравнивать города различных регионов. Наносить на контурную карту. Самые большие государства и их столицы. | П.47, стр.192-195. | |
55-56 | 20.03-25.03 | Путешествие по Европе. | Коммуникативные. Работают с текстом учебника и средствами информационных технологий, тематическими картами. Познавательные. Составляют и наносят на контурную карту маршруты путешествий. Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание. Регулятивные. Использовать средства информационных технологий. | П.48-49, стр.196-205. | |
57 | 03.04-08.04 | Германия. | Коммуникативные. Описание Германии по типовому плану, работа с картами учебника и атласа. | П.50, стр.206-209. | |
58 | 03.04-08.04 | Франция.
| Регулятивные. Описание Франции по типовому плану, работа с картами учебника и атласа. | П.51, стр.210-213. | |
59 | 10.04-15.04 | Великобритания. | Коммуникативные. Описание Великобритании по типовому плану, работа с картами учебника и атласа. | П.52, стр.214-217. | |
60 | 10.04-15.04 | Азия в мире. | Коммуникативные. Работают с тематическими картами атласа – физической, политической, минеральные ресурсы. Текстом учебника и дополнительной информацией. Находят на физической и политической карте и наносят на контурные карты большие по территории государства, их столицы, крупные города и другие географические объекты. Познавательные. Составляют сравнительное описание стран. Получить навыки характеризовать по тематическим картам пр.условия и ресурсы. Регулятивные. Устанавливать по статистическим данным и карте численность и плотность населения. Составлять сравнительное описание стран Азии. | П.53, стр.218-221. | |
61-62 | 17.04-22.04 | Путешествие по Азии. | Коммуникативные. Работают с тематическими картами атласа – физической, политической, минеральные ресурсы. Текстом учебника и дополнительной информацией. Познавательные. Находят на физической и политической карте и наносят на контурные карты большие по территории государства, их столицы, крупные города и другие географические объекты Составляют сравнительное описание стран. Получить навыки характеризовать по тематическим картам пр.условия и ресурсы. Регулятивные. Устанавливать по статистическим данным и карте численность и плотность населения. Составлять сравнительное описание стран Азии. | П.54-55, стр.222-231. | |
63 | 24.04-29.04 | Китай. | Коммуникативные. Описание Китая по типовому плану, работа с картами учебника и атласа. | П.56, стр.232-235. | |
64 | 24.04-29.04 | Индия. | Регулятивные. Описание Индии по типовому плану, работа с картами учебника и атласа. | П.57, стр.236-237. | |
65 | 01.05-06.05 | Россия в мире. | Коммуникативные. Описание России по типовому плану, работа с картами учебника и атласа. | Учебник стр.241. | |
66 | 01.05-06.05 | Контрольная работа №4: «Евразия». | Познавательные. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
67-68 | 08.05-13.05 | Итоговое повторение. | Коммуникативные. Устный опрос. Работа с текстом учебника и тематическими картами. Познавательные. Принимают участие в обсуждении презентации. Работают с климатической картой и текстом учебника. | ||
69 | 15.05-20.05 | Итоговая контрольная работа. | Познавательные. Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения тестовых заданий. | ||
70-72 | 15.05-20.05 22.05-27.05 | Итоговое повторение. | Коммуникативные. Анализ итоговой контрольной работы. Устный опрос. Работа с текстом учебника и тематическими картами. Познавательные. Принимают участие в обсуждении презентации. Регулятивные. Работают с климатической картой и текстом учебника. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебник: География. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе
Под редакцией А. И. Алексеева, М.Ю. Гладкова М.: Просвещение, 2013г.
Гусева Е.Е. География: 7 класс. "Конструктор" текущего контроля. Пособие для учителя. М: Просвещение, 2014 г.
Методические пособия для учителя.
- Примерная программа по географии для 5-9 классов, программы общеобразовательных учреждений линии «Полярная звезда», А. И. Алексеев, Е. К, Липкина.М.: Просвещение, 2014г.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003 г.
- Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002г.
- В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2014 г.
- Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М. Просвещение, 2011 г.
- Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение, 2012 г.
- Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение, 2014 г.
- Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение, 2006 г.
- Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Дрофа, 2010 г.
- Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии, М.: Просвещение, 2012 г.
- Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение, 2003 г.
- Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.
- Электронные ресурсы: http://fcior.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...