рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
программа соответствует ФГОС и составлена по авторской прорамме и учебнику Е.М. Домогацких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Мечетинской СОШ
приказ от__31.08.16г. № 395__
_____________ Л.В. Недоведеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии на 2016 – 2017 учебный год
основное общее образование: 7 «а,б,в,г» классы
Учитель: Празднова Людмила Анатольевна
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- овладение на уровне общего образования с законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Предметными результатами освоения программы по географии являются:
- осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять роль различных источников географической информации;
-объяснять географические процессы и явления;
- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- объяснять причины изменений рельефа, размещений крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых;
- объяснять географические явления и процессы в гидросфере;
- объяснять явления и процессы в географической оболочке;
- объяснять географические особенности населения;
- объяснять географические особенности природы материков в целом и отдельных его регионов, географические особенности отдельных стран, следствия выдающихся географических открытий и путешествий;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов
и явлений;
- определять географические объекты и явления по их существенным признакам;
- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия
внутренних и внешних сил;
- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
- выделять причины стихийных явлений в геосферах.
- использование географических умений:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа
разнообразных источников географической информации.
- использование карт как моделей:
- определять на карте местоположение географических объектов.
- понимание смысла собственной действительности:
- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам
изменения окружающей среды;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению
природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации
человека к условиям окружающей среды.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
• углубление учебно-логических умений: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
• вычитывать все уровни текстовой информации;
• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• оценивать работу одноклассников.
Содержание учебного предмета.
Раздел учебной программы ( с указанием количества часов) | Содержательные линии | Практические работы, контрольные работы |
1. Планета, на которой мы живем (22 часа). 1.1 Литосфера – подвижная твердь (6 часов). | Материки и океаны. и части света. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты. | Пр. работа № 1. «Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем» |
1.2 Атмосфера – мастерская климата (4 часа). | Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. | Пр. работа № 2 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира». Пр. работа № 3 «Определение типов климата по предложенным климатограммам». Контрольная работа по темам: «Литосфера – подвижная твердь и атмосфера – мастерская климата». |
1.3 Мировой океан – синяя бездна (5 часов). | Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли. | Пр. работа № 4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана». Контрольная работа по теме: «Мировой океан – синяя бездна». |
1.4 Географическая оболочка – живой механизм (2 часа). | Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности. | Пр. работа № 5 «Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам». |
1.5 Человек – хозяин планеты (5 часов). | Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира. | Пр. работа № 6 «Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах» Пр. работа № 7 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира». Контрольная работа по темам: « Географическая оболочка – живой механизм и человек – хозяин планеты» |
2.Материки планеты Земля (45 часов). 2.1 Африка – материк коротких теней (9 часов). | История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки. Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | Пр. работа № 8 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах» Пр. работа № 9 «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». Контрольная работа по теме: «Африка – материк коротких теней». |
2.2 Австралия – маленький великан (6 часов). | История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. | Пр. работа № 10 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков». Контрольная работа по теме: «Австралия – маленький великан». |
2.3 Антарктида – холодное сердце (3 часа). | Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции. | Контрольная работа по теме: «Антарктида – холодное сердце» |
2.4 Южная Америка – материк чудес (8 часов). | Географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | Пр. работа № 11 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа». Контрольная работа по теме: «Южная Америка – материк чудес» |
2.5 Северная Америка – знакомый незнакомец (8 часов). | Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки. Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование населения материка. Современное население. Регионы Северной Америки. Англо-Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | Пр. работа № 12 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения». Контрольная работа по теме: «Северная Америка – знакомый незнакомец» |
2.6 Евразия – музей природы (11 часов). | Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. | Пр. работа № 13 «Составление географической характеристики стран Европы по картам атласа и другим источникам географической информации». Контрольная работа по теме: «Евразия – музей природы» |
3.Взаимоотношения природы и человека (3 часа). | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений. | Пр. работа № 14 « Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера» |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «География» в 7 «а,б,в,г» классах
№ п/п | Дата | Разделы, темы | Кол-во часов | |
По плану | факт | |||
Раздел 1. Планета, на которой мы живем | 22 | |||
Литосфера – подвижная твердь. | 6 | |||
1. | 01.09 | Суша в океане | 1 | |
2. | 06.09 | Геологическое время | 1 | |
3. | 08.09 | Строение земной коры | 1 | |
4. | 13.09 | Литосферные плиты и современный рельеф Пр. работа № 1. «Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем» | 1 | |
5. | 15.09 | Платформы и равнины | 1 | |
6. | 20.09 | Складчатые пояса и горы | 1 | |
Атмосфера – мастерская климата. | 4 | |||
7. | 22.09 | Пояса планеты | 1 | |
8. | 27.09 | Воздушные массы и климатические пояса. Пр. работа № 2 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира». | 1 | |
9. | 29.09 | Климатообразующие факторы. Пр. работа № 3 «Определение типов климата по предложенным климатограммам». | 1 | |
10. | 04.10 | Обобщение по темам: «Литосфера – подвижная твердь и атмосфера – мастерская климата». | 1 | |
Мировой океан – синяя бездна. | 5 | |||
11. | 06.10 | Мировой океан и его части Пр. работа № 4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана». | 1 | |
12. | 11.10 | Движение вод Мирового океана | 1 | |
13. | 13.10 | Жизнь в океане | 1 | |
14. | 18.10 | Особенности отдельных океанов | 1 | |
15. | 20.10 | Обобщение по теме: «Мировой океан – синяя бездна». | 1 | |
Географическая оболочка – живой механизм. | 2 | |||
16. | 25.10 | Географическая оболочка | 1 | |
17. | 27.10 | Зональность географической оболочки Пр. работа № 5 «Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам». | 1 | |
Человек – хозяин планеты. | 5 | |||
18. | 08.11 | Освоение Земли человеком. Пр. работа № 6 «Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах» | 1 | |
19. | 10.11 | Охрана природы | 1 | |
20. | 15.11 | Население Земли Пр. работа № 7 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира». | 1 | |
21. | 17.11 | Страны мира | 1 | |
22. | 22.11 | Обобщение по темам: « Географическая оболочка – живой механизм и человек – хозяин планеты» | 1 | |
Раздел 2. Материки планеты Земля. | 45 | |||
Африка – материк коротких теней. | 9 | |||
23. | 24.11 | Географическое положение и история исследования Африки. Пр. работа № 8 «Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах» | 1 | |
24. | 29.11 | Геологическое строение и рельеф Африки. Пр. работа № 9 «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | 1 | |
25. | 01.12 | Климат Африки | 1 | |
26. | 06.12 | Гидрография Африки | 1 | |
27. | 08.12 | Разнообразие природы Африки | 1 | |
28. | 13.12 | Население Африки. | 1 | |
29. | 15.12 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | 1 | |
30. | 20.12 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | 1 | |
31. | 22.12 | Обобщение по теме: «Африка – материк коротких теней». | 1 | |
Австралия – маленький великан. | 6 | |||
32. | 27.12 | Географическое положение. История открытия и исследования Австралии. Пр. работа № 10 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков» | 1 | |
33. | 29.12 | Компоненты природы Австралии | 1 | |
34. | 12.01 | Особенности природы Австралии | 1 | |
35. | 17.01 | Австралийский Союз | 1 | |
36. | 19.01 | Океания | 1 | |
37. | 24.01 | Обобщение по теме: «Австралия – маленький великан». | 1 | |
Антарктида – холодное сердце. | 3 | |||
38. | 26.01 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | 1 | |
39. | 31.01 | Особенности природы Антарктиды | 1 | |
40 | 02.02 | Обобщение по теме: «Антарктида – холодное сердце» | 1 | |
Южная Америка – материк чудес. | 8 | |||
41. | 07.02 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | 1 | |
42. | 09.02 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 1 | |
43. | 14.02 | Климат Южной Америки | 1 | |
44. | 16.02 | Гидрография Южной Америки | 1 | |
45. | 21.02 | Разнообразие природы Южной Америки. Пр. работа № 11 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа» | 1 | |
46. | 28.02 | Население Южной Америки | 1 | |
47. | 02.03 | Регионы Южной Америки | 1 | |
48. | 07.03 | Обобщение по теме: «Южная Америка – материк чудес» | 1 | |
Северная Америка – знакомый незнакомец. | 8 | |||
49. | 09.03 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | 1 | |
50. | 14.03 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | 1 | |
51. | 16.03 | Климат Северной Америки Пр. работа № 12 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения» | 1 | |
52. | 21.03 | Гидрография Северной Америки | 1 | |
53. | 23.03 | Разнообразие природы Северной Америки | 1 | |
54. | 04.04 | Население Северной Америки | 1 | |
55. | 06.04 | Регионы Северной Америки | 1 | |
56. | 11.04 | Обобщение по теме: «Северная Америка – знакомый незнакомец» | ||
Евразия – музей природы. | 11 | |||
57. | 13.04 | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 | |
58. | 18.04 | Геологическое строение и рельеф Евразии | 1 | |
59. | 20.04 | Климат Евразии | 1 | |
60. | 25.04 | Гидрография Евразии | 1 | |
61. | 27.04 | Разнообразие природы Евразии | 1 | |
62. | 02.05 | Население Евразии | 1 | |
63. | 04.05 | Регионы Европы. | 1 | |
64. | 11.05 | Пр. работа № 13 «Составление географической характеристики стран Европы по картам атласа и другим источникам географической информации». | 1 | |
65. | 13.05 | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Восточная Азия | 1 | |
66. | 16.05 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | 1 | |
67. | 18.05 | Обобщение по теме: «Евразия – музей природы» | 1 | |
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека. | 3 | |||
68. | 23.05 | Природа и человек | 1 | |
69. | 25.05 | Природа и человек. Пр. работа № 14 « Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера» | 1 | |
70. | 30.05 | Итоговый урок | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Мечетинской СОШ от 25.08.2016 г. № 06 _____________ Играева И.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Мечетинской СОШ _____________ Хорошавина Ж.Д. _______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...