рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Авторская программа И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин. География 8 класс.ФГОС. КТП с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barinova_8_klass.docx | 96.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса географии 8 класс:
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;
- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- ставить учебные задачи;
- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- оценивать свою работу в сравнении с соответствующими требованиями;
- классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;
- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
- систематизировать информацию;
- формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
- владеть навыками анализа и синтеза;
- искать и отбирать необходимые источники информации;
- представлять информацию в различных формах и видах;
- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой;
- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
- составлять рецензии, аннотации;
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
- вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Предметные результаты обучения:
Учащийся должен уметь:
- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;
- определять географическое положение России;
- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;
- определять поясное время.
- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
- объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социоприродного развития;
- выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории;
- определять причины и следствия геоэкологических проблем;
- приводить примеры закономерностей размещения населения, городов;
- оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации, степени урбанизации.
- анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;
- прогнозировать изменения: в природе, в численности и составе населения;
- составлять рекомендации по решению географических проблем
- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;
- определять по картам местоположение географических объектов
- выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать простейшие географические карты России различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления;
- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях России;
- ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
- оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
- давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- наносить на контурные карты основные формы рельефа;
- давать характеристику климата своей области (края, республики);
- показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
- выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
- объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
Темы предлагаемых проектных работ:
- Составление карты «Природные уникумы России»
- Разработка туристического маршрута «Природные уникумы Северного Кавказа»
- Создание презентации « Памятники всемирного наследия России»
- Создание рекламных проспектов для различных групп- туристических и экскурсионных- по маршрутам: «Природные памятники России» , «По следам древнего ледника», «Славное море- священный Байкал»
- Создание презентации « Семь чудес моего края»
- Создание наглядного пособия « Уникальность природы Крыма»
- Исследование « Грозит ли России потепление?»
- Исследование « Оценка климатических условий России для жизни и деятельности человека в сравнении с зарубежной Европой»
- Исследование «Экологическая ситуация родного края»
- Подготовка презентации «Экологическое состояние одного из регионов России»
Формы промежуточного контроля
- опрос (личный, фронтальный)
- контроль выполнения домашних заданий
- тесты
- самостоятельные работы при изучении материала
- географические диктанты
- практические работы
- презентации
Содержание курса географии 8 класс
Что изучает физическая география России (1 ч).
Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником, атласом.
Наша родина на карте мира (6 ч).
Географическое положение России.
Россия – самое большое государство мира. Крайние точки России. Границы России. Особенности географического положения России.
Моря, омывающие берега Росси
Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.
Россия на карте часовых поясов
Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.
Как осваивали и изучали территорию России
Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия 16-начала 17 в. Открытия нового времени (середина 17-18 в.). Открытия 18 в. Исследования 19-20вв.
Современное административно-территориальное устройство России
Федеральные округа и их столицы. Субъекты Федерации: края, области, города федерального подчинения; национально-территориальные образования.
Практические работы: 1. Характеристика географического положения России.
2. Определение поясного времени для различных пунктов России.
Дискуссия. Тема «Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны?»
РАЗДЕЛ I.ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ – (18ч).
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы ( 4ч).
Особенности рельефа России
Крупные формы рельефа России и их размещение.
Геологическое строение территории России
Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь отдельных форм рельефа со строением литосферы.
Минеральные ресурсы России
Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.
Развитие форм рельефа
Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод, ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы Омской области
Практические работы: 3.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.
Тема 2.Климат и климатические ресурсы (4ч).
От чего зависит климат нашей страны
Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.
Распределение тепла и влаги на территории России
Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны.
Разнообразие климата России
Типы климатов России: арктический, субарктический, умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса.
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы
Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные и неблагоприятные климатические условия. Климат Омской области.
Практические работы: 4.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.5.Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.
Тема 3.Внутренние воды и водные ресурсы(3ч).
Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками.
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.
Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинные болота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой.
Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.
Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.
Дискуссия. Тема «Вода – уникальный ресурс, который нечем заменить…»
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы(3ч).
Образование почв и их разнообразие
Образование почв. Основные свойства почв. Разнообразие почв.
Закономерности распространения
Типы почв России: арктические, тундрово-глеевые, подзолистые, дерново-подзолитстые, серые, лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые.
Почвенные ресурсы России.
Значение почв для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы Омской области.
Практические работы: 6.Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4ч).
Растительный и животный мир России.
Растительный и животный мир. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.
Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)
Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России.
Природно-ресурсный потенциал России.
Природные условия и ресурсы России. Особенности размещения природных ресурсов.
Практические работы: 7.Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.8.Определение роли ООПТ в сохранении природы России.
РАЗДЕЛ II.ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ - 36 ч.
Тема 1. Природное районирование 6ч.
Разнообразие природных комплексов России
Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК). Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.
Моря как крупные природные комплексы
Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей.
Природные зоны России
Природная зональность. Природные зоны нашей Родины: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.
Высотная поясность
Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.
Практические работы: 9.Сравнительная характеристика двух природных зон России
(по выбору).10.Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.
Тема 2. Природа регионов России (30ч).
Восточно-Европейская равнина
Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины. Природные комплексы равнины. Памятники природы равнины. Природные ресурсы и проблемы их рационального использования.
Творческая работа. Разработка туристических маршрутов по Русской равнине: по памятникам природы, по национальным паркам, по рекам и озерам.
Кавказ – самые высокие горы России
Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы и ресурсы. Население.
Практические работы: 11.Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.
Творческая работа. Подготовка презентации о природных уникумах Северного Кавказа.
Урал – «каменный пояс Русской земли»
Особенности географического положения. История освоения. Природные ресурсы.Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы.
Практические работы: 12.Характеристика взаимодействия природы и общества.
Творческая работа. Разработка туристических маршрутов по разным частям Урала: Северному, Среднему, Южному.
Западно-Сибирская равнина
Особенности географического положения. Особенности природы Западно- Сибирской равнины. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы равнины и условия их освоения.
Дискуссия. Тема «Что мешает освоению природных богатств Западно- Сибирской равнины?»
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
Особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы Восточной Сибири. Климат. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири - Байкал.Природные ресурсы и проблемы их освоения.
Дискуссия. Тема «Докажите справедливость слов М.В. Ломоносова « Российское могущество прирастать Сибирью будет…»
Дальний Восток– край контрастов
Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Дальнего Востока. Природные комплексы. Природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы, освоение их человеком.
РАЗДЕЛ III.ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - 6 ч.
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение территории с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными природными явлениями.
Воздействие человека на природу
Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные ландшафты.
Практические работы: 13.Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.
Рациональное природопользование
Охрана природы. Значение географического прогноза.
Россия на экологической карте мира
Источники экологической безопасности. Контроль за состоянием природной среды.
Практические работы: 14.Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию)
Экология и здоровье человека
Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.
География для природы и общества
История взаимоотношений между человеком и географической средой. Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса.
Практические работы: 15.Характеристика экологического состояния одного из регионов России
Тематическое планирование курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практическая часть | Контрольные работы | |
Тема 1. Что изучает физическая география России | 1 ч | ||||
1. | Что изучает физическая география России | ||||
Тема 2. Наша Родина на карте мира | 6 ч | ||||
2. | Географическое положение России | Пр.р.№1 «Характеристика географического положения России» | |||
3. | Моря, омывающие берега России | ||||
4. | Россия на карте часовых поясов | Пр.р.№2 « Определение поясного времени для различных пунктов России» | Стартовая работа (тест) | ||
5. | Как осваивали и изучали территорию России | ||||
6. | Современное административно-территориальное устройство России | ||||
7. | Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира» | тест | |||
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы | 18 ч 4 ч | ||||
8. | Особенности рельефа России | ||||
9. | Геологическое строение территории России | ||||
10. | Минеральные ресурсы России | Пр.р№3 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры | |||
11. | Развитие форм рельефа | ||||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы | 4 ч | ||||
12. | От чего зависит климат нашей страны | ||||
13. | Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России | Пр.р.№4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. | |||
14. | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы | Пр.р.№5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны | |||
15. | Климат родного края | ||||
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы | 3 ч | ||||
16. | Разнообразие внутренних вод России | ||||
17. | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота | ||||
18. | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека | ||||
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы | 3 ч | ||||
19. | Образование почв и их разнообразие | ||||
20. | Закономерности распространения почв. | Пр.р.№6 Выявление условий почвообразования основных типов почв (количества тепла и влаги, характер растительности) и оценка их плодородия. | |||
21. | Почвенные ресурсы России | ||||
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы | 4 ч | ||||
22. | Растительный и животный мир России. | Пр.р.№7 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса. | |||
23. | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). | Пр.р.№8 Определение роли ООПТ в сохранении природы России | |||
24. | Природно-ресурсный потенциал России | ||||
25. | Обобщение и контроль знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России» | №1«Особенности природы и природные ресурсы России» | |||
Раздел 2. Природные комплексы России Тема 1. Природное районирование | 36 ч 6 ч | ||||
26. | Разнообразие природных комплексов России | ||||
27. | Моря как крупные природные комплексы | ||||
28. | Природные зоны России | ||||
29. | Разнообразие лесов России | ||||
30 | Безлесные зоны на юге России. | Пр.р.№9, 10 «Сравнительная характеристика двух природных зон России»,«Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России» | |||
31. | Высотная поясность | ||||
Тема 2. Природа регионов | 30 ч | ||||
32. | Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения | ||||
33. | Особенности природы Русской равнины | ||||
34. | Природные комплексы Восточно-Европейской равнины | ||||
35. | Памятники природы равнины | ||||
36. | Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования | ||||
37. | Кавказ - самые высокие горы России. Географическое положение | ||||
38. | Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа | ||||
39. | Особенности природы высокогорий | ||||
40. | Природные комплексы Северного Кавказа | ||||
41. | Природные ресурсы. Население Северного Кавказа | ||||
42. | Урал - «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положение, история освоения | ||||
43. | Природные ресурсы | ||||
44. | Своеобразие природы Урала | ||||
45. | Природные уникумы | ||||
46. | Экологические проблемы Урала | ||||
47. | Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения | ||||
48. | Особенности природы Западно-Сибирской равнины | ||||
49. | Природные зоны Западно-Сибирской равнины | ||||
50. | Природные ресурсы равнины и условия их освоения | ||||
51. | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положение | ||||
52. | История освоения Восточной Сибири | ||||
53. | Особенности природы Восточной Сибири. Климат | ||||
54. | Природные районы Восточной Сибири | ||||
55. | Жемчужина Сибири - Байкал | ||||
56. | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | ||||
57. | Дальний Восток — край контрастов. Особенности географического положения. История освоения | ||||
58. | Особенности природы Дальнего Востока | ||||
59. | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы | ||||
60. | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | ||||
61. | Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России». | Пр.р.№11,12 « Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.», «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.» | |||
Раздел 3. Человек и природа | 6 ч | ||||
62. | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | Пр.р.№13 « Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России» | |||
63. | Воздействие человека на природу | ||||
64. | Рациональное природопользование. | Пр.р.№14 «Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию) | |||
65. | Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека. | Пр.р.№15 «Характеристика экологического состояния одного из регионов России» | |||
66. | География для природы и общества | ||||
67. | Обобщение знаний по разделу «Человек и природа» | тест | |||
68. | Промежуточная итоговая аттестация | тест | |||
69.-70. | резерв | 2ч | |||
итого | 70ч | 15 | 5 |
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Оценивание деятельности обучающихся | |||||
план | факт | Личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Что изучает физическая география России (1ч) | ||||||||||
1 | Что изучает физическая география России | - искать и отбирать необходимые источники информации | - называть предмет изучения географии России; основные средства и методы получения географической информации | Знакомство с учебником, атласом, интернет-ресурсами | ||||||
Наша Родина на карте мира (6ч) | ||||||||||
2 | Географическое положение России | обладать: российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; - целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; - структурировать информацию; -владеть навыками анализа | -показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; | Работа с учебником, атласом и контурной картой. Анализ и сопоставление карт атласа. Практ.работа №1«Характеристика географического положения России» | Практическая работа | ||||
3 | Моря, омывающие берега России | -работа в парах; умение оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями. | - показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию | Характеристика морей. Обозначение на контурной карте береговой линии России | Работа с картой | |||||
4 | Россия на карте часовых поясов | - выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; | Определять разницу во времени по карте часовых поясов; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе. | Рещение задач на определение местного и поясного времени. Практ. работа №2« Определение поясного времени для различных пунктов России» | Карточки с заданиями | |||||
5 | Как осваивали и изучали территорию России | - искать и отбирать необходимые источники информации;- представлять информацию в различных формах и видах; | - показывать по карте маршруты ученых, землепроходцев. Знать географ. открытия 16,17,18 и 19 веков | Сбор информации из различных источников о русских ученых, землепроходцах – открывателях земель на севере и востоке страны | таблица | |||||
6 | Современное административно-территориальное устройство России | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; - структурировать информацию; | - называть субъекты Федерации | Анализ политико-административной карты России | Работа с картой | |||||
7 | Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира» | -выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; - вести дискуссию, диалог; - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | Работа с картами атласа. Самоидентификация «Я- гражданин Росии» Подготовка презентации. Дискуссия. « Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны» | Презентация, участие в дискуссии | ||||||
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России (18ч)
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы(4ч) | ||||||||||
8 | Особенности рельефа России | обладать:- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием этнической принадлежности, знанием истории. | -умение структурировать информацию;- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; | Называть и показывать крупные равнины и горы | Обозначение на контурной карте основных форм рельефа России | Работа в конт/карте | ||||
9 | Геологическое строение территории России | - искать и отбирать необходимые источники информации; - представлять информацию в различных формах и видах; | Иметь представление о геохронологической таблице, знать о геологическом летоисчислении. Знать понятия «эра», «период». Уметь работать с геологической и тектонической картами, с геохронологической таблицей | Анализ и сопоставление физической и тектонической карт | таблица | |||||
10 | Минеральные ресурсы России | -умение ставить учебные задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; -владеть навыками анализа | Объяснять особенности размещения рудных и нерудных ископаемых. Иметь представление о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. Уметь давать оценку минерально – сырьевой базе нашей страны. | Работа с учебником, атласом. Обозначение на контурной карте крупных месторождений. Пр.р№3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры» | Отчет по практ. работе | |||||
11 | Развитие форм рельефа | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;- структурировать информацию; -владеть навыками анализа и синтеза | Называть внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод, ветра. Формы рельефа: ледниковые формы – морена, «бараньи лбы», деятельности текучих вод – овраги, балки, деятельности ветра – дюны, барханы, деятельности человека – карьеры, котлованы. Стихийные природные явления | Работа с учебником. Заполнение таблицы в тетради. Объяснение взаимосвязи всех компонентов природы | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||
Климат и климатические ресурсы (4ч) | ||||||||||
12 | От чего зависит климат нашей страны | -работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой;
| -анализировать климатические карты. Уметь сопоставлять климатические карты с картой плотности населения, выявлять территории с наиболее благоприятным климатом. приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов и антициклонов, атмосферных фронтов; | Работа с учебником, анализ карт, составление схемы «Циклоны и антициклоны», решение географических задач | Схема, решение задач | |||||
13 | Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;- структурировать информацию; -владеть навыками анализа и синтеза | Иметь представление о климате, о типах климата России, о климатообразующих факторах. сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла давать оценку климатических особенностей России; | Характеристика разных типов климата. Пр.р.№4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. | Практическая работа | |||||
14 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы | -умение систематизировать информацию; -владеть навыками анализа | приводить примеры влияния климата на жизнь людей, называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды. определять по картам температуры воздуха, количество осадков; | Агроклиматические ресурсы. Характеристика неблагоприятных климатических явлений своего края: засухи, пыльные бури, морозы, заморозки. Работа с картами атласа. Пр.р.№5 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны | Практическая работа | |||||
15 | Климат родного края | Уметь делать выводы, выявлять главное, давать развернутый ответ | Уметь давать описание климата отдельных территорий. | Характеристика климата Омской области | сообщения | |||||
Внутренние воды и водные ресурсы (3ч) | ||||||||||
16 | Разнообразие внутренних вод России. Реки | Умение планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями,задачами. | Называть особенности рек России. Знать основные понятия. Понимать влияние климата и рельефа на реки. Уметь рассчитывать уклон и падение реки | Работа с картами атласа. Решение географических задач. Характеристика реки по плану. | Работа с картой России, характеристика по плану | |||||
17 | Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота | Уметь работать с картами, таблицами и другими источниками информации | Знать об особенностях размещения, происхождения озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. | Работа с текстом учебника, картами атласа. Обозначение на контурной карте крупных рек, озер, границы многолетней мерзлоты | Работа в конт/карте | |||||
18 | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека | Объяснение эстетической и оздоровительной роли водных ландшафтов | Умение вести дискуссию; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения | Понятие «водных ресурсов». Показывать крупнейшие реки и озера России. Оценивать водные ресурсы страны | Работа с текстом учебника, картами атласа. Дискуссия: « Вода - уникальный ресурс, который нечем заменить» | Участие в дискуссии; работа по карте | ||||
Почвы и почвенные ресурсы (3ч) | ||||||||||
19 | Образование почв и их разнообразия | Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; | Уметь выделять главное в тексте. работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой; | Называть факторы почвообразованияПонимать вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения. | Работа с учебником, анализ иллюстраций и карт. Составление конспекта урока. | Фронтальный и индивидуальный опросы; конспект | ||||
20 | Закономерности распространения почв | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;- структурировать информацию; -владеть навыками анализа | Иметь представление о закономерностях распределения почв на территории России. Знать характерные черты почв России. Уметь работать с картами | Выявление зависимости распространения почв от климата, рельефа, растительности и др. Пр.р.№6 Выявление условий почвообразования основных типов почв (количества тепла и влаги, характер растительности) и оценка их плодородия. | Отчет по практ. работе | |||||
21 | Почвенные ресурсы России | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; делать выводы | Знать закономерности использования почв человеком, причины разрушения почв. Давать определение понятий земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация | Характеристика основных типов почв. Оценка почвенных ресурсов страны | Фронтальный и индивидуальный опросы | |||||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4ч) | ||||||||||
22 | Растительный и животный мир России | обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; - целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание; | Уметь составлять презентацию; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; . | Называть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами. | Самостоятельная подготовка презентации. Работа с картами атласа | презентация | ||||
23 | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) | Знать понятия заповедник, заказник, национальный парк, растительный и животный мир Омской области. | Обозначение на контурной карте основных ООПТ России. Пр.р.№8 Определение роли ООПТ в сохранении природы России | Практическая работа | ||||||
24 | Природно – ресурсный потенциал России | -выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | Природные условия. Природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Особенности размещения природных ресурсов. | Оценка природных условий и ресурсов России. Подготовка и защита презентации, проекта | Презентация, проект | |||||
25 | Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России» | -умение создавать собственную информацию и представлять её в соответствии с учебными задачами | Контр.раб. №1«Особенности природы и природные ресурсы России» | Контрольная работа | ||||||
Раздел 2. Природные комплексы России (36ч) Тема 1. Природное районирование (6ч) | ||||||||||
26 | Разнообразие природных комплексов России. | - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; - целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;- гражданская позиция к ценностям народов России. Экологическая культура, соответствующая современному уровню экологического мышления. | работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой; | Уметь объяснять понятия природный комплекс, ландшафт, ландшафтоведение, фация, географическая оболочка. Знать о взаимосвязях в ПТК. | Работа с учебником, картами атласа | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
27 | Моря как крупные природные комплексы | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;- структурировать информацию; | Знать ПК морей, иметь представление о природном комплексе Белого моря. | Характеристика ПК Белого моря по плану. | Фронтальный опрос | |||||
28 | Природные зоны России. | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;- структурировать информацию;
| Называть особенности природных комплексов севера России. Иметь представление о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов. Знать определение широтная зональность | Характеристика одной из северных зон страны с использованием разных источников географической информации | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||
29 | Разнообразие лесов России. | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;- структурировать информацию; полно и точно выражать свои мысли | Называть причины различия лесных зон России. | Сравнительная характеристика тайги и смешанных лесов. | ||||||
30 | Безлесные зоны на юге России. | -умение выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать их; - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; | приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в ПК | Пр.р.№9, 10 «Сравнительная характеристика двух природных зон России»,«Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России» | Практическая работа | |||||
31 | Высотная поясность | - представлять информацию в различных формах и видах; | иметь представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Уметь объяснять высотную поясность. | Составление схемы высотной поясности для разных гор нашей страны. | Схема и её объяснение | |||||
Тема 2. Природа регионов России (30ч) | ||||||||||
32 | Русская (Восточно – Европейская) равнина | - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; - целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;- гражданская позиция к ценностям народов России. Экологическая культура, соответствующая современному уровню экологического мышления. - гражданская позиция к ценностям народов России, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание;- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;- понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | -уметь выражать свои мысли с достаточной точностью | -называть особенности природы Русской равнины, показывать важнейшие географические объекты равнины. | Характеристика региона по плану и картам. Установление межпредметных связей с историей | Беседа | ||||
33 | Особенности природы Русской равнины. | объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории | Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов, границ природных зон. | Работа в конт/карте | ||||||
34 | Природные комплексы Русской равнины. | - представлять информацию в различных формах и видах; | Уметь описывать природные комплексы Русской равнины | Работа с учебником и атласом, к∕к. Характеристика природных зон по плану | Фронтальный опрос | |||||
35 | Памятники природы равнины. | выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; - вести дискуссию, диалог; - находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | Показывать памятники природы, крупные ООПТ | Обозначение на конт/ карте памятников природы, крупных ООПТ. Подготовка презентации « Разработка туристических маршрутов по Русской равнине: по памятникам природы;по национальным паркам; по рекам и озерам» | презентация | |||||
36 | Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования | Иметь представление об экологических проблемах территории. Уметь описывать и оценивать природные ресурсы Русской равнины. | Смысловое чтение текста. Обозначение на конт/ карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов. | Работа по карте. | ||||||
37 | Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение | Знать особенности природы Северного Кавказа. | Работа с учебником и атласом, Обозначение на конт/ карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника. | Тест, фронтальный опрос | ||||||
38 | Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. | - искать и отбирать необходимые источники информации;- представлять информацию в различных формах и видах; | -указывать причины нестабильности земной коры, в связи с её молодой складчатостью; наличие рудных полезных ископаемых. | Обозначение на конт/ карте основных месторождений полезных ископаемых. Работа с источниками географической информации | Работа по карте | |||||
39 | Особенности природы высокогорий | -работать с текстом и внетекстовыми компонентами: переводить информацию из одного вида в другой; | Отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории | Построение вертикального профиля Северного Кавказа. | Схема вертикального профиля горной системы | |||||
40 | Природные комплексы Северного Кавказа | -умение строить учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение слушать | Уметь описывать природные комплексы Северного Кавказа, уметь работать с картами способом наложения | Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа (по выбору) Работа с учебником и атласом. | Индивидуальный и фронтальный опросы | |||||
41 | Природные ресурсы. Население Северного Кавказа | - представлять информацию в различных формах и видах; | Приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов региона | Составление схемы или таблицы « Природные ресурсы Кавказа» | Схема или таблица( по выбору) | |||||
42 | Урал – «каменный пояс Русской земли».Особенности ГП, история освоения. | Навыки смыслового чтения; - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;- структурировать информацию; анализировать полученные результаты.
| Уметь описывать природные ресурсы Урала. Уметь работать с различными источниками географической информации. | Работа с учебником и атласом. Обозначение на конт/ карте геогр. объектов, упомянутых в тексте учебника. | Работа в конт/карте; опрос | |||||
43 | Природные ресурсы | - представлять информацию в различных формах и видах; | Называть природные ресурсы различных частей Урала | Составление таблицы « Природные ресурсы Урала» | таблица | |||||
44 | Своеобразие природы Урала | устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждения | Уметь характеризовать природу отдельных частей Урала. | Сравнительная характеристика отдельных частей Урала ( Северного и Южного, Предуралья и Зауралья) | Индивидуальный и фронтальный опросы | |||||
45 | Природные уникумы. | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;- структурировать информацию; умение работать в группе ,контролировать и корректировать действия партнеров | Называть особенности геогр. объектов: Ильменский хребет, Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера | Характеристика ООПТ Урала с использованием различных источников. | Выступление группы | |||||
46 | Экологические проблемы Урала | Делать выводы; использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи | Иметь представление об экологических проблемах территории. | Оценка экологической ситуации на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения. | Географический диктант, фронтальный опрос | |||||
47 | Западно – Сибирская равнина: особенности ГП | - сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; сравнивать результат и способ действий с алгоритмом; работа в паре | Называть отличительные черты и особенности Западной Сибири. Отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории | Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин. | Индивидуальный опрос | |||||
48 | Особенности природы Западно-Сибирской равнины | -работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой; | Отбирать объекты, определяющие географический образ родного края,Васюганья и т.д | Характеристика климата региона с использованием учебника и атласа | опрос | |||||
49 | Природные зоны Западно-Сибирской равнины | Работа в парах; умение оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями. | Уметь описывать природные зоны, уметь работать с картами способом наложения | Сравнение природных зон Западно-Сибирской и Русской равнин, объяснение различий | Выступление пары | |||||
50 | Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения | выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;- вести дискуссию, диалог;- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | Знать разнообразие природных ресурсов Западной Сибири – минеральные, лесные, водные, биологические Проблемы их освоения. Показывать основные месторождения минеральных ресурсов. | Дискуссия «Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины?» | Участие в дискуссии | |||||
51 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности ГП | - структурировать и систематизироватьинформацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждения
| Называть особенности природы Восточной Сибири. По карте показывать важнейшие географические объекты. | Работа с учебником и атласом, к∕к | Индивидуальный и фронтальный опросы; работа по карте | |||||
52 | История освоения Восточной Сибири | -работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, переводить информацию из одного вида в другой; умение работать в группах | Знать имена землепроходцев,открывших территорию Восточной Сибири; показывать по карте маршруты следования экспедиций. | Подготовка доклада, презентации об освоении русскими Сибири | Доклад или презентация | |||||
53 | Особенности природы Восточной Сибири. Климат. | выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;- вести дискуссию, диалог;- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | Знать тип климата, полюс холода, горные массивы и плоскогорья, реки | Групповой проект о величии и красоте сибирских просторов России. | проект | |||||
54 | Природные районы Восточной Сибири. | -строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; составлять план и последовательность действий | Описывать главные особенности природных районов, показывать их на карте. | Обозначение на конт/ карте национальных парков и заповедников региона. Работа с учебником и атласом. | ||||||
55 | Жемчужина Сибири – Байкал | -уметь выступать с докладом, делать выводы, логически мыслить;- искать и отбирать необходимые источники информации;- представлять информацию в различных формах и видах; умение конструктивно работать в группе | Отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории. | Составление конспекта урока «Черты уникальности Байкала» | Самостоятельные ответы учащихся; конспект | |||||
56 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;- вести дискуссию, диалог;- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | Уметь описывать природные ресурсы. Знать основные месторождения минеральных ресурсов | Обозначение на конт/ карте основных месторождений полезных ископаемых. Составление таблицы « Природно- ресурсный потенциал Восточной Сибири» Дискуссия «Докажите справедливость слов М.В. Ломоносова « Российское могущество прирастать Сибирью будет…»» | Сводная таблица | |||||
57 | Дальний Восток – край контрастов. Особенности ГП. История освоения | -строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; составлять план и последовательность действий | Знать особенности природы Дальнего Востока. По карте показывать важнейшие географические объекты. | Обозначение на конт/ карте береговой линии региона, основных гор и равнин. | Тест, фронтальный опрос | |||||
58 | Особенности природы Дальнего Востока | Анализировать и оценивать полученные результаты; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Знать контрастность региона России по природным условиям. | Сравнительная характеристика природы северных и южных частей Дальнего Востока. | опрос | |||||
59 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы | -искать и отбирать необходимые источники информации;- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Описывать природные районы, показывать их на карте. Отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории | Составление географического образа Дальнего Востока.( Чукотка и Приморье, Камчатка и Сахалин) | Краткие полные сообщения по теме | |||||
60 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. | Владеть навыками анализа и синтеза; использовать моделирование, исходя из учебной задачи | Оценивать природные ресурсы региона, пути их освоения | Оценка природных ресурсов, прогнозирование развития рекреационных ресурсов региона | Индивидуальный и фронтальный опросы | |||||
61 | Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России» | использовать моделирование, исходя из учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; корректировать свою деятельность в соответствии с её целями. | Уметь самостоятельно описывать ПТК по плану, работать с источниками географической информации | Пр.р.№11,12 « Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России .Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.», «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.» | Практическая работа | |||||
Раздел 3: Человек и природа (6ч) | ||||||||||
62 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | Обладать: пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Осознание ответственности человека за сохранение природы родной страны, родного края | -ставить учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. | Уметь определять по карте границы районов с различными природными условиями | Объяснение географии природных стихийных явлений на территории нашей страны. | Беседа | ||||
63 | Воздействие человека на природу | -строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; составлять план и последовательность действий | Оперировать понятиями, объяснять причины экологических бедствий | Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов | Фронтальный опрос | |||||
64 | Рациональное природопользование | Умение работать в паре и индивидуально; умение слушать и вступать в диалог | Уметь характеризовать рациональное природопользование. Знать основные термины. | Работа с учебником, картами атласа. Пр.р.№14 «Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию) | Практическая работа | |||||
65 | Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека | - умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Называть основные источники экологической опасности | Оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека | Индивидуальный опрос | |||||
66 | География для природы и общества | использовать моделирование, исходя из учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; корректировать свою деятельность в соответствии с её целями. | объяснять причины экологических бедствий; прогнозировать пути решения кризисной ситуации | Выявление причин экологического кризиса в России в наши дни. | ||||||
67 | Обобщение знаний по разделу « Человек и природа» | осуществлять самоконтроль выполнения заданий; анализировать и оценивать полученные результаты | Работа с картами атласа, выполнение тренировочного теста | тестирование | ||||||
68 | Промежуточная итоговая аттестация | Выполнение итогового теста за курс по вариантам. | тестирование | |||||||
69-70 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...