Северная Америка
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Безнощенко Светлана Ивановна

Квест-игра по теме "Северная Америка" для 7 класса ставит целью обобщение и систематизация знаний учащихся о населении и природе Северной Америки. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. По сюжету игра состоит из нескольких станций, и чтобы успешно их пройти необходимо быть внимательными и четко отвечать на поставленные вопросы. На каждой станции набираются баллы, которые заносятсяпомощниками в оценочный лист.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа №18                                                                                  Курского муниципального района Ставропольского края

ТЕМА: Итоговый урок по теме: «Северная Америка»

Учитель географии                                            первой квалификационной категории Безнощенко Светлана Ивановна

ТИП УРОКА: контрольно-обобщающий.

ФОРМА УРОКА:  квест - игра

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся о населении и природе Северной Америки;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Контроль знаний по теме;
  • Развитие умений делать сообщения, работать с цифровым материалом и картами;
  • Подвести итог изучаемой темы.

Задачи:

- предметные: находить информацию (в Интернете, других источниках) и готовить сообщения или презентации по теме, работать с картами;

-  метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования по теме.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент:

Вступительное слово учителя:

МУЗЫКА (звучит композиция голландской саксофонистки «Встреча»). Наша встреча состоялась, и пришла к вам с воздушными шарами. Как вы думаете почему? Шары создают радостное настроение, и я хочу передать это настроение — ВАМ. Но, посмотрите внимательно, на них что-то написано. Кто уже прочитал? (Географическое положение, рельеф, климат, воды, природные зоны Северной Америки). Это разделы, с которыми мы уже познакомились. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Обобщение, повторение по теме Северная Америка). Ребята давайте шары отпустим в свободное плавание, а знания пусть останутся с вами.

(На доске тема урока   Обобщение по теме: «Северная Америка».)

Ребята, а какая основная задача стоит перед вами?

Сегодня обобщение по теме  в виде игры - КВЕСТ.

(Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч (квест от английского «quest» - поиск)  Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. В игре необходимо проявлять находчивость, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива,  выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.)

        По сюжету наша игра  будет состоять из нескольких станций, и чтобы успешно их пройти вы должны быть внимательны и четко отвечать на поставленные вопросы. На каждой станции вы будите набирать баллы, которые будут заноситься помощниками в оценочный лист.    

А сейчас распределите обязанности между собой:                                                                             - выберите главного, ответственного в работе;                                                                                        - выберите того, кто будет следить за временем;                                                                                    - выберите ГОЛОС группы;                                                                                                                              - летописца выберем, он будет записывать умные мысли;                                                                                                                    - остальные советчики.

  Итак, начнем.

I станция «Цифры».

Внимательно посмотрите на задание, там перечислены цифры, которые, так или иначе, имеют отношение к Северной Америке. Напротив каждой из них укажите то, что, по-вашему мнению, соответствует этому значению. (1 минута).                                                    Какая из команд первая справится, поднимает руку...

6194                                            24,2                                   2037

1492                                           1867                                    320

II станция «Что такое? Кто такой?»  

 За 30 секунд вы должны ответить правильно как можно на большее число вопросов. Кто возьмет на себя эту ответственность — решает ответственный в этой группе.

Принца Уэльского                          Миссисипи                                     Юкон                                Х. Колумб                                       прерии                                            торнадо                                      Аляска                                             Мерчисон                                       Марьято                               Гудзонов                                         Кабот                                              Э.Рауди                                             Канадский                                       Юкатан                                          Флорида                                         Б. Соленое                                      Калифорнийский                          Мексиканский       Саргасово                                        Алеутские                                     Баффинова Земля Кордильеры                                    Скалистые                                     Аппалачи                       Онтарио                                          Гурон                                             Мичиган                       эскимосы                                        майя                                               ацтеки                              Колорадо                                        Рио Гранде                                    Св Лаврентия

Сент-Чарльз                                     Мак-Кинли                                                                              Гудзон                                              Кортес                                                                          Калифорния                                     Лабрадор                                                                             Дэвисов                                            Берингов                                                                 Ньюфаундленд                                Гренландия                                                                             Эри                                                   Атабаска                                                                                    Рио-Гранде                                      Виннипег                                                                              ирокезы                                           самбо                                                                                        Миссури                                          Ниагара                                                                                   секвоя                                               Койот                                                                                                                      

III станция  «Почему?».

На столе лежат карточки, один человек из команды подходит и выбирает себе вопрос, на обсуждение 1 минута.  (Оценка сразу выставляется  комиссией, капитаны заносят в оценочный лист).

  1. Почему Америку называют Америкой?
  2. Почему Шелехова называют русским Колумбом?
  3. Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке?
  4. Почему на материке часты торнадо?
  5. Почему на флаге Канады изображен кленовый лист?

IVстанция «Черный ящик»

В черном ящике находится растение, которое имеет отношение к Северной Америке. По подсказкам догадайтесь, о каком растении идет речь. Если по первой подсказке вы не даете правильный ответ, то вы лишаетесь по одному балла. И так до тех пор, пока не ответите правильно.

ПОДСКАЗКИ:

Колумб привез чудесные семена в Европу.

Это священное растение в Центральной Америке и Мексике.

Это растение называли маис.

Из стеблей и початков можно получить ценный корм для скота – силос.

Эти зерна из банки кладут в салаты. (КУКУРУЗА)

V станция «Капитанский» (в нем принимают участие ответственные групп).

Покажите по карте как можно больше географических объектов Северной Америки (время 1 мин)

VI станция «Найдите ошибки»

Один путешественник после посещения Северной Америки написал отчет. Но в отчете допустил ошибки, найдите их.

Северная Америка находится относительно экватора в Южном полушарии. Материк расположен на Африканской платформе. На севере в сушу глубоко вдается калифорнийский залив. Материк лежит во всех климатических поясах. Большое внимание на климат оказывает Тихий океан. Поражает то, что здесь не дуют сильные ветры. Всегда спокойно, уютно. Очень красивы берега реки Дунай. Ее в народе называют «лошадь, которая никогда не устает». Побережье Мертвого моря покрыто солью.                                                                                                                                                            ( 8 ошибок)

VII станция  «Контурная карта».

Перед вами контурные карты, в которые за 1 минуту времени, не пользуясь атласами, по памяти, вы должны нанести как можно больше географических объектов.                                 Попросим помощников оценить вашу работу, а сами перейдем к следующему этапу.

VIII «Экскурсии».

Как будущим экскурсоводам вам поручено составить описание одной из достопримечательностей Северной Америки. Итак, прошу 1-ая команда (2,3...)

Йеллоустонский национальный парк.

Старейший из национальных парков мира, был создан в 1872 г., располагается в Скалистых горах, охватывает площадь 9 тыс кв км. Он был создан для сохранения уникальной местности, знаменитой своими гейзерами, самый крупный из которых выбрасывает струю воды нв высоту 90 м. Воды этих гейзеров насыщены минеральными солями. Ежегодно этот национальный парк посещает огромное количество туристов. Посетив его, мы привезли целебную воду его гейзеров всем в подарок.

Гренландия.

Зеленая страна, самый большой остров в мире, его площадь более 2 млн кв км. Большая часть острова покрыта льдом, исключая узкую полоску вдоль берега. Гренландия самая большая зона образования айсбергов, ежегодно от острова откалываются 18 тыс айсбергов. Несмотря на свои достаточно суровые условия, Гренландию любят посещать туристы. И побывав там, как сувенир мы привезли кусочек айсберга.

Большой каньон Колорадо.

Один из грандиознейших и глубочайших каньонов мира. Представляет собой долину реки Колорадо., которая своими водами прорезает толщу горных пород на глубину 1800 м. Каньон Колорадо это не просто ущелье, много других каньонов соединяются с ними, образуя систему. Эта территория – национальный парк, любимое место посещения туристов. Посетив его в подарок мы привезли часть каньона – горную породу.

Национальный парк Секвойя.

Располагается на полуострове Калифорния. Был создан с целью охраны лесных массивов из секвойи – одного из самых интересных деревьев мира. Секвойя достигает гигантских размеров до 100-150 м высотой, более 20 м в диаметре и живут они до 4000 лет. Территория парка также является излюбленным местом посещения туристов. Оттуда мы привезли секвойю.

Ниагарский водопад.

Расположен на реке Ниагара, представляет собой систему водопадов, общая ширина которых составляет 1200 м. Зрелище очень впечатляющее. Вода реки плавно подходит к порогу и с величественным спокойствием падает вниз с высоты двадцати этажного дома. Любимое и одно из самых посещаемых туристами мест. И чтобы все могли лучше представить себе Ниагарский водопад, мы привезли его вам.

(Выставление оценок).

Итог.

Итак, поздравляю, вы успешно преодолели все станции. Помощники огласите итог нашей игры.

Теперь ответственные  оценивают работу каждого в группе и выставляют оценки на свое усмотрение. Окончательные оценки будут оглашены на следующем уроке, они будут складываться из оценки поставленной ответственным в группе и моих наблюдений за вашей работой.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда _________________________

станция

Задания

баллы

I станция

«Цифры»

1 - 6194                           4 - 1876

2 - 1492                           5 - 2037

3 – 24,2                           6 - 320

За каждый правильный ответ 1 балл

Max - 6

II станция

«Что такое?  

 Кто такой?»  

Max - 5

III станция

 «Почему?»

Почему Америку называют Америкой?

Почему Шелехова называют русским Колумбом?

Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке?

Почему на материке часты торнадо?

Почему на флаге Канады изображен кленовый лист?

За каждый правильный ответ 2 балла

IV станция                «Черный ящик»

№ 1                                           № 4

№ 2                                           № 5

№ 3

Max 5

V станцияКапитанская

Max 5

VI станция                

 «Контурная карта».

За каждый географ-кий объект  1 балл

VII станция                    «Найдите ошибки»

За найденную:

1ош – 1 б5 ош – 5 б

2 ош – 2 б                         6 ош – 6 б

3 ош – 3 б                         7 ош – 7 б

4 ош -4 б                           8 ош – 8 б

За каждую найденную ошибку 1 балл

Max 8

VIII  «Экскурсии».

max

ИТОГ

Сахарный клён:

Мы знаем, что на государственном флаге Канады изображен кленовый лист. Он украшает и форму канадских хоккеистов. Что это за растение, которое стало национальным символом? Это клён сахарный – один из самых высоких видов клёна. Его деревья растут на востоке Северной Америки и достигают высоты 40 метров. Это стройное дерево с пышной кроной, но оно знаменито не своей красотой. Своей славой он обязан тому, что был единственным источником сахара для местных жителей, а потом и для первых переселенцев из Европы. Его делали из кленового сока, который выделялся весной до появления листьев, и добывали его так же, как берёзовый сок в средней полосе России. В 19 веке в Канаде было налажено производство кленового сахара и сиропа. Сейчас его делают только для туристов в юго-западных штатах США.

На флаге Канады – лист сахарного клёна.

Секвойя:

Секвойя – это род вечнозелёных хвойных деревьев. Стройный ствол достигает высоты 110 метров и диаметр 6 - 10 метров. Живёт до 4-5 тысяч лет. Сейчас растёт лишь вдоль западного побережья США. Секвойей назвал дерево австрийский ботаник в честь выдающегося вождя одного из американских племён. “Ещё никто не видел секвойю, умирающую от старости” - утверждает главный лесничий национального парка секвой. Те же стволы, которые покоятся на земле, упали не из–за возраста, а по причине стихийного бедствия.

Рекламная пауза

Видеофильм “Каньон Колорадо”. Подсчет баллов по жетонам .

Оценки участникам группы:

Фамилия, имя

   оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВЕСТ-ИГРА

Слайд 2

I станция ЦИФРЫ

Слайд 3

6194 24,2 2037 1492 1867 320 1 балл Цифры

Слайд 4

II станция « Что такое? Кто такой?» За 30 секунд ответить правильно как можно на большее число вопросов

Слайд 5

III станция «Почему?» Почему Америку называют Америкой? 2 балл Вопрос 1

Слайд 6

Вопрос 2 Почему Шелехова называют русским Колумбом? 2 балл

Слайд 7

Вопрос 3 Почему на флаге Канады изображен кленовый лист? 2 балл

Слайд 8

Вопрос 4 Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке? 2 балл

Слайд 9

Вопрос 4 Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке? 2 балл

Слайд 10

Вопрос 5 Почему на материке часты торнадо?

Слайд 11

Станция «Чёрный ящик» 5 балл

Слайд 12

НАЙДИТЕ ОШИБКИ Северная Америка находится относительно экватора в Южном полушарии. Материк расположен на Африканской платформе. На севере в сушу глубоко вдается Калифорнийский залив. Материк лежит во всех климатических поясах. Большое влияние на климат оказывает Тихий океан. Поражает то , что здесь не дуют сильные ветры. Всегда спокойно, уютно. Очень красивы берега реки Дунай. Побережье Мертвого моря покрыто солью.

Слайд 13

НАЙДИТЕ ОШИБКИ Северная Америка находится относительно экватора в Южном полушарии . Материк расположен на Африканской платформе . На севере в сушу глубоко вдается Калифорнийский залив. Материк лежит во всех климатических поясах. Большое влияние на климат оказывает Тихий океан . Поражает то , что здесь не дуют сильные ветры. Всегда спокойно, уютно . Очень красивы берега реки Дунай . Побережье Мертвого моря покрыто солью.

Слайд 14

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕВЕРНУЮ АМЕРИКУ

Слайд 15

Компания Personal Travel приглашает в Нью-Йорк — город, в котором сбываются мечты . Экскурсионные туры в Нью-Йорк позволят с головой окунуться в жизнь этого многогранного города, стать частью его бешеного ритма , узнать, что собой представляет жизнь в этом прекрасном городе , получить невероятные впечатления и массу незабываемых воспоминаний , которые захочется пережить еще ни один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"

материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....

Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)

Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Контрольная работа "Северная Америка" и "Латинская Америка"

Контрольная работа с ответами по темам: Северная Америка и Латинская Америка, для учащихся 11 класса....

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...