Рабочая программа по географии для 8 класса
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень; авторской программы по географии. 6-10 классы/ Под редакцией И.В.Душиной.-М., Дрофа, 2011, программы основного общего образования по географии. 5-9 классы, авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин. -М., Дрофа, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Коршуновская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель УМЦ Зам.директора по УВР Директор МКОУ
естественно- МКОУ «Коршуновская СОШ» «Коршуновская СОШ»
математического цикла _________/Баранникова И.М. _________/Маслобоева Н.М.
_______/Черемных Н.Ф. «____» __________ 20___г. Приказ №_____от « _____»
Протокол №____ от ____________ 20____г.
«____» __________20___г.
Рабочая программа
по предмету «География»
для 8 класса
Составитель :
Черемных Наталья Фёдоровна
учитель географии МКОУ
«Коршуновская СОШ»
высшая категория
п. Коршуновский
2015-2016 г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень; авторской программы по географии. 6-10 классы/ Под редакцией И.В.Душиной.-М., Дрофа, 2011, программы основного общего образования по географии. 5-9 классы, авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин. -М., Дрофа, 2015.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, , от 30 августа 2010 года № 889, от 2011 года № 1994.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Введение (1 час)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Уметь использовать различные источники географической информации | |
Источники географической информации |
Тема 2. Пространство России (8 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса. | Уметь показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, проводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ. |
Тема 3. Рельеф и недра России (4часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землятресений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования. | Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи. |
Тема 4. Климат и климатические ресурсы (6 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические условия. | Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и пе6ременных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей. |
Тема 5. Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота. | Уметь показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ. |
Тема 6. Почва и почвенные ресурсы (3часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения. | Уметь объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель. |
Тема 7. Растительность и животный мир (3 часа)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. | Уметь приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека. |
Тема 8. Природное районирование (6 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. | Уметь описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах. |
Тема 9. Природа регионов России (20 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов. Историко-географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения. | Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов России. Объяснять зависимость природы района от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека |
Тема 10. Человек и природа (9 часов)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России. | Знать законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природопользование, особо охраняемые территории, памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы. |
Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Оценочные практические работы
- Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
- Определение поясного времени для разных пунктов России.
- Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение возможностей ее хозяйственного использования.
8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе общегеографических и тематических карт.
Перечень учебно-методического обеспечения
Используемый УМК:
- И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2011.
- И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“ 8 класс – М.: Дрофа, 2011.
- Атлас. География России. Природа. 8 класс. М.: Дрофа,2009
- Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа,2009
Методические пособия:
1. Е.А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: «ВАКО», 2005.
2. М.Ю. Евдокимов. География России. 8-9 кл.: Методическое пособие. - М.: «Дрофа», 2004.
3.О.П. Моисеева. Тематический тестовый контроль по географии России: 8 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2000.
4. .Н.Н.Кондратюк. Дидактические материалы по географии: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2003.
5. В.И.Сиротин. Сборник заданий и упражнений по географии.6-10 кла. –М.: Дрофа, 2003.
6. Н.В.Болотникова. География. Интегрированные уроки. 6-10 классы.- Волгоград: Учитель, 2004.
7. И.И.Баринова. Поурочные разработки по географии России. К учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа» 8 класс».-М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Список литературы
1. Р.К. Баландин. 100 опросов и ответов по географии: Материалы для школьных рефератов, факультативных занятий и семинаров.-М.: ООО «Издательство АСТ: ООО «Издательство Астрель», 2003.
2. С.Г. Зубанова, ЮВ. Щербакова. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. Саратов, ООО «Глобус», 2007.
3. Н.В.Болотникова. География. Уроки-игры в средней школе. - Волгоград: Учитель, 2004.
4. М.В. Постникова. География. Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 классы. –М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2006.
5. С.В. Кунха. Как готовиться к олимпиаде по географии.-М.: ООО «Издательство Астрель», 2007.
6. Н.А. Марченко, В.А. Низовцев. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы.-М.: Айрис-пресс, 2008.
7. Л.Е.Перлов. География в литературных произведениях. – М.: Дрофа, 2005.
8. О.А. Климанова, А.С.Наумова. Школьные олимпиады. География. 6-11 классы.. –М.: Дрофа, 2003.
9. Н.А.Касаткина. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах.- Волгоград: Учитель, 2004.
Календарно-тематическое планирование по географии. 8 класс.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Сроки | Вид урока | Практические работы | Формы контроля | ||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||||||||||||||
1 | Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
Раздел I. Пространства России (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
2 | Географическое положение России | Практикум | Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. | Практическая работа | |||||||||||||||||||
3 | Границы России | Практикум | 1.На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря омывающие берега России | Работа с картами | |||||||||||||||||||
4 | Моря, омывающие территорию России | Формирование новых знаний | Работа с картами | ||||||||||||||||||||
5 | Россия на карте часовых поясов | Урок изучения нового материала | Анализ карт | ||||||||||||||||||||
6 | Практическая работа «Определение поясного времени для разных пунктов России» | Практикум | 2.Определение поясного времени для разных пунктов России. | Решение задач на поясное время | |||||||||||||||||||
7 | Как осваивали и изучали территорию России | Урок изучения нового материала | Сообщения учащихся | ||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | Итоговый урок по теме «Пространства России» | Урок обобщения знаний | |||||||||||||||||||||
Тестирование | |||||||||||||||||||||||
Раздел II. Особенности природы и природные ресурсы (22 часа) | |||||||||||||||||||||||
Рельеф и недра России (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
10 | Особенности рельефа России | Урок изучения нового материала | Характеристика рельефа и полезных ископаемых. Воздействие рельефа на жизнь людей | Анализ карт, фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
11 | Геологическое строение территории России | Изучение нового материала | Анализ карт, фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
12 | Минеральные ресурсы нашей страны | Практикум | 3.Объяснение зависимостей расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | Практическая работа | |||||||||||||||||||
13 | Развитие форм рельефа | Урок систематизации и обобщения знаний (практикум) | Воздействие рельефа на жизнь людей | Анализ карт, фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
Климат и климатические ресурсы (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
14 | От чего зависит климат нашей страны | Урок изучения нового материала | 4.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков. | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
15 | Циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. | Заполнение таблицы | |||||||||||||||||||||
16 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России | Практикум | Практическая работа | ||||||||||||||||||||
17 | Типы климатов нашей страны | Исследование | Сообщения учащихся | ||||||||||||||||||||
18 | Зависимость человека от климатических условий | Практикум | 5.Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения | Индивидуальный устный опрос. | |||||||||||||||||||
19 | Климат и климатические ресурсы | Урок повторения и обобщения (деловая игра) | 6.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. | Практическая работа. | |||||||||||||||||||
Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
20-21 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | Урок изучения нового материала | 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования. | Практическая работа | |||||||||||||||||||
22-23 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | Практикум | Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своего региона и Западной Сибири | Анализ карт, фронтальный опрос | |||||||||||||||||||
24 | Водные ресурсы. Охрана вод. | Практикум | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
25 | Внутренние воды и водные ресурсы. | Урок повторения и обобщения | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||||||||||||||
Почва и почвенные ресурсы (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
26 | Образование почв и их разнообразие | Урок изучения нового материала | Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования | Фронтальный устный опрос | |||||||||||||||||||
27 | Закономерности распространения почв | Практикум | Анализ карт | ||||||||||||||||||||
28 | Почвенные ресурсы | Формирование новых знаний | Письменный опрос | ||||||||||||||||||||
Растительность и животный мир (3 часа) | |||||||||||||||||||||||
29 | Растительный и животный мир России | Урок изучения нового материала | Индивидуальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
30 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | Исследование | Фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
31 | Природно-ресурсный потенциал России | Урок систематизации и обобщения знаний | Анализ карт, тестирование | ||||||||||||||||||||
Раздел III. Природные комплексы России (26 часов) | |||||||||||||||||||||||
Природное районирование (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
32 | Разнообразие ПК России. Природное районирование | Урок изучения нового материала | Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон. | Индивидуальный устный опрос | |||||||||||||||||||
33 | Моря как крупные ПК | Практикум | Фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
34 | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
35 | Разнообразие лесов России: тайга, смешанный и широколиственный леса. | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
36 | Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни | Урок актуализации знаний и умений | 8.Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт | Анализ карт, фронтальный устный опрос | |||||||||||||||||||
37 | Высотная поясность | Урок повторения и обобщения | Тестирование | ||||||||||||||||||||
Природа регионов России (20 часов) | |||||||||||||||||||||||
38 | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение, особенности природы | Урок изучения нового материала | Фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
39 | Природные комплексы Русской равнины | Семинар | Сообщения учащихся | ||||||||||||||||||||
40 | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины | Урок изучения нового материала | Фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
41-42 | Северный Кавказ – самые молодые высокие горы России | Путешествие | Анализ карт, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
43 | Природные комплексы Северного Кавказа | Практикум | Географический диктант | ||||||||||||||||||||
44 | Урал – «Каменный пояс» земли Русской | Формирование новых знаний | Индивидуальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
45 | Своеобразие природы Урала | Практикум | Фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
46 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы | Семинар | Фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
47 | Западно-Сибирская низменность | Урок изучения нового материала | Работа с картами | ||||||||||||||||||||
48 | Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения | Практикум | Анализ карт, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
49 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территорий, история освоения. | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
50 | Природные районы Восточной Сибири | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
51 | Жемчужина Сибири – Байкал | Семинар | Сообщения учащихся | ||||||||||||||||||||
52 | Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения | Формирование новых знаний | Анализ карт, фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
53 | Дальний Восток – край контрастов. ГП, состав территорий. История освоения | Урок изучения нового материала | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||||||||||||||
54 | Природные комплексы Дальнего Востока | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
55 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | Исследование | Индивидуальный устный опрос, тестирование | ||||||||||||||||||||
56 57 | Природа регионов России | Уроки систематизации и обобщения знаний | Тестирование | ||||||||||||||||||||
Человек и природа (9 часов) | 8.04 | ||||||||||||||||||||||
58 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | Урок изучения нового материала | Индивидуальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
59 | Географический фактор в развитии общества | Формирование новых знаний | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
60 | Антропогенное воздействие на природу | Семинар | Сообщения учащихся | ||||||||||||||||||||
61 | Рациональное природопользование. | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос. | ||||||||||||||||||||
Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||
62 | Особо охраняемые территории | Путешествие | |||||||||||||||||||||
63 | Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране | Исследование | Анализ карт фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
64 | Экологическая ситуация в России. | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт фронтальный устный опрос | ||||||||||||||||||||
65-66 | Человек и природа | Уроки систематизации и обобщения знаний | Тестирование | ||||||||||||||||||||
67-68 | Уроки обобщающего повторения по изученному курсу | Уроки систематизации и обобщения знаний | Географический диктант, Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...