Рабочая программа по географии для 10 класса
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень; авторской программы по географии. 6-10 классы/ Под редакцией И.В.Душиной.-М., Дрофа, 2011; программы курса «География 10-11 классы. Базовый уровень», авторы А.П.Кузнецов, Э.В. Ким.-М., Дрофа, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10klass.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Коршуновская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель УМЦ Зам.директора по УВР Директор МКОУ
естественно- МКОУ «Коршуновская СОШ» «Коршуновская СОШ»
математического цикла _________/Баранникова И.М. _________/Маслобоева Н.М.
_______/Черемных Н.Ф. «____» __________ 20___г. Приказ №_____от « _____»
Протокол №____ от ____________ 20____г.
«____» __________20___г.
Рабочая программа
по предмету «География»
для 10 класса
Составитель :
Черемных Наталья Фёдоровна
учитель географии МКОУ
«Коршуновская СОШ»
высшая категория
п. Коршуновский
2015-2016 г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень; авторской программы по географии. 6-10 классы/ Под редакцией И.В.Душиной.-М., Дрофа, 2011; программы курса «География 10-11 классы. Базовый уровень», авторы А.П.Кузнецов, Э.В. Ким.-М., Дрофа, 2015.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, , от 30 августа 2010 года № 889, от 2011 года № 1994.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11 классах или в в 10 классе 2 урока в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в 10 классе
Структура рабочей программы по географии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Содержание тем учебного курса
Введение (1час)
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | |
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта -особый источник информации о действительности. Статистический метод - один из основных в географии | Традиционные и новые методы географических исследований | Определять и сравнивать по раз личным источникам информации географические тенденции развития природных и социально-экономических объектов, процессов и явлений. |
Раздел I. Современная политическая карта мира (5 часов) | ||
Политическая карта мира. Изменения на политической карте в новейшее время. Многообразие стран современного мира их основные группы Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации | Основные географические понятия: суверенное гос-во, ВВП, республика, монархия, унитарное гос-во, федеративное гос-во, политическая география | Оценивать особенности политико-географического положения стран |
Раздел II. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (6 часов) | ||
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах. Геоэкология. | Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. |
Раздел III. География населения мира (6 часов) | ||
Численность, воспроизводство населения. Естественный при- рост населения и его типы Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций. Городское и сельское население. Урбанизация, её формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и агломерации мира. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира. | Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. | Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития процессов и явлений, оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения |
Раздел IV. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 часов) | ||
Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством | Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей | Оценивать и объяснять: уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. |
Раздел V. География отраслей мирового хозяйства (9 часов) | ||
Основные центры мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике. | Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей | Оценивать и объяснять: уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процесса- ми и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
Раздел VI. Зарубежная Европа (6 часов)
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.
| Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять: комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
Раздел VII. Зарубежная Азия. Австралия. (7 часов) | ||
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры. Внутренние географические различия стран. | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры. Внутренние географические различия стран. | Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять: комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий |
Раздел VIII. Африка. (4 часа) | ||
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять: комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
Раздел IX. Северная Америка. (5 часов) | ||
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы США и Канады. | Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять: комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
Раздел X. Латинская Америка. (4 часа) | ||
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы наиболее крупных стран Латинской Америки | Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять: комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
Раздел XI. Глобальные проблемы человечества. (4 часа) | ||
Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы. Пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества | Сущность и пути решения глобальных проблем человечества | Сопоставлять: географические карты различной тематики. Уметь: находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития. |
Оценочные практические работы
1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира.
4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира
5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил
6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
7. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семёрки».
8. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
9. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза
10. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем
11. Составление характеристики Канады, экскурсий
Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен
знать/понимать:
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь:
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
2.Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития
Перечень учебно-методического обеспечения
Используемый УМК:
1. Учебник: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.,: «Просвещение», 2009.
2. Географический атлас. 10 класс. – М.:Дрофа,2008.
3. В. П. Максаковский. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира 10 класс». – М.,: Дрофа, 2004.
Методичесие пособия:
1.М.С. Смирнова. Уроки географии. 10 класс: методическое пособие. - М.: «Дрофа», 2005.
2. .А.Э. Фромберг. Практические и проверочные работы по географии. 10 класс. – М.: Просвещение, 2003.
3.Н.В. Болотникова. География. Интегрированные уроки. 6-10 классы. - Волгоград, издательство «Учитель», 2004.
4.Н.В Яковлева. География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся
5. Е.А.Жижина, Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии 10 класс. К учебному комплекту В.П. Максаковского. –М.: «ВА КО», 2013
6. О.А. Ануфриева. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.I. Общая характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/- Волгоград, издательство «Учитель», 2005.
7. О.А. Ануфриева. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.II. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/- Волгоград, издательство «Учитель», 2005.
Список литературы
1. А.Ф. Романова. Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах. - Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
2. Р.К. Баландин. 100 опросов и ответов по географии: Материалы для школьных рефератов, факультативных занятий и семинаров.-М.: ООО «Издательство АСТ: ООО «Издательство Астрель», 2003.
3. С.Г. Зубанова, ЮВ. Щербакова. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. Саратов, ООО «Глобус», 2007.
4. Н.В.Болотникова. География. Уроки-игры в средней школе. - Волгоград: Учитель, 2004.
5. М.В. Постникова. География. Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 классы. –М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2006.
6. С.В. Кунха. Как готовиться к олимпиаде по географии.-М.: ООО «Издательство Астрель», 2007.
7. Н.А. Марченко, В.А. Низовцев. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы.-М.: Айрис-пресс, 2008.
8. Л.Е.Перлов. География в литературных произведениях. – М.: Дрофа, 2005.
9. О.А. Климанова, А.С.Наумова. Школьные олимпиады. География. 6-11 классы.–М.: Дрофа, 2003.
10. Л.Н.Бушуева. Все страны мира. Новейший справочник по странам мира. -Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Название раздела, темы урока | Сроки | Вид урока | Практические работы | Формы контроля | |
план | факт | |||||
1 | Предмет экономической и социальной географии мира. Основные теории, концепции и методы исследований | Вводная лекция с элементами беседы | Анализ карт различной тематики. Обработка статистической информации | Участие в обсуждении проблем | ||
Раздел I. Современная политическая карта мира (5 часов) | ||||||
2 | Современная политическая карта мира. Этапы её формирования | Лекция с элементами беседы | Работа с картами | |||
3 | Многообразие стран современного мира их основные группы | Лекция с элементами беседы | Индивидуальный опрос | |||
4 | Влияние международных отношений на политическую карту мира. | Изучение нового материала | Индивидуальный опрос | |||
5 | Государственный строй стран | Практикум | 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». | |||
6 | Зачёт №1 «Современная политическая карта мира» | Зачет | 2.Характеристика политико-географического положения страны. | Индивидуальный опрос | ||
Раздел II. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (6 часов) | ||||||
7 | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем | Вводная лекции | Составление конспекта | |||
8 | Природные ресурсы Земли, их виды. | Практикум | Индивидуальный опрос | |||
9 | Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. | Изучение нового материала | 3. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основ- ми видами природных ресурсов | Работа по вопросам семинара | ||
10 | Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов земли | Семинар | Сообщения учащихся | |||
11 | Загрязнение и охрана окружающей среды | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с картами | |||
12 | Зачёт №2 «География мировых природных ресурсов» | Зачет | Тестирование | |||
Раздел III. География населения мира (6 часов) | ||||||
13 | Численность и воспроизводство населения мира | Вводная лекция | . | Работа с картами | ||
14 | Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. | Лекция с элементами беседы | Определение демографической ситуации в разных странах. | Работа с картами; тестирование | ||
15 | Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. | Семинар | 4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. | Анализ статистических материалов | ||
16 | Размещение и миграции населения. | Практикум | Работа с картами | |||
17 | Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов. | Комбинированный урок | Сообщения учащихся | |||
18 | Зачёт №3 «География населения мира» | Зачет | Тестирование | |||
Раздел IV. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 часов) | ||||||
19 | НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция | Вводная лекция | Фронтальная беседа | |||
20 | Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Международная специализация. | Лекция с элементами беседы | Характеристика основных центров современного мирового хозяйства, составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны | Работа с картами | ||
21 | Международная экономическая интеграция. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. | Комбинированный урок | Сообщения учащихся, составление схемы | |||
22 | Интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК) | Семинар | Сообщения учащихся | |||
23 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Воздействие НТР на мировое хозяйство | Урок изучения нового материала | Сообщения учащихся, заполнение таблицы | |||
24 | Факторы размещения производительных сил | Практикум | 5.Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | Составление картосхемы, заполнение таблицы | ||
25 | Зачёт №4 «НТР и мировое хозяйство» | Зачет | Тестирование | |||
Раздел V. География отраслей мирового хозяйства (9 часов) | ||||||
26 | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика | Вводная лекция | Определение стран-экспортёров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. | Составление схем | ||
27 | Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии. | Лекция с элементами беседы | Индивидуальный опрос, работа с картами | |||
28 | Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленности. Главные страны и районы. | Семинар | 6.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира (по выбору). Определение основных направлений международной торговли, факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов. | Индивидуальный опрос, работа с картами, заполнение таблицы | ||
29 | Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс, «зелёная революция» | Урок изучения нового материала | Сообщения учащихся | |||
30 | География транспорта. Мировая транспортная система. | Семинар | Составление комплексной характеристики | |||
31 | Внешние экономические связи. Международная торговля - основные направления и структура. | Практикум | Составление картосхемы | |||
32 | География мировых валютно-финансовых отношений, международный туризм | Семинар | Составление схемы | |||
33 | Практическая работа «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира» | Практикум | Заполнение таблицы, работа с картами | |||
34 | Зачёт №5 «География отраслей мирового хозяйства» | Зачет | Тестирование | |||
Раздел VI. Зарубежная Европа (6 часов) | ||||||
35 | Общая характеристика Зарубежной Европы. Население Зарубежной Европы. | Вводная лекция | Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. Создание экономико-географического обоснования размещения 2-3 отраслей промышленности в одной из стран | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | ||
36 | Хозяйство стран Зарубежной Европы. | Семинар | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | |||
37 | Хозяйство стран Зарубежной Европы | Семинар | ||||
38 | Географический рисунок расселения и хозяйства. | Практикум | Фронтальный опрос, работа с картами | |||
39 | Европейские страны «большой семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия | Практикум | 7. Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран «большой семерки» | Составление сравнительной характеристики | ||
40 | Зачет № 6 «Зарубежная Европа» | Зачет | Тестирование | |||
Раздел VII. Зарубежная Азия. Австралия. (7 часов) | ||||||
41 | Общая характеристика Зарубежной Азии. | Вводная лекция | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | |||
42 | Общая характеристика Зарубежной Азии | Вводная лекция | ||||
43 | Субрегионы Зарубежной Азии. Китай. | Лекция | Характеристика специализации и основных с/х районов Китая, объяснение причин. | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | ||
44 | Япония. Общая характеристика страны | Семинар | 8.Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | Сообщения учащихся | ||
45 | Индия. Общая характеристика страны. | Семинар | Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии. | Сообщения учащихся | ||
46 | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона | Лекция | 9.Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза. | Составление картосхемы «Международные экономические связи Австралийского Союза» | ||
47 | Зачет № 7 «Зарубежная Азия. Австралия» | Зачет | Работа с картами, тестирование | |||
РазделVIII. Африка. (4 часа) | ||||||
48 | Африка.«Визитная карточка» региона. | Лекция | Фронтальный опрос, работа с картами | |||
49 | Деление Африки на субрегионы | Семинар | Заполнение таблицы | |||
50 | ЮАР. Общая характеристика страны | Практикум | Составление комплексной географической характеристики | |||
51 | Зачет № 8 «Африка» | Зачет | Тестирование | |||
Раздел IX. Северная Америка. (5 часов) | ||||||
52 | Северная Америка «Визитная карточка» региона.США. | Лекция с элементами беседы | Фронтальный опрос, работа с картами | |||
53 | США. Хозяйство. | Семинар | 10.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем. | Составление картосхемы | ||
54 | Макрорегионы. | Семинар | ||||
55 | Канада. Общая характеристика страны. | Семинар | 11.Составление характеристики Канады, экскурсий. | Составление комплексной географической характеристики | ||
56 | Зачет № 9 «Северная Америка» | Зачет | Тестирование | |||
Раздел X. Латинская Америка. (4 часа) | ||||||
57 | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона. | Лекция | Фронтальная беседа | |||
58 | Хозяйство стран Латинской Америки, противоречия развития | Семинар | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | |||
59 | Бразилия. Общая характеристика страны | Семинар | Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами | |||
60 | Зачет № 10 «Латинская Америка» | Зачет | Тестирование | |||
Раздел XI. Глобальные проблемы человечества. (4 часа) | ||||||
61 | Глобальные проблемы человечества. | Лекция | Фронтальная беседа | |||
62 | Глобальные проблемы человечества | Практикум | Защита проекта решения одной из глобальных проблем | |||
63 | Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. | Практикум | Фронтальная беседа | |||
64 | Зачет № 11 «Глобальные проблемы человечества» | Зачет | Тестирование | |||
65 66 | Уроки обобщающего повторения по изученному курсу | Практикум | Тестирование | |||
Резерв (2 часа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...