Урок географии по теме "Гидросфера" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок географии по теме « Гидросфера». 6 класс.
Черкасова Людмила Александровна, учитель географии
Цель: познакомиться с понятием «гидросфера», её объёмом и частями; Мировым круговоротом воды в природе, значением для Земли и человека.
Задачи:
1. Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме;
2. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе»;
3. Объяснять значение круговорота воды для природы Земли;
4. Описывать значение воды для жизни на планете.
Планируемые результаты обучения
Образовательные:
· Знать о гидросфере, Мировом круговороте воды в природе, значении гидросферы;
· Уметь сравнивать части гидросферы по графическим изображениям;
· Выявлять взаимосвязи по схеме «Круговорот воды в природе»;
Метапредметные:
· Уметь выделять объекты по существенным признакам;
· Проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной, графической форме; делать выводы;
· Излагать собственное мнение;
· Создавать устные и письменные тексты;
· Владеть смысловым чтением;
· Умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной деятельности;
· Выполнять практическую работу по заданному алгоритму;
· Владеть основами самоконтроля, самооценки;
· Выбирать основания и критерии для классификации.
Личностные:
· Осознавать роль и значение гидросферы для Земли и человека;
· Аргументированно оценивать свои и чужие ответы;
· Вырабатывать собственную мировоззренческую позицию.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Основные термины и понятия: гидросфера, вода, свойства гидросферы, части гидросферы, Мировой круговорот воды.
Основное содержание:
1. Вода на Земле. Гидросфера.
2. Свойства воды.
3. Мировой круговорот воды.
4. Значение воды для человека.
Практическая работа: «Доказательство единства гидросферы»
Ресурсы урока: учебник, с. 82–83; атлас, с. 8-9, 26–27, 38-39; тетрадь-тренажёр, с. 4 (№ 1-3), с. 6 (№ 1), с. 9(№2-6) электронное приложение к учебнику, презентация Microsoft Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Гидросфера" | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".
Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...
урок географии в 6 классе "Что изучает география"
Материал урока дает представление учащимся о географии как о науке, раскрывает значение географических знаний для человека.Знакомит с имена ученых- исследователей и их вклад ...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...