Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии
статья по географии на тему
Важным аспектом деятельности учителя географии является нахождение оптимальных путей для решения задач здоровьясбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_na_urokah_geografii_-.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шаталова Г.С. Философия здоровья. М.: Елен и К., 1997 «Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально – психической и физической сферы жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него»
Признаки здорового человека Здоровье – это благополучное состояние человека физическое психическое нравственное сила, выносливость уравновешенность гуманность гармоничное телосложение коммуникабельность выбор добра (в противовес злу) отсутствие заболеваний отсутствие страха умение отвечать за поступки
Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
2. Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
3. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
4 . На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
5. Обращать внимание на посадку. Следить за правильностью осанки учеников.
6. Эмоциональный климат урока ( создание комфортной обстановки обучения , атмосферы доверия и взаимопонимания )
7. Использование игровых приёмов Игра «Географическая цепочка». Ученик называет любой город, название которого начинается на последнюю букву уже названного города. ГЕОграфические ЗАГАДКИ, - ГЕОграфические ШАРАДЫ, - ГЕОграфические РЕБУСЫ, ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ, игра «Лови ошибку географа» и др.
8. Активные формы и методы обучения (обсуждение в группах, дискуссии, урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие)
Активные методы обучения: урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие, уроки - экспедиции, уроки - путешествия.
Урок –путешествие в 6 классе « Геокруиз »
9 . Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
10. На уроках должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
6 класс Тема урока: «Ветер» Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх, махи руками) Постучал в окошко, (по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьев знакомых.
«Компас » Упражнение выполняется с руками, разведенными в стороны на уровне плеч. Кроме того, совершаются повороты головы, так как лицо должно смотреть, как стрелка компаса, в сторону севера. Амплитуда и скорость движений увеличиваются за счет темпа заданий: — Стрелка компаса смотрит на север. — Азимут 180 градусов. — Азимут 270 градусов. — Магнитная аномалия (Стрелка” беспокоится) и т. д. «Флюгер» Ученики поднимают руки вперед на уровне плеч и ладонями наружу . Отрабатывается важное географическое понятие о том, что ветер называется по той стороне горизонта, откуда дует: — Ветер дует с севера. — Ветер юго —восточный. — Штиль. - Ветер переменных направлений и т.п.
« Географический театр » Учащимся предлагается представить те или иные процессы и явления в динамике, как пантомиму: «Цунами», «Ураган», «Шторм», «Айсберг», «Ветровые волны», «Смерч», «Тропический ливень», «Землетрясение», «Извержение Вулкана», «Снежная лавина» и т. д. Каждый старается изображать, как можно артистичнее, в движение вовлекается все тело.
11. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
Исследовательская работа по теме: «Влияние изменений атмосферного давления на организм человека»
12. Строгое нормирование домашнего задания для недопущения перегрузок. Обращаю особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии
Здоровьесберегающиеобразовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся...
Применение здоровьесберегающие технологий на уроках географии как одно из условий повышения мотивации к учебной деятельности.
Статья о применении здоровьесберегающих технологий на уроках географии....
Применения здоровьесберегающих технологий на уроках географии и экологии
Главной целью применения здоровье сберегающих технологий на уроках является: необходимость обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сф...
Применение здоровьесберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся
Сегодня перед школой стоит важнейшая задача - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Поскольку основной «ячейкой» образовательного процесса считается урок, то и его влия...
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии и истории - фактор создания комфортных условий обучающихся».
Методическая разработка по истории и географии...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии
Развитие и совершенствование образовательного пространства требует с каждым годом все больше внимания оказывать укреплению здоровья учащихся на уроках. В связи с этим считаю важным для себя внедрение ...
Доклад на тему:«Применение здоровьесберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся».
Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Особенно велика в...