Исчезнувшие народы России
проект по географии (9 класс) на тему

Белоусова Виктория Валерьевна

Цель работы: Узнать об исчезнувших народах России, рассказать о их быте и традициях, культуре и языках.

(Конкурс проектов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ischeznuvshie_narody_rossii.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исчезнувшие народы России Выполнили ученицы 9 «Б» класса Лицея №3 им. А.С. Пушкина Тудакова Анна и Ломакина Лина Руководитель: Учитель географии высшей категории Белоусова Виктория Валерьевна

Слайд 2

Цель работы: Узнать об исчезнувших народах России, рассказать о их быте и традициях, культуре и языках .

Слайд 3

1. Камасинцы Современные русские этнически сформировались их целого ряда народов и племен. Непосредственное участие при формировании Русских в средние века занимали самодийские народы Камасинцы. (Также именовались таежными татарами.)

Слайд 4

История В XVII веке численность камасинцев составляла примерно 500 человек. В XVIII—XIX веках делились на две основных группы: таежных камасинцев, занимавшихся охотой, оленеводством и рыболовством, и степных камасинцев, более известных под названием кашинцы, занимавшихся скотоводством, коневодством, земледелием, охотой и говоривших на тюркско-качинском или камасинском языке.

Слайд 7

2. Меланхлены Это один из самых древнейших народов, формировавших наше современное население. До сих пор нет однозначного ответа точного расположения этих народов, но большинство предполагает, что меланхлены жили в азиатской Сарматии. Название этого народа произошло от греческого языка. Они носили чёрные одежды (греч. Μελαγχλαινοι — «чёрноодетые») — короткие чёрные плащи.

Слайд 8

Быт этого народа очень схож с бытом скифов. Главным занятием населения долгое время было кочевое скотоводство. Скотоводство основывалось на разведении и круглогодичном содержании под открытым небом стадных животных (лошадей, овец, крупного рогатого скота).

Слайд 11

3.Сойоты К счастью, этот народ еще существует, хоть он и малочисленный. Сойоты являются потомками саянских самодийцев, множество раз переходили на другие языки (сойотско-цаатанский язык, бурятский). Для возрождения сойотского языка в 2001 году впервые для него была разработана письменность на основе кириллицы, начато издание букваря и учебных пособий.

Слайд 12

Основным занятием сойотов на протяжении веков, как и сейчас, является кочевое оленеводство и яководство. В качестве подсобного промысла остаётся охота.

Слайд 14

4.Половцы По́ловцы— кочевой народ тюркского происхождения. В начале XI века из Заволжья продвинулись в причерноморские степи, вытеснив оттуда печенегов и торков. Затем половцы пересекли Днепр и дошли до низовий Дуная, таким образом став хозяевами Великой Степи от Дуная до Иртыша, которая с этого времени в восточных источниках стала называться поле Половецкое. Традиции, быт и обычаи этого народа необычайно богаты и уникальны.

Слайд 16

Половцы были прекрасными степными наездниками и имели свой военный строй. Главным занятием половцев было скотоводство, вследствие чего они кочевали с одного места на другое. В половецком обществе существовала небольшая прослойка ремесленников. Половецкие ханы вели роскошную жизнь. Главной пищей простых кочевников были мясо, молоко и просо, любимым напитком — кумыс. Одежду половцы шили по собственным степным образцам. Повседневной одеждой половцам служили рубахи, кафтаны и кожаные штаны. Важную роль в их жизни играли грабительные войны.

Слайд 18

Вывод: Таким образом, мы узнали, какие редкие народы проживали или до сих пор проживают в нашей стране. Это важно знать, ведь из таких малочисленных множественных народов и племен образовалось современное население, развивался этнос. В наше время еще остались носители уникальных древних языков, поэтому надо ценить и стараться сохранить эту историю.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...

Конспект открытого урока по основам духовно - нравственной культуры народов России "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России"

Конспект урока по теме "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России" поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно - поисковых,  творчески...

Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»

конспект урока по литературе - 6 класс. Урок 51  Тема: Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ ...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Сказки народов мира, в том числе сказки народов России, как дополнительный воспитывающий, развивающий и обучающий ресурс.

Особенно дети младшего школьного возраста чутки и восприимчивы к чужой кеультуре. Они, в отличие от взрослых и подростков, внутренее расположены к межкультурной коммуникации и могут выступать посредни...

Культурное пространство России в первой половине XIX в. художественная культура народов России. История России 9 класс

Культурное пространство России в первой половине XIX в.: художественная культура народов России...