Разработка урока Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Цель урока ознакомить учащихся с климатическими поясами Земли и факторами, которые влияют образование климата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimatoobrazuyushchie_f_otkrytyy_ur.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.
Цель: ознакомить учащихся с климатическими поясами Земли и факторами, влияющими на образование климата.
Задачи:
Сформировать у учащихся знания об основных и переходных поясах Земли;
Развивать критическое мышление и любознательность;
Научить работать с текстом учебника и школьным атласом.
Оборудование: презентация, магнитная доска, школьный атлас, ватманы, маркеры, тесты, карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
Опрос домашнего задания провожу по дифференцированным тестам.
Введение нового материала.
I этап. Вызов.
Составление кластера. Ключевые слова: «Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы».
II этап. Осмысление. Прием «Зигзаг».
Я раздала обучающимся карточки с названия темы, по которой они будут работать (по партам по очереди -1,2,3,; -1,2,3;- 1,2,3;). Составляю для себя дифференцированные группы, но дети об этом не знают. На каждой карточке указан номер (1,2 или 3).
Карточка № 1. Тема «Климатообразующие факторы» (слабая группа). Карточка №2. Тема «Климатические пояса Земли» (средняя группа). Карточка №3. Тема « Составьте характеристику арктического и антарктического , субарктического и субантарктического поясов, используя текст учебника и карты школьного атласа» (сильная группа).
Они по своей теме делают конспект или кластер. Затем я предложила учащимся, получившим карточку №1, пересесть на 1 ряд для совместной работы в большой группе, с №2- на второй ряд, с №3 – на третий ряд. Затем они совместно определяют главную мысль текста, обсуждают и записывают на ватмане ключевые слова. После этого школьники садятся на свои места, образуя малые группы (но теперь в каждой малой группе есть №1, №2, №3). Теперь каждый учащийся рассказывает двум другим одноклассникам свой отрывок, выделяя главное. Работу начинают учащиеся , у которых тема с №1, затем учащиеся с темой №2, и завершают учащиеся с текстом №3. Работа в больших и малых группах регламентирована. Четко обозначена продолжительность рабочего времени. В каждой команде выбран таймер (ученик, который следит за временем).
Для закрепления темы я использовала «Автобусные остановки» по темам. Каждая группа записывала, то, что они запомнили, а затем обсуждали.
III этап. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Климатические пояса Земли 7 класс
План-конспект урока и презентация по теме "Климатические пояса Земли" в 7 классе....
урок "климатические пояса Земли"
Урок « Климатические пояса Земли»Тип урока: комбинированный мультимедийный урок.Цель урока: Формирование понятия о климатических поясах и факторах их образования.Задачи урока:Повторить и закрепи...
Воздушные массы и климатические пояса Земли
Конспект урока, проведенного в 7 классе в октябре 2011 года....
География, 7 класс. Карточка по теме «Климат. Климатические пояса земли
География, 7 класс. Карточка по теме «Климат. Климатические пояса земли». 2 варианта с ответами....
Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли
Технологическая карта урока географии в 7 классе...
Урок на тему «Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли»
Класс:7 Предмет: географияТема " Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли"...
Конспект урока по географии в 7 классе по теме "Климатические пояса Земли".
Познакомить обучающихся с понятием "климатический пояс", картой климатических поясов Земли....