Разработка урока Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Первых Екатерина Николаевна

Цель урока ознакомить учащихся с климатическими поясами Земли и факторами, которые влияют образование климата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimatoobrazuyushchie_f_otkrytyy_ur.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Цель: ознакомить учащихся с климатическими поясами Земли и факторами, влияющими на образование климата.

Задачи:


  • Сформировать у учащихся знания об основных и переходных поясах Земли;

  • Развивать критическое мышление и любознательность;

  • Научить работать с текстом учебника и школьным атласом.


Оборудование: презентация, магнитная доска, школьный атлас, ватманы, маркеры, тесты, карточки.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания провожу по дифференцированным тестам.

  3. Введение нового материала.


I этап. Вызов.

Составление кластера. Ключевые слова: «Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы».

II этап. Осмысление. Прием «Зигзаг».

Я раздала обучающимся карточки с названия темы, по которой они будут работать (по партам по очереди -1,2,3,; -1,2,3;- 1,2,3;). Составляю для себя дифференцированные группы, но дети об этом не знают. На каждой карточке указан номер (1,2 или 3).

Карточка № 1. Тема «Климатообразующие факторы» (слабая группа). Карточка №2. Тема «Климатические пояса Земли» (средняя группа). Карточка №3. Тема « Составьте характеристику арктического и антарктического , субарктического и субантарктического поясов, используя текст учебника и карты школьного атласа» (сильная группа).

Они по своей теме делают конспект или кластер. Затем я предложила учащимся, получившим карточку №1, пересесть на 1 ряд для совместной работы в большой группе, с №2- на второй ряд, с №3 – на третий ряд. Затем они совместно определяют главную мысль текста, обсуждают и записывают на ватмане ключевые слова. После этого школьники садятся на свои места, образуя малые группы (но теперь в каждой малой группе есть №1, №2, №3). Теперь каждый учащийся рассказывает двум другим одноклассникам свой отрывок, выделяя главное. Работу начинают учащиеся , у которых тема с №1, затем учащиеся с темой №2, и завершают учащиеся с текстом №3. Работа в больших и малых группах регламентирована. Четко обозначена продолжительность рабочего времени. В каждой команде выбран таймер (ученик, который следит за временем).

Для закрепления темы я использовала «Автобусные остановки» по темам. Каждая группа записывала, то, что они запомнили, а затем обсуждали.


III этап. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Климатические пояса Земли 7 класс

План-конспект урока и презентация по теме "Климатические пояса Земли"  в 7 классе....

урок "климатические пояса Земли"

Урок « Климатические пояса Земли»Тип урока: комбинированный мультимедийный урок.Цель урока: Формирование понятия о климатических поясах и факторах их образования.Задачи урока:Повторить и закрепи...

Воздушные массы и климатические пояса Земли

Конспект урока, проведенного в 7 классе в октябре 2011 года....

География, 7 класс. Карточка по теме «Климат. Климатические пояса земли

География, 7 класс. Карточка по теме «Климат. Климатические пояса земли». 2 варианта с ответами....

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли

Технологическая карта урока географии в 7 классе...

Урок на тему «Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли»

Класс:7 Предмет: географияТема " Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли"...

Конспект урока по географии в 7 классе по теме "Климатические пояса Земли".

Познакомить обучающихся с понятием "климатический пояс", картой климатических поясов Земли....