Рабочая программа по географии в 5 классе.
рабочая программа по географии (5 класс) по теме
Рабочая программа по географии в 5 классе составлена на основе авторской программы по физической географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП по географии в 5 классе по программе Е.М. Домогацких | 75.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
___________________/Н.Н. Камышева/
«_____»_____________________ 2015г.
Рабочая программа
по географии
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: учитель географии
Стройкина Светлана Николаевна
2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
География. Введение
(5 класс, 34 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).-М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
3. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения
4. Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2012.
Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.
Цели и задачи курса:
- ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
- формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
- формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Общая характеристика учебного курса
Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география»(2 часа) знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.
Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» (5 часов)— не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.
Третий раздел «История географических исследований» (12часов) знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Четвертый раздел учебника «Природа Земли» (2 часа) знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.
Пятый раздел «Путешествие по планете Земля» (10 часов) призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.
Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в 5-х классах на изучение географии отводится 34 часа, по программе Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 31 час.. Так как курс обучения учащихся 5 класса состоит из 34 недель, то согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в данную рабочую программу добавлено 3 часа. Проведены изменения по количеству часов по темам: добавлено по одному часу «История географических исследований» (13часов), «Природа Земли» (3 часа), с целью расширения знаний по темам. 1 час отведен на обобщающий контроль и итоговый урок.
Основное содержание
Тема 1. Наука география (2 часа)
Содержание темы:
География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.
Учебные понятия:
география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
Персоналии:
Эратосфен, Генри Стенли.
Основные образовательные идеи:
- География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
- География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Практические работы:
- Составление схемы наук о природе.
- Составление описания учебного кабинета географии.
- Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.
- Организация наблюдений за погодой.
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)
Содержание темы:
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия:
плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.
Персоналии:
Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.
Основные образовательные идеи:
- Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
- Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
- Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:
- сравнение свойств географической карты и плана местности;
- определение направлений на плане и карте.
Практические работы:
- Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
- Составление плана кабинета географии.
- Определение с помощью компаса сторон горизонта.
- Составление схемы наук о природе
- Организация наблюдений за погодой
Тема 3. История географических открытий (13 часов)
Содержание темы:
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.
Персоналии:
Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.
Основные образовательные идеи:
- Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
Практические работы:
- Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
- Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
Тема 4. Природа Земли (3 часа)
Содержание темы:
Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
Учебные понятия:
природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.
Основные образовательные идеи:
- Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.
- Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ
- понятие о географической оболочке Земли;
- определение географических объектов и явлений по их существенным признакам.
Практические работы:
- Организация фенологических наблюдений в природе.
Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)
Содержание темы:
Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Учебные понятия:
Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.
Основные образовательные идеи:
- Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.
- Природа каждого материка уникальна.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ
- Географические особенности природы материков и океанов.
Практические работы:
- Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
- Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
Личностные результаты:
- овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные результаты:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
Предметные результаты:
- формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- уметь составлять схему наук о природе;
- уметь составлять описание учебного кабинета географии;
- уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;
- уметь организовывать наблюдение за погодой;
- уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;
- уметь составлять план кабинета географии;
- уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;
- уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;
- уметь составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;
- уметь организовывать фенологические наблюдения в природе;
- уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;
- уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор;
- части Мирового океана;
- виды движения воды в океане;
- материки и океаны Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой;
- маршруты географических исследований и путешествий.
2. Приводить примеры:
- различных видов морей;
- различия природы материков.
3. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться);
- специфику природы материков и океанов по географической карте;
- направления по сторонам горизонта с помощью компаса.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Гибралтарский, Магелланов.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.
Перечень учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
- УМК (программа по географии автора Е.М. Домогацких, учебник для 5 класса «Введение в географию» - авторы Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков).
- Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Проектная деятельность школьников. Автор К.Н. Поливанова.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
- Стенд для постоянных и временных экспозиций.
- Компьютер.
- Мультимедиа-проектор.
- Коллекция медиаресурсов.
- Стенд портретов выдающихся географов и путешественников.
- Справочно-информационная и научно-популярная литература.
- Глобус большой.
- Глобусы лабораторные.
- Физическая карта полушарий.
- Физические карты материков: Африки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.
- Карта великих географических открытий.
- Карта Мирового океана.
- Компасы.
Календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса
Пояснение: цифрами обозначены метапредметные результаты: 1 –познавательные УУД, 2- коммуникативные УУД, 3 регулятивные УУД
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Реализуемое содержание примерной программы ООО 2015 | Планируемые результаты | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | провед. по плану | фактич. проведен. | ||||
1 | § 1Что такое география Практическая работа № 1 «Составление схемы наук о природе» | 1 | Введение. Что изучает география. Географические знания в современном мире. | Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии. Знать основные правила работы в кабинете географии | 1. Умение работать с текстом, выделять в нем главное. 2. Формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе в решении географ. задач. 3. Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности. | Учебно-познавательный интерес к географии | 5.09 | |
2 | § 2 Методы географических исследований. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела Практическая работа № 2 «Составление описания учебного кабинета географии. Организация наблюдений за погодой» | 1 | Современные географические методы исследования Земли: описательный, картографический, космические методы. Источники географических знаний. | Давать определение понятию картография. Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. | 1. Формировать и развивать компетентности в исполь- зовании информационно-коммуникационных технологий 2. Слуховое восприятие текстов. 3.Умение работать с различными источниками информации | Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний | 12.09.15 | |
3 | От плоской Земли к земному шару | 1 | Представления о мире в древности Появление первых географических карт. | Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли | 1. Стремление к познанию того, что интересно. 2.Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал 3.Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту. | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли | 19.09 | |
4 | Форма, размеры и движения Земли | 1 | Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. | Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Знать размеры Земли | 1.Умение работать с различными источниками информации. 2.Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации 3.Определять цели обучения, ставить новые задачи | Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений | 26.09.15 | |
5 | Глобус и карта Практическая работа № 3 «Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности» | 1 | Представления об истинных форме и размерах Земли Глобус — модель Земного шара. | Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли | 1.Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия 2. Работа в группе 3.Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности. | Осознание многообразия видов изображения земной поверхности | 3.10 | |
6 | Ориентирование на местности Практическая работа № 4 «Определение с помощью компаса сторон света» | 1 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. | Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним | 1.Умение работать с измерительными приборами 2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 3.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека | 10.10 | |
7 | Обобщение по теме раздела «Земля и её изображение». | 1 | Виды изображения земной поверхности | Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. | 1.Умение работать с различными КИМ 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи 3.Следовать режиму организации учебной деятельности. | Понимание роли и значения географических знаний | 17.10 | |
8 | По следам путешественников каменного века | 1 | Путешествия первобытного человека. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.. | 1.Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи 3.Следовать режиму организации учебной деятельности. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 24.10 | |
9 | Путешественники древности | 1 | География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. \. | Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. | 1.Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 31.10 | |
10 | Путешествия морских народов | 1 | Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий. | Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. | 1.Выявлять причинно-следственные связи 2.Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение 3.Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 14.11 | |
11 | Первые европейцы на краю Азии Практическая работа № 5 «Составление описания путешествия Марко Поло по ключевым словам параграфа» | 1 | Путешествия Марко Поло | Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай | 1.Выявлять причинно-следственные связи 2.Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение 3.Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 21.11 | |
12 | Хождение за три моря | 1 | Путешествия Афанасия Никитина. | Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию | 1.Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации 2. Работа в парах 3. Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 28.11 | |
13 | Морской путь в Индию | 1 | Эпоха Великих географических открытий (открытие морского пути в Индию). Значение Великих географических открытий. | Давать определение понятию «эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. | 1.Умение работать с различными источниками информации. 2. Работа в группах 3.Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 5.12 | |
14 | Открытие Америки Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов» | 1 | Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света). Значение Великих географических открытий. | Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев | 1.Умение работать с различными источниками информации. 2. Слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному 3. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 12.12 | |
15 | Первое кругосветное путешествие Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте маршрута путешествия экспедиции Фернана Магеллана, обозначение географических объектов» | 1 | Эпоха Великих географических открытий (кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий. | Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана. Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано. | 1.Умение работать с различными источниками информации.2Слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному. 3.Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 19.12 | |
16 | Открытие Южного материка | 1 | Географические открытия XVII–XIX вв. | Формулировать высказывания о причинах использования на- звания «Неизвестная Южная Земля». Составлять описание открытия Австралии и особенностей животного мира материка | 1. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) 2.Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи 3.Контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 26.12 | |
17 | Поиски Южной земли | 1 | Географические открытия XVII–XIX вв. | Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука | 1.Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу. 2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 3.Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 16.01.16 | |
18 | Русские путешественники Практическая работа № 8 «Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» | 1 | Географические открытия XVII–XIX вв. | Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чирикова | 1.Умение работать с различными источниками информации.2. Ставить учебную задачу под руководством учителя; 3.Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 23.01 | |
19 | Вокруг света под русским флагом | 1 | Географические открытия XVII–XIX вв. | . Определять причины и звания «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание открытия Австралии и особенностей животного мира материка | 1.Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу. 2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 3.Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле | 30.01 | |
20 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | Географические открытия XVII–XIX вв. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами 2. Ставить учебную задачу под руководством учителя. 3Умение организовывать свою деятельность | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний | 6.02 | |
21 | Урок коррекции знаний по теме раздела | 1 | Географические открытия XVII–XIX вв. | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. 2. Ставить учебную задачу под руководством учителя. 3.Умение организовывать свою деятельность | Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний | 13.02 | |
22 | Мировой океан, его части | 1 | Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. | Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. | 1.Находить достоверные сведения в источниках географической информации. Давать определение терминов, понятий (материк, океан) 2.Определять цель, проблему в процессе деятельности Выбирать средства достижения цели Планировать деятельность в учебной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели 3.Излагать свое мнение , подтверждая фактами | Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей | 20.02 | |
23 | Значение Мирового океана для природы и человека Практическая работа № 9 «Обозначение на контурной карте материков и океанов» | 1 | Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. | Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли | 1.Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать 2.Определять цель, проблему в процессе: учебной и практической. деятельности Исправлять самостоятельно ошибки.2.Излагать свое мнение .аргументируя его, подтверждая фактами | Осознание роли Мирового океана для природы и человека | 27.02 | |
24 | Путешествие по Евразии Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Евразии» | 1 | Евразия | Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства | 1.Находить достоверные сведения в источниках географической информации. формулировать выводы. Строить логически обоснованные рассуждения. 2.Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выбирать средства достижения цели в группе или индивидуально. 3.Излагать свое мнение аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого. | Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 5.03 | |
25 | Путешествие по Африке Практическая работа № 11 «Составление таблицы «Особенности живой природы Африки» | 1 | Африка | Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Выделять специфические черты природы материка | 1.Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. 2.Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. 3.Преобразовывать текстовую информацию в табличную | Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 12.03 | |
26 | Путешествие по Северной Америке Практическая работа № 12 «Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка» | 1 | С.Америка | Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические. Обозначать на контурной карте государства | 1.Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. 2.Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. 3.Корректировать свое мнение Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения | Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 19.03 | |
27 | Путешествие по Южной Америке Практическая работа № 13 «Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка» | 1 | Ю. Америка | Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства | 1.Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов. 2.Учет разных мнений и умение обосновать собственное.3. умение выполнять работу по плану | Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 2.04 | |
28 | Путешествие по Австралии Практическая работа № 14 «Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк» | 1 | Австралия | Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Обозначать на контурной карте природные географические объекты | 1. Анализировать и обобщать тематическую информацию, 2. осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. 3. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 9.04 | |
29 | Путешествие по Антарктиде Практическая работа № 15 «Составление перечня научно-исследовательских станций» | 1 | Антарктида | Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты | 1.Умение работать с различными источниками информации. 2.Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. 3.Готовить сообщения и презентации | Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уни- кальности природы и населения материка | 16.04 | |
30 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | 1 | Материки Земли | Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты | 1.Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу ; 2. Аргументировать свою точку зрения 3. Оценивать свои действия и полученный результат | Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 23.04 | |
31 | Урок коррекции знаний по теме раздела | 1 | Материки Земли | Объяснять особенности природы и населения материков. Называть и показывать на карте географические объекты | 1.Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу ; 2. Аргументировать свою точку зрения 3. Оценивать свои действия и полученный результат | Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка | 30.04 | |
32 | Что такое природа Практическая работа № 16 «Организация фенологических наблюдений в природе» | 1 | Свойства и особенности строения географической оболочки. | Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные) | 1.Умение работать с различными источниками информации. 2.Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. 3.Проводить наблюдения (в том числе инструментальные) | Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов | 7.05 | |
33 | Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | 1 | Свойства и особенности строения географической оболочки. | Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии | 1.Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, 2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 3. Умение организовывать свою деятельность | Понимание специфических черт оболочек Земли | 14.05 | |
34 | Урок обобщения и контроля по курсу | 1 | См. разделы курса | 1.Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, 2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь 3. Умение организовывать свою деятельность | См. разделы курса | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...