Рабочая программа и календарно - тематическое планирование в 7 классе по учебнику В.В.Климанова
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета "Страноведение" составлена на основе программы, составленной авторами учебника В.В.Климанова, О.А.Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr._po_geo._7_kl.doc | 165 КБ |
kalend-tem_plan._geo.7_kl.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО _____________/Федосеева А.Г./ Протокол № ____от «____» _____________2015г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ____________/Сюваев Н.А./ Приказ № _____ «____» _____________2015г. |
«БОЛЬШЕМАНАДЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Рабочая программа
по географии
в 7 классе
Составитель: Сидорова Т. В.,
учитель географии.
Принято на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № ___от «____»_________2015г.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией Е.В. Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2010
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Учебный план МБОУ «Большеманадышская средняя школа» Атяшевского района РМ на 2015-2016 учебный год.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г.
N 1559, зарегистрирован в Минюсе России 31.12.2014 № 35502);
Рабочая программа учебного предмета «Страноведение» составлена на основе программы, составленной авторами учебника В.В. Климанова и О.А. Климановой.
Учебный предмет «География. Страноведение» рассчитан на 68 ч (из расчета 2 академических часа в неделю) для изучения в 7 классе общеобразовательной школы. Он предназначен для учащихся, прошедших обучение по программе Климановой О.А. «География. Землеведение» 6 класс. Учебный предмет является пропедевтическим по отношению к курсу «География. Россия» (8-9 классы; программа А.И. Алексеева).
В содержании предмета учитывается полученные школьниками при изучении истории древнего мира сведения о народах, государствах, занятиях людей, и их религии и культуре.
Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков географии и истории.
В ходе изучения предмета формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др.
Учебный предмет «Страноведение» содержит географические характеристики стран мира (включая страны СНГ и Россию). В нем также раскрываются основные термины и понятия, используемые, прежде всего в физической географии
Основной материал предмета подаются в виде географической характеристики природных и культурно-исторических регионов мира.
Специфика предмета состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоение картографического метода познания нашей планеты.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный предмет опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Содержание программы соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.
Цели и задачи предмета
Целью изучения учебного предмета «География. Страноведение» - является формирование целостного видения территорий, восприятия стран и местностей в их важнейших, сущностных чертах, основных географических закономерностях и взаимосвязях природы и человека.
Учебный предмет «География. Страноведение» - это второй курс в новой учебно-методической линии школьных учебников под редакцией О.А.Климановой – А.И.Алексеева, где основной методической идеей является реализация деятельностного лично-ориентированного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся.
Цель предмета – сформировать целостный географический образ планеты Земля путем усвоения знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий мира; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.
Задачи предмета:
- Сформировать представление у учащихся о структуре, динамике, размещении населения мира, первоначальные представления о размещении географических объектов как природных (материков и океанов, гор, равнин, рек и морей и т.д.), так и социально-экономических (стран, городов, дорог и т.д.).
- Сформировать практические умения работать с глобусом, картой, планом местности, находить и систематизировать географическую информацию. Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
- Развивать познавательные интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
- Развивать понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека, разнообразия и своеобразия духовных традиций.
- Воспитывать личностное отношение к своему населенному пункту, как части России, чувство уважения и любви к своей малой Родине через активное познание и сохранение родной природы.
В процессе изучения предмета используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), Компьютерные технологии, мультимедийные программы, организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Формы организации работы учащихся:
- Индивидуальная.
- Коллективная: фронтальная, парная, групповая.
Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини-сочинения; работа с источниками; доклады; защита презентаций, рефлексия.
Срок реализации рабочей программы рассчитан на 1 год. Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа «География. Страноведение» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». В базисном плане на изучение «География. Страноведение» в 7 классе отведено 68 ч из федерального компонента.
Факторы, учитываемые при составлении программы:
Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения, характер учебной мотивации учащихся, качество учебных достижений и образовательные потребности учащихся, возможности педагога, состояние учебно- методического и материально-технического обеспечения кабинета, состояние здоровья учащихся.
Планируемые результаты обучения.
- Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
- Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
- Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
- Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
- Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | Количество практических работ |
1. | Введение | 5 | 1 |
Раздел I. «Земля – планета людей» | 12 | 7 | |
2. | Население мира | 5 | 4 |
3 | Хозяйственная деятельность людей. | 2 | |
4 | Природа Земли и человек. | 4 | 3 |
Раздел II Материки, океаны и страны мира | 48 | 24 | |
5 | Евразия. | 5 | 3 |
6 | Европа. | 11 | 2 |
7 | Азия. | 7 | 4 |
8 | Африка. | 7 | 3 |
9 | Америка – Новый Свет. | 11 | 5 |
10 | Австралия и Океания. | 4 | 3 |
11 | Полярные области земли. | 4 | 1 |
Раздел III Человек и планета: история взаимоотношений | 3 | ||
12 | История изменения природы земли человеком. | 2 | |
13 | Обобщающее повторение. | 1 | |
ИТОГО | 68 | 31 (10 оценочных) |
Содержание учебного курса
Введение. 1ч
География в современном мире. Страноведение – наука о природе, населении, хозяйстве и культуре стран земного шара. Материки, части света и страны. Географические карты. Разнообразие стран современного мира. Способы получения страноведческой информации. Источники географической информации.
Раздел I. Земля – планета людей 18 ч.
Тема 1. Население мира.
Появление человека и его распространение по земному шару. Сухопутные мосты между материками в прошлом. Речные цивилизации древности. Средиземноморье как колыбель цивилизации. Плавания человека через океан. Освоение внутренних районов материков. Миграции.
Колебание численности населения Земли. Расселение человека по земному шару. Размещение населения и плотность. Наиболее населённые страны мира. Человеческие расы. Крупнейшие народы мира, их социальные и экологические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Национальные традиции и обычаи. Религии мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.
Практические работы: 1*. Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира». 2. Нанесение на контурную карту ареалов распространения представителей основных человеческих рас. 3. Составление с использованием карт атласа таблицы «Крупнейшие по численности населения страны мира» и обозначение этих стран на контурной карте. 4. Нанесение на к/к древнейших речных цивилизаций.
Тема 2. Хозяйственная деятельность человека.
Возникновение и развитие хозяйства. Разнообразие видов хозяйственной деятельности и их изменения во времени. Первичные, вторичные и третичные виды хозяйственной деятельности. Современное хозяйство мира: секторы (сферы), отрасли. Взаимосвязь хозяйств отдельных стран мира.
Практическая работа. Выделение характерных черт индустриального (промышленного0 и сельского пейзажей (своей местности или по литературному описанию)
Тема 3. Природа Земли и человек.
Карта строение земной коры. Соотношение между формами рельефа и строением коры. Платформы и складчатые области. Эпохи складчатости.
Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. Зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей. Основные и переходные климатические пояса. Образование климатических областей. Парниковый эффект.
Мировой океан и его значение для природы Земли. Живое вещество в океане. Морские природные комплексы. Природные богатства Мирового океана.
Практические работы: 1*. Работа с климатограммами – характеристика климатических областей мира. 2.Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле» с нанесением по географическим координатам точек с самой высокой и самой низкой температурой воздуха, самыми большими и самыми маленькими абсолютными высотами и т.д. 3*. Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.
Раздел II. Материки, океаны и страны мира. 44 ч
Евразия и омывающие ее океаны.
Евразия – самый большой материк Земли. Географическое положение, его влияние на особенности природы материка. Атлантический океан – самый молодой и освоенный. Индийский океан. Особенности природы и особенности хозяйственного использования океанов.
Практические работы: 1. Определение географического положения материка Евразия. 2. Определение особенностей географического положения, границ и природы Атлантического и Индийского океанов.
Тема 4. Европа
Европа – самая старая, заселённая и освоенная часть света Общие особенности европейских стран. Европейский союз.
Северная Европа. Физико-географическое положение стран (островное и полуостровное) и их относительная изолированность. Древнее оледенение и его влияние на природу стран. Океанические течения и их влияние на природу и хозяйство. Вулканизм и ледники Исландии. Использование геотермальной энергии. Основные черты природы Фенноскандии. Фьорды Норвегии, озера и возвышенности Швеции, леса и болота Финляндии. Скандинавы - потомки викингов. Особенности хозяйства: рыболовство, лесная промышленность, добыча железной руды и нефти. Обрабатывающая промышленность Швеции. Молочное животноводство.
Средняя Европа. Британские острова. Географическое положение. Влияние островного положения на историю и культуру страны. Факторы формирования морского умеренного климата. Великобритания – «туманный Альбион». Зависимость природы и хозяйства от особенностей климата. Островная изоляция, влияние ее на характер и жизнь британцев. Индустриальная мощь Англии. Лондон и его достопримечательности. Ирландия – «зеленый остров».
Франция и страны Бенилюкса. Географическое положение и единство стран региона. Разнообразие природы и хозяйства регионов Франции. Культурное наследие Франции. Нидерланды: страна низкой земли. Наводнения их причины. Работы по мелиорации территории. Польдеры и ветряные мельницы. Бельгия: сгусток населения и промышленности. Штаб-квартиры Европейских объединений.
Германия и Альпийские страны. Германия – самая большая по численности населения страна Европы. Природа страны: от приморских низин Балтийского и Северного морей до альпийских высокогорий. Области древней складчатости и характерные для них полезные ископаемые. Рейн и Эльба – срединные оси Европы. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. Разнообразие немецких городов. Берлин, Гамбург, Мюнхен. Горы и ледники Швейцарии и Австрии.
Восточная Европа. Страны между Германией и Россией.
Страны западных славян: Польша, Чехия и Словакия; территориальная и культурная связь с Россией. Широколиственные и смешанные леса. Интенсивное и давнее освоение территории и современное состояние природы. Национальные парки. Особенности переходной экономики.
Страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония). Приморское географическое положение. Озера и морены Прибалтики, мягкий морской климат. Низкое естественное плодородие почв и скудость природных ресурсов. Куршская коса – памятник всемирного природного наследия. Хуторская форма расселения. Рыбный промысел и приморская рекреация. Территориальная близость с Россией и сложность исторических взаимодействий. Русскоязычное население стран Балтии.
Страны восточных славян (Беларусь, Украина, Молдова). Географическое положение территории, его сходства и различия с Европейской частью России. Белорусское полесье. Чернобыль и «ядерная катастрофа».Степи и лесостепи Украины. Киев – «мать городов русских». «Украинский» Запад и «русские» Восток и Юг. Индустриально-аграрный характер экономики. Основные виды хозяйственной деятельности.
Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове (Испания и Португалия). Географическое положение стран в субтропическом климате и его следствия. Барьерный эффект гор на окраинах и континентальность климата в центре. Разнообразие природы и хозяйства регионов Испании. Арабское влияние в привычном ландшафте. Конкистадоры. Национальные традиции испанцев, известные всему миру. Мадрид и Барселона. Португалия – приатлантическая страна на крайнем западе Европы.
Страны на Апеннинском полуострове (Италия). «Итальянский сапог» на карте Европы. Государства – карлики. Влияние географического положения на характер природы и хозяйство региона. Горные цепи как неотъемлемая часть страны: альпийская складчатость и ее современные проявления. Промышленное могущество Севера и отсталость Юга. Субтропические культуры, рекреация. Венеция, Рим, Флоренция – «классическая Италия». Ватикан – город-государство.
Дунайские и Балканские страны. Особенности географического положения, изрезанность береговой линии и её влияние на особенности цивилизации. Горные страны. Карстовые плато. Дунай – международная река Европы. Особенности режима реки. Благоприятные агроклиматические ресурсы. Узел культур и религий. Венгрия: финно-угорский народ в центре Европы. Будапешт – город на берегах Дуная. Предгорный прогиб Карпат и румынская нефть. Сады Болгарии. Югославия: лоскутное одеяло. Культурное наследие Греции.
Россия – евразийская страна, самая большая по площади страна мира. Особенности природы, населения и хозяйства России.
Тема 5. Азия
Своеобразие географического положения Азии и его влияние на особенности природы. Минеральные ресурсы региона и их приуроченность к различным структурам земной коры. Этнокультурная специфика региона в целом.
Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан). Географическое положение: между Черным и Каспийским морями. Сложность геологической истории и ее связь с рельефообразованием: горные цепи, лавовые плато, межгорные долины. Землетрясения и потухшие вулканы, озера. Влажные и сухие субтропики: экспозиционный эффект гор и специализация сельского хозяйства. Высотная поясность на Кавказе. Субтропическое и орошаемое земледелие, нефтедобыча.
Юго-Западная Азия. Состав региона: Турция, Восточное Средиземноморье, страны Персидского залива, Аравийский полуостров. Географическое положение региона: на перекрестке цивилизаций и культур – мост между континентами. Жаркий и сухой климат Аравии, субтропики Турции и восточного Средиземноморья. Иран– горы, нагорья и пустыни. Нефтяные богатства стран Персидского залива. Пустыни Аравии и зарождение ислама. Иерусалим – центр трех религий. Византия – Константинополь – Стамбул. Исторически обусловленные и новые отрасли хозяйства стран региона. Региональные различия в доходах стран и их следствия.
Центральная Азия. Казахстан, Средняя Азия и Афганистан. Специфика континентального географического положения: в центре Азии. Горы и равнины региона и их связь. Бассейн внутреннего стока: реки, пропадающие в пустыне. Пустыни и оазисы. Древняя история и памятники архитектуры: Хорезм, Бухара, Самарканд. Котел кочевых народов. Монокультурное хозяйство и его экологические последствия. Арал – исчезающее море пустыни. Афганистан – страна без железных дорог.
Восточная Азия. Китай и Монголия. Особенности географического положения региона. Сибирский антициклон и континентальность климата. Муссонная циркуляция атмосферы. Огромные размеры Китая и разнообразие природы. Хуанхэ – «желтая река». Лессовые плато и ветровая эрозия. Катастрофические наводнения. Самая многонаселенная страна мира: пути решения демографической проблемы. Культура риса и сои; шелководство. Современное экономическое развитие Китая.
Холодные высокогорья Тибета и их изоляция. Монголия – страна «потомков Чингисхана».
Япония и страны на Корейском полуострове. Географическое положение Японии: от тропиков до умеренных широт. Высокая сейсмичность и ее проявления; цунами. Островная изоляция страны. Культ природы и особенности национального сознания. Высокая плотность населения и урбанизация. Передовой уровень хозяйства.
Корея – разделенный полуостров. Один народ, общая история и культура. КНДР – изолированная страна. Республика Корея – путь от отсталого к экономически развитому государству.
Южная Азия. Географическое положение региона: от высочайших гор в мире до берегов Индийского океана. Муссоны и их влияние на природу и хозяйство Индии. Гималаи и их образование. Горные королевства Непала и Бутана. Инд и Ганг – две главные реки Южной Азии. Древняя культура Индии и ее связь с природой. Бангладеш – государство-дельта.
Юго-Восточная Азия. Географическое положение: влажный угол материка. Обилие осадков и буйство растительности. Постоянно-влажные и переменно-влажные леса. Индокитай – между двумя великими цивилизациями. Индонезия и Филиппины – страны-архипелаги. Интенсивное индустриальное развитие стран; «восточноазиатские драконы».
Обобщение знаний по теме «Евразия». Евразия – самый большой материк земного шара. Разнообразие физико-географического положения и природы стран материка. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты Евразии. Неравномерность размещения населения и народы, населяющие Евразию. Расовый, национальный и религиозный состав. Регионы Евразии.
Практические работы:
1*.Описание географического положения Евразии. 2.Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки с нанесением на карту основных проливов, заливов, островов и полуостровов.
3*. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).
4*.Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы).
5*. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).
6. Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна и составление маршрута речного путешествия (на примере Дуная).
7*. Сравнительная характеристика природы и хозяйства влажных и сухих субтропиков (на примере стран Закавказья).
8. Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых (на примере стран Юго-Западной Азии).
9. Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии или Южной Европы). 10*. Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата и полуострова Индостан). 11. Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).
12. Нанесение на контурную карту самых крупных и наиболее значимых природных объектов Евразии.
Тема 6. Африка.
Общая характеристика Африки. Модель географической зональности и симметрия относительно экватора. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты материка. Колониальное прошлое и современная политическая карта Африки.
Северная Африка. Географическое положение региона. Страны Магриба – африканское Средиземноморье. Арабский запад. Полезные ископаемые: нефть, природный газ и фосфориты. Жаркий и сухой климат. Нил – уникальный плодородный оазис. Сахара – крупнейшая пустыня планеты. Тропические пустыни: песчаные, каменистые, соляные. Земледелие в оазисах. Культура финиковой пальмы.
Западная и Центральная Африка. Особенности географического положения. Влияние рельефа и климата на формирование природных зон экваториального и субэкваториальных поясов.Страны побережья Гвинейского залива. Кофе, бананы, какао и другие плантационные культуры. Река Нигер и ее роль в жизни Западной Африки. Зона Сахеля. Озеро Чад. Опустынивание. Бассейн Конго – лесное сердце континента. Обезлесение и его причины. Полезные ископаемые стран региона. Особенности современного хозяйства: добыча полезных ископаемых и плантации тропических культур. Народы негроидной расы: фульбе, хауса, пигмеи.
Восточная Африка. Особенности географического положения: вдоль побережья Индийского океана. Великие Африканские разломы: нагорья, плоскогорья и озера. Рифтовая зона. Саванны и редколесья. Сафари и национальные парки. Эфиопия – родина сельскохозяйственных культур. Арабское влияние на побережье Индийского океана. Народы банту и суахили. Мадагаскар – крупнейший остров у берегов Африки.
Южная Африка. Особенности географического положения стран региона. Различия западных и восточных побережий. Река Замбези и водопад Виктория. Влияние холодных течений и пустыня Намиб (дюны и вельвичия). Пески Калахари и внутренние дельты. Капские и Драконовы горы – «Средиземноморье Южной Африки». Южно-Африканская Республика: сложный национальный состав, особенности экономического развития. Горнодобывающая промышленность: руды цветных металлов, алмазы, золото.
Обобщение знаний по теме «Африка». Самые крупные и наиболее значимые природные объекты. Особенности природы материка обусловленные географическим положением- модель географической зональности и симметричное расположение зон относительно экватора. Колониальный тип структуры хозяйства: порты, районы добычи полезных ископаемых, плантационное сельское хозяйство. Голод, нищета, неграмотность.
Практические работы: 1*. Географическое положение и особенности природы. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток. 2*. Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка. 3. Нанесение на контурную карту ареала проживания группы народов (на примере арабов, Северная Африка). 4*. Изучение специализации отдельных стран или регионов материка (по выбору).
Тема 7. Америка – Новый свет.
Америка – Новый свет. Одна часть света, два материка. Особенности географического положения и природы Северной и Южной Америки.
Канада и Гренландия. Особенности географического положения. «Холодное дыхание» Арктики и сдвиг природно-хозяйственных зон на юг. Канадский Арктический архипелаг. Арктический и субарктический климат. Гудзонов залив – «ледяной мешок». Гранитные скалы полуострова Лабрадор. Кристаллический щит и богатство полезных ископаемых. Материковое оледенение, его влияние на природу и хозяйство страны. Великие озера и река Святого Лаврентия. Североамериканская тайга и степные провинции. Гренландия – самый большой остров на Земле.
Соединенные Штаты Америки Географическое положение: от Атлантики до Тихого океана. Особенности природы страны: горный Запад и равнинный Восток. Меридиональная зональность. «Молодые» Кордильеры и «старые» Аппалачи. Национальные парки. Состав населения страны: «иммиграционный котел». Миссисипи – «американская Волга».
США – крупнейшая экономическая держава мира. Региональные различия в размещении населения и хозяйства на территории страны. Северо-Восток США: район первых переселенцев. «Супергород» Нью-Йорк. Родина небоскрёбов- Чикаго. Вашингтон – столица США. Полуостров Флорида – тропический рай и космодром. Калифорния – самый населённый и развитый штат. Города Тихоокеанского побережья – Лос-Анджелес, Сан – Франциско.
Центральная Америка и Вест-Индия. Особенности географического положения стран региона. Перешеек между океанами и Панамский канал. Жаркий и сухой климат внутренних нагорий. Наследие древних культур. Мехико – крупнейший город мира. Тропические циклоны Карибского моря. Вест-Индия: Большие и Малые Антильские острова.
Бразилия. Крупнейшая страна Южной Америки. Река Амазонка – самая полноводная река Земли. Амазонская сельва (Амазония) – «легкие планеты». Минеральные богатства Бразильского плоскогорья. Плантационное хозяйство: кофе, сахарный тростник и другие тропические культуры. Бразилиа – столица страны.Рио-де-Жанейро – город карнавалов.
Андские страны. Состав региона. Горная цепь Анд – ось развития региона. Сложность геологический истории и богатство полезными ископаемыми: нефть Эквадора, олово Боливии и медь Чили. Льянос – саванны бассейна Ориноко. Водопад Анхель. Высотная поясность: от сельвы до ледников. Положение снеговой линии в зависимости от климата. Приокеаническая пустыня Атакама. Высокогорное озеро Титикака.
Ла-Платские страны. Положение в субтропических и умеренных широтах. Пампа и ее сравнение со степями и прериями. Патагония. Река Парана и гидростроительство. Крайний юг материка: фьорды и острова. Остров Огненная Земля и мыс Горн.
Обобщение знаний по Северной и Южной Америке. Одна часть света – два материка. Латинская Америка – бывшие колонии Испании и Португалии. Кордильеры и Анды – общая ось материков. Панамериканское шоссе. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты Америки. Уникальный расовый состав стран Америки: смешение европеоидной, монголоидной и негроидной расы.
Практические работы: 1. Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной Америки. 2*. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США). 3. Описание географического положения Южной Америки.
4*. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).
5. Составление схемы высотной поясности (на примере Экваториальных Анд).
Тема 8. Австралия и Океания.
Австралия. Географическое положение и природа. Страна-материк. Сухопутные мосты с Евразией и Тасманией. Остров Тасмания. Большой Водораздельный хребет и его влияние на природу страны. Пустыни центральной Австралии. Озеро Эйр и пересыхающие реки (крики). Минеральные богатства материка. Уникальный животный и растительный мир; эндемики. Аборигены и иммигранты. Сидней и Мельбурн – города-соперники.
Океания. Состав региона: Полинезия и Новая Зеландия, Микронезия, Меланезия. Линия перемены дат. Происхождение островов и общие черты природы. Коралловые рифы, атоллы и лагуны. «Покорители» Тихого океана. Натуральное хозяйство и ядерные испытания.
Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана.
Практические работы: 1*. Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии). 2.* Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).
Тема 9. Полярные области Земли.
Полярные области Земли. Общие черты природы полярных областей Земли. История исследования и освоения. Международное сотрудничество в исследовании и освоении.
Арктика. Особенности географического положения, природы и хозяйственного освоения Северного ледовитого океана и сухопутной части материка. Антарктика.
Антарктида - самый южный материк. Ледниковый покров и строение материка. Антарктические оазисы и птичьи базары. Полюс холода планеты. Шельфовые ледники и айсберги. Озоновая дыра.
Общие черты полярных областей Земли.
Практические работы: 1*. Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.
Раздел Ш. Человек и планета: история взаимоотношений.
История изменения природы человеком. Воздействие первобытных людей на природу, использование огня. Древнее земледелие и его негативные последствия. Результаты взаимодействия человека на различные оболочки Земли. Изменение человеком природы материков.
Прошлое и будущее Земли. Образование планеты и земных оболочек. Эпохи горообразования и ледниковые периоды. Будущее нашей планеты и человечества.
Практические работы: 1. Подготовка сообщений по темам: «Причины возникновения глобальные проблемы человечества»; «Как мы можем помочь в решении глобальных проблем человечества»
Основные требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;
- давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории, содержанию;
- находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;
- приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;
- находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;
- показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;
Практическая работа: Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира».
Практикум. Источники географической информации.
Географические энциклопедии, словари, литературные произведения, космические снимки как источники географической информации
ТЕМА 1. Население мира. 8 час.
Основные требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;
- показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;
- называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;
- давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;
- приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;
- объяснять расовые отличия разных народов мира;
приводить примеры различий между разными народами (этносами).
Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира»,
«Языковые семьи»;
- приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;
- называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.
Практические работы:
*Практическая работа: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира».
Практическая работа на дом «Нанесение на к\карту ареалов распространения основных человеческих рас».
Практическая работа: «Составление таблицы крупнейших стран мира»
Практическая работа: «Нанесение на к\карту древнейших речных цивилизаций»
ТЕМА 2. Хозяйственная деятельность людей 3 часа
Основные требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- Объяснять значение понятий – первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный сектор экономики), добывающая и обрабатывающая промышленность, растениеводство, животноводство, сфера услуг;
- приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;
- называть причины изменений хозяйственной деятельности.
Практические работы:
Практическая работа: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).
ТЕМА 3. Природа Земли и человек 6 часов
Основные требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять значения понятий – платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы.
- читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты;
- определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;
- давать характеристику климата, отбирая и используя соответствующие карты;
- читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;
- приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;
- называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
- показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.
Практические работы:
*Практическая работа: «Определение соотношения между формами рельефа и строения земной коры»
Практическая работа на дом: Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле», «Нанесение на к\карту точек с самой низкой и самой высокой t.
Практическая работа: Образование климатических областей Работа с климатограммами.
РАЗДЕЛ П. Материки, океаны и страны мира (44 часа)
Основные требования к знаниям учащихся при изучении материков, частей света, стран мира и России.
Учащиеся должны уметь:
- показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;
- определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
- называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;
- приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- называть характерные особенности природы материков и океанов;
- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;
- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;
- объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
- называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия.
- показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
- выявлять черты различия природы Азии и Европы; давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки,
- объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
- называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
- на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов
Практические работы:
Практическая работа: «Описание ГП Евразии»
Практическая работа: Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки (Финляндия) с нанесением на карту основных проливов, заливов и островов региона.
*Практическая работа: Составление комплексной характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации.
*Практическая работа: Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии.
Практическая работа: Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай.
*Практическая работа: Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).
*Практическая работа: Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая)
*Практическая работа: Составление характеристики муссонного климата (на примере полуострова Индостан). Юго-Восточная Азия.
*Практическая работа «Географическое положение и особенности природы Африки.
*Практическая работа: «Нанесение на к\карту ареала проживания (народов на примере арабов)» (ДПР)
Практическая работа: «Нанесение на к\карту наиболее значимых природных объектов материка». (ДПР)
*Практическая работа: «Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка»
Практическая работа Нанесение на к\крату важнейших природных объектов СА. (ДПР)
*Практическая работа: «Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны на примере США»
*Практическая работа: Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).
*Практическая работа: «Выявление и анализ факторов, определяющих климат Австралии»
*Практическая работа: «Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии)».
*Практическая работа: Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана.
РАЗДЕЛ 3. Человек и планета. 2 часа
Основные требования к знаниям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля;
- объяснять на примерах значение свойств географической оболочки –целостности и круговорота веществ и энергии.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения:
- Телевизор «SAMSUNG»
- Компьютер
- Доска для проецирования
- Мультимедийный проектор
- Видеомагнитофон
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Состав УМК:
- Учебник: География. Страноведение. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин; под ред. О.А.Климановой. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 336 с.
- Рабочая тетрадь: Румянцев А.В. География. Страноведение. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой.- М.: Дрофа, 2009.- 159 с.
- Атлас: География. 7 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009. – 56 с.
- Контурные карты. География 7 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК.
Дополнительная литература:
- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288с.
- Кузнецов А.П. География. Земля и люди: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2008. – 143 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. Мультимедиаучебник по географии для 7 класса. Авторы: ДушинаИ.В., ЛетягинА.А., ПятунинВ.Б.
- Страны мира. Географический справочник.
Интернет – ресурсы:
- school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
- fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
- ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).
- geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии"
- rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.
- geoport.ru - "GeoPort.ru" Страноведческий портал.
- bookz.ru - электронная библиотека
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «География. Страноведение» 7 класс (68 часов)
№ п/п | Наименование тем и разделов | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Практические работы | Вид контроля | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||||
Введение (5 ч) | ||||||||
1 | География в современном мире | ИНМ | 1 | Физическая география, экономическая и социальная география, страноведение. | ФО | |||
2 | Материки, части света и страны | КУ | 1 | Колония, независимое государство, политическая карта мира, государственная граница, столица, страна (государство), часть света. | П/р№1 Обозначение на контурных картах материков, океанов, крупных островов. | Контурные карты | ||
3 | Разнообразие стран современного мира. | КУ | 1 | Форма государственного правления, монархия, республика, форма государственного управления, унитарное правление, федерация. | Текущий | |||
4 | Источники страноведческой информации (урок-практикум) | УП | 1 | Источники страноведческой информации, энциклопедия, космический снимок. | П/р №2 Работа с источниками страноведческой информации | ПР | ||
5 | Карта – один из источников страноведческой информации. | УПР | 1 | Географическая карта, топоним, топонимика | П/р№3 Характеристика по карте географического положения Аляски | ПР | ||
Раздел I. Земля – планета людей (11 ч) Население мира (5 ч) | ||||||||
6 | Расселение человека по земному шару. | ИНМ | 1 | Появление человека на Земле. Расселение населения. Миграция, Великое переселение народов. | Текущий | |||
7 | Численность и размещение населения мира | КУ | 1 | Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. Численность и плотность населения планеты. | П/р№4 Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира» | Текущий | ||
8 | Человеческие расы. | КУ | 1 | Человеческие расы. | П/р №5 Определение отличительных признаков человеческих рас.(Раб тетр) | Сообщение о Миклухо- Маклае | ||
9 | Народы мира. | КУ | 1 | Народ (этнос), культурный ландшафт, языковая группа, мировые религии, атеист. | П/р №6: по источникам ГИ найти национальные черты народов мира.(учеб зад 4 стр 49) | ФО | ||
10 | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | ОУ | 1 | Урбанизация, городская агломерация, исторический центр города, национальный квартал. | П/р№7 Составление рассказа о своем населенном пункте. (учеб. зад. 5стр. 53) | Контрольн. тест | ||
Хозяйственная деятельность людей (2 ч) | ||||||||
11 | Возникновение и развитие хозяйства. | ИНМ | 1 | Хозяйственная деятельность, экономика, первичные виды хозяйственной деятельности, первичный сектор экономики, вторичные виды хозяйственной деятельности, вторичный сектор экономики, третичный вид хозяйственной деятельности, третичный сектор экономики, промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, услуга | П/р №8 Установление взаимосвязи между местом проживания и видами хозяйственной деятельности (учеб зад 4стр 58 | Текущий | ||
12 | Современное хозяйство мира. | КУ | 1 | П/р №9 Составление схемы «Современное хозяйство» | Тест | |||
Природа Земли и человек (4 ч) | ||||||||
13 | Влияние строения земной коры на облик Земли. (урок – практикум) | УП | 1 | Платформа, область складчатости, руда. | П/р №10 Выявление размещения основных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. | ПР | ||
14 | Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. | ИНМ | 1 | Основные и переходные климатические пояса, адаптация, парниковый эффект. | Текущий | |||
15 | Образование климатических областей. (урок-практикум) | УП | 1 | Климатообразующие факторы, климатическая область, амплитуда температур. | П/р №11 Характеристика климатических областей тропического , субтро-пического и умеренного поясов по климатограммам. | Работа с картой | ||
16 | Мировой океан и его значение для человечества. | КУ | 1 | Планктон, нектон, бентос, морской природный комплекс. | Работа с к/к | |||
Раздел II. Материки, океаны и страны мира Евразия (5ч ) | ||||||||
17 | Общая характеристика Евразии. Географическое положение материка. | ИНМ | 1 | Географическое положение материка (работа по плану) | П/р № 12 Определение и характеристика географического положения материка Евразия. | ПР | ||
18 | Тектоническое строение, рельеф, и полезные ископаемые. | КУ | 1 | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые. | П/р № 13 Обозначение на карте крупных форм рельефа и полезных ископаемых. | К/К | ||
19 | Особенности климата и внутренние воды. | КУ | 1 | Особенности климата и внутренние воды | Тест | |||
20 | Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана. | УПР | 1 | Крупнейший район рыболовства, айсберг. | П/р № 14 Характеристика Атлантического океана по плану (учебник стр 90) | |||
21 | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | КУ | 1 | Коралловый остров. | Тест | |||
Европа (11ч) | ||||||||
22 | Северная Европа | ИНМ | 1 | Центр древнего оледенения, фьорд, шхеры, смешенные леса, гейзер, геотермальная энергия | ФО | |||
23 | Средняя Европа. Британские острова Великобритания и Ирландия) | КУ | 1 | Архипелаг, умеренный морской климат. | П/р №15 Составление комплексной характеристики страны с использованием различных источников географической информации | Работа с картой | ||
24 | Франция и страны Бенилюкса. | КУ | 1 | Польдер, мистраль. | Работа с картой | |||
25 | Германия и альпийские страны | УПР | 1 | Пустошь, плато, автобан, альпийский луг. | Тест | |||
26 | Восточная Европа. Страны между Германией и Россией. | УПР | 1 | Дюна, национальный парк, морена, коса, хутор, янтарь. | Работа с картой | |||
27 | Белоруссия, Украина и Молдавия. | УПР | 1 | Полесье, степь, порог, полонина | Работа с текстом | |||
28 | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове | УПР | 1 | Средиземноморская растительность | Работа с картой | |||
29 | Страны на Апеннинском полуострове. | КУ | 1 | Вулкан, сиеста, сирокко, католическая церковь. | П/р №16 Сравнение природы Апеннинского и Пиренейского полуостровов (раб тетр стр57) | Текущий | ||
30 | Дунайские и Балканские страны. | ИНМ | 1 | Пестрота национального и религиозного состава, карстовые формы рельефа. | К/К | |||
31 | Россия – самая большая по площади страна мира. | КУ | 1 | Самое большое по площади государство | Текущий | |||
32 | Природа, население и хозяйство России | КУ | 1 | Полюс холода Северного полушария, многолетняя (вечная) мерзлота, географический район. | Контрольный тест | |||
Азия (7 ч) | ||||||||
33 | Закавказье. | КУ | 1 | Лавовое плато, вулканический туф. | П/р №17 П/р №18 Сравнительня характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков Раб. тетр.стр 74 | ПР | ||
34 | Юго – Западная Азия. | ИНМ | 1 | Полупустыня, пустыня, эфемер, эфемероид, орошаемое земледелие | Работа с текстом | |||
35 | Центральная Азия | КУ | 1 | Континентальность климата, солончак, бессточная область, оазис, монокультура. | Работа с картой | |||
36 | Китай и Монголия. | УПР | 1 | Муссон, муссонные леса, муссонный климат, лёсс, наводнение. | П/р №19 Анализ разме-щения населения на территории страны.(на примере Китая) | ПР | ||
37 | Япония и страны на Корейском полуострове. | КУ | 1 | Цунами, тайфун, икебана, бонсай. | Тест | |||
38 | Южная Азия. | УПР | 1 | Индуизм, каста. | П/р №20 Характеристика муссонного климата (на примере полуострова Индостан) | ПР | ||
39 | Юго-Восточная Азия. | КУ | 1 | Контрольные тесты | ||||
Африка (7 ч) | ||||||||
40 | Общая характеристика Африки: ГП материка. Урок - практикум | УП | 1 | Географическое положение материка | П/р №21 Характеристика географического положения и особенностей природы Африки. | ПР | ||
41 | Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. | КУ | 1 | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые, древняя платформа, разлом | Тест | |||
42 | Особенности климата и внутренние воды | УПР | 1 | Особенности климата и внутренние воды, влажный вечнозеленый лес, саванна, пустыня. | П/р №22 Нанесение на карту элементов географической номенклатуры | К/К | ||
43 | Северная Африка. | КУ | 1 | Солончак, бархан, вади, финиковая пальма | Работа с картой | |||
44 | Западная и Центральная Африка. | КУ | 1 | Пассат, саванна, харматтан, гилея, пигмей. | Текущий | |||
45 | Восточная Африка. | КУ | 1 | Разлом, грабен, баобаб, сафари, центр происхождения культурных растений, эндемик. | Текущий | |||
46 | Южная Африка. | КУ | 1 | Приокеаническая пустыня, вельвичия. | П/р №23 Изучение особенностей хозяйства ЮАР | ПР | ||
Америка – Новый Свет (10 ч) | ||||||||
47 | Северная Америка. Общая характеристика. | УПР | 1 | Географическое положение материков, метис, самбо, мулат. | П/р №24 Характеристика географического положения и особенностей природы материка | ПР | ||
48 | Южная Америка. Общая характеристика. | УПР | 1 | П/р №25 Характеристика географического положения и особенностей природы материка. | ПР | |||
49 | Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. | КУ | 1 | Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые | Работа с картой | |||
50 | Особенности климата и внутренние воды | КУ | 1 | Особенности климата и внутренние воды. Патагония. | П/р №26 Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. | К/К | ||
51 | Канада. | КУ | 1 | Прерии, инуит. | Тест | |||
52 | Особенности ГП, государственного устройства и природы США. | КУ | 1 | Каньон, пыльные бури, торнадо, желтозем, краснозем. | Текущий | |||
53 | Население и хозяйство США | КУ | 1 | Индейцы, резервация, деловой центр, ферма | П/р №27 Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны | Тест | ||
54 | Центральная Америка и Вест-Индия. | КУ | 1 | Суккулент, смог, мангры, ураган. | Работа с картой | |||
55 | Бразилия. | КУ | 1 | Сельва. | П/р №28 Комплексная характеристика реки (на примере Амазонки) | Текущий | ||
56 | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. | КУ | 1 | Внутренние плоскогорья, горная цепь, пояс «вечной весны». | Работа с картой | |||
57 | Ла-Платские страны | КУ | 1 | Пампа, креол. | Контрольный тест | |||
Австралия и Океания (4 ч) | ||||||||
58 | Географическое положение и природа Австралии | КУ | 1 | Скрэб, крик, артезианские воды. | П/р №29 Анализ факторов, определяющих климат Австралии | ПР | ||
59 | Австралийский Союз. | УПР | 1 | Абориген, горнодобывающая держава. | П/р №30 Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. | К/К | ||
60 | Океания. | УПР | 1 | Вулканические, материковые, коралловые острова, эпифит, копра, атолл. | П/р №31 Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии) | ПР | ||
61 | Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана. | КУ | 1 | Глубоководный желоб. | Контрольный тест | |||
Полярные области Земли (4 ч) | ||||||||
62 | Полярные области Земли | ИНМ | 1 | Арктика, Антарктида, арктический (антарктический) климат, северное сияние, ледяная пустыня, навигация. | Текущий | |||
63 | Арктика. | КУ | 1 | Торосы, сектор Арктики, ягель, гнус. «ревущие сороковые» | ||||
64 | Северный Ледовитый океан | УПР | 1 | Шельфовый ледник, антарктический оазис, полюс холода Земли | П/р №32 Характеристика Северного Ледовитого океана по плану. | ПР | ||
65 | Антарктика. | КУ | 1 | Тест | ||||
Человек и планета: история взаимоотношений (3 ч) | ||||||||
66 | История изменения природы земли человеком. Изменение человеком природы материков. | КУ | 1 | Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Основные типы природопользования. История загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы. | Работа с картой | |||
67 | Прошлое и будущее Земли. | ОУ | 1 | Итоговый тест | ||||
68 | Обобщающее повторение раздела и курса. | ОУ | 3 | Основные термины всего курса | Обобщающая игра | |||
ИТОГО | 68 | 32 |
Виды уроков: ИНМ - урок Изучения Нового Материала
КУ – Комбинированный Урок
УПР – Урок Практическая Работа
ОУ - Обобщающий Урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 9 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 9 класса. ФГОС....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 8 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Никольского для 8 класса. ФГОС....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Атанасяна для 7 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Атанасяна для 7 класса. ФГОС....