Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_6_klass.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЩЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Пеневичская основная общеобразовательная школа»
Хвастовичского района Калужской области
«Принято» «Утверждаю»
На педагогическом совете директор МОУ «Пеневичская
Протокол №______от_________201_г. основная школа»
Л.А. Журавлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: Панова М.П.
с. Пеневичи 2015
Пояснительная записка
к рабочей программе по географии в 6 классе
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамику в развитии, расширении и углублении знаний и умений обучающихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении обучающиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, обучающиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Цель курса: заложить основы географического образования обучающихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить обучающихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
- авторская программа по географии. 6 – 10 классы / Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006.
Опора на данные документы в программе определяет наиболее полное содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы обучающихся.
Отличие данной рабочей программы от исходных программ заключается в том, что изменения, которые были внесены в программу, обоснованы внедрением в курс регионального компонента.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе базисного учебного плана МОУ «Хобот-Богоявленская средняя общеобразовательная школа им. В.В. Гришанова», в соответствии с которым на изучение курса географии в 6 классе выделено – 51 час (1,5 час в неделю).
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2004г), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала шестиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Количество часов:
Всего - 51 час; в неделю – 1,5 час.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На уроках применяются исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения.
Формы контроля: географические диктанты, тестирование, работа с картами атласа, работа с контурными картами.
В процессе обучения по программе используется учебник Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Содержание
рабочей программы по географии для 6 класса
№ п\п | Наименование раздела/темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Перечень практических, контрольных работ |
Введение | ||||
1 | География как наука. | Развитие географических знаний о Земле. Представления о мире в древности. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Современные исследования.
| Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хоз. деят-ти | Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями в природе |
2 | Путешествия и географические открытия. | Знать: основные этапы познания планеты | ||
3 | Земля – планета Солнечной системы. | Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна и ее воздействие на Землю. | ||
Виды изображений поверхности Земли | ||||
4 | Понятие о плане местности.
| Изображение поверхности Земли на плане местности. План местности. Масштаб. Градусная сеть на плане и карте. Ориентирование на местности. Способы картографического изображения. Составление плана местности. | Знать: содержание понятий : план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: Определять по плану объекты местности; стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности. | Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Чтение плана местности |
5 | Масштаб. | |||
6 | Стороны горизонта. Ориентирование. | |||
7 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | |||
8 | Составление простейших планов местности. | Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности | ||
9 | Глобус. | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть на карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт. | Знать: форму и размеры Земли, определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Описывать по плану карту полушарий и России, определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу, владеть приемом определения по шкале высот и глубин, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | Показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. |
10 | Географическая карта. Изображение на физических картах высот и глубин. | |||
11 | Градусная сеть. | Обучение определению направлений по картам. Определение по картам географических координат точек. | ||
12 | Географические координаты | |||
13 | Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт. | Характеристика карты. Разнообразие карт и их использование. Обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта по географическим координатам. | ||
Строение Земли. Земные оболочки. | ||||
Литосфера | ||||
14 | Строение Земли.
| Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь работать с контурной картой. | Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам) |
15 | Горные породы и минералы. | |||
16 | Движения земной коры. | |||
17 | Вулканы, горячие источники, гейзеры. | |||
18 | Рельеф суши. Горы. | Определение по карте географического положения и высоты гор. | ||
19 | Равнины суши. | Определение по карте географического положения равнин. Изучение рельефа своей местности. | ||
20 | Рельеф дна Мирового океана. | Обозначение на контурной карте объектов рельефа | ||
Гидросфера | ||||
21 | Вода на Земле. | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. | |
22 | Части Мирового океана. | Определение географического положения моря. Обозначение морей на контурной карте. Определение по карте расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря. | ||
23 | Свойства океанической воды. | |||
24 | Волны в океане. | |||
25 | Океанические течения. | |||
26 | Изучение Мирового океана. | |||
27 | Подземные воды. | |||
28-29 | Реки. | Определение географического положения реки | ||
30 | Озера.
| Определение географического положения озера | ||
31 | Ледники. | |||
32 | Искусственные водоемы | |||
33 | Загрязнение гидросферы. | |||
Атмосфера | ||||
34 | Строение атмосферы | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра, и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности. | |
35 | Температура воздуха Годовой ход температуры воздуха | Построение графиков суточного и годового хода температуры | ||
36 | Атмосферное давление. | Построение розы ветров | ||
37 | Ветер. | |||
38 | Водяной пар в атмосфере.
| Построение диаграммы среднегодового количества осадков | ||
39 | Атмосферные осадки. | |||
40 | Погода. | |||
41 | Климат. | |||
42 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. | |||
43 | Причины, влияющие на климат. | |||
Биосфера. | ||||
44 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки. | . |
45 | Природные зоны Земли. | Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязи между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | ||
46 | Организмы в Мировом океане | |||
47 | Воздействие организмов на земные оболочки. Природный комплекс | Взаимосвязь организмов. Природный комплекс, биосфера | Объяснять понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах | |
Население Земли. | ||||
48 | Население Земли. Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли | Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран. | |
49 | Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы | |||
Влияние природы на жизнь и здоровье людей. | ||||
50 | Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь и здоровье людей. | Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы. Называть меры по охране природы. | ||
51 | Контрольная работа | Тест |
Учебно-тематический план
рабочей программы по географии в 6 классе:
№ п\п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | |||
Всего часов | Из них: | ||||
лекции | оценочные пр/р | конт- роль ные раб. | |||
Введение | 3 | 2 | 1 | ||
1 | География как наука. | ||||
2 | Путешествия и географические открытия. | ||||
3 | Земля – планета Солнечной системы. | ||||
Виды изображений поверхности Земли | 6 | 2 | 4 | ||
4 | Понятие о плане местности. Масштаб. | ||||
5 | Ориентирование. Изображение на плане неровностей земной поверхности. | ||||
6 | Составление простейших планов местности. | ||||
7 | Глобус. Географическая карта. Изображение на физических картах высот и глубин. | ||||
8 | Градусная сеть. Географические координаты | ||||
9 | Тамбовская область на географической карте (РК). | ||||
Строение Земли. Земные оболочки. | 24 | 21 | 2 | 1 | |
Литосфера | |||||
10 | Строение Земли. Горные породы и минералы. Строение поверхности и минеральные богатства Тамбовской области (РК). | ||||
11 | Движения земной коры. Вулканы, горячие источники. | ||||
12 | Рельеф суши. Горы. | ||||
13 | Равнины суши. Основные черты рельефа Тамбовской области. | ||||
14 | Рельеф дна Мирового океана. | ||||
Гидросфера | |||||
15 | Вода на Земле. | ||||
16 | Части Мирового океана. | ||||
17 | Свойства океанической воды. Волны в океане. | ||||
18 | Океанические течения. Изучение Мирового океана. | ||||
19 | Подземные воды. | ||||
20-21 | Реки. | ||||
22 | Озера. Ледники. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. | ||||
23 | Воды суши Тамбовской области. (РК) | ||||
Атмосфера | |||||
24 | Строение атмосферы | ||||
25 | Температура воздуха | ||||
26 | Атмосферное давление. Ветер. | ||||
27 | Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. | ||||
28 | Погода. Климат. Погода и климат Тамбовской области. (РК) | ||||
29 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. | ||||
Биосфера. | |||||
30 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | ||||
Взаимосвязи компонентов природы | |||||
31 | Природные зоны Земли. Растительный и животный мир родного края. Почвы (РК). | ||||
32 | Природный комплекс. Природные комплексы родного края (РК). | ||||
33 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки.» | ||||
Население Земли. | 1 | 1 | |||
34 | Население Земли. Население Тамбовской области (РК). | ||||
Влияние природы на жизнь и здоровье людей. | 1 | 1 | |||
35 | Влияние природы на жизнь и здоровье людей. | ||||
Всего часов | 35 | 27 | 7 | 1 | |
Литература и средства обучения
- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Мультимедийная программа: География 6 класс.
Дополнительная литература:
- В.П. Дронов. География.Землеведение. – М.: Дрофа, 2007.
- За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.
- Интернет – ресурсы.
Приложение к рабочей программе по географии в 6 классе | ||
Рассмотрен на заседании научно-методического совета и рекомендован к утверждению Протокол № __ от «__» ________2010 г. | Утвержден приказом образовательного учреждения № ___ от «__»_____________2010 г. Директор школы_____________ И.С. Илларионова |
Календарно-тематический план
по географии, 6 класс
на 2010 - 2011 уч. г.
( по учебнику Т.П. Герасимовой)
Учитель: Ратчина И.А.
(35 ч.- 1 ч./нед.)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Виды, формы контроля | Примечание | |
По плану | фактически | |||||
Введение | 3 | |||||
1 | География как наука. | 1 | Фронтальный опрос | |||
2 | Путешествия и географические открытия. | 1 | Выборочный опрос | |||
3 | Земля – планета Солнечной системы. | 1 | Выборочный опрос | |||
Виды изображений поверхности Земли | 6 | |||||
4 | Понятие о плане местности. Масштаб. | 1 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||
5 | Ориентирование. Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 1 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||
6 | Составление простейших планов местности. | 1 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||
7 | Глобус. Географическая карта. Изображение на физических картах высот и глубин. | 1 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||
8 | Градусная сеть. Географические координаты | 1 | Индивидуальный, фронтальный опрос | |||
9 | Тамбовская область на географической карте (РК). | 1 | Фронтальный опрос | |||
Строение Земли. Земные оболочки. | 24 | |||||
Литосфера | 5 | |||||
10 | Строение Земли. Горные породы и минералы. Строение поверхности и минеральные богатства Тамбовской области (РК). | 1 | Выборочный | |||
11 | Движения земной коры. Вулканы, горячие источники. | 1 | Индивидуальный опрос | |||
12 | Рельеф суши. Горы. | 1 | Групповой | |||
13 | Равнины суши. Основные черты рельефа Тамбовской области. | 1 | Групповой | |||
14 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 | Групповой | |||
Гидросфера | 9 | |||||
15 | Вода на Земле. | 1 | Выборочный опрос | |||
16 | Части Мирового океана. | 1 | Выборочный опрос | |||
17 | Свойства океанической воды. Волны в океане. | 1 | Выборочный опрос | |||
18 | Океанические течения. Изучение Мирового океана. | 1 | Фронтальный опрос | |||
19 | Подземные воды. | 1 | Выборочный | |||
20-21 | Реки. | 2 | Выборочный, групповой | |||
22 | Озера. Ледники. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. | 1 | Индивидуальный опрос | |||
23 | Воды суши Тамбовской области. (РК) | 1 | Фронтальный опрос | |||
Атмосфера | 6 | |||||
24 | Строение атмосферы | 1 | Фронтальный опрос | |||
25 | Температура воздуха | 1 | Индивидуальный опрос | |||
26 | Атмосферное давление. Ветер. | 1 | Фронтальный опрос | |||
27 | Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. | 1 | Фронтальный опрос | |||
28 | Погода. Климат. Погода и климат Тамбовской области. (РК) | 1 | Фронтальный опрос | |||
29 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат. | 1 | Групповой | |||
Биосфера. | 1 | |||||
30 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | 1 | Фронтальный опрос | |||
Взаимосвязи компонентов природы | 2 | |||||
31 | Природные зоны Земли. Растительный и животный мир родного края. Почвы (РК). | 1 | Фронтальный опрос | |||
32 | Природный комплекс. Природные комплексы родного края (РК). | 1 | Выборочный | |||
33 | Урок обобщения и контроля знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки.» | 1 | Контрольная работа | |||
Население Земли. | 1 | |||||
34 | Население Земли. Население Тамбовской области (РК). | 1 | Фронтальный опрос | |||
Влияние природы на жизнь и здоровье людей. | 1 | |||||
35 | Влияние природы на жизнь и здоровье людей. | 1 | Фронтальный опрос | |||
Всего часов | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...