Путешествие в горы
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок географии в 6 классе по теме "Путешествие в горы".
По программе Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой .Данный урок является относится к разделу «литосфера». Тема "Горы" рассматривается в конце раздела, поэтому у детей имеются представления о строении Земли, движении земной коры, в результате чего формируется рельеф. Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и навыков практических исследований.
Цель урока – Расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Образовательные. Сформировать представление о горах, их строении, видов гор: по высоте и возрасту .
- Развивающие. Развивать умения работать с различными источниками информации (с учебником, дополнительной литературой, интернет источниками, атласом), способствовать развитию навыка исследования объектов природы, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.
- Воспитательные. Стимулировать любознательность, развивать эстетические чувства на примерах красоты гор мира и нашей страны, развивать такие нравственные качества, как : сплоченность, ответственность.
Тип урока – изучение нового материала.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.
Форма урока: путешествие
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация рельеф суши - горы | 1.88 МБ |
Конспект урока рельеф суши - горы | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Путешествие в горы.
Слайд 1 Тема урока «Путешествие в горы» | Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие. И тему нашего урока давайте прочтем вместе. Путешествие в горы. Объединив наши усилия, мы поднимемся на вершину горы и покорим вершину знаний. Я - турист с многолетним стажем, поэтому подготовилась к нашему походу и взяла самое главное из туристического снаряжения. Посмотрите! И первое, что я хочу взять в руки - это жумар. Помогите найти его. Жумар – это механический зажим при подъеме на веревке. Нам очень нужен этот элемент снаряжения, так как мы с вами будем работать в одной связке. И наш результат будет зависеть от умения работать в команде. Ваше снаряжение уложено в рюкзаки, которые расположены на партах. По мере необходимости мы будем его доставать и использовать. Также перед вами - листы для дневниковых записей, которые ведет каждый путешественник. |
Слайд 1 Цели и задачи урока | Какова же цель нашего путешествия в горы? Расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте. |
Слайд 2 Маршрут путешествия | Для достижения цели мы должны определить маршрут.
В путь? В путь! |
Слайд 3 Определение понятия «гора». | Достаньте из ваших рюкзачков лист желтого цвета. На нем - определения понятия «гора». Выберите то, которое является наиболее полным и точным. Запишите его в течение минуты в дневник путешественника. |
Слайд 4 | Ребята, зачитайте определение, которые у вас получились. Гора - обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие перепады высот более 200 м. |
Слайд 5 «Путь к вершине горы» Слайд 6 | Вот мы и преодолели первый маршрутный этап. От подножия горы мы поднялись выше. Давайте определим наше месторасположение: подошва, склон или вершина? Склон. Я же хочу из своего походного рюкзака достать… кошку…Удивлены? А ведь так называется вот этот предмет (демонстрация). Это металлическое приспособление для передвижения по льду, оно крепится на ботинках. Я хочу удержаться на пути к вершине знаний, потому что дальше нас ждет путь уже посложней. Какая форма рельефа похожа на горы? Холм. |
Слайд 7 Сравнение гор и холмов Слайд 8 | Давайте сравним холм и горы. Для этого достаньте из рюкзаков листы синего цвета. Выберите и подчеркните верный вариант ответа. Работаем в парах в течение 2 минут. Обладатели желтых рюкзаков характеризуют холм. Синих и зеленых-гору. Сгруппируйте информацию дайте их характеристику относительно холма, горы. Самая главная отличительная черта-высота. Давайте запишем в маршрутный лист: Гора выше холма. |
Слайд 9 Путь к вершине | А я достаю из рюкзака шант. Это элемент страховки. Как вы думаете, зачем он нам понадобится? -Дело в том, что мы поднимаемся выше и выше. Держаться друг за друга надо крепче. Готовы? |
Слайд 10 Горная система | Давайте познакомимся с составными частями горной системы. Покажите нам
Да вы просто молодцы. Не пора ли сделать привал. Сядьте поудобнее, мы отправляемся в горы. Дышите глубже, расслабьтесь. (панорама 3Д). Я вам предлагаю отправиться в самые высокие горы России, для того, чтобы увидеть все своими глазами. http://krugobaikal.ru/photopanoramas/photopanorama-Caucasus.htm |
Слайд 11 Классификация гор по высоте | Отправляемся дальше. Для прохождения маршрута нам нужен учебник и лист белого цвета из рюкзака. Откройте учебник на стр.55-ой. Используя информацию учебника, заполните схему на листе. Работаем в парах в течение 2-х минут. |
Слайд 12 | Анализируем. Мы охарактеризовали горы по высоте. |
Слайд 13-14 Классификация гор по возрасту Слайд 15 | - Какой еще параметр характеристики гор мы можем назвать? Он соотносится с количеством прожитых лет у человека. Возраст. Какие мы можем выделить характеристики? (старые - молодые). Во время просмотра слайд-шоу подумайте и назовите признаки старых и молодых гор. Назовите признаки, которые вы увидели на слайд -шоу |
Слайд 16 | -Ух! Еще один этап пройден! Что запишем в дневник? «Горы бывают высокие, низкие, высочайшие, средние», «Горы бывают старые и молодые». |
Слайд 17 Работа с картой | Самое время сверить маршрут с картой. Задание для вас находятся на белых листах. По картам атласа (стр.18-19) определите, к каким горам по высоте относятся: Уральские горы, Гималаи, Кордильеры, Альпы, Кавказ. На работу 2 минуты. |
Слайд 18 Путь к вершине Слайд 19 | Где вы сейчас находитесь на каком этапе? Достигли ли вершины вы? Действительно, вы сегодня очень хорошо поработали - выставление оценок |
Слайд 19,20 | Ледоруб! ДЗ. |
Слайд 21 | В начале урока мы поставили цель урока - расширить и углубить наши знания о горах как о географическом объекте. Как вы думаете достигли ли мы результата? |
Слайд 20. | «Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал» Владимир Высоцкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Горит, горит, звезда моих полей… »
Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...
Солнышко красно, гори, гори ясно …
Празднование широкой масленицы....
Путешествие по Пушкинским горам, или как попасть в литературу - ностальгический туризм
Виртуальное путешествие по пушкинским местам...
Презентация "Путешествие на волшебную гору"
Урок во втором классе по обобщению знаний. Учебник немецкого языка «Первые шаги» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.Москва «Просвещение»...
КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"
Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...
Путешествие по Пушкинским горам, или как попасть в литературу - ностальгический туризм.
Презентация знакомит с достопримечательностями Пушкиногорья...
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...