Технологическая карта. Географическое краеведение. Тектоника Саратовской области.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок краеведения разработан в соответствии с программой "Географическое краеведение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tektonika_saratovskoy_obl.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
2.3. План урока (с технологической картой).
1. Тема программы –Тектоника и геологическое строение
2. Тема урока – Тектоника и геологическое строение Саратовской области
3. Тип урока – урок изучения нового материала
4. Вид урока - смешанный
5. Цель методическая – использование ПДТ, технологии продуктивного чтения, исследовательского метода на уроке.
6. Цели образования
Обучающие: дать представление об геологическом процессе образования и развития земной коры, определить этапы геологического развития, оценить формирование рельефа и полезных ископаемых для каждого этапа;
Развивающие: способствовать развитию пространственного мышления, продолжить формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать, составлять описание,
самостоятельно работать с дополнительным материалом, с исторической и географической картами.
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности, развитию эмоциональной сферы,
7. Материально-техническое обеспечение урока:
-Л.В. Макарцева «Географическое краеведение».
- Рабочая тетрадь , 6 класс.
- Атласы, контурные карты
- персональный компьютер;
- мультимедийное оборудование ;
- презентация. http://ppt4web.ru/
8. Межпредметные и внутрипредметные связи: геология
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. Организационный 1 мин | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку | Отвечают на приветствие, готовятся к уроку | |||
2. Формулирование целей и задач урока 3мин | 1. Учитель предлагает сформулировать определения понятиям «геология» и «тектоника» 2. Учитель предлагает учащимся найти определения в учебнике и выписать в тетрадь | 1. Учащиеся сталкиваются с трудностями в определении понятий 2. В ходе обсуждения учащиеся самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя формулируют определения и находят их в учебнике, выписывают в тетрадь | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Понимание, поиск и выделение необходимой информации, | Излагать свое мнение, аргументировать, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Создание мотивационной установки 3 мин | Каким образом проходило формирование земной коры. Какие этапы выделяются ? Учитель предлагает работу с рисунком стр. 10 Какой вывод о развитии Правобережья и Левобережья можно сделать | Работают с рисунком . (учебник стр. 10) Отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что выделяются три эпохи. Различаются Правобережье и Левобережье | Выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что предстоит освоить | Знакомство с основным содержанием темы урока | Построение логической цепи рассуждений |
4. Изучение нового материала 20 мин | 1. Учитель демонстрирует презентацию «Тектоника и геологическое строение» Какие полезные ископаемые образовались в каждую эпоху. 2. Предлагает работу с текстом учебника на стр. 10 Заполнить таблицу: 1.Название эпохи 2.Основные характеристики (климат, растительность, животный мир) 3. горные породы 3. Обсуждения результатов проведенного мини-исследования | Записывают определение в тетрадь 2. Учащиеся, работая в группах с текстом учебника, атласами и картами, электронными ресурсами, изучают отдельные периоды развития земной коры в Саратовской области, заполняют таблицу 3. В ходе беседы формулируются выводы, | Наличие мотивации работы на результат, Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | Знакомство с основными понятиями, овладение элементарными практическими умениями | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Применение методов информационного поиска Работать в группах в разных ролях Строить связанное монологическое высказывание |
Физминутка | Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики погрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. ( pedsowet.su/load/244-1-0-10295) | ||||
Первичное закрепление 5 мин | Вопросы стр. 12 | Отвечают на вопросы | Оценивание усваиваемого содержания Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Овладение основами картографической грамотности | Овладение действиями обобщения, соотнесения Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Закрепление 5 мин | 2. Тестирование | 2. Отвечают и проводят взаимопроверку, используя ключ | Оценивание усваиваемого содержания | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний | Осознание качества и уровня усвоения. |
4.Рефлексивный этап урока 3 мин | Прием «Ассоциации» К предложенному понятию каждый участник подбирает 2-3 слова (пишет в тетради или вслух говорит), с которым оно у него ассоциируется. Можно взять понятие «известняк». | Записывают на предложенных листочках. Зачитывают вслух. | Осознание того, что уже усвоено | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний | владение основами самоконтроля, самооценки |
5. Объяснение домашнего задания 2 мин | - Найти в тексте (параграф 3 с.10-12) определения основных понятий урока и выписать их в тетрадь. - Выполните устно задание 1-3 учебника. - Выполните задания в рабочей тетради | - Находят в параграфе основные понятия и выделяют в тексте их определения. - Готовят ответ на задания в конце параграфа. - Выполняют задания в тетради | |||
Дополнительное задание (по желанию и по выбору) 2 мин | Предлагается опережающее задание: Подготовить сообщения, презентации о горных породах Саратовской области | Определяют выполнение Задания индивидуально |
Тестирование
- Самая древняя эпоха …. (палеозойская)
- Эпоха средней жизни … (мезозойская)
- Во время… оледенения нашествию ледника подвергался … берег.
- Известняк образовался в … (палеозойская эра)
- Белемнит- это… (обитатель древних морей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 класс
Разработка урока о железнодорожном транспорте Саратовской области...
Презентация по географическому краеведению "Растительность Нижегородской области"
Презентация по географическому краеведению "Растительность Нижегородской области" -6 класс...
презентация по географическому краеведению "Население Нижегородской области"
Презентация по географическому краеведению Нижегородской области предназначена для учащихся 6-8 классов. Презентация содержит слайды: знаменитые земляки, численность населения Нижегородской обла...
Кроссворд по краеведению Города Саратовской области
Кроссворд по краеведению для учащихся 9 класса Города Саратовской области с ответами...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (технологическая карта) Географические открытия древности.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические открытия древности. По учебнику Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».an>Цель ...
Проблемно диалогический урок. (Технологическая карта)Географическая среда – земное окружение человеческого общества
Проблемно диалогический урок. Географическая среда – земное окружение человеческого обществаУчебник география 7 класс «Материки,океаны и страны», И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «В...
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...