Технологическая карта. Географическое краеведение. Тектоника Саратовской области.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Урок краеведения разработан в соответствии с программой "Географическое краеведение". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tektonika_saratovskoy_obl.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 2.3. План урока (с технологической картой). 

1. Тема программы –Тектоника и геологическое строение

2. Тема урока – Тектоника и геологическое строение Саратовской области

3. Тип урока – урок изучения нового материала

4. Вид урока - смешанный

5. Цель методическая – использование ПДТ, технологии продуктивного чтения, исследовательского метода на уроке.

6. Цели образования 

Обучающие: дать представление об геологическом  процессе образования и развития земной коры, определить этапы геологического развития,  оценить формирование рельефа и полезных ископаемых для каждого этапа;

Развивающие: способствовать развитию пространственного мышления, продолжить формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать, составлять описание,

самостоятельно работать с дополнительным материалом, с исторической и географической картами.

 Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности, развитию эмоциональной сферы,

7. Материально-техническое обеспечение урока:

   -Л.В. Макарцева «Географическое краеведение».

  - Рабочая тетрадь , 6 класс.

  - Атласы, контурные карты

- персональный компьютер;

- мультимедийное оборудование ;

 - презентация.      http://ppt4web.ru/

8. Межпредметные и внутрипредметные связи: геология


   

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационный  1 мин

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

Отвечают на приветствие, готовятся к уроку

2. Формулирование целей и задач  урока

 3мин

1. Учитель предлагает сформулировать определения понятиям «геология» и «тектоника»

2. Учитель предлагает учащимся найти определения в учебнике и выписать в тетрадь

1. Учащиеся  сталкиваются с трудностями в определении понятий

2. В ходе обсуждения учащиеся самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя формулируют  определения и находят их в учебнике, выписывают в тетрадь

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Понимание,  поиск и выделение необходимой информации,

Излагать свое мнение, аргументировать, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Создание

мотивационной    установки

3 мин

Каким образом проходило формирование земной коры. Какие этапы выделяются ?

Учитель предлагает работу с рисунком стр. 10

Какой вывод о развитии Правобережья и Левобережья можно сделать

Работают с рисунком . (учебник стр. 10)

Отвечают на вопросы.

Делают вывод о том, что выделяются три эпохи.

Различаются Правобережье и Левобережье

Выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что предстоит освоить

Знакомство с основным содержанием темы урока

Построение логической цепи рассуждений

4. Изучение нового материала

20 мин

1. Учитель демонстрирует презентацию «Тектоника и геологическое строение»

Какие полезные ископаемые образовались в каждую эпоху.

2. Предлагает работу с текстом учебника на стр. 10

 Заполнить таблицу:

1.Название эпохи

2.Основные характеристики (климат, растительность, животный мир)

3. горные породы

3. Обсуждения результатов проведенного мини-исследования

Записывают определение  в тетрадь

2. Учащиеся, работая в группах с текстом учебника, атласами и картами, электронными ресурсами, изучают отдельные периоды развития земной коры в Саратовской области,  заполняют таблицу

3. В ходе беседы формулируются выводы,

Наличие мотивации работы на результат,

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Знакомство с основными понятиями, овладение элементарными практическими умениями

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Применение методов информационного поиска

 Работать в группах в разных ролях

Строить связанное монологическое высказывание

Физминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

( pedsowet.su/load/244-1-0-10295)

Первичное закрепление

5 мин

Вопросы стр. 12

Отвечают на вопросы

Оценивание усваиваемого содержания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Овладение основами картографической грамотности

Овладение действиями обобщения, соотнесения

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Закрепление

 5 мин

2. Тестирование

2. Отвечают и проводят

взаимопроверку, используя ключ

Оценивание усваиваемого содержания

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний

Осознание качества и уровня усвоения.

4.Рефлексивный этап урока

3 мин

Прием «Ассоциации»

К предложенному понятию каждый участник подбирает 2-3 слова (пишет в

тетради или вслух говорит), с которым оно у него ассоциируется. Можно взять

понятие «известняк».

Записывают на предложенных  листочках. Зачитывают вслух.

Осознание того, что уже усвоено

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний

владение  основами самоконтроля, самооценки

5. Объяснение домашнего задания

2 мин

- Найти в тексте (параграф 3 с.10-12)  определения основных понятий урока и

выписать их в тетрадь.

- Выполните устно задание 1-3  

учебника.

- Выполните задания  в рабочей тетради

- Находят в параграфе основные понятия и выделяют в тексте их

определения.

- Готовят ответ на задания в конце  параграфа.

- Выполняют задания в тетради

Дополнительное   задание (по желанию и по   выбору)

2 мин

Предлагается  опережающее  задание: Подготовить сообщения, презентации о горных породах Саратовской области

Определяют  выполнение

Задания индивидуально

Тестирование  

  1. Самая древняя эпоха …. (палеозойская)
  2. Эпоха средней жизни … (мезозойская)
  3. Во время… оледенения нашествию ледника подвергался … берег.
  4. Известняк образовался в …  (палеозойская эра)
  5. Белемнит- это… (обитатель древних морей)                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 класс

Разработка урока  о железнодорожном транспорте Саратовской области...

Презентация по географическому краеведению "Растительность Нижегородской области"

Презентация  по географическому краеведению "Растительность Нижегородской области" -6 класс...

презентация по географическому краеведению "Население Нижегородской области"

Презентация  по географическому краеведению Нижегородской области предназначена для учащихся 6-8 классов. Презентация содержит слайды: знаменитые земляки, численность населения Нижегородской обла...

Кроссворд по краеведению Города Саратовской области

Кроссворд по краеведению для учащихся 9 класса Города Саратовской области с ответами...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (технологическая карта) Географические открытия древности.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические открытия древности. По учебнику Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».an>Цель  ...

Проблемно диалогический урок. (Технологическая карта)Географическая среда – земное окружение человеческого общества

Проблемно диалогический урок. Географическая среда – земное окружение человеческого обществаУчебник география 7 класс «Материки,океаны и страны», И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «В...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...