Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по географии 5 класс ФГОС
методическая разработка по географии (5, 6 класс) на тему

Контрольная работа за курс географии 5 класса. Возможно использование как итогоговой контрольной в конце 5 класса, так и в качестве входной диагностики в 6 классе. Контрольная работа включает в себя 3 варианта, с ответами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

                              Контрольная работа за курс 5 класса. (ФГОС)

                                Итоговый тест.

Учебник: География.

Начальный курс: 5 класс / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин –М. Дрофа, 2012

   Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по курсу; выявить уровень  усвоения учащимися результатов обучения:

Развивающие; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; развитие  навыков самостоятельной работы с географическими картами, делать обобщения и выводы.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности,  способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

                                 

                                   Планируемые результаты

  Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.

  Метапредметные : умение анализировать и отбирать информацию; умение организовать свою деятельность; умение  быть коммуникабельным в различных социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

  Личностные: ответственное отношение  к учению

Оборудование: тесты на каждого ученика, физическая карта полушарий.

     Ход урока. 

    Организационный этап.
Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы 
успеха, доверия.

Учитель: Добрый день, ребята.
 
Я приветствую вас на уроке географии, который предлагаю
 
организовать следующим образом.

                          Инструкция по выполнению работы.

      На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.

   Работа включает 8 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа .Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

      Работа включает 5 заданий с кратким ответом (из них 2 задания, требующие записи ответа в виде понятия, и заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв)

    Работа включает 2 задания на которые следует дать полный развернутый ответ..

   При выполнении  работы разрешается использовать географический атлас.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

  За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.

  За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 2 балла.

 За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов . (24 балла)

    Критерии оценивания  «3» - 50% заданий базового уровня, т.е. 4 задания  -4 балла

                                            «4»- задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е.8+3 –14              

                                                    баллов.

                                             «5»- задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня,

                                                т.е. 8+5+1= 14 заданий-21 балл.

                           

   

                                                     Вариант 1

  1. Какое из перечисленных явлений относится  к физическим?

                     1)   восход солнца

               2)листопад

               3)смена окраски меха животных зимой

                4)цветение деревьев

2.    Какая наука изучает разнообразные явления природы?

  1. астрономия
  2. география
  3. физика
  4. химия

    3. Кто из великих ученых древности сумел вычислить размеры земного шара?

  1. Геродот
  2. Эратосфен
  3. Пифей
  4. Бартоломео Диаш  

     4. В чем заслуга экспедиции С.И. Дежнёва?

  1. было доказано, что Евразия и Америка не соединены между собой
  2. была открыта Антарктида
  3. был открыт Северный полюс
  4. были открыты Командорские острова

      5. Какая из планет Солнечной системы известна своими яркими кольцами?

  1. Юпитер
  2. Сатурн
  3. Уран
  4. Нептун

       6. Если встать лицом на юг, то справа окажется

  1. север
  2. восток
  3. запад
  4. северо-запад

       7.В самом центре Земли находится

  1. мантия
  2. земная кора
  3. литосфера
  4. ядро

        8. Больше всего пресной воды содержится

  1. в ледниках
  2. в озерах
  3. в реках
  4. в болотах

         9. Установите соответствие между открытием и именем путешественника. Впишите                  в таблицу  получившееся соответствие.

        Открытия                                                                    Путешественники

  А) английский мореплаватель,                                      1) Ф. Магеллан

  исследователь южных морей                                          2) Дж.Кук

Б) мореплаватель, совершивший                                     3) Васко да Гама

первое  кругосветное путешествие

В) Нашел морской путь в Индию.

                          А

                         Б

                       В

10.Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

  1. 10 °
  2. 60°
  3. 40°
  4.  экватор

       11.Запишите к каждому материку буквы, под которыми указаны принадлежащие ему объекты: формы рельефа, крупные озера и реки.

          1) Евразия                                                      А) река Нил

          2)Африка                                                        Б)озеро Байкал

          3) Австралия                                                  В)горы Анды

          4) Южная Америка                                        Г)река Муррей

        12.Дополните. Самая большая часть гидросферы.-------------------------

        13. Смерч, ураган, торнадо- это атмосферные------------------------(дополните).

        14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится справа  

             от вас?

        15.Какое значение имело путешествие Васко да Гама.  

                                      Вариант 2.

                  1.Земля отличается от других планет Солнечной системы

  1. наличием спутника
  2. наличием жизни
  3. вращением вокруг оси
  4. наличием атмосферы
  1. В чем заслуга экспедиции Ф. Магеллана?

         1)было доказано, что Америка- новый материк

          2) было доказано единство Мирового океана

  1. был найден кратчайший путь в Индию  
  2. была открыта Австралия
  1. Аристотель и Птолемей центром системы мира и Вселенной считали
  1. Солнце
  2. Землю
  3. сферу  неподвижных звёзд
  4. Луну
  1. Какая из планет Солнечной системы имеет самые большие размеры?
  1. Юпитер
  2. Сатурн
  3. Уран
  4. Нептун

    5.Что показано зеленым цветом на географической физической  карте?

  1. растительность
  2. низкие равнины
  3. болота
  4. места, где живут люди

    6.Что называется литосферой?

  1. твердое ядро Земли
  2. вещество между ядром и земной корой
  3. верхняя твердая оболочка Земли
  4. все горные породы и минералы

     7. В Южной Америке протекает самая полноводная река мира

  1. Нил
  2. Миссисипи
  3. Янцзы
  4. Амазонка

     8. Гидросферой называется

  1. вся вода Мирового океана
  2. водяной пар в атмосфере
  3. водная оболочка нашей планеты
  4. вода в жидком состоянии

       9. Выберите три правильных ответа из шести.

          В освоении севера Европы и Азии приняли участие:

           1) С. Дежнёв                                         4)И. Москвитин

            2)В. Беринг                                           5)А. Чириков

            3)А. Никитин                                        6)  В. Атласов

  10. Расставьте параллели в порядке увеличения их длины.

1)10 °  

 2)60°

 3)40°

 4)экватор

         11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом.

1.Австралия                                         А) остров Сахалин

2.Евразия                                              Б)   озеро Эри

3.Северная Америка                            В) река Нил

4.Африка                                               Г) горы Кордильеры.

       12.Допишите предложение.

             Великий математик Пифагор предположил, что Земля имеет форму ______________.

   13. Выберите соответствие.

                     Когда произошли эти события?

1) Первый полёт человека в космос                            А) 12 апреля 1961г.

2) Первый выход человека в космос.                          Б)  21 июля 1969г.

3)  Первая высадка людей на Луну                             В) 18 марта 1965г.

         14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится позади

               вас?

          15.Какое значение имело путешествие Фернана Магеллана?

       

                   Вариант 3.

           1.Наука о происхождении небесных тел, их строении и движении называется

  1. география
  2. физика
  3. химия
  4. астрономия

            2.Кто из средневековых путешественников побывал в Китае и описал жизнь и быт  

              китайцев.

  1. Марко Поло
  2. Бартоломео Диаш
  3. Васко да Гама
  4. Христофор Колумб

            3.Какая из планет земной группы имеет спутники?

  1. Меркурий
  2. Венера
  3. Марс
  4. Нептун

              4.Метеоритами называют космические тела, которые

  1. упали на Землю
  2. сгорели в земной атмосфере
  3. имеют твердое ядро и хвост из газов и мелкой пыли
  4. вращаются вокруг Солнца и образуют пояс между Марсом и Юпитером.

              5.К какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался

              север?

  1. к югу
  2. к востоку
  3. к западу
  4. к северо-востоку

              6.Землетрясения и извержения вулканов чаше всего происходят

  1. в южных районах
  2. в центрах плит земной коры
  3. на границах плит земной коры
  4. на побережье океана.

              7.В Африке расположена величайшая пустыня Земли

  1. Килиманджаро
  2. Сахара
  3. Виктория
  4. Эйр

             8. Почва-это

  1. объект живой природы
  2. объект неживой природы
  3. особое природное тело
  4. результат деятельности человека.

              9.Дополните.   Зеленым цветом на  плане местности показана ___________________________.

             10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины.

  1. 20°
  2. экватор
  3. 30°
  4. 70°

              11.Выберите соответствие между материком и географическим объектом

       1) Евразия                                                   А)гора Килиманджаро

        2)Африка                                                   Б) река Амазонка

        3)Южная Америка                                    В)река Волга

                 4)Австралия                                               Г) река Муррей.

      12.Дополните.  Это самый большой материк с разнообразным рельефом:         высочайшими горами мира и самым глубоким озером.

      13.Определите по карте какими океанами омывается Африка.

      14.В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева

 от вас?

      15.Какое значение имело путешествие Христофора Колумба?

Ответы: 1 вариант: 1.1; 2.3; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.1; 9.А-2; Б-1; В-3; 10.4, 2, 3, 1;

11.1-Б; 2-А; 3-Г ; 12.Мировой Океан; 14. Рано утром солнце находится справа, если мы двигаемся в северном направлении; 15. Нашел морской путь в Индию.

  2 вариант: 1.2; 2.2; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.4; 8.3; 9.1,4,6; 10.1,3,2,4; 11.1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В;

12.шара; 13.1-А, 2-В, 3-Б; 14. Если рано утром солнце находится позади, то нужно двигаться в западном направлении; 15. Было доказано единство Мирового океана.

    3 вариант:1.4; 2.1; 3.3; 4.1; 5.3; 6.3;7.2; 8.3; 9.Растительность; 10. 2,1,3,4; 11.1-В, 2-А,

3-Б, 4-Г; 12.Евразия; 13.Африка омывается Атлантическим и Индийским океанами;

      14.Если рано утром солнце находится слева, то двигаться надо в южном направлении;

  15.Христофор Колумб открыл Америку.

                                                                           

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год

Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 5 класс ФГОС

В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по русскому языку 6 класс ФГОС

В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....

Итоговая диагностическая работа в 5 классе (вариант 1)

Работа в формате ГИА для проверки знаний по русскому языку на конец учебного года...