Рабочая программа по географии. 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича
Рабочая программа
по предмету «География»
для 11А класса
(базовый уровень)
на 2015-2016 учебный год
Разработчик:
Романашина Анастасия Васильевна,
учитель географии
г.Усть-Илимск
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 10А класса составлена на основе нормативно-правовой документации:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии, утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр), распоряжение министерства образования Иркутской области №471-мр от13.05.2013г.
- Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ №12 им. Семенова ВН..
- Рабочие программы. География. Предметная линия Максаковский В. П. 10–11 класс. М. Просвещение, 2013 г.
- Программа развития МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
- Устав МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 31 часов за учебный год.
Цели и задачи курса
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразие его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Содержание программы учебного курса
Зарубежная Европа. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа как один из ведущих регионов современного мира. Место региона в мировом хозяйстве. Страны, входящие в «большую семёрку» стран Запада: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Менее крупные страны региона и их специализация в международном географическом разделении труда.
Зарубежная Азия. Австралия. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Азия как быстро развивающийся регион современного мира. Рост значения зарубежной Азии в мировом хозяйстве. Пять главных центров мирового хозяйства в регионе: Китай, Япония, Индия, группа новых индустриальных стран, группа нефтеэкспортирующих стран. Австралия как государство Азиатско-Тихоокеанского региона.
Африка. Колониальное прошлое Африки. Этапы завоевания политической независимости после второй мировой войны. Развивающиеся страны Африки, включая наименее развитые. ЮАР – страна, сочетающая признаки экономически развитой и развивающейся страны.
Северная Америка. Понятие «Северная Америка» в экономической и социальной географии мира.Общая характеристика Соединенных Штатов Америки. Экономико-географическая характеристика Канады.
Латинская Америка. Территория, подразделение на субрегионы. «Большая тройка» стран (Мексика, Бразилия, Аргентина). Экономическое значение столиц и крупных городских агломераций. Региональная политика.
Россия в современном мире. Место России в мировой политике. Россия как один из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня. Участие России в международных организациях. Россия и глобальный миропорядок.
Глобальные проблемы человечества. Процесс глобализации и возникновение глобальных проблем человечества. Понятие о глобальных проблемах и их классификации.
Учебно-тематический план
№ темы | Наименование разделов | Всего часов |
. | Раздел II. Региональная характеристика мира | 30 |
6 | Зарубежная Европа | 6 |
7 | Зарубежная Азия и Австралия | 10 |
8 | Африка | 4 |
9 | Северная Америка | 6 |
10 | Латинская Америка | 4 |
11 | Россия в современном мире | 2 |
12 | Итоговое тестирование | 1 |
13 | Современные глобальные проблемы человечества. | 1 |
ИТОГО: | 31 |
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты любой тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета;
-правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
УМК
1.Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс.- М.:Просвещение,2012г.
2 .Географический атлас.10 класс.- М.: Дрофа,2013.
3.Контурные карты. 10 класс. – М: Дрофа, 2013г
Воспитательные задачи 11 А класса на 2015 - 2016 уч. год
11а | Воспитание ценностного отношения к Обществу. Формирование готовности и способности к прогрессивно-социальной самореализации, к активному и ответственному участию в общественной жизни. Воспитание ценностного отношения к Знанию. Формирование осознания необходимости «учения через всю жизнь», неустанного овладения знаниями, умениями и навыками, способствующими активному, творческому включению человека в профессиональную и общественную деятельность. Воспитание ценностного отношения к Человеку. Формирование способности к личному самосовершенствованию и самоопределению, к духовному саморазвитию, к моральной и социальной ответственности за свои действия. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Плановые сроки | Скорректированные сроки прохождения | Лабораторные, практические, проверочные, контрольные и др. работы | Планируемые результаты |
Тема 6. Зарубежная Европа (6 ч) | ||||||
1 | Общая характеристика зарубежной Европы. Природные условия и ресурсы | 1 | 09.09 | Работа на контурной карте, обозначение стран и столиц Европы | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | |
2 | Население зарубежной Европы | 1 | 16.09 | |||
3 | Место региона в мировом хозяйстве. Промышленность и сельское хозяйство | 1 | 23.09 | Входной контроль Практическая работа №1 | ||
4 | Транспортная система. Непроизводственная сфера. Рисунок расселения и хозяйства | 1 | 29.09 | Практическая работа №2 | ||
5 | Федеративная Республика Германия | 06.10 | Практическая работа №3 | |||
6 | Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа» | 1 | 13.10 | Тематический контроль | ||
Тема 7. Зарубежная Азия и Австралия (10 ч) | ||||||
7 | Общая характеристика зарубежной Азии | 1 | 20.10 | Практическая работа №4, 5 | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | |
8 | Природные условия и ресурсы зарубежной Азии | 1 | 27.10 | |||
9 | Население региона | 1 | 17.11 | |||
10 | Экономика зарубежной Азии | 1 | 24.11 | Практическая работа № 6 | ||
11 12 | Китайская Народная Республика | 2 | 01.12 | Практическая работа № 7,8 | ||
13 | Япония | 1 | 08.12 | Проектное задание 2 | ||
14 | Индия | 1 | 15.12 | Практическая работа №9 | ||
15 | Австралия | 1 | 22.12 | Срез знаний за полугодие | ||
16 | Зачёт по теме «Зарубежная Азия». | 1 | 12.01 | |||
Тема 8. Африка (4ч) | ||||||
17 | Политическая карта Африки | 1 | 19.01 | Практическая работа №10 | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | |
18 | Население и экономика региона | 1 | 26.01 | Практическая работа №11 | ||
19 | Характеристика субрегионов Африки | 1 | 02.02 | Практическая работа №12 | ||
20 | Южно-Африканская Республика | 1 | 09.02 | Практическая работа №13 | ||
Тема 9. Северная Америка (6 ч) | ||||||
21 | Северная Америка. Общая характеристика региона | 1 | 16.02 | Практическая работа №18 | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | |
22 | Природные условия и ресурсы США. Население США | 1 | 15.03 | Практическая работа №14,15 | ||
23 24 | Общая характеристика хозяйства США Канада | 2 | 22.03 | Практическая работа № 16,17 | ||
25 | Итоговый урок по теме «Северная Америка» | 1 | 05.04 | Проектное задание №3 Тематический контроль | ||
Тема 10. Латинская Америка (4 ч) | ||||||
26 | Латинская Америка. Политическая карта региона. Население Латинской Америки | 1 | 12.04 | Практическая работа №19,20 | ||
27 | Характеристика экономики стран Латинской Америки. Бразилия | 1 | 19.04 | Практическая работа №21 Практическая работа № 22 Тематический контроль | ||
Россия в современном мире (2 ч) Итоговое тестирование (1ч) | ||||||
28 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда | 1 | 26.04 | Практическая работа №23 | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Сопоставлять географические карты различной тематики. | |
29 | Участие России в международных объединениях. Россия и страны СНГ. | 1 | 10.05 | |||
30 | Итоговое тестирование | 1 | 17.05 | |||
31 | Взаимосвязь глобальных проблем. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...