5 класс. Дистанционный урок по теме "Как люди заселяли Землю" 2017/2018 уч.год
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Дистанционный урок для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_urok_po_teme_kak_lyudi_zaselyali_zemlyu.docx | 175.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный урок по теме «Как люди заселяли Землю»
Цели урока:
— узнать как и почему люди осваивали поверхность Земли;
- выяснить, как возникло земледелие и животноводство;
- выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей̆ среды.
Термины и понятия урока: расселение людей по Земле, присваивающее хозяйство, земледелие, животноводство, приспособление к окружающей среде.
Оборудование: учебник, атлас.
Изучение нового материала
Задание 1. Прочитайте фрагмент параграфа 17 «Как и почему люди расселялись по Земле», затем фрагмент текста, приведенного ниже.
Есть две точки зрения на происхождение человека: религиозная и научная. Религия объясняет, что первым человеком Земле был Адам, сотворенный Богом. Он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Затем Бог создал Еву из ребра Адама.
Ученые считают, что человек разумный появился на Земле 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Южной Азии.
С одной стороны, саванны Африки очень благоприятные территории, там теплый климат, есть еда. А с другой стороны, саванны Восточной Африки подвержены засухам и наводнениям, сильным ветрам и пожаром в сухое время года. Поэтому людям нужно было приспосабливаться к разным условиям существования, иногда менять привычные места обитания в поисках пищи и для спасения от врагов.
Так, человек в поисках пищи двигался на север и из Африки переселился в Европу. Тогда между двумя материками была суша, по которой можно было пройти. Сейчас на этом месте Гибралтарский пролив.
Переселившись в Европу, человек стал заселять все большие территории и вынужден был приспосабливаться уже к другим природным условиям.
Далее человек стал расселяться по Евразии и дошел до Северной Америки. Между этими материками тоже была суша, а сейчас Берингов пролив.
- Как же люди появились в Австралии, ведь она расположена изолированно от всех материков?
Люди постепенно, по суше или преодолевая мелководные проливы, проникали через Малые Зондские острова на Новую Гвинею и на Австралийский материк. Процесс этот был очень длительным, он, вероятно, растянулся на целые тысячелетия.
Используя физическую карту мира и текст параграфа проследите как древний человек заселял материки. На контурной карте стрелками покажите путь древнего человека.
Предполагаемые пути расселения человека.
Выпишите в тетрадь определение «присваивающее хозяйство».
Вспомните как появилось земледелие и животноводство. Вам поможет текст стр. 60-61 в учебнике.
Задание 2. Прочитайте фрагмент параграфа «Как люди приспосабливались к новым условиям жизни?».
Выпишите в тетрадь как вы понимаете выражение «приспосабливаться к окружающей среде». Сравните как приспособились жители пустынь и жители побережья Северного Ледовитого океана к природным условиям. Запишите получившийся вывод.
Закрепление
Выполнить задания 8 стр. 60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
6 класс. Дистанционный урок по теме "Ветер" 2017/2018 уч.год
Дистанционный урок по теме "ВЕтер" 6 класс...
7 класс. Дистанционный урок по теме "Страны Анд. Перу" 2017/2018 уч.год
Дистанционный урок для 7 класса...
7 класс. Дистанционный урок по теме "Антарктида" 2017/2018 уч.год
Дистанционный урок для 7 класса...
Австралия. Компоненты природы Австралии. 7 класс (дистанционный урок)
Дистанционный урок...
Технология 7 класс. Дистанционный урок: Производство тканей из химических волокон
Алгоритм урока в дистанционном формате, с использованием видеоурока. Урок, для обучающихся 7-го класса. Раздел "Материаловедение"...
Презентация по истории для 5 класса к уроку "Первобытность. Древнейшие люди".
Иллюстрированная презентация для обучающихся 5 класса: термины, наглядный материал, теоретический материал и карта....