Австралия. Компоненты природы Австралии. 7 класс (дистанционный урок)
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Дистанционный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_urok_avstraliya.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Австралия. Компоненты природы Австралии.

7 класс (дистанционный урок)

  1. Цель и задачи урока

Цель: сформировать у учащейся представление о разнообразии видов рельефа, климата и внутренних вод Австралии

Задачи:

  • обучающие

изучить тектоническое строение материка Австралия и полезные ископаемые Австралии. Познакомить с особенностями климата и внутренних вод материка.

-развивающие

развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки работы с картами атласа и другими источниками информации.

-воспитательные 

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к водным ресурсам.

  1. Тип урока: комбинированный с использованием ЦОР и ЭОР
  2. Формы работы учащейся: фронтальная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: Персональные компьютеры учителя и учащейся, принтер, веб-камера, микрофон, тектоническая и физическая карта Австралии, атлас 7 кл. Перед уроком пересылается по электронной почте презентация к уроку и приложение.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный

Приветствует учащуюся, проверяет её готовность к уроку. Сообщение темы и задач урока

Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку

1 мин.

2

Актуализация знаний

 

Актуализирует знания учащейся о материках, выясняет особенности каждого материка и, в частности, Австралии.

Отвечает на вопросы учителя.

3 мин

3

Изучение нового материала

Работа с электронным  учебным  модулем  «Типовая характеристика Австралия».

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-avstrlia.html

Предлагает учащейся перейти по ссылке

Знакомится с информацией слайда №1 о географическом положении Австралии.

1 мин

Работа с учебником

Организует самостоятельную работу учащейся: с помощью учебника установить, какие исследователи изучали Австралию. Заполнить таблицу (приложение 1)

Самостоятельно работает по тексту учебника: устанавливает, какие исследователи изучали Австралию.

3 мин

Работа с атласом

Организует самостоятельную работу учащейся с атласом: с помощью физической карты Австралии определить объекты береговой линии

С помощью физической карты Австралии в атласе определяет объекты береговой линии

3 мин

Работа с электронным  учебным  модулем  «Типовая характеристика Австралии».

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-avstrlia.html)

Предлагает ознакомится с информацией слайда №2 о рельефе Австралии

Знакомится с информацией слайда №2.

1 мин

Презентация «Рельеф Австралии»

Учитель предлагает свернуть учебный модуль и открыть презентацию «Рельеф Австралии». Посмотреть 1 и 2 слайд.

Сворачивает учебный модуль. Открывает презентацию

1 мин

Работа с атласом

Предлагает открыть тектоническую карту и ответить на вопросы по карте.

Открывает атлас и отвечает на вопросы.

4 мин

Работа с таблицей (из заранее распечатанного приложения)

Предлагает, читая текст учебника и,  анализируя карты атласа, выявить, какими полезными ископаемыми богата Австралия.

Заполнить таблицу (приложение 2)

Заполняет таблицу

5 мин

Презентация «Рельеф Австралия»

Предлагает изучить оставшуюся часть  презентации

Изучает оставшуюся часть  презентации

3 мин

Предлагает сделать вывод о рельефе Австралии

Делает вывод о рельефе Австралии

1 мин

Работа с электронным  учебным  модулем  «Типовая характеристика Австралия».

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-avstralia.html)

Организует беседу после изучение слайда №3 «Климат Австралии»

Изучает слайд №3 «Климат Австралии», отвечает на вопросы.

2 мин

Организует работу с климатической картой Австралии и заполнение таблицы в приложении 3.

Определяет климатические пояса Австралии, заполняет таблицу.

10 мин

Работа с электронным  учебным  модулем  «Типовая характеристика Австралия».

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-avstralia.html)

Организует беседу после изучение слайда №4 «Гидросфера»

Изучает слайд №4 «Гидросфера», отвечает на вопросы.

1 мин

Организует работу с атласом и тетрадью

Определяет какие реки впадают в Индийский океан, а какие – в Тихий океан.

Определяет название рек и озёр. Записывает в тетрадь.

4 мин

4

Подведение итогов и рефлексия

Заключительное слово учителя. Домашнее задание

Рефлексия

2 мин

I.Организационный момент. Сообщение темы и задач урока

II. Изучение нового материала.

Работа с электронным  учебным  модулем  «Типовая характеристика Австралия».

http://fcior.edu.ru/card/22781/tipovaya-harakteristika-avstralia.html

1. Географическое положение Австралии.

После просмотра слайда  1.

Используя карты, охарактеризуйте географическое положение Австралии, вставляя в текст, пропущенные слова.

-Австралия расположена (южнее) экватора, следовательно, материк расположен в (южном полушарии).

- Начальный меридиан (не пересекает) Австралию, следовательно, она расположена в (восточном) полушарии.

-Южный тропик (пересекает) материк (посередине), большая часть Австралии находится в (тропическом) поясе, поэтому на материке преобладает (сухой) климат.

-Западные берега Австралии омывает (Индийский) океан, а восточные – (Тихий) океан.

-Австралия (удалена) от других материков, за исключением (северной) части, соседствующей с островами (Юго-Восточной Азии).

2. С помощью карты определить  объекты береговой линии.

  1. С помощью учебника стр.220-223 установить, какие исследователи изучали Австралию. (занести данные в таблицу)

2. Рельеф

Свернуть  учебный модуль (не закрывать)

3.Работа с презентацией «Рельеф Австралии» начинается с анализа карты строения земной коры.

1. На какой литосферной плите находится Австралия? ( На Индо-Австралийской плите).

Название плиты запиши к себе в тетрадь. (карта стр.4-5)

2. В чём особенность расположения материка на литосферной плите? (занимает центральное место)

3.Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? (границы столкновения плит находятся в сотнях километрах от берегов материка).

4. Какие формы рельефа преобладают на материке? (плоские равнины)

5.Какие равнины расположены на материке? (Центральная низменность, Большая Песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория).

6. Есть ли горы? Горы какого возраста расположены на материке? (древние горы Ольгас (рис.169) и молодые - Большой Водораздельный Хребет с наивысшей точкой г.Косцюшко)

7.Есть ли на материке Австралия вулканы и разломы, как в Африке? (Австралия - спокойный материк, здесь нет действующих вулканов, землетрясений и разломов).

8. В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? (равнины располагаются на платформах, а горы – в районах складчатостей)

9. Читая текст учебника и,  анализируя карты атласа, выявить, какими полезными ископаемыми богата Австралия.

Заполнить таблицу (приложение 2)

10. С помощью презентации знакомимся с основными формами рельефа Австралии.

Делаем выводы:

Какие формы рельефа преобладают в Австралии?  Почему?

4. Продолжение работы с учебным модулем «Типовая характеристика Австралии».

После просмотра слайда 3. Климат:

  1. Определить с помощью карты на форзаце учебника в пределах каких климатических поясов располагается Австралия.
  2. С помощью климатической карты охарактеризовать климатические пояса Австралии (заполнить таблицу Приложение 3.)

После просмотра слайда 4. Гидросфера:

Работа с картой атласа стр.17

1.Определить какие реки впадают в Индийский океан, а какие – в Тихий. Записать в тетрадь.

3.Какая особенность у рек и озёр Австралии? (реки пересыхают –крики)

2.Есть ли озёра? Какая особенность у озёр (крупное – Эйр, бессточные, солёные)

Сделать выводы.

5. Домашнее задание:

На контурной карте отметить крупные формы рельефа и объекты береговой линии. Контурную карту с выполненным заданием отсканировать и отправить учителю для проверки.

Приложение 1. Из истории исследования Австралии

Исследователи, путешественники

Страна

Дата

Вклад в исследование материка

Приложение2. Рельеф и полезные ископаемые

Виды полезных ископаемых

Местонахождение

Осадочные:

Магматические:

Золото

Приложение 3.

Климатический пояс

Географическое положение

Воздушные массы

Характеристика климата (температура, осадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности компонентов природы Австралии

Изучение Австралии, географическое положение, рельеф, полезные ископаемые и органический мир....

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....

Взаимосвязи компонентов природы. Природный комплекс. (проект "Урок в Москве")

Совместный проект с учителем географии высшей квалификационной категории, победителем ПНПО-2011 Фирсановой Л.С. Урок проведен в рамках Городской проекта  "Урок в Москве", заявленного ГМЦ  Де...

6 класс. Дистанционный урок по теме "Ветер" 2017/2018 уч.год

Дистанционный урок по теме "ВЕтер" 6 класс...