Технология 7 класс. Дистанционный урок: Производство тканей из химических волокон
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Алгоритм урока в дистанционном формате, с использованием видеоурока. Урок, для обучающихся 7-го класса. Раздел "Материаловедение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_7_klass_devochki_materialovedenie_himicheskie_volokna.docx | 456.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм дистанционного урока
Раздел: Материаловедение
Тема урока: «Ткани из химических волокон»
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Время урока 60 минут (2 урока по 30 минут)
Цель урока: ознакомить обучающихся с ассортиментом и процессом получения тканей из химических волокон.
Основные понятия: Производство химических тканей, сырье для получения тканей, ассортимент искусственных и синтетических тканей.
Оборудование:
- Компьютер с выходом в Интернет
- учебник по предмету
- тетрадь
- интернет-ресурс
ПЛАН УРОКА:
1. Покупая одежду, мы часто не обращаем внимания на состав волокон, из которых изготовлена ткань. Ведь вся подробная информация имеется на этикетке товара. Многие производители умышленно от покупателя скрывают эту информацию? Зачем? Почему?
А в процессе эксплуатации мы, как потребители, сталкиваемся с тем, что вещь вроде бы модная, стильная, практичная, экономичная, но имеет свои определенные недостатки. Бывали у вас такие ситуации?
Если, да, то приведите примеры:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Почему после непродолжительного ношения, вещь теряет свой товарный вид, растягивается в ширину, вытягивается в длину, на швейном изделии образуются катышки?
А может быть, не дает определенного комфорта при соприкосновении с кожей?
Колется, вызывает чувство раздражения или аллергическую реакцию, имеет не соответствующий согревающий эффект. Всего этого можно избежать, если уметь правильно выбирать текстильные изделия.
Как можно определить состав ткани в изделии, и для чего нам нужна такая информация? Эти вопросы мы будем рассматривать сегодня на уроке.
Откройте пожалуйста тетради и запишите число, и запишите тему сегодняшнего урока:
Ткани из химических волокон
Вспомним какие ткани мы с вами изучали на уроках материаловедения ранее, письменно ответьте на вопросы:
Все ткани делятся на две основные группы по своему происхождению: ______________
____________________________________________________________________________
Процесс, при котором из волокна получают нить, называется_____________________
Процесс, при котором из нити получают волокно, называют ______________________
Существует три основных способа получения тканей, мы ранее изучали это на уроках материаловедения, давайте вспомним как называются эти процессы и запишем в таблице
№ | Из какого сырья получают | Процесс | Название |
1 | Нить | Ткань Тканый материал | |
2 | Нить, пряжа | Трикотаж Вязаное полотно | |
3 | Волокно | Нетканый материал Валяное полотно |
2. Используя интернет-ресурс, пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок: (c сайта https://videouroki.net/ «Ткани из химических волокон» https://cloud.mail.ru/public/2eCS/yEhY3urvi
3. Запишите в тетради: две основные группы тканей химического происхождения
4.Откройте учебник, параграф 3.1, прочитайте текст на странице 74 -75 и найдите ответ на вопросы в таблице, запишите в колонки:
Сырьем, для получения химических тканей является: | |
Искусственные ткани | Синтетические ткани |
4. Практическая работа «Определение состава ткани на швейных изделиях»
На своей одежде, найдите бирку производителя, чаще в изделии, она расположена в левом боковом шве с изнаночной стороны, определите состав и запишите в тетрадь, можете сделать по фото.
5. Домашнее задание
Используя интернет-ресурс, пройдите по ссылке и найдите необходимую информацию.
Алгоритм выполнения домашнего задания:
- Откройте интернет -ресурс
https://textile.life/ главная страница
https://textile.life/fabrics раздел ткани; и полотна;
- На главной странице сайта, в верхней строке, найдите рубрику ткани и полотна, нажмите ее;
- В появившемся информационном окне, найдите разделы: искусственные волокна или синтетические волокна;
- Ознакомьтесь с ассортиментом тканей из химических волокон;
- Запишите названия тканей в соответствующие колонки;
Ассортимент тканей из химических волокон | |
Искусственные ткани | Синтетические ткани |
- Выберите один вид ткани для сообщения;
- Откройте полную информационную страницу выбранной ткани;
- Прочитайте её, найдите информацию о свойствах, достоинствах и недостатках этого вида ткани.
- Напишите сообщение в текстовом документе Word или запишите в тетради.
- Работа в текстовом документе Word:
выделите текст правой кнопкой мыши нажмите скопировать и вставить в текстовый документ Word (копируйте краткую, только нужную информацию)
сохранить.
Творческих успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Свойства тканей из химических волокон"
Презентация к уроку технологии в 7 классе "Свойства тканей из химических волокон"...
Конспект урока "Свойства тканей из химических волокон"
План- конспект урока в 7 классе "Свойства тканей из химических волокон"....
Урок по технологии 7 класс "Ткани из химических волокон"
Вашему вниманию предлагается конспект урока "Свойства химических волокон", электронная презентация к уроку и инструкционная карта на выполнение практической работы на уроке, также в презентации указан...
Презентация к уроку "свойства тканей из химических волокон"
Эта презентация содержит различные виды деятельности на уроке. Надеюсь она поможет учителю сделать урок более продуктивным и познавательным....
презентация по технологии "Производство и свойства тканей из химических волокон"
Для учителей технологии, при изучении темы "Ткани"...
урок по теме: "Производство и свойства тканей из химических волокон"
для учителя технологии...
Приложении к уроку по теме:" Производство и свойства тканей из химических волокон"
для учителей технологии...